Экспедиция Трофи 2006, часть 4

Пишет aaa13, 13.03.2007 09:43

Экспедиция Трофи 2006, начало
Экспедиция Трофи 2006, часть 2
Экспедиция Трофи 2006, часть 3
Экспедиция Трофи 2006, часть 4
Экспедиция Трофи 2006, часть 5
Экспедиция Трофи 2006, окончание

4 этап. Пермь - Новосибирск
На предстартовом брифинге нам выдали первую часть задания по Культурной навигации (6 точек) и описание предстоящего около Екатеринбурга спецучастка "Три канавы". На карте точка старта СУ попадала на осушенное болото с меллиоративными канавами - теоретически было понятно, что это будет поле, заваленное снегом, а под снегом неизвестной глубины и ширины канавы. Судя по тому, что описание СУ выдавалось заранее, что давало определённый лаг по времени на подготовку, канавы обещали быть монстроидальными. Мы решили, что для него нам потребуются серьёзные стлани, которыми мы сможем уменьшить угол атаки на склонах канав, поборов таким образом передний и задний свесы наших "грузовиков". Теоретическая возможность купить соответствующие пиломатериалы была только утром - в Екатеринбурге или около него. Определившись с тактикой на предстоящем СУ, отправились собирать точки.



Запомнилась точка - ворота какой-то бывшей зоны сталинских времён на речке Чусовой. Ехать за ней было 120 вёрст в сторону от федеральной трассы, цвета она была чёрного, на фотографиях объекта в задании красовались заваленные снегом дозорные вышки. Карта показывала "условное" наличие "условной" дороги, заканчивающейся тупиком у этих самых ворот. Тем не менее рискнули - поехали, ибо СУ можно было бы стартовать и позже официального старта. По дороге к этой точке стояли объявления про опасные повороты. У нас они обычно гласят: "Внимание, опасный поворот". В Пермском крае они гласили "Внимание, особо опасный поворот", хотя сами были вполне такие же, как наши просто "опасные". Это, наверное, оттого, что Москва дальше от зно, нежели Пермь;)

Снова были мелкие конфликты с Максом по поводу навигации и безопасной скорости.

Кстати, лирическое отступление о скорости и об L200
Я не случайно называю L200 грузовиком - это и в самом деле обычный фермерский грузовик, рабочая лошадка, простая, надёжная, и не слишком быстрая. Под капотом двух с половиной литровый турбодизель, поедающий 15 литров солярки на 100 километров и выдающий чуть больше 100 л.с. Ему практически всё равно, везёт ли он одного водителя или полный салон пассажиров плюс полтонны груза в кузове - динамика разгона одна и та же: минуту до сотни и ещё минут пять до 140. Это если дорога не идёт в горку - в горку L200 больше 80 не разгонишь. А выше 140 на нём удавалось разогнаться только с горы и при попутном ветре.
С другой стороны, если не тормозить, то единожды потратив шесть-десять минут на разгон до 140, можно ехать не теряя скорости из-за рельефа дороги. Вопросы возникают только на крутых поворотах и обгонах. В таких ситуациях выигрывают водители, имеющие богатый опыт вождения старых вёдер с гайками типа копейка Жигулей 1970-лохматого года издания и т.п. Отсутствие возможности быстро разогнаться и наличие стойкого желания максимально быстро добираться из точки А в точку Б приучило таких водителей просчитывать безопасные траектории и максимальную скорость прохождения поворотов, а также предугадывать поведение обгоняемых и встречных фур.
Иначе говоря, если тормоза придумали трУсы, то опыт вождения старых раздолбанных машин заставил "трУсов" забыть о существовании педали тормоза, тем более, что оная, бывало, не каждый раз срабатывала;)
Ну и как дополнительный бонус - умение работать со скоростью без педели тормоза - очень полезная штука на заднеприводной машине в условиях зимы и гололёда. Макс у нас имел опыт вождения только мощных машин, и к тому же - только с автоматической коробкой. Так что его заявления про безопасную скорость вполне объяснимы и достойны некоторой доли сочувствия.


После Чусовой мы, наконец, доверили руль давно этого страждущей Динке и спокойно покатили по федеральной трассе в Екатеринбург. Я заснул. Проснулся от удара об потолок кунга. То есть меня подбросило с матраса на полметра, и я стукнулся башкой и прочими частями тела об потолок. Задаю уже ставший традиционным вопрос:
- Где мы едем?
- По федеральной трассе в Ёбург
- А что это было?
- Это была канава, не беспокойся, мы её перепрыгнули
Я, моментально проснувшись: "КАНАВА?! НА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ?!?"
ВикТор, продложил Динке остановиться на обочине, перевести дух, успокоиться и после этого ехать дальше, я снова заснул. На этом этапе мы везли с собой корреспондента из журнала "Полный привод", [url=http://www.aaa13.ru/ET_2006/4wd_article.html>он упоминает об этом моменте в статье[/url]. А в конце повествования, наверное, сделаю лирическое отступление о журналистах;)

Под утро, за сотню вёрст от места СУ, выяснилось, что в 8 утра в Екатеринбурге негде купить пиломатериалы. Ленка сообразила, что в крупных деревнях обычно есть пилорамы, нас удачно остановили ГИБДДэшники, и ВиктОр, заплатив единственный за всё гонку штраф в 200 рублей, выяснил у них, что такая пилорама есть неподалёку. Купили информацию, так сказать:) За 500 рублей мы прикупили четыре трёхметровых бруса 100х100 и штук десять сорокасантиметровых перекладин - скрепить брусья по паре на колею. Погрузили это безобразие в машины - из кунга в салон - ВиктОр переключал передачи, а на богатырской его руке покачивались эти самые брусья. На СУ мы приехали вторыми, после Пчеловодов, взяв 5 точек из 6.

Пространство СУ, разгороженное волчатником на коридоры, было покрыто снегом. Канавы под ним угадывались смутно. Мы пошли промерять свой коридор - наст, под ним снег по колено, под снегом - слегка промороженный торфяник. Подходим по насту к первой канаве, подпрыгиваем и... на пару с ВиктОром уходим в неё по грудь! Нда, весело...

Промеряем канаву - глубина где-то метр тридцать, ширина метра три с половиной - четыре. Вторая канава помельче - сантиметров 90, третья - сантиметров 70 глубиной. Сначала принимаем решение аккуратно прокладывать две стлани под колёса - две машины проходят, перекладывать в следующую канаву и так до конца. Ставим четыре дополнительных колеса с ёжиками через проставки на машину Амура - она пойдёт первой. Если наша завязнет - вытянем на буксире. Сколачиваем стлани.

Но перед стартом решаем попробовать сначала без стланей - ходом проскочить - для экономии времени. Если первая машина застрянет, вытянем её назад лебёдкой и пойдём первоначально придуманным вариантом.

Ракета, старт! За рулём борта 7 Димка, борт 1 - я. Остальные наготове с лопатами и тросами. Димка без проблем перемахивает начальный бруствер, влетает в первую канаву мордой и закапывается. Цепляем предварительно размотаным тросом лебёдки, вытягиваем его обратно. Колея наполовину пробита. Снова разгон, борт 7 почти вылетел из канавы, колея пробита полностью, ещё разок - и пройдёт. Цепляем трос - не идёт. Точнее идёт, но не борт 7 из канавы, а борт 1 - по направлению к оной. В чём дело? Вот чёрт! Борт семь повис на задней стенке канавы фаркопом - не додумались его снять! И вперёд не идёт - задние колёса висят в воздухе, и назад - фаркоп упирается в мёрзлый грунт! ВиктОр матерится на Димку по поводу: "Надо было идти, как решили первоначально!". Все злятся, ибо четверь команд уже на финише СУ.

Вытаскиваю хайджек, со второго раза устанавливаем его, чтобы не выскальзывал, подкладываем стлани под углом, чтобы задние колёса по ним шли. Опуская машину ощутимо получаю ручкой хайджека по скуле. Как и предупреждали в статьях, классика;) Вроде кости целы, глаз видит, и это хорошо:) Рывок, машина прошла полметра вперёд, снялась с фаркопа, но одно колесо упало со стлани. Снова хайджек, та же схема, рывок, машины вышла из канавы. Буксирный трос к борту 1, цепляем, ходом на буксире перекидываем вторую машину. Большая часть команд уже финишировали, на поле остались только три. Мы дальше всех от финиша.

Экспедиция Трофи 2006, часть 4 (Путешествия, приключение, авантюра, 4x4, внедорожники)
Вторую канаву проходим по стланям, не расцепляя буксировочную стропу, но каждая машина самостоятельно. Одна из машин оставшихся последних команд уже перевалила за финишный бруствер. Мы с Димкой рулим машинами, наши выковыривают умятые в снег стлани.

Димка мне:
- У нас один вариант, либо - пан, либо - пропал. Или мы проходим третью канаву ходом прямо сейчас, либо мы в любом случае опаздываем.
Я:
- Согласен, пробуем, поехали

Сцепление, газ, Димка перепрыгивает канаву, я разгоняюсь, со всей дури бьюсь о передний склон канавы брюхом (не зря мы защиту ставили, ой, не зря!) Меня подхватывает буксиром Димка, задние колёса выходят из канавы, газ - догнать! Не висеть на буксире, чтобы Димка смог перепрыгнуть через финишный бруствер... Есть! Димка перелетел через него! Вторая машина тоже за финишным створом... Теперь всё оставшееся в коридоре барахло...

Экспедиция Трофи 2006, часть 4 (Путешествия, приключение, авантюра, 4x4, внедорожники)
По регламенту, финишем считается момент, когда все машины, все участники и _всё_их_оборудование_ (включая оброненую перчатку) пересекли финишный створ. ВиктОр в одно рыло _бежит_ по полуметровому снегу, на плече - стлань - напомню, два трёхметровых бруса 100х100, облепленных изрядным количество снега. Не знаю, по моим прикидкам это килограммов 150. А может и больше. Чуть дальше по тому же полуметровому снегу бежит Динка, легко с виду бежит, что само по себе уже достойно восхищения. Да только в одной руке она эдак "небрежно" помахивая держит хайджек. Для не очень посвящённых объясняю, что хайджек - это такая чугунная дура длиной полтора метра и весом килограммов 35-40! Представили картинку?;)

Оставшиеся члены нашей команды подхватывают всё остальное и несутся за финишный створ. Успели. Уфф...

Экспедиция Трофи 2006, часть 4 (Путешествия, приключение, авантюра, 4x4, внедорожники)
Две оставшиеся команды становятся кандидатами на вылет из Золотого зачёта, вокруг снуют журналюги, снимают и задают идиотские вопросы. Мы сворачиваем снаряжение, получаем конверт со второй частью задания на этап, изучаем, параллельно проглатывая шашлык, который организовали для зрителей.

Вторая часть задания на этап помимо обычного сбора точек Культурной навигации содержала дополнительную фишку, необходимо было собирать мобильные контрольные точки. Это остановки поезда, идущего параллельно гонке. Известен пункт, известно время стоянки поезда в этом пункте, необходимо в это время оказаться в этом месте и поставить печать в карточку. В первом вагоне поезда. И таких МКП надо собрать не менее трёх. Короче - гонка за поездом.

Решаем взять первые три МКП, а потом спокойно разбираться со статическими точками. Успеваем впритык взять точку в городе Асбесте (там украшение а-ля барышня с веслом является ни больше, ни меньше - дипломной работой Эрнста неизвестного:) Прилетаем на первый МКП. Ба! Знакомые все лица!:) У полустанка сразу штук шесть команд:)

Второй МКП находится в 60 км от первого, ровно через час. Казалось бы - фигня. Да нет - двухполосная дорога, несколько деревень, ограничение 40 км/ч, плотное движение фур и древних москвичей. И там же - шесть команд, двенадцать гоночных машин.
"Азарт меня пьянит
Но, что ни говори
Я торможу на скользких поворотах"
В общем - получилась игра в шашки на грани фола с гонкой между Латышами и нашей командой. И на середине пути - ГИБДДэшники тормозять и нас, и Латышей - две сплошных, обгон под знаком, в общем минус права на полгода. И взятку не дашь - толпа народу вокруг. Мы с Димкой забираем документы, садимся по машинам и тупо уезжаем на глазах у изумлённых продавцов полосатых палочек. А Латыши остаются. Видимо они и за нас заплатили - неудобно мне как-то за этот факт, не спортивно получилось:(

Экспедиция Трофи 2006, часть 4 (Путешествия, приключение, авантюра, 4x4, внедорожники)
Второе МКП взяли. Выехали на трассу и обнаружили прискорбнейший факт - в азарте не заметили, как потеряли где-то брошюру с описаниями и координатами точек. Где искать - не понятно. Звоню организаторам и договариваюсь взять второй комплект в поезде на следующем МКП - в Тюмени. Ничего не поделаешь, 400 километров пришлось проехать просто так, не взяв ни одной точки. В Тюмению берём третье МКП, дубликат задания и едем дальше - федеральная трасса - прямая как стрела, асфальт пристойный, топим во весь опор, изредка делая радиальные выезды за точками.

В Новосибирск приезжаем аж за пять(!) часов до закрытия финиша, самыми первыми, смутно чувствуя, что не правы - могли бы ещё четыреста вёрст намотать за точками, да деваться уже некуда, основная масса точек была на середине этапа, в Омской области.

Ночёвка в борцовском спортзале на стадионе "Спартак". Долго не могу уснуть, тем более, что ВиктОр спросонья что-то кричит и молотит вокруг себя руками.

Утром наши предчувствия подтверждаются. Мы вылетаем из Золотого зачёта, недобрав то ли пять, то ли семь баллов. Наш расчёт на то, что только одна команда из кандидатов на вылет после СУ сможет войти в четвёрку лидеров по навигации оправдались. А вот расчёт на то, что кто-то опоздает к закрытию финиша, не оправдался. Как я теперь буду смотреть в глаза нашему наставнику Саше Иванову (капитан команды "Подорожник", участник ЭТ-2005), который ждёт нас на Байкале?

Экспедиция Трофи 2006, начало
Экспедиция Трофи 2006, часть 2
Экспедиция Трофи 2006, часть 3
Экспедиция Трофи 2006, часть 4
Экспедиция Трофи 2006, часть 5
Экспедиция Трофи 2006, окончание

8


Комментарии:
0
Картинки бы повставлять большие, было бы супер! А участие в этом пробеге было платное? Любой мог поучаствовать?

0
Хорошо, в следующие части буду вставлять большие картинки.
Поучаствовать мог любой, для этого надо было либо заплатить весьма серьёзный взнос, либо выиграть первое место в 24-хчасовых мини-трофи на квадроциклах. Мы выиграли только с третьего раза, сменив первоначальную барышню-участницу.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru