обновить

Кстати, Ваша оценка поста определяет его положение в главной ленте.

Закрыть
регистрация
95
Рубрики: Снаряжение
Сообщества: Снаряжение


Название темы - это вопрос к сообществу. Необходима помощь в выборе.






Критерии выбора:
- режим использования - лето, горные походы 3-5 к. с. и восхождения в виде 2б-4а. Если зимой - то будут утепленные бахилы;
- необходим как минимум задний рант под кошки, если 2 ранта - тоже хорошо;
- не пластик;
- ботинки не для меня, попросили посоветовать. Некоторое мнение у меня есть, но т. к. у нас в городе ничего подобного не продается, предпочитаю сам по возможности спросить совета. :)
- понятно, что примерку никто не отменял. Но на какие модели обратить внимание в первую очередь - хотелось бы понять;
- обувь будет покупаться в Москве в режиме "объехать полгорода, все примерить и купить нужное";
- ключевое слово - бюджетные. Т. е. 10 тыр. Это может быть 9 или 11, но никак не 14.

Теперь по тому, что видел я сам или слышал (все ИМХО):
1. Asolo Granit - на вид хорошие ботинки, но большой процент брака.
2. La Sportiva Makalu - процент брака небольшой, разве что чуть дороговаты. Слышал, что подошва недостаточно жесткая - вопрос, насколько.
3. Scarpa Manta - на вид понравились больше всего, но отзывов почти нет.
4. Lowa Mountain Expert GTX - вроде неплохой выбор. Правда, ботинок не цельнокожаный, что не нравится.
5. Boreal Bulnes. Нормальные ботинки за нормальную цену.


В общем, что посоветуете?
Если прочитанное заслуживает внимания, скажите автору
Кстати, это уже сделано 95 раз

Возможно в тему:



Комментарии:

Kinosura 12:43 01.04.2010 ответить
+1
Уже три года таскаю Асоло граниты.
Бореаль - очень мягкие, почти не держат ногу - мне очень не понравились.
Скарпа манта - полный универсал, без мембраны, удобная колодка Скарпы.
Макалу, уже не выпускают там новая какая-то модель, у еих более узкая колодка чем у асоло.

Не стоит забывать про кейланд, мамут(райхель) и многие другие хорошии бренды и модели.
Nefedov Sergey 13:08 01.04.2010 ответить
+1
La Sportiva Makalu - носил сезон в горах. Очень мягкая кожа была. Не держала стопу, и при спусках, пальцы ноги упирались в край ботинка. Постоянный дискомфорт и боль. Размер был оптимальным. Также на траверсах по склону из фирна и наста, действительно гнулась подошва, и приходилось прикладывать много усилий, абсолютно не нужных по идее на таком рельефе, чтобы держать ногу в нужном положении и не улететь.
SingleFox 13:12 01.04.2010 ответить
+6
По Скарпе — у вас на картинке старый вариант, сейчас выпускается на другой подошве, без переднего ранта.

Вероятно, в продаже еще можно найти и старый вариант, но не факт.

А в целом — я бы предложил померить все вышеуказанные модели и выбрать ту, что лучше сидит на ноге.
Art 13:34 01.04.2010 ответить
+2
То, что без переднего ранта - не так страшно.

Старая подошва мне нравилась на вид больше; новая, насколько я понимаю, рассчитана на переклеивание после износа? Вот только кто в России занимается переклеиванием...
Arkadi 15:19 01.04.2010 ответить
+2
Новая модель пока не поставляется (точнее поставляется только по предзаказам). Старую модель выпускают для России по спецзаказу, и будут выпускать в ближайшие годы.
irs 13:29 01.04.2010 ответить
+1
Я отходил 3 сезона в Асоло Гранит, очень нравятся. Кожа не убивается, мембрана работает, рант не отклеивается, достаточно жёсткие. Из минусов: на чисто ледовые маршруты хочется что-то пожёстче и потеплей. Следующие ботинки буду искать < 1,5 кг/пара.
Grinch 13:33 01.04.2010 ответить
+1
Asolo granit в первый же сезон резина на носах отклеилась, язычок ботинок постоянно сползает и натирает пальцы, голеностоп держат плохо, но к сожалению дальше на разваливаются, 4 сезона :) в горах + периодически в течении года эксплуатируются. Живучие зараза :) В принципе по соотношению цена качество наверно не плохой вариант. ИМХО я пришел к такому выводу что надо мерить все варианты и выбирать тот который подходит лучше по колодке. Причем иногда следует просить продавца приносить несколько пар одного размера, так как они могут между собой отличатся на минимально необходимую пользователю величину.
Grinch 13:33 01.04.2010 ответить
0
undefined
Vitala 13:34 01.04.2010 ответить
+2
Из выше перечисленных моделей довелось мерять только ЛаСпортиву Макалу. Очень понравились. Качество изготовления, материалов. И очень удобные (для людей с узкой стопой). 2 ранта.

Сам таскаю Salomon Alp 7 GTX. Цена/качество - отличное. Очень удобные (как для меня. колодка тоже узкая). Хорошо держат голиностоп. (но они мягче , чем Макалу). Одинкаво подходят как для горных походов, так и для альп.восхождений. Гортекс. Из минусов (ИМХО): только задний рант.

http://www.livefortheoutdoors.com/Gear-Reviews/Search-Results/Footwear/Salomon-Alp-7-GTX/
dc 18:14 01.04.2010 ответить
+4
Задний рант разваливается после того, как пару раз наденешь полуавтоматическую кошку. Всё потому-что он (рант) сделан по принципу чего-то типа слоёного пирога. Далее - подошва после хождения по камням начинает выкрашиваться вплоть до возникновения рандомного рисунка протектора. Зацепил где-то на маршруте боком ботинка о скалу - отломалась половинка одного из крючков для шнурков - сделано из материала наподобие силумина. Прожили всего три выезда в горы. В финале третьего феерично распались в районе подошвы по принципу *чёрненькое сверху отклеилось от серого, а серое в свою очередь отвалилось от чёрненького снизу. Из плюсов - никогда и ни при каких условиях не натирал ноги, не промокают в отличие от тех же Макалу, сидят на ноге очень и очень удобно. Общее впечатление - удобные ботинки, сделанные для людей, которые будут носить их только в городе, но хотят по каким-то неясным причинам делать вид что они альпинисты.
Vitala 11:02 02.04.2010 ответить
+1
Интересные наблюдения ;) У меня они еще достаточно новые, так что будем носить и ждать ;)
dc 16:24 02.04.2010 ответить
0
Думаю у меня все неприятности с подошвой и как итог её (подошвы) смерть произошли от нагрузки заднего ранта кошкой-полуавтоматом. Вот не делайте этого и ботинки наверное продержатся резко дольше. Просто фирма Саломон сделала реально отстойную конструкцию ранта и ничего с этим не поделать. Зато в горах тот факт, что на ногах ботинки - просто не замечаешь. В отличие от пользователей Макалу с их приколами типа *мне опять язычком/задником растёрло ногу чуть ли не до кости и я больше не могу уже блин идти*, или *я шёл/шла по кисляку час/два, а внутри носки уже мокрые хоть выжимай*. Про Макалу говорю не просто так - в Харькове их носят многие мои друзья, поскольку здесь дешевле ботинок или нет, или почти нет.
Vitala 23:58 03.04.2010 ответить
+1
Про Макалу слышал тоже самое от друга, который этим летом их впервые опробовал. Говорит что промокают (хотя и не до такой степени "внутри носки уже мокрые хоть выжимай").

Когда у нас в городе снег начал таять, так очень часто приходилось мне в этих Саломонах наступать в лужи (порой по щиколодку). Довольно быстро начали промокать. Прийдется делать пропитку.

А в плане удобства - действительно очень удачная модель. Этапа разноски не было как такового. Просто одел и сразу как влитые.

А по поводу заднего ранта. Я мерял одну пару мягких кошек на них. так заднее крепление приходится точно на рант - так что любом случае он будет грузиться (но не в такой все же степени как в полу-автоматах).
Tsvetik 13:36 01.04.2010 ответить
+1
С лета 2005 года во все походы хожу в Asolo Granite
Горные походы, две единички, двойка, две тройки, четверка - все в них. Плюс тренировки и второстепенные походы по краснодарскому краю и крыму.

Хорошие ботинки. Когда одел первый раз, сложилось ощущение как буд-то вместо ног у меня "копытца". Сейчас такого нет, видмио, сломался ступинатор, но видимых повреждений не заметно.

Попробовал недавно надеть La Sportiva Makalu. Они мне показались жестче Granite, хотя почему-то говорят, что они слишком мягкие.
У нас в клубе еще кое-кто носит Scarpa Manta - тоже очень довольны.
Jen 13:36 01.04.2010 ответить
+1
Еще в ту же цену - до 10 тыс - входит такое:
Art 14:22 01.04.2010 ответить
+1
А они быстро не убьются, скажем, на сыпухе? Не совсем понятно, из чего там верх сделан.
Tsvetik 14:58 01.04.2010 ответить
+5
Я стараюсь не покупать ботинки, кторые "сшиты из кусочков" и всем своим ребятам не советую. Уж очень быстро они разваливаются.
konst 15:16 01.04.2010 ответить
0
Эти ботинки не сшиты из кусочков. Есть такие у одного знакомого, там сплошная синтетическая скорлупа без швов. Оно только так на картинке выглядит.
Вроде как ботинки легкие и жесткие, но в походы товарищ в них еще не ходил, так что как они себя поведут непонятно. Есть обоснованное подозрение, что они нифига не дышат, но и не мокнут.
Jen 22:48 02.04.2010 ответить
0
Ага, плюс 1 к товарищу konst - там как раз вообще все из одного куска. Основные плюсы бота - очень низкий вес (например, по сравнению с Азоло Гранит - разница очень заметная), жесткие и плохо убиваемые. Воду держат гораздо лучше кожи, а вот дышат примерно так же как кожаный бот с мембраной. То есть - лучше пластиков, но хуже кожи без мембраны вовсе.
Rashpel 15:57 01.04.2010 ответить
0
Мой знакомый юзает такие, очень доволен, но мне на вид они показались хлипкие, хотя после сезона явных изменений не видел. Вроде держаться. (у нас в Алматы продавались по 100-120 дол.)
Valentin 19:16 01.04.2010 ответить
0
Вова, в народе сомненье. Из кусочков, говорят, не дышат, убъются :)
giraffa 13:37 01.04.2010 ответить
0
Бореаль мне показался очень мягким и не держащим голеностоп.
Асоло эти носить не пробовала, но вокруг мгоие были очень не довольны.
Ла спортива -бывает очень разная и в рамках одной и той же модели у них бывает несколько модификаций. очень разных по жесткости.
Скарпа из предложенного мне кажется оптимальной,но надо мерить по колодке...
9Aclimber 13:39 01.04.2010 ответить
+4
Zamberlan 4070 Expert Plus GT - по отзывам моих многих друзей - вещь почти идеальная для указанных условий, им очень нравятся.
"Почти" - так как они не подходят для людей с очень широкой ногой. Они и не промокают, амортизируют, отлично дышат, комфортная колодка, отличное сцепление и самоочистка подошвы(полное описание есть на сайте www.zamberlan-russia.ru). Цена не регулярного Чёрного цвета в Питерском магазине Планета-Спорт - 9080 руб. В Москве они тоже есть, в Спорт-Хите(30% скидка от регулярной 12972 руб). Фото регулярного цвета:

Хотя я лично для себя выбрал более лёгкие(810 гр) ботинки под полуавтоматы 998 Pelmo GT - и для скалы и для льда идля ходьбы они хороши.
A-emercom 20:38 01.04.2010 ответить
+2
Zamberlan - стоит обратить внимание, работаю спасателем в москве, в 631 CIVETTA GT RR (когда не было пожарных сапог) приходилось работать на пожарах, в пене, очень крепкие ботинки , ходил много и по сыпухам, ходил в кошках на Эльбрус в августе (в отсутствие заднего канта при ходьбе по классике, ни разу не слители, кошки Grivel), 3 года ботинкам - целые, воду держат, даже шнурки не распушились.
konst 13:48 01.04.2010 ответить
0
Практически по всем перечисленным ботинкам встречал весь диапазон отзывов, от "круто" до "г..но полное".
Сам ношу ля спортиву макалу, мне пока нравится. Можно ходить без сменки (правда это скорее всего относится ко всем перечисленным ботинкам), достаточно удобные. Хорошая кожа ботинок - очень прочная, хорошо держит воду (горетеха у меня в ботинках нет). Как для меня жесткость подошвы достаточная, но говорят, что при большом размере ноги возможны варианты.
giraffa 13:48 01.04.2010 ответить
0
А кто нить пробывал указанные Lova носить??
Serg56 14:30 01.04.2010 ответить
0
У меня Lowa более трех лет, очень доволен. А вообще я б выбирал по колодке. Мне подошла, а вам может и подойти.
Sicure 19:28 01.04.2010 ответить
0
У меня тоже Lowa, только модель предыдущая (по оснащению) Tibet GTX. От указанной отличается отсутствием рантов, утеплителя и ценой. Возможно проблема в том, что купил впритык и много носков не одеть, но ходил (теперь уже привык) до -25-30 на достаточно тонкий носок. Идти - одно удовольствие, стоять - холодно. Жесткость - достаточная, но в кошки пока так и не вставал. От носки через год стала болеть правая ступня (километров после 20-30 трэккинга), это видимо и есть проблема неправильно подобранного размера. На сыпухе ботинки чувствуют себя замечательно. За 2 года только шнурок немного разлахматился в том месте где за него цепляется передняя - нижняя часть фонарика. + Lowa в том, что на них гарантия 1 год. Что-то не вкатило - меняют в Триале без проблем (размер не тот или что-то подобное) - двое знакомых меняли.
embolsi 19:56 13.04.2012 ответить
0
Брал такие же ботинки 2 или три года назад, проездом в Тамбове, там тогда Триал только открылся. И такая же проблема- правая стопа начинает болеть через 10-15 км хода. Даже не то, чтоб болеть, а, скорее, "гореть". Хотя видимых нарушений ( вроде потёртостей или мозолей) нет. Колодка субъективно, шире, чем у Бореалей и Скарпы.
Art 23:41 13.04.2012 ответить
+1
В Лова Тибет я ходил традиционные 100 км за сутки, проблем не было. :) Хорошо по ноге сели. И даже 5 горную в них ходил, но на передних зубьях в кошках тяжко.
FanKav 08:34 14.04.2012 ответить
0
Для работы на передних зубьях у Ловы есть лёгкая двухрантовая модель. И у Рэйчела (Райхл) тоже. Именно для туризма, а не для альпинизма советую именно эти две модели. Обе красненькие :) В Триале в сезон скидок можно купить за 5700-6000 руб! Даже сейчас у нас в городе они (Райхл двухрантовые) 7500 стоят.
Из приведённых вами, про Асоло могу сказать, что ужасны, все владельцы, с кем говорил жаловались на те или иные недостатки именно этой модели. Про эту модель Скарп вроде особо плохих отзывов от товарищей не слышал. Про две другие модели сказать ничего особо не могу, дело с такими не имел, но выглядят добротно, цельные. была бы возможность такие потестировать, взял бы с удовольствием ;)
Замберлан по качеству хорош, но дороговат. Есть ещё вариант с Доломитами, модель двухрантовая, на вид очень похожа на подобную модель от Райхл и Лову, цена у нас в канте 8500 руб. (если есть карточка, то дешевле). Качество очень хорошее, товарищ уже много походов износить не может. Салеву (кто-то здесь приводил) я бы вообще не рассматривал. Несколько раз все модели рассматривал в Триале, но так ни одной приемлемой увидеть не смог....
Art 11:41 14.04.2012 ответить
0
У одного из моих участников летом был такой ботинок (Lowa Mountain Expert). Там единственный шов, но, увы, он начал расходиться к концу третьей недели. Итог: обмен по гарантии и покупка Scarpa Liskamm.

По итогам сезонов 2010-2012 хорошо себя показали Zamberlan Expert Plus GT (1 пара), Scarpa Manta (3 пары), Asolo Granit (1 пара).
kostsh 18:02 01.04.2010 ответить
0
Ношу два летних сезона,Кавказ,примерно по 30 дней,восх. 2-5 к.сл. Пока швы целые,практически не промокают,сцепление на скалах хорошее.На льду использовал мало - ничего сказать не могу.Мне нравятся.Хотя,говорят,большой процент брака
pavpav 14:10 01.04.2010 ответить
0
вариант 5 - ходил несколько лет - удобные - прочные - не для высотных восхождений !
entv1 14:11 01.04.2010 ответить
0
La Sportiva Makalu за первые 2 недели эксплуатации размягчились до состояния мягких шлепанцев. Ногу перестали держать абсолютно. Больше не возьму.
Граниты, ИМХО, чуть жестче. Манты - чуть мягче. Поинтересуйтесь еще La Sportiva Nepal Top, Scarpa Cerro Torre и Scarpa Liskamm. Эти пожестче. Но у них колодка поуже, чем у Макалу. Поэтому для широконогих все плохо. А если нога нормальная - можно мерять. Но в Ваши требования по деньгам они попадут только с какими-нибудь скидками.
Art 14:17 01.04.2010 ответить
+1
На La Sportiva Nepal Top, Scarpa Cerro Torre и Scarpa Liskamm я смотрел. Но они явно выбиваются из понятия "бюджетные".
Svyatoslav012 14:24 01.04.2010 ответить
+1
Про "Манту" продавцы говорят "народная модель". У меня старого образца (такие что на картинке). Относил один сезон, пока доволен. Вот только внешний вид страдает. Краска с них лезет очень сильно (но это, на мой взгляд, малосущественно). Колодка узкая! На любителя. Я - любитель.
В Москве можно купить где угодно модель то - "народная".
Как альтернативу обычно предлагают "Макалу".
Nop 14:30 01.04.2010 ответить
+1
А про такие ботинки что можете сказать?
Salewa 2009 MS CONDOR COMBI GTX
Tsvetik 14:59 01.04.2010 ответить
+1
Могу сказать, что они "сшиты из кусочков" и поэтому я бы их не брал
homul 15:27 01.04.2010 ответить
+2
ИМХО, все перечисленные ботинки одного класса. Одинаково фигово держат ногу на крутом льду (это если с пластиком сравнивать), какие-то вначале держат лучше, потом ломается супинатор и, в общем, через один активный сезон разницы уже не будет.

С другой стороны, чем жёстче у ботинка подошва, тем ходить в нём более неудобно. А ходить в горных походах приходится много. Гораздо больше, чем лазить по крутяку. Поэтому, ИМХО, я бы выбирал не по жёсткости (типа чем жёстче чем круче), а по мягкости - чем мягче тем круче ;)). Все-равно на льду до 45 градусов абсолютно пофиг, а если круче, то тоже пофиг, ибо одинаково фигово.
Ну и не менее важный параметр для ходьбы - вес. Чем он меньше, тем меньше устает нога. Поэтому ИМХО, алгоритм выбора такой:
- перемерить все, отобрать с более удобной для ходьбы(!) колодкой;
- из отобранных брать самые лёгкие.

Я сам хожу в Бореалях - уже вторая пара - они, думаю, самые лёгкие из приведенных. На 90 градусном льду конечно не айс, но чтобы сказать, что вообще никак, то тоже не скажу - лазить можно. А для походных условий, мне кажется, самое оно.

З.Ы. Если чувствуется, что жесткости ботинка не хватает, то как выход - тренировать ноги. Хорошо в этом отношении помогают занятия скалолазанием.
entv1 16:23 01.04.2010 ответить
-1
Совершенно необязательно ботинки, хорошо держащие ногу на склонах средней крутизны, будут мешать ходить по тропам. Например, я 6 лет отходил в мягком пластике Asolo Supersoft - он мне не мешал на тропах. Увы, эта модель давно не выпускается. А что касается Makalu, то либо мне и 2 моим знакомым не повезло с конкретными парами (оговорюсь, одному знакомому, наоборот, повезло) , либо все-таки они излишне мягкие для походов (я говорю только о походах 5-6 кс). И, самое обидное - ведь прочные, сволочи! :-) Два года - швы целы, подметка еще вполне. Но ноги на протяженных ледовых склонах здорово устают. Скалолазание, кстати, тут ничем не помогает.
Сейчас думаю насчет покупки Scarpa Cumbre. Только утепление не нравится и высоковаты - придется верх не шнуровать часто.
homul 16:54 01.04.2010 ответить
+3
А..., т.е. указанные Вами пластики, несмотря на их жёсткость, были более удобны для ходьбы, чем более мягкие кожаные ботинки?

Извините, слабо верится :). Ибо тогда это были бы в определённом смысле идеальные ботинки (ибо вес пластиков можно сделать даже меньшим, чем у кожаных): и на склоне держат, и на тропе удобные. Не переставали бы их выпускать, а наоборот, боролись бы за снижение цены.

Кстати, думаю, что Ваши Асоля были по мягкости чем-то схожи с нынешней Scarpa Omega - удобным, мягким пластиком (но жёсткости подошвы которого хватает на любое лазанье). Но подозреваю, что даже Scarpa Omega до удобной мягкой кожи на тропе, не дотягивает. И не дотягивает, скорее всего, даже до указанных Бореалей, несмотря на их жесткость.

ИМХО, для походов 5-6 к.с. может (ну, т.е. для многих, но далеко не всех) и нужны жёсткие ботинки. Но ведь указан был более широкий диапазон - 3-5 к.с. А в 3-ке мучиться в жестком ботинке, ИМХО, неразумно.

Ну и совершенно банальный совет: купить ботинки не под примерную цель: походы 3-5 к.с. + восхождения 2-4 к.с., а под совершенно конкретную - ближайший поход или восхождение. Скорее всего, что выбранная таким образом вещь кроме наилучшего соответствия ближайшему мероприятию будет очень неплоха и в других. Покупая же универсальную вещь рискуете тем, что она ни под одно мероприятие идеально не подойдёт.
entv1 17:34 01.04.2010 ответить
+2
Да, для меня были более удобны. В мягких ботинках мне ходить в серьезные походы неудобно. Да и ноги жалко. Не хотите - не верьте. Ваше право. Омегу не носил - спорить о ней не буду.
Советовал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по той части вопроса, с которой знаком. Т.е. по походам 5 кс.
Кстати, Богдан, я не совсем понял, Ваш совет насчет покупки под каждое мероприятие отдельных ботинок - это мне или топикстартеру? Если мне, то я на это никак не согласен. Слишком тяжело каждый раз подбирать. И денег, как ни странно, жалко. Если топикстартеру - то это опять же не сочетается с просьбой о помощи в выборе бюджетной модели.
homul 18:43 01.04.2010 ответить
+1
Насчёт покупки под каждое мероприятие - это я топикстартеру. А с просьбой в выборе бюджетной модели это вполне сочетается: просто нужно из бюджетных ботинок выбрать те, которые оптимизированы под КОНКРЕТНОЕ мероприятие.

А то, что такой подход денег требует...Наверное... для всего они, родимые, нужны ;)). Ну, если гиперболизировать, то, если хочется и на горных лыжах кататься и по среднегорью ходить, то нужны 2 пары абсолютно разных ботинок: горнолыжные и трекинговые. Хотя можно обойтись и одной - мощным пластиком. Но ведь это будет означать лишь то, что ни на лыжах нормально не прокатишся, и в среднегорье не отдохнёшь. Хотя перетерпеть можно ;).
entv1 22:45 01.04.2010 ответить
+1
На данный момент у меня в рабочем состоянии 3 пары ботинок разных "классов". И тем не менее
1) у меня нет подходящих для мероприятия в наступающем сезоне
2) я не готов покупать новые ботинки под каждый поход

И самое удивительное, что эти фразы не противоречат друг другу :-)
tamarius 16:59 13.04.2012 ответить
0
Купила Скарпу Омегу. Привезли аж из Италии.( Размер у меня не ходовой). Тестировала на льду и в походе выходного дня . Могу поделится впечатлениями.
Сначала про лед. После кожаных Асоло Лходзе, Омега - подарок с неба. Хорошо держат голеностоп, довольно жесткие. На передних зубьях стоять было довольно комфортно(Ну, насколько это вообще может быть комфортно вообще))))) Омега ниже обычных пластиковых ботинок. Колодка сформирована. Мне, учитывая особенности стопы, пришлось поменять их стельку на мягкую войлочную(у меня плоскостопие и мне надавило свод). Но это уже после ПВД.
Теперь про ходьбу. Цель - небольшая вершина в Сколивских Бескидах. Это недалеко от дома, поэтому ехать, минут 20, а идти - 12 км по хребту туда и, соответственно, 12 км обратно. Домой то нужно вернуться)))) Сейчас внизу снега нет. На хребте(около 1000 м над у.м.) снег, фирн, лёд. Приблизительно 8 км по такому рельефу. Вначале был дискомфорт. Потом дошло - перетянула шнурки. Распустила и забыла про боты. Как и во всех пластах - нога теплая, чуть влажная. Но это зависит от индивидуальной потливости.
Вывод - не зря ждала столько времени и заплатила столько денег. Ботами довольна. Думаю, что пойду в них на Эль
homul 17:16 01.04.2010 ответить
+1
-- Скалолазание, кстати, тут ничем не помогает.

Это тоже странно. Особенно такое сильное ("ничем"!) утверждение. Мне лично помогло. Думаю, вполне способно помочь и другим. Особенно если лазить по "лежачке" ( т.е. далеко не отрицательным стенам) с мелким слабовыраженным рельефом. Стояние на таком рельефе (на кончиках пальцев ведь!) по нагрузке на голеностоп вполне сравнимо по ощущениям со стоянием на крутом льду на передних зубьях кошек. А ведь скальники куда мягче горных ботинок!
Хм... Катание на коньках тоже помогает. Потому что в режиме, близком к статическому тренируются мышцы, держащие голеностоп.

А ботинки класса Scarpa Cumbre, думаю, очень неплохой выбор для сложных участков сложных походов (5-6 к.с.), но ведь учтите, что таких участков в 3-ке заметно меньше. А пешкодрала же примерно одинаково, что в 5-ке что в 3-ке.

Я всё время напираю на "3-ку", т.к. люди имеющие опыт нескольких 5-рок обычно сносили по 2-3 пары ботинок и таких вопросов не задают. Потому именно я думаю, что упор на более простые походы в этом топике более важен.
entv1 17:40 01.04.2010 ответить
-1
Я, конечно, не слишком большой мастер скалолазания. Но в реальных условиях на таком рельефе обычно "на пальчиках" не стоят. Разве что только целенаправленно это отрабатывать. Но это, ИМХО, не совсем скалолазание.
Кумбру, я, кстати, и не пытался советовать топикстартеру. Просто сказал, что сам размышляю сейчас о ее покупке. Для "троек" она, однозначно не самый подходящий вариант.
homul 18:44 01.04.2010 ответить
+1
Хм... Я, впрочем, не соглашусь лишь с отсутствием пользы от скалолазания для развития голеностопа. Но развивать здесь дискуссию, на каком рельефе стоят "на пальчиках", а на каком нет - не буду. Тут нужно рисовать, а ещё лучше - фото показывать. А то у меня одна картинка в мозгу, а у Вас другая ;). Факт лишь в том, что скалолазание развивает голеностоп, надеюсь, с этим Вы спорить не станете ;).
entv1 22:39 01.04.2010 ответить
0
Нет, скалолазание много чего развивает. И голеностоп в том числе. Но если уж надо развивать именно его, то намного проще будет прыгать с рюкзаком на пальцах на краю какой-нибудь ступеньки, а не заморачиваться со скалолазанием, где такое движение встречается нечасто.
Rashpel 15:54 01.04.2010 ответить
0
La Sportiva Makalu - процент брака небольшой, разве что чуть дороговаты. Слышал, что подошва недостаточно жесткая - вопрос, насколько.

Я тут оставлял свой отзыв по поводу данной модели ботинок. Чет либо мне не повезло, либо ХЗ что...
В плане удобства носимости, твердая 5-ка. Пока новые воду держат и не пускают, правда дышат плохова-то, весной ноги сильно потели...
Katarina 16:32 01.04.2010 ответить
0
Макалу быстро разнашиваются и становятся слшиком мягкими - жесткие кошки начинают слетать.
Я предпочитаю ботинки у которых больше обрезинен рант, как у новой скарпы или как у асоло...ну помимо удобства колодки и других важных моментов. Резиновй рант защищает от царапания и воды.
zof 16:51 01.04.2010 ответить
0
Относил уже 3 сезона Бореаль BULNES (именно такие как на картинке). Да согласен свободные и не так хорошо держат голеностоп.
Но!
1. Они сшиты из цельного куска кожи и поэтому не промокают. У трёх знакомых были Асоло граниты которые промокали на снегу так, что не удавалось их ни разу за выезд высушить до конца. Да и тяжёлые эти граниты. Ещё одна девушка купила ляспортиву не макалу, а какую-то новую за 11тр. Так у неё она тоже мокнет. Всё дело в кусочках из которых они сшиты.
2. Сохнут на солнце на глазах. Нога дышит. Нет ощущения что ноги промокли.
3. Внешний вид не потеряли ни капли.
4. Подошва своя у них и держит отлично в любых условиях, чем не всегда может похвастаться жёсткий вибрам. Тока буквы из слова БОРЕАЛЬ поотваливались.
5. Читал что Ботинки альпинистские boreal bulnes, были лидером европейских продаж 2002 года. Тоже не просто так.
По поводу мягкости и тд. Просто жёстче надо утягивать шнурки и носки поплотнее брать.
Dyke 17:31 01.04.2010 ответить
-1
Ношу 4-й сезон по 2-3 месяца в год в горах, плюс еще с этого года зимой в городе.
Не соглашусь не с одним из ваших пунктов.Правда у меня модель ASAN VERDE.

ПРОМАКАЮТ, еще как)
Внешний вид. У меня все в боевых ранениях))Хотя это зависит от манеры хождения, и тд..
подошва ну совсем не держит на льду, мало того она расклеивается...
лед не держат.Хотя у меня есть подозрение, что у меня просто сломалась пластина в подошве.Раньше вроде лучше держали.

Но в общем, для походов и несложных восхождений, самое то.

сейчас бы выбирал между старой скарпой манта, и спортивой.
zof 17:51 01.04.2010 ответить
0
Но согласитесь что год в горах это тоже не мало. Большинство использует ботинки максимум 3-4 недели в год.
И когда асоло или ляспортива на первом же майском выезде вымакают от снега так что их за день отдыха не успеваешь высушить - то это совсем неприятно.
Nalchik 17:40 01.04.2010 ответить
+3
Когда выбор остановился на двух парах и глаза разбегаются и не знаеш какую из двух выбрать - одевай на одну ногу один вариант обуви, а другую ногу - другой и сравнивая ощущения и комфортность сразу станет ясно, какая из двух лучше!
Avdey 18:55 01.04.2010 ответить
0
Asolo Granit последние года 2 страдает качеством конкретно,
Zamberlan отличные и живучие ботинки делает, сам ношу модель уже более 5 лет они как новые
sCarpa манта все хорошо и в меру жеские, но быстро мокнут на весеннем снегу.
мадель макалу от спортивы сейчас заменена на каракорум впринцепе отличный ботинок без нареканий
самое главное в выборе таких ботинок, если будете ходить по снегу то стоит чтобы был высокий резиновый рант с заходом на носок это места постоянного трения об наст и пропитка быстро стерается в этих местах соответственно ботинок мокнAsolo Granit последние года 2 страдает качеством конкретно,
Zamberlan отличные и живучие ботинки делает, сам ношу модель уже более 5 лет они как новые
sCarpa манта все хорошо и в меру жеские, но быстро мокнут на весеннем снегу.
мадель макалу от спортивы сейчас заменена на каракорум впринцепе отличный ботинок без нареканий
самое главное в выборе таких ботинок, если будете ходить по снегу то стоит чтобы был высокий резиновый рант с заходом на носок это места постоянного трения об наст и пропитка быстро стерается в этих местах соответственно ботинок мокнетет
Valentin 19:09 01.04.2010 ответить
+2
еще раз, пожалуйста, и помедленнее :)
Avdey 19:33 01.04.2010 ответить
0
это мне адресованно?? если мне то, что именно интересно, то я постараюсь разъяснить.
Valentin 21:10 01.04.2010 ответить
0
просто у Вас повторения по тексту, вот я и пошутил:)
Avdey 23:00 01.04.2010 ответить
0
а вот сейчас заметил, браузер затупил вот и вышло повторение
mtselman 20:44 01.04.2010 ответить
+2
У меня старые Scarpa Manta (купленные в 2001). Пользовался 2-3 года. Никаких претензий. Качество - отличное. Для продолжительного крутого льда они мягковаты, а в остальном - хорошие ботинки если подходят по ноге.
darya 22:02 01.04.2010 ответить
0
Lowa Mountain Expert GTX - относила год, пока очень довольна, с кошками никаких проблем, ботинки удобные, голеностоп держат хорошо, не натирают и т.д. Слышала, впрочем, мнение, что у Lowa в последнее время высокий процент брака - не знаю, мне везет, видимо, первая пара ботинок (попроще модель) тоже была Lowa - 4 года оч активного использования без нареканий :))
Uralets 08:37 02.04.2010 ответить
0
Привет, Дарья!
Как съездили на Пороги?
FabioR 22:14 01.04.2010 ответить
0
Сам уже с 2005 года хожу в Boreal Bulnes, нареканий никаких. Достаточно жесткие, натирали только первый сезон, но до этого я их не носил. Единственное хотелось бы чтобы были по выше, в связи с чем обратил бы внимание на модель Asan. Планирую и в этом году брать с собой на маршруты где есть лёд
Dimon32 23:43 01.04.2010 ответить
0
Ничего другого не пользовал кроме LaSportiva Makalu:
Плюсы:
- изумительная колодка
- офигенный держак подошвы на любом рельефе (лед, снег, скалы, мокрые скалы, обледенелые камины)
- система шнуровки с фиксатором (если шнурки развязываются ботинок с ноги не стянуть!)
- зауженый нос позволяет засовывать ногу в довольно узкие места )))
- резиновая нашлепка которая щадит пальцы при ударе о всякую жжесть
- нормальные ранты для саблезубых братьев меньших
- сЪёмный язык котор. ускоряет и облегчает сушку, а при спуске вниз фиксирует ногу не давая пальцам плющится об носок
- мне нравится рисунок протектора
- мне показались довольно легкими
- летом не жарко, зимой не холодно (если активно двигаться).
Минусы:
- у меня вариант без гортекса (бюджетный ))) ) так что надо задуматься о пропитке
- если идти по снегу с температурой за бортом -10 ... -15 холодновато (ходил на Эльбрус, в начале подьёма ок 1,00 ночи немного подмерзал, потом кайф)
- немного отходила нашлёпка спереди но не у меня а у друга и после прихода на "базу" и сушки обратно приклеивалась. (спишим на единичный брак)
Итого: Впечатлетия от них очень хорошие. Промокание лечится пропиткой, замерзание термоносками и бахилами.
З.ы. Знакомая купила Asolo (модель не помню), жаловалась что нашлёпка спереди выперает больше чем подошва нижняя (она у нее разноцветная). Т.е. при постановке ноги на узкий выступ получается подошва до него не совсем достает - мешает упирающаяся нашлепка. Так что приходится несколько опускать пятку, когда её нужно поднимать! Обрати внимание на это!
I FLY 00:27 02.04.2010 ответить
0
Ботинки SCARPA MANTA. Очень приятный двухрантовый базовый (бюджетный) ботинок. Однорантового в России ещё нет, и не будет (так как коллекции 2010 года в России ещё нет). До 4 апреля 2010г. включительно, в магазине ПИЛИГРИМ м. Черкизовская, Щелковское ш. д3-а павильон 217-Б, по случаю открытия нового магазина,. скидки от 20% до 60%. Есть ещё время и размеры по-моему тоже были. Телефон магазина 89032131379. (можно узнать цену у продавца)
hub 02:32 02.04.2010 ответить
0
А кто что посоветует для обладателей широкой стопы? Например Asolo Granite мне узки.
9Aclimber 16:27 02.04.2010 ответить
+1
Для обладателей широкой стопы есть просто супер Zamberlan 4041 Expert Pro GT(правда цена будет ближе к 14000(())
entv1 09:40 05.04.2010 ответить
-1
На всякий случай информация обладателю широкой стопы от собрата по несчастью.

Как выяснилось вчера, есть возможность перехитрить резкое сужение колодки впереди-внизу на La Sportiva Nepal Top, которое у меня приводило к давлению сбоку на подушечку большого пальца и мизинец. Оказалось, что колодка резко расширяется кверху. Поэтому дополнительная стелька решила проблему. По высоте там запас есть (у меня по крайней мере).
Ptitsa 09:38 02.04.2010 ответить
+1
Сама пользую Scarpa Manta - отличный ботинок, только любая пропитка по летнему снегу из него быстро выбивается. таки отсуствие обрезинки мыска дает о себе знать. А в остальном очень приятный и удобный ботинок, но надо мерить - Знакомый так и не смог подобрать подходящий под свою ногу размер.
Po3itive 15:58 02.04.2010 ответить
0
Имхо: La Sportiva - forever. Товарищ носит La Sportiva Makalu уже 6 лет (правда, только в горы, но убивает безбожно, и ещё им до смерти далеко). Сам пользую La Sportiva Khumbu GTX - очень доволен, ботинки отличные во всех отношениях.
По поводу Asolo Granite - их носят двое моих друзей, от обоих отзывы не очень: 1. слишком жёсткие, сильно натирают ноги, разнашиваются плохо; 2. активно откливается резиновая обсоюзка (особенно спереди, на незащищённой бахилами части).
К сожалению, остальные две модели с фото в теме не пользовал, и не знаю тех, кто пользовал((
2Jen: думаю, что упомянутые Вами Millet Radikal ближе скорее к пластикам, чем к "непластикам"...
Кроме того: есть мнение (и не только моё), что ботинки Millet - проигрышный вариант во многих отношениях, сравнительно с La Sportiva или Asolo аналогичного класса.
Jen 22:44 02.04.2010 ответить
+2
ммм... тут спорный вопрос. Мое личное имхо, исходя из собственного опыта пользования - если не смотреть на цену, то приоритеты в треккинговых (в смысле, не высотных, в высотных иначе) ботах примерно такие:
Спортива>Скарпа=Миллет>Азоло. Сравнение идет в основном по комфорту, весу и надежности. Хотя последние несколько лет у Спортивы действительно стало как-то многовато брака. Только у моих близких знакомых уже у четырех за один сезон развалились новые боты, причем разные модели.

А к пластикам Радикалы вообще не близки, ну никак. =)) Возьмите в руки, сомнения отпадут.

Замберлан не носил, увы, ничего сказать не могу.

Но в целом, все вышеперечисленное - в какой-то мере, "бесеж с жиру". =)) В том плане что все эти бренды очень достойного уровня.
Avdey 22:54 02.04.2010 ответить
0
+5 отлично ситуацию описали
podvodnic 14:34 07.04.2010 ответить
+1
Эх, где-то уже говорил подобное.
Совет такой: быть честным хотя бы себе. Купить трекинговые ботинки, те, которые при примерке больше всего понравятся и ..., когда те, кто "попросили посоветовать" пойдут горный 3-5 к.с. или 4А альп уже сами будут знать что им нужно, может не во всех моделях разберутся, но уж в тех, каких они сами и их напарники находят точно. Ну а к 5к.с..... стока ботинок и отзывов лично увидят и услышат...
Да и каэсы, они тоже разные бывают :)
Shopaholic 22:48 17.04.2010 ответить
0
Возьмите Asan Verde от Boreal. Они еще влезают в вашу верхнюю линейку "бюджета".
Они по ощущениям чуть повыше чем Bulnes. А по качеству Boreal могу сказать, что никто из 20-30 человек обладетелей знакомых мне не жаловался. Носят и проблем не знают. Сам являюсь счастливым обладателем 2-х пар уже на протяжении 4-5лет.
Ну и впринципе самый оптимальный вариант ширины колодки.
Опять же все индивидуально.
bambulo 00:02 10.04.2012 ответить
0
Тоже интересует выбор ботинок. Но вот про Asolo Granite La sporiva и Scarpa Manta я наслишен ихней популярностю в сфере бюджета и впригципе неплохими отзівами. А вот такая модель Saltic Triton - возможно не настолько популярна но в нашем городе есть достаточно обладателей етой модели. И отзиви очень даже неплохие.
Хотелось узнать мнение от активных участников этой дискусии
shpilo 10:35 10.04.2012 ответить
shvets 23:07 13.04.2012 ответить
0
скажу, что вы тролль
V-17 14:49 13.04.2012 ответить
+1
Кто-нибудь может что-нибудь сказать про Dolomite COUGAR HP GTX ?

Есть что сказать? Зарегистрируйся и пиши!

Написать

В закладки:


Обсуждаемые темы:

lalena 07:45 25.05.2012

Эверест 2012: ужасы перильного альпинизма

50 комментариев
niska 10:39 21.05.2012

Аукцион снаряжения: сдаются дома!

129 комментариев
niska 16:38 24.05.2012

Аукцион снаряжения: голосуем!

12 комментариев
robinsya 18:24 25.05.2012

Интервью Риск.ру: Адильби Ахкубеков и Азнаур Аккаев о Безенги

3 комментария
tamarius 13:20 25.05.2012

История одного полёта

9 комментариев
tashkan 17:28 24.05.2012

Отзыв на камы Rock Empire моделей Axel и MicroComet

18 комментариев
Irina Morozova 08:10 23.05.2012

Еще один тест от Zion Women Climbing Fest

19 комментариев
mixa 17:04 18.05.2012

Фомин Александр, НС на Башне 5 мая. Светлая память…

51 комментарий
leonov 20:54 28.03.2012

Ерыдаг летом. Приглашаем.

4 комментария
Tom 15:12 25.05.2012

Бизнес-план (конспективный) создания фирмы "Эверестовский кислородопровод".

5 комментариев
Kostal 12:20 24.05.2012

Израильтянин не дошел 300 метров до вершины Эвереста, чтобы спасти турецкого альпиниста

51 комментарий
гоген 18:43 23.05.2012

Впервые совершена посадка вингсьюта без раскрытия купола парашюта.

64 комментария
billy 15:20 25.05.2012

Курсы инструкторов-методистов: 17 кандидатов из 8-ми регионов России!

5 комментариев
poleta 16:32 17.05.2012

Евгений Колчанов - об Эльбрусе и скайраннинге

5 комментариев
pHoB 17:35 24.05.2012

Наконец-то я могу сказать: "Я зашел на Эверест". (Интервью)

10 комментариев
kolchanov 16:01 12.04.2012

Кто бегал - тот знает, кто не бегал - узнает...

2 комментария
ostaptsov 19:53 11.07.2010

Антарктида - часть 3. Море Космонавтов, станция Молодёжная.

19 комментариев
irkaseagull 21:49 09.05.2012

Севастопольские спасатели собирали травмированных альпинистов по всему Южнобережью

17 комментариев
raven 10:15 22.05.2012

Немецкий врач погиб на Эвересте

81 комментарий
Irina Morozova 10:03 25.05.2012

Тестирование кроссовок Asolo, модель Spacer GV GorDS

1 комментарий