Вопросы технологии ведения поисково-спасательных и эвакуционных работ на высотах свыше 7000м

Пишет lesfly, 18.03.2009 02:24

Несмотря на возросшее мастерство спортсменов, массовость высотных восхождений, значительный рост качества спортивного снаряжения и специальных средств жизнеобеспечения, вопрос об оказании помощи на высотах в диапазоне от 7000 м и выше – в зоне «нежизни» - остается открытым. Свидетельство тому - ежегодные потери восходителей и неуклонный рост числа тел, остающихся на склонах гор.

Вопросы технологии ведения поисково-спасательных и эвакуционных работ на высотах свыше 7000м (Альпинизм, китай, параплан, экспедиции, альпинизм, эверест, восхождение, непал, тибет, экономика, перевал, пермит, ледник, кризис, пик, снежный барс, полёт, божуков, л.кхумбу, лхо-ла, юнеско, кхумбу, правительство, джамачо, шивапури, сагарматха, айленд, алдас)



Физиологические возможности человека определили предел выносливости и устойчивости к неблагоприятным факторам высокогорья: низкому парциальному давлению кислорода, низкой температуре воздуха, мощной инсоляции, ураганным ветрам.
Технические достижения нашего времени (кислородные аппараты, каталитические грелки, новые тканые материалы и пластики) в некоторой степени расширили возможности восходителей, но не смогли в полном объеме создать условия для длительного пребывания человека на больших высотах.
Для реализации проекта по организации международных спасательных сил, способных вести поисково-спасательные работы на больших высотах, а также реализовать идеи экологии нравственности - эвакуировать со склонов тела погибших альпинистов, необходимо определить основные критерии технологии:
а) максимальное обеспечение безопасности спасателей;
б) решение проблемы кислородного дыхания;
в) решение проблемы возмещения тепловых потерь;
г) решение проблемы ориентирования;
д) решение проблемы акклиматизации;
е) решение проблемы эвакуации пострадавших.
Пункт а является основополагающим, поскольку все последующие пункты перечня могут рассматриваться как составляющие для решения главной проблемы. В отдельном контексте следует рассматривать вопросы обеспечения связью, визуального наблюдения, качества одежды, обуви, альпинистского снаряжения, питания, медицинского обеспечения и реабилитации.
По пункту б: новые конструкторские разработки (В.С.Барсуков, В.М.Божуков, Е.К.Захаров, Ю.А.Митягин) по использованию в качестве расходуемого запаса жидкого и твердого кислорода практически снимают вопрос по обеспечению поисково-спасательных работ необходимым и достаточным количеством кислорода на все время нахождения на высоте. До сего дня кислород использовался в сжатом газообразном виде, что физически не позволяло гарантировать кислородное дыхание больше весьма ограниченного времени. Новые средства кислородного дыхания - криогенные системы (испытанные в условиях высокогорья Эльбруса и Гималаев, в1998 –2008г.г.) эффективнее и дешевле.

Вопросы технологии ведения поисково-спасательных и эвакуционных работ на высотах свыше 7000м (Альпинизм, китай, параплан, экспедиции, альпинизм, эверест, восхождение, непал, тибет, экономика, перевал, пермит, ледник, кризис, пик, снежный барс, полёт, божуков, л.кхумбу, лхо-ла, юнеско, кхумбу, правительство, джамачо, шивапури, сагарматха, айленд, алдас)

По п. в: Термохимические грелки малого веса и большой производительности освоены в России (В.С.Гребенкин) и готовы для использования в экспедициях. Грелки обеспечивают комфортную температуру (45оС) и безотказную работу в течение 48 часов. Вес одной грелки - 80 г. Для обогрева жизненно важных органов и конечностей нужны одновременно 9 грелок (720г на двое суток), размещаемых в специальном легком жилете, в обуви и перчатках.
Как временные убежища для спасателей, сохраняющие тепло и обладающие большой прочностью, предлагаются для использования корабельные спасательные плоты ПСН-6. В этом качестве они были применены в 1991 г. на Эльбрусе (А.И. Гофштейн) и зарекомендовали себя с самой положительной стороны. Примеров использования такого снаряжения в горах пока нет.
По п. г: Проблема ориентирования на маршруте может быть решена путем оснащения пути эвакуации, особенно в зоне ледниковых трещин, радиомаяками одной частоты, работающими в разной тональности. Авторами (А.И. Гофштейн, В.Н. Гураль) испытаны подобные устройства на Эльбрусе. Аналогов использования такой техники в мире нет. Электронные схемы маяков разработаны. Безусловно, предполагается и использование приемников GPS.
По п. д: Проблема равнинной акклиматизации решена в НИИ медико-биологических проблем (Г.А.Давыдов). Суть ее заключается в регулярном (по схеме, в течение суток) пребывании в помещении, в котором парциальное давление кислорода снижено путем внесения избытка азота. Схема равнинной нормобарической акклиматизации позволяет за один месяц адаптироваться к работе на высоте до 8000 м без выезда в зону высокогорья и нерационального расходования горных ресурсов по энергетике, питанию, пребыванию в зоне дискомфорта и т. д. В специальной зарубежной литературе использование подобной схемы упоминается японцем Миуре в 2008г при подготовке к успешному восхождению на Эверест.
По п. е: физических возможностей целенаправленной работы по транспортировке пострадавших на высоте свыше 7000 метров практически нет. Единичные случаи оказания помощи описаны в литературе как примеры самопожертвования. Единственным средством транспортировки в этих условиях может быть параплан-робот (патентная заявка ГОСНИИАС: Ю.А.Акопджанян, В.М.Божуков, А.А.Леонтьев, В.Н.Хохлов). Российский приоритет в данной области непререкаем. Парапланы испытаны на Кавказе, в Хибинах, в Гималаях. Любая экспедиция уже сегодня может быть оснащена готовыми парапланами-роботами.

Вопросы технологии ведения поисково-спасательных и эвакуционных работ на высотах свыше 7000м (Альпинизм, китай, параплан, экспедиции, альпинизм, эверест, восхождение, непал, тибет, экономика, перевал, пермит, ледник, кризис, пик, снежный барс, полёт, божуков, л.кхумбу, лхо-ла, юнеско, кхумбу, правительство, джамачо, шивапури, сагарматха, айленд, алдас)

Выводы: Вопрос ведения поисково-спасательных работ на высотах свыше 7000 м может быть положительно решен не за счет подготовки спортсменов-высотников экстракласса, а исключительно при условии широкого использования современных технологий. Значительное увеличение лимита кислорода позволяет производить более интенсивную работу без опасения по поводу исчерпания кислородного ресурса. Соответственно, время нахождения спасателей в зоне «нежизни» сокращается и увеличивается уровень безопасности работ. Тот же аргумент справедлив и с точки зрения возможностей большего времени пребывания на высоте в условиях вынужденной задержки из-за погодных осложнений. А использование парапланов и парапланов-роботов позволяют осуществлять эвакуацию спасателей, пострадавших и тел погибших без непроизводительных затрат времени и сил.
Отработке этой "Технологии" посвящен проект «Эверест – полет 2009 - 2010".

Вопросы технологии ведения поисково-спасательных и эвакуционных работ на высотах свыше 7000м (Альпинизм, китай, параплан, экспедиции, альпинизм, эверест, восхождение, непал, тибет, экономика, перевал, пермит, ледник, кризис, пик, снежный барс, полёт, божуков, л.кхумбу, лхо-ла, юнеско, кхумбу, правительство, джамачо, шивапури, сагарматха, айленд, алдас)



ССЫЛКА НА ДОП. ИНФ-ЦИЮ
ССЫЛКА НА ОФИЦИАЛЬНУЮ СТРАНИЦУ ОРГКОМИТЕТА И ПРОЕКТА

ПОВТОРЕНИЕ :
Диолог сквозь расстояние Великанов Альпинизма. Письма. Очерки научной работы.

ДИАЛОГ АЛДАСА и Снежного Барса 3 ( Божукова Валентина Михайловича) :

Алдас: " проект зайти на Эверест и слететь - не бредовый, а смелый.
какая будет его реализация - покажет время. мне нравятся люди, которые занимаются делом, а не 3,14здят в пустое ведро.
никто тут не ставит себе задачу слететь любой ценой.
слет с Эвереста возможен, уже летали, и на тандеме - ничего в этом космического, хотя удача с погодой в общем то нужна.

программу паратрека я бы подкорректировал, а именно:
1) пешком идти до Луклы нет смысла - лучше туда долететь, чтоб больше времени провести ближе в районе Дингбоче-Пангбоче
2) 9 дней на трек - это только туда и обратно, причем спеша. мы что, забег организовали?
3) зачем 5 дней в Катманде - непонятно. 3 дней - за глаза
4) на трек до BC пермит насколько знаю не нужен
5) трек можно расширить и слетать с Гокиу, Айленд пик, Калапатар и прочих придорожных вершинок. массовый слет был бы неплохим экшном, пики эти - весьма простые по технике

где то так..."

Барс В.М. : " Совершенно верно, Алдас!
Ответ Алдасу: Алдас, ты прав!
Удача с погодой необходима, придется ждать не только хорошего прогноза, но и реале погоды хорошей - Эверест в непогоду неприступен. И идти надо кратко, что бы прогноз на хорошую погоду был точен (ведь , если долго идти , то может хорошая погода и не продержаться, и прогноз будет ошибаться!).
В непогоду крыло из упаковки достают либо несмышленыши, либо убежденные самоубийцы!
1)Самолет до Луклы-120 у.е., а автобус до Джири-15 у.е. ( и 105 остаются на жизнь и конфетки для девочек и мальчиков в селеньях; (водку для дезинфекции хорошую нужно везти из дома в багаже)) . Имеет смысл!
2)В 70лет ходил Лукла-Горак-шеп и обратно за три дня.
-не верю, что в группе паратрека будет хоть один “безногий” 30-ти лет. Ему тогда к Шпаро прямой путь - тот специализируется.
3)Надо 5-ть ! Чтобы снять стресс перелета, забыть заботы работы-дома, перезнакомиться друг с другом, с индуизмом-буддизмом, сходить на Джамачо(2300м) и Шивапури(2700): чтоб запустить механизм акклиматизации ступенчатой. Да и шопинг - ведь снаряга вдвое дешевле!
4)Пермит нужен в регион Сагарматха! 1000 непали рупей =15у.е.
5)С Кала-патар будем летать - предполагаю группой! В Гокио, если захотят – отпустим быстроногих. Это в стороне. А на прочие придорожные вершинки ( Айленд –пик) надо покупать пермит – это 100-300у.е. Кусаются : ведь кризис! Жаль, по технике вершинки простые, подняться было бы почётно и полезно!
Так-то вот!"

Очерки научной работы:

" В интересах предохранения многих сотен коммерческих восхождений со всего мира (в том числе и русских) от смертельно опасного трафика на пути Хайта к Эвересту весной 2008 года (Китай закрывает доступ к Эвересту со стороны Тибета в связи с проведением Олимпийских игр и поток восхождений из Непала может удвоиться-утроиться), правительство Непала должно принять предупредительные меры.

К ним мы относим запараллеливание коммерческих маршрутов к вершине (кроме пути Хайта – подготовить американский маршрут 19.., маршрут болгар 1984г, советский маршрут 1982г), организацию диспетчеризации действия экспедиций, исключающую трафик по маршрутам, и создание единой спасательной службы региона, способную оказать эффективную помощь восходителям, терпящим бедствие.

Финансовая основа – оплата восходителями пермита на восхождение, страховые взносы восходителей и выплаты страховых компаний (и ни в коем случае не увеличение платы за пермит, отпугивающий своим большим размером уже сейчас альпинистов от Непала).


Кратко.
Запрос Российского правительства к правительству Непала.

В целях предотвращения недопустимо (аморально) большого числа жертв среди восходителей на Эверест из Непала обращаем ваше внимание на следующее.

В 2008 году, в связи с проведением в Китае Олимпийских игр, будет ограничен доступ восходителей на Эверест из Тибета. Поэтому поток желающих подняться на Эверест из Непала может вырасти в 2-4 раза, что неизбежно приведет к смертельно опасному (опыт 1996г) трафику на пути к вершине.

Прошу сообщить о соображениях Правительства Непала по существу вопроса.

Посол России.




В РАН, ФАР, МГУ.

Посол согласился сделать сопроводительное письмо к моему личному посланию и направит в Москву.

Восходителями всего мира ледопад Кхумбу, которым начинается путь к Эвересту из Непала, 50 лет считается самым опасным и непредсказуемым участком маршрута. Гибель здесь 3х шерпов весной 2006 года это подтверждает. Наблюдение российских альпинистов за поведением ледников (не ледопада Кхумбу) близ Эвереста в течении последних 10ти лет говорит об их относительной стабильности и возможности научно-обоснованного прогноза их движения специалистами- гляциологами. Опыт, накопленный российскими альпинистами при прохождении ледников и снежно-ледовых маршрутов на Памире и Тянь-Шане, позволяет утверждать об возможности подъема на Эверест , минуя ледопад Кхумбу – по более простым в техническом плане и менее опасным и трудоемким в подготовке, а, главное, более предсказуемым маршрутам.

Таковыми являются выходы с л.Кхумбу на перевал Лхо-Ла и далее на западный гребень, либо выход в Западный цирк по снежно-ледовому склону в Нупцзе.

Авторитетное заключение специалистов- гляциологов РАН, МГУ им. Ломоносова, высоко квалифицированных альпинистов ФАР и основанное на нем обращение в ЮНЕСКО с просьбой о выделении финансового гранта на продолжение исследования в 2008 году и последующих, могут стать ключевым моментом в решении задачи: восхождение на Эверест должно быть безаварийным!"

56


Комментарии:
-1
Сами задали вопросы сами на них ответили. И что дальше? О чём статья?

-3
Она идёт как одна из частей проекта, который можно увидеть в сообществе и в моей ленте. http://www.risk.ru/users/lesfly/6521/ мы приглашаем всех к участию в нём, приглашаем на Эверест не просто прогуляться, а преследуя определённые, заявленные цели спасибо

2
При всем моем уважении к Божукову, Насонову он как то с седла Эвереста "весело" спустил, еле откачали. На высотах выше 7км человеческий фактор был, есть и останется решающим. Грамотная организация, плюс наличие сильных спотрсменов. Вот когда начнут с восьмитысячников, как в Альпах, вертаками народ снимать без проблем, вот тогда, может, человеческий фактор и отойдет на второй план. Но если учесть разницу в погодных условиях тех же Альп и Гималаев, то вряд ли когда либо вертаки смогут обеспечить приличный КПД при спасении на восьмитысячниках, а параплан, как ни крути, зависит от погоды сильнее вертака.

-3
Спасибо! Связи с тем , что не являюсь специалистом данной области, могу лишь учиться. Передам В.М. и отвечу тут чуть позже его словами.
Даю ссылку на его сайт, хотя понимаю, что с точки зрения возможностей технологий , он не очень привлекателен- надеюсь, скоро поправим.
Там на заглавной странице, то же Проект выложен.
Так же прошу не бить очень сильно, за всевозможную мою рекламу, т.к. свалившаяся мне на голову информация подлежала очень быстрому предоставлению и не было возможности подготовиться лично мне к этому действию. Поэтому все недочёты и советы приму во внимание с удовольствием, т.к. они помогут действовать более оперативно.
Проект в интернете только как с 15 го числа и конечно всё будем править и приводить в Божеский вид.
http://vamibo.narod.ru/

я думаю, что уже очень скоро подключатся в освещение проекта вебстраница В.М. Божукова многие и слепим из всего этого "конфетку".

9
Интересно там на сайте расписано, но фраза "по новой патентованной технологии на основе российских ракетно-космических разработок" лично меня заставляют улыбнуться и насторожиться, так как очень часто под подобными фразами в различных рекламах скрывалась пустота и поэтому они вызывают именно такую реакцию.

4
А про параплан робот можно поподробнее? Просто патент и действующая модель (образец) имеют большую пропасть между собой, разьве это уже реализовано? Мне правда интересно.

Как я понимаю он нужен только для спуска груза с высоты, набирать то высоту все же не так то просто?
Получается что его надо занести,
Кто то должен все приготовить к старту и запустить с грузом,
И еще желательно что бы погода была хоть какая нибудь,обычно же аварии происходят не в хорошую погоду с видимостью "мильён на мильён".

Про ПСН -6 на высоте как лагерь - их либо научились делать сверх легкими, либо кого то надо уговорить занести эту штуковину наверх.

-3
нет проблем в предоставлении инф-ции, но для этого надо или звонить нам или ждать пока она сюда свалиться
цитата
ответ Лере от Божукова об роботе

патент ГОСНИИ АС, авторы Божуков В.М. и ко
инфа открыта
посмотреть можно в патентном бюро

персоонально более 10 лет роботом занимаются :
Виктор Барке, всем известный парапланерист и научный сотрудник ИКИ РАН, и
специалисты ГОСНИИ АС и КБ Марс -Москва,
и Леонтьев Анатолий - авиамоделист и Чемпион Мира по радиомоделям.

испытания робота проводились на Памире, Тянь Шане, в Хибинах, Карпаты
есть фильмы и брошюры и научные отчёты
принимается любая помощь в работе по этой теме специалистов

С Уважением, Божуков В.М.

П.с. сейчас про робот узнавать лучше по телефону, хоть и инфа открыта, но в интернете её ещё нет, мы даём телефон и там предоставят авторы более подробную информацию.
http://vamibo.narod.ru/ там есть телефон на заглавной странице.
Конечно так же в течении месяца, постараемся перевести фильм по испытаниям в цифру и тоже его предоставить.
Кстати, если вдруг кто сможет потратить своё драгоценное время на эту работу, думаю приобретёт интересные знания.
С Уважением, Лес.

-1
Патент вроде нашел, но там о РОБОТАХ ни слова, только о радио управлении... Может есть еще что то.

Патент 2078368 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАРАПЛАНОМ


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАРАПЛАНОМ

Номер публикации патента: 2078368

Аналоги изобретения: 1. Патент Великобритании N 2086614, кл. G 05 D 1/00, 1982. 2. Автоматизированная система доставки грузов к местам тушения пожаров: Техническое описание и инструкция по эксплуатации N 2104-91. - ГосНИИАС, 1991.

Имя заявителя:
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем

Изобретатели:
Божуков В.М.
Акопджанян Ю.А.
Алейников Ю.Г.
Федотов А.С.
Хохлов В.Н.
Леонтьев А.Я.
Патентообладатели: Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем

Реферат
Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для осуществления управляемого спуска грузов. Сущность изобретения: система управления парапланом по радиокомандам оператора через устройства преобразования команд в сигналы управления и далее через вспомогательные устройства и устройства натяжения строп обеспечивает возможность поворота элеронов параплана и корректирует скорость и место приземления опускаемого объекта. 1 ил.

Согласен что и дистанционно управлять парапланом задача интересная и далеко не простая. Хотя задача "просто спуска" груза это все же проще, чем настоящее парение, интересно есть ли наработки в автоматизированном парении планера, параплана или другого ЛА не в Волне, было бы интересно пообщаться по этому поводу.

7
Да, блин. до чего может довести жажда наживы.
ПСН-6 весит с системой газонаполнения 40-45 кг, кто его понесёт наверх?, Надув ЭТО, получаем резиновый Г...(радиатор), который остывает на морозе со скоростью ветра. И может являть собой "отличное" транспортное средство не только для грузов, но и для всех кто сидит внутри. Главное это попутный ветер.
Параплан- это отличная идея, если уж здоровые люди ломаются , то пострадавший, которого будут запускать на нем, наверное должен будет рассписаться в журнале по ТБ, чтобы снять ответственность с "изобретателей".
Степень загрузки купола параплана много меньше чем парашюта, по этой причине параплан не устойчив к быстро меняющимся ветровым потокам, "сложится" он у вас около земли метрах так на 20-40 и не успеет оператор его "расправить" и АГА.
Как интересно будут стартовать эти парапланы в сильный ветер и как его можно посадить в плохую погоду без травм для пассажира? ВДВ тоже десантировали людей с техникой, да только по известнын причинам теперь этого не делают.
Ну а грелки это совсем отличное предложение ,только не понятно зачем ваще идти на гору, обложился грелками, одел кислородник и сиди себе на солнышке грейся. только вот от кислорода активируется флора в полости рта и зубки ваши будут потихонечку сыпаться. Так что, увлекаться сидением в аппарате не стоит.
Может сначала у себя в стране на высоте 4000-5000м научимся спасать, а уж потом в Гималаи, а?

-7
Показать комментарий

-7
Показать комментарий

3
Конечно на разных языках. Но вы не обижайтесь. Всё у вас будет хорошо.

-8
Показать комментарий

2
Это дело хорошее и благородное. Скажите, а Гофштейн Александр Ильич, он тоже в вашей компании?
Вы говорите о том, что спасение на такой высоте это дело не альпинистов,
"а исключительно при условии широкого использования современных технологий."
По вашему, исходя из статьи, в понятие современных технологий входят : ПСН-6, размещённые на леднике радиомаяки, кислородные аппараты, грелки и парапланы. Я правильно понял?
Я думаю, что мы наблюдаем новый виток развития "высокогорного спасательного отряда", раньше этим занимался Туркевич, теперь Гофштейн, видимо на полигоне в Ногинске какая-то атмосфера веселящая, люди сходят с ума, и хотят это делать за государственный счёт.Респект вам.

"Нужна весёлая умная компания пилотов-альпинистов. Чтоб как бы незаметно по пути всё разведать и обсудить"
Думаю, что ваша веселая компания не доберёться до 8200, за исключеним может Божукова, но одному ему там будет не весело, все весёлые остануться гораздо ниже.

-6
Показать комментарий

1
Вы знаете, я чуть знаком с деятельностью Гофштейна А.И. в МЧС, в частности, когда он был судьей на Чемпионате России по ПСР в 1998 году на Байкале. Он был тогда представителем команды Карачаевского ПСО, дистанция "техногенки" ставилась им(что значит "ставилась" вам понятно?), специально под его команду, будучи судьей, он естественно сливал всю информацию по дистанции, своим. Человек, абсолютно не честный.Позже в 179 учебном центре в Ногинске, он обучал всех промышленному альпинизму и выдавал удостоверения.Чему может научить человек, который якобы жил в ПСНе на склонах Эльбруса? Да и к альпинизму отношение имеет он весьма далёкое.

1
Народ! Давайте тормознем! Обсуждать на ночь глядя бредовые проекты не стоит. Идея применения ПСН в горах в качестве укрытия или средства транспортировки известна лично мне с 1987 года. Когда рыбы нет и сам раком станешь. Умозрительная теория выживания летного состава к нормальной работе отношения не имеет.

0
Для Lesfly. Вы к поисковым работам май 2006 отношение имеете? Гончар в маске и так нормально выглядит. Какое отношение эти снимки имеют к теме поста?

2
бред
про ПСН и параплан особенно

2
С точки зрения пилота параплана - мягко выражаясь - афера на авось.

Данная тема пытается пиариться на сайте paraplan.ru, но там народ понимающий и администраторы снесли тему по данному проекту из основного форума в форум относящийся к зарабатыванию денег.

-2
идея хорошая ,но на практике ?!?!?!?!

1
Ну, ваащее! Нам, что больше не очем говорить?

1
Ну, ваащее! Нам, что, больше не о чем говорить?

-8
Показать комментарий

2
Не несите бред, лучше посмотрите список инструкторов ФАР, там нет Гофштейна.
КМС 1975 год. ладно, вас тогда не было можете не знать. Но следуя правилам ФАР, КМС - это звание, которое нужно подтверждать, другими словами, если это было правдой, про КМС по альпинизму, на настоящие момент он такой же "новичок", как и вы.Учавствовал в 20 спасработах, блин великая цифра, можно узнать сколько спасённых жизней у этого "спасателя"? Международный класс это круто, наверное за границей спасал? Думаю, нет конечно, просто так дали, как "своему парню". Спросите его сами, что он вам расскажет, наверное много "боевых" историй .
Сами подумайте, восхождения начало 1968 год, и через 2 года в 1970 уже инструктор, во бля (ин)скорость та, по чище всех скоростных восхождений.
Не объективны вы, к сожалению


2
Дорогая Олеся! Я знаю всё, что мне может сказать Гофштейн, человек умеет устроиться в жизни, что от него ждать? Речь в конечном счете, не о нем, а о вас. Вы сами подумайте, какая аура у вашего проекта, который возглавляют такие люди, как Божуков и Гофштейн. Вокруг одного погибают люди (вспомните историю восхождений Божукова), другой загадил мозги людям относительно проживания в горах в ПСН-6, и спокойно врет относительно своего статуса (инструктора, альпиниста, спасателя международного класса).
По поводу промальпа, ещё в 1999 году Гофштейн, числился в Черксском ПСО, потом стал возглавлять в Ногинске контору по выдаче удостоверений промальпа, явился "отцом промышленного альпинизма в России",
так написано в ссылках указаных вами, подумайте, в москве, я лично, на веревке, зарабатывал деньги в 1989 году, а история знает и более ранние примеры на десятки лет раньше, альпинисты принимали участие в строительстве разных ГЭС и пр..Вопрос: не поздно ли у всего этого дела нашелся ПАПА в виде Гофштейна ?
Надеюсь лично у вас будет всё хорошо.

1
А че вообще с пэсээнами париться, предлагаю вам более ультимативную идею:

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru