Узел для продергивания дюльфера

Пишет Barabachka, 27.10.2012 23:43

Порой на дюльфере мы сталкиваемся с очень неприятной проблемой: спустился последний, начинаем продергивать, и вдруг система, соединяющая 2 веревки, цепляется за выступ, и «Твою дивизию!.. Твою дивизию!..Твою дивизию…» вторит эхо.
Дамы и господа, хочу продемонстрировать и обсудить с вами один из способов продергивания. Этот способ нам показал опытный, авторитетный альпинист-инструктор. Суть в следующем. Две веревки, по которым дюльферяет последний, соединены обычным проводником (рис 1) без контролек. Преимущество этого узла состоит в том, что на перегибе он переворачивается в положение наименьшего сопротивления. Ради эксперимента попробуйте провести этот узел под нагрузкой через крутой перегиб, например через стол под углом 90 град (рис 2), и вы увидите, как узел сам собой повернется в сторону наименьшего сопротивления (рис 3).
Удивляет, что данный способ я видел только единожды: как правило, веревки сцепляют довольно солидным по размерам конгломератом (объемный узел с контрольками, да плюс иногда и карабин). Понимаю, что прочная связь веревок это плюс, но успешность продергивания толстой мотни снижается.
Мы по наставлению инструктора использовали вышеприведенный метод. Веревка продергивалась легко, узел после спуска последнего развязывался с большим усилием – вряд ли этот узел смог бы сам собой разойтись. В общем, этот метод мне понравился, но удивило, что никто кроме нашего инструктора его не демонстрировал.
Узел для продергивания дюльфера (Альпинизм)рис 3. На перегибе узел поворачивается в положение наименьшего сопротивления
Узел для продергивания дюльфера (Альпинизм)
Узел для продергивания дюльфера (Альпинизм)
Узел для продергивания дюльфера (Альпинизм)

141


Комментарии:
2
А как вязать этот узел?

5

2
Прошу прощения за некачественно оформленную статью - публикую на Риске впервые. Рисунки в порядке следования: 3, 1, 2, 3

10
Это не проводник. В Союзе назывался ,,дубовый,, . Он да, проскакивает на сдергивании лучше остальных узлов.. При этом он склонен к саморазвязыванию. Поэтому считается не безопасным. Выход - на нем спускается только последний!!! Свободные концы оставляют подлиннее от обычных узлов - сантиметров 15 хотя бы.. Ну и перед использованием стараются затянуть по максимому! Ну а решать уже Вам на чем спускаться последнему - ехать и немного побаиваться что развяжется, или завязать что-либо безопасное и при сдергивании боятся что застрянет...

2
были инциденты что встречный проводник "убил" человека, вы уверены что узел не ползёт??

1
Нет, не уверен. Я был свидетелем использования этого метода только на одном восхождении на 2-х дюльферах. Потому и создал тему, что странно: узел проскальзывает через уступы как по маслу, развязывается после спуска последнего с очень большим усилием, что создает ощущение надежности, но, тем не менее, нигде такой способ я ранее не встречал.

0
встречный проводник один раз развязался у меня на глазах на станции, чуть не покалечился человек. С тех пор никогда не пользуюсь, но это не совсем встречный. Для примера ссылка с видео того, как он может принципиально развязаться: видео

1
Встречный я вообще не использую, и другим не рекомендую. Был случай, когда бликий мне человек сломал руку и ногу: "встречный" был неправильно завязан. На Риске где-то с год назад выложили статью: один известный альпинист-инструктор погиб на тренировке - по всей видимости, встречный или развязался, или неправильно был завязан. В общем, неочевидный это узел, опасный, требующий большой внимательности при вязке.

12
Это дубовый узел, в английском - one-sided overhand bend. Пол мира так связывают дюльферные верёвки. Плывёт под нагрузкой, но если оставить концы сантиметров по 25 - всё хорошо. Для надёжности часто вяжут две штуки подряд (так). Тесты здесь.

6
или Binder's knot

не так давно этот узел обсуждался здесь :

При правильном использовании этот узел является лучшим для организации дюльфера. Он хорошо работает с веревками разного диаметра, и неважно, в каком направлении он завязан – когда приходит время сдергивать веревки, узел всегда легко движется, избегая излишнего трения или застревания на рельефе.

11
[:||||||||||||||||||||||||||||||:]


http://www.petzl.com/en/outdoor/news/events-0/2009/06/19/petzl-roctrip-rope-techniques-multi-pitch-climbing

1
Спасибо за ответы. Насколько понял, узел вяжется как "дубовый" + дополнительный виток на 180 град, и концы должны быть сантиметров 15-20

1
Еще в качестве ликбеза. Просветите, пожалуйста. Пару раз было такое, что веревка при продергивании застревала, и едва-едва ее удавалось стащить. На отделение было всего 2 веревки, которые задействовали на дюльфере. Бывает, воображение будоражит мысль: а что, если бы веревка напрочь застряла? Как в таких случаях выкручиваются? Ведь жумарить по веревке, узел которой невесть каким образом застрял – все равно что ехать на полном газу по встречной полосе.

4
Ну да, по встречной, а что делать?

Теоретически уже вытянутого хвоста должно хватить на нижнюю чтобы долезть до хвоста второй веревки, держась или не держась за застрявшую, а по второй уже жумарить нормально - страхуюший другой конец в этот момент выберет-закрепит. Практически второй конец можно не достать- тогда все грустнее. Или веселее ))

0
У нас была ситуация, близкая к патовой: лезть вверх по скалам не было возможности, поскольку стена 90 град., вся сыпется, ночь, стоим на маленькой полочке, ветер пробирает до костей - замерзли в зюзю так, что пальцы не гнулись, а до земли еще 2 дюльфера. Трудно это передать, но даже запахом чувствовалась катастрофа. Лишь большими стараниями веревку сумели сдернуть.


9
--Еще в качестве ликбеза--. Спускайтесь так, чтоб не клинило: Обычно приклинивает при переходе узла через перегиб. Чтоб этого не произошло
1) располагать веревки надо так, чтоб выбираемая веревка не прижимала второй конец.
2) приспуститься через перегиб, перевести узел ниже перегиба. Не поленитесь аккуратно уложить веревки на перегибе.
3) использовать показанный в этой заметке узел - он лучший.
4) начинать продергивать веревку дружно сильно, не останавливаться.
Бывало с трудом продергивали. Но никогда не клинило.

4
Спасибо за советы. Большинство из этих правил нам показывали, но память периодически приходится освежать. Хорошо, когда важные тезисы изложены в столь лаконичной форме.

2
по молодости использовал для быстроты связывания не думая о развязывание
но как то мокрым затянулся, что развязали только внизу
и после того как по привычке пытался завязать зимой и понял что точно развяжется, забыл о нем
может и стоит знать для некоторых случаев

2
Давно - то есть лет десять - пользуюсь только этим узлом на спуске, вполне нормальный узел. Надо его аккуратно вязать-расправлять-затягивать, концы побольше оставлять и разумеется нельзя им пользоваться на дубовой веревке, ну да те времена слава богу или горби давно прошли.
На мерзлой веревке возможны проблемы - надо ее оттаять сначала я думаю. Давно по холоду не лазил.

Гораздо интереснее что народ вяжет на свободных концах чтобы не развязывалось? Я вот девятку.

Кстати про инструктора. Не демонстрирвали они его потому, что по прежнему всему учатся по методам 30-летней давности, когда нормальными веревками в альпинизме советском не пользовались за неимением. Учитесь сами, по современным книжкам или с хорошими учителями. АЛьпинизм изменился очень сильно за это время.

0
т.е. дубовый узел плюс 2 девятки на концах? Смысл этих манипуляций не понимаю. Когда ночь, холодно, руки окоченели - вязать одним концом веревки девятку даже не представляю, как можно. Да и толку? Застрянет эта громоздкая мотня за выступ - что дальше делать? На моей памяти: от воздействия холода отличный инструктор 2 категории с огромным стажем 2 раза подряд не сумел правильно организовать самовыкрут ледобура, из-за чего мы пол часа проторчали на одной точке. Мне кажется, что даже у профессионалов в экстремальных ситуациях начинаются сбои – чего уж говорить о таких, как я. Поэтому и хочется иметь в запасе элементарные базовые схемы. Вспоминая один из спусков, думаю, при том состоянии сочинить задеревенелыми руками «девятку» одним концом я бы не смог.

4
Ээ.. Не на тех концах девятки ))


2
Впервые увидел такой способ дюльфера у шотландских альпинистов, лет 7 назад. Только их рекомендация жесткая: длина концов должна быть не менее 60 см. , те. не менее полуметра. Я думаю, это безопаснее 20 см. С тех пор обучаю именно этому способу, кто у меня был, знает о чем говорю. Могу добавить, что бывало узел застревал в расщелинах... Тогда тянешь на себя веревку, только не статику как у автора, и отпускаешь ее. Она выстреливает вверх вместе с застрявшим узлом, и никакой комедии.

1
А вязать что-то надо - проехать мимо конца веревки - одна из главных причин несчастных случаев.
Причина несчастных случаев, не в узлах на конце веревки, а в отсутствии страховки.
Мы никогда не вяжем узлы на концах.
Просто есть страхующий. Одна веревка дюльферная, другая страховочная. И никак иначе.
Даже если проедешь мимо конца, всегда страхующий задержит.
Сразу скажу, спуск последнего - отдельная песня.
Способ из статьи имеет существенный недостаток - узел способен сильно затянуться. И его все время нужно развязывать - завязывать, что является потерей времени.
Мы пользуемся завязанными на концах веревок аккуратными восьмерками, сощелкнутыми маленьким карабином.
Никаких контролек на восьмерках.
Все должно быть аккуратным и красивым.
За тридцать лет спусков дюльфером всего один раз пришлось подниматься наверх.
Причина была в неправильно организованном дюльфере, товарищ не поставил разделительный карабин и веревки переплелись.
А так, пока не застревали.
Хотя, иногда приходилось тянуть со всей дури.

2
2shelan: +! На мой взгляд, свободный узел на конце дюльферной веревки на реальных маршрутах опасен, потому что может заклинить далеко от линии спуска при броске веревки(мпр, ветер) и потом гемор....только страховка первого
А чтобы не проехать мимо конца дюльферной - на то есть страхующий и заранее промерянные веревки

6
Без концевого узла - улетали. А НС из-за наличия узла не помню


13
"мы никогда не вяжем узлы на концах"....

Напрасно. Лучше все же иметь узел на конце спусковой веревке для "первого дюльферяющего".
Первый спускается, имея наготове систему для самовылаза обратно в случае выхода на сплошные отвесы. В более-менее удобном месте первый организует станцию и обязательно прищелкивает на нее конец спусковой веревки. Далее, конечно, развязывает узел страховочной веревки для спуска второго. И.т.д. При этом конец "дюльферной веревки всегда прищелкнут к станции. Это обязательное требование безопасности, азбучное правило. Просто специально повторяюсь для начинающих.

0
Соглашусь, что конец, пристегнутый к станции, азбучное правило. Не имеющее, вобщем, отношения к узлу на конце веревки. И мы тоже так делаем. А теперь, забудем об азбуках и правилах. Для чего прищелкивать конец веревки к нижней станции? Только для удобства - ты автоматом приезжаешь на станцию, если она расположена сбоку. К безопасности это не имеет отношения.
А насчет узла на конце дюльферной веревки для первого - если проедет мимо на отвесе, да, это беда. Веревка стрельнет вверх и окажется вне досягаемости. А участник будет болтаться на страховке и вылазить вверх по ней. Вобщем, неудобно, но не смертельно.
Я в принципе против узлов на веревках, которые бросают вниз. Узел, это всегда возможность застревания. И, хотя, в данном случае, куда бы дюльфер не попал, все равно рано или поздно, к концу приедешь. Но лучше, психологически не приучать людей вязать узлы на концах. Ни к чему они. А вот развязывать узлы, освобождая страховку - надо. Это типичная ошибка, приехал на станцию, стал на самостраховку, отщелкнул страховку, и как есть бросил.

8
Но лучше, психологически не приучать людей вязать узлы на концах. Ни к чему они.
******

А убьются?
Пускай?

Я в промальпе этих ситуаций насмотрелся.
Обычное дело.

Зайдите прям щас на промальпфорум там опытный чел с 4х метров ушел и сломал позвоночник.
Из за того что поступил по вашему.

И таких случаев немало.

Не из принципа не вязать, просто расслабился на малой высоте.

Ну а отдельная страховка на спусках редко применяется... как по обьективным так и по субьективным причинам.

4
Промальп о восхождения - немного разные вещи. И отсутствие страховки при спуске первого по крутым скалам непростительно по всем причинам и объясняется лишь неправильной организацией спуска группы(плохой подготовкой, никак не экономией времени).
Хотя у меня и в промальме был случай - веревку с узлом ветром унесло за угол и узел заклинил в кронштейне техн.светильника...чтобы спуститься, пересаживался на другую веревку.
В общем, в промальпе есть возможность сделать нормальную страховку, чтобы случайно не улелеть, благо "лишние"железки далеко не носить))

3
А убьются?
Пускай?

На правильно организованом дюльфере без узла на конце веревки не может быть ситуации когда убьются.
Вывод: все должно быть сделано правильно. И не надо никаких узлов.

Ну а отдельная страховка на спусках редко применяется... как по обьективным так и по субьективным причинам.

А расскажите, какие-такие могут быть объективные причины,чтобы в группе не организовать страховку?
Остальным в группе, что, руки поотрывало?


6
-- Для чего прищелкивать конец веревки к нижней станции --
Для того, чтоб ВСЕ члены группы смогли попасть в ОДНУ кучку(Не всегда дюльфер направлен прямо вниз, например крутой гребень)
-- Но лучше, психологически не приучать людей вязать узлы на концах --
Я считаю, что лучше приучать вязать узлы на концах при спуске. По сумме проблем - это безопаснее. В советское время, помнится разбирали несколько случаев срывов из-за отсутствия концевика, и ни одного из-за присутствия.
!!! Есть что-то в азбучных истинах хорошее. Хотя и не все))).

13
Вариантов можно иметь много, но лучше все же придерживаться классики. Так спокойнее. Надо психологически приучать людей вязать узлы на концах веревки и прищелкивать их к станции. У людей должна быть такая привычка. Иначе будем иметь дополнительно трупы на ровном месте.
У военных и гражданских, имеющих дело с огнестрельным оружием, есть железное правило: никогда не направлять это оружие на людей, даже если это оружие без затвора, патрона нет в патроннике, стоит на предохранителе и т.д.

4
Надо психологически приучать людей вязать узлы на концах веревки и прищелкивать их к станции.
согласен и не вижу противоречий - первый после спуска к месту станции делает станцию, вяжет узел и прищелкивает его к станции. Привычка должна быть организовывать необходимую страховку, с т.ч. верхнюю первому на спуске.
Отработать до автомата организацию спуска группы гораздо проще, чем научиться лазить тред и делать станции.


1
Спуск последнего на дюльфере - весьма опасное мероприятие. Веревки внизу, конечно, должны быть пристегнуты к станции. Известно много случаев, когда дюльферная станция не выдерживала. К сожалению, все известные мне случаи такого срыва оканчивались трагедией. Интересно, проводились ли эксперименты с "чуркой", чтобы выяснить, что происходит в такой ситуации. Допустим, дюльфер 40 м., станция оборвалась на середине дюльфера, т.е. глубина свободного падения составляет 40 м. Что произойдет при рывке со страховочной системой (например, восьмерка + схватывающий узел)?


-2
*конец, пристегнутый к станции, азбучное правило. Не имеющее, вобщем, отношения к узлу на конце веревки*
А как тогда пристегиваетет конец на станцию?

0
Собственно, можете там сами пострадавшего спросить- нужен ли этот узел.
Он уже выздоравливает, сам парень общительный, позитивный,
наверняка ответит, что думает.. :)

Могу и другого товарища с аналогичной проблемой координаты дать-спросите.

0
Дубовым связываю постоянно, да затягивается, особенно если тонкая динамика, да еще и мокрая, но чаще статика, так что как-то развязываем, опять же последний спускается акуратно, без прыжков и ужимок, не сильно нагружая точку и веревки. Пробовал связывать двумя восмерками (не так как Проклов карабинчиком состегивать советует, а просто петля в петлю) - застревает, несколько раз глухо, приходилось лезть. На конце узел вяжу по привычке, бывает отвлечешься на рельеф и доезжаешь до конца, так что штука полезная. В промальпе тоже был похожий случай у меня - веревку ветром за угол унесло и за рекламу зацепило, чуть не оборвал ее. Отдельная старховка на спуске иногда нужна, все зависит от рельефа, если стремно или совсем новички несмышленые глаза как у срущей собачки) - делаю.

0
Вообще этот узел в американской литературе называется EDK - European Death Knot и использовать его для связывания веревок очень не рекомендуется.

5
Что европейцу хорошо, то америкосу смерть)

3
Справедливости ради, вечноживая Mountaineering: The Freedom of the Hills рекомендует именно этот узел, называя его "offset overhand band (leaving tails of 12-16 inches/40-60 centimeters).

1
Называться он конечно называется, но рекомендуется и используется :)

1
Как варианты (есть свои достоинства и недостатки).
Первый спускающийся пристёгивает свободный конец спусковой к себе. (Тогда узел точно не застрянет в рекламе.)
Последний соединяет верёвки карабином, ничего не развязывая и не завязывая. (Возрастает вероятность заклинивания, но скорость и удобство …)

1
К себе пристегивать- вариант только на крайний случай. Веревка крутится, после пары спусков тяжело с ней дело иметь.

0
Не могу утверждать категорически, но как-то в практике такая проблема не отмечалась.
Что именно крутит верёвку? Спусковое? Так бывают разные (проблема уже обсуждалась на «Риске»). Кроме того, все члены группы ими пользуются, а не только первый.

2
В пещерах использовал транс мешок, клал в него веревку 100 метров петля за петлей, крепил меж ног и так спускался
в горах с Уил-Паты ночью так же дюльферял, что бы не застряла, клал веревку в верхнюю часть рюкзака,
благо он на одна дневных горах полупустой, между ног цеплял и дюльферял.
Но все же нижний конец к себе привязывал, спокойнее будет

3
Станции надо делать хорошие с кольцами.
Тогда веревка и не застрянет.
Стоимость стального кольца меньше 10 р.
Нас этому научили итальянцы в 1990 году на п. 3900 (район Аксу).
Через два года на месте оставленного ими кольца висело кольцо от шарикоподшипника внешнее.
Оно было очень протерто.

0
любопытно

4
Мне стрёмно было бы спускаться на кольце от шарикоподшипника. Они хрупкие. Прилетит камушек, не большой, стукнет тихонько по кольцу и появится трещинка... Незаметная...

Помнится в детстве легко раскалывали кольца от подшипников, чтобы добыть шарики :)

5
Станции надо делать хорошие с кольцами... Стоимость стального кольца меньше 10 р.

Спасибо за полезный совет.

0
Стоимость стального кольца меньше 10 р.
******

А что за кольца такие и где их можно купить меньше чем за 10р не подскажете?

7
European Death Knot - и европейская, и американские школы весьма рекомендуют использовать этот узел для дюльфера, с учетом 30-50 см свободных концов.
По тестам, этот узел на 600-700 кг начинает медленно ползти, как бы, переворачиваясь. Такая нагрузка на дюльфере практически нереальна, даже при спуске двоих одновременно противовесом. Даже если определенное проскальзывание веревки в узле и произойдет, оно будет совсем незначительным.
Сам очень давно пользую только его...

-1
только его? но ведь говорят, что этот узел очень сильно затягивается (сам не пробовал).
Хочу понять: если подряд идет много дюльферов, то Вы его постоянно развязываете-завязываете? Или же Вы его не развязываете, а перебираете веревку и просовываете в дюльферную петлю? И то и другое, по-моему, неудобно...
ПС: сам все время использую два узла "восьмерка" скрепленные карабином, но готов перейти на более прогрессивный метод, если увижу в этом смысл))

4
Из практики - не могу сказать, что он затягивается как-то по-особенному сильно, не было никогда проблемой его развязать. Чаще развязываю/завязываю, но это не догма - иногда удобно сразу конец тянущей веревки продеть через дюльферную петлю (еще до начала сдергивания), и, когда на сдергивании узел подходит к нижней станции - уже кидать первую веревку вниз, ну и на проятгивание веревки через петлю время уже не тратится... Но чаще всего все-таки развязываю.
Правда, нагружает узел только последний. для остальных - вяжешь стремя и вся нагрузка на нем. Последний стремя развязывает - и с нагрузкой на узел вниз. Повторюсь - никаких проблем с развязыванием, хотя я сам не легкий.


Cтанислав, извините, мимо кнопки( О ситуации - часто не развязываем, одновременно с выбиранием веревок в спусковую петлю закладывается следующий дюльфер, к примеру: синяя и красная, тянем за синюю, образующаяся слабина сразу же укладывается сквозь спусковую петлю, в результате к тому моменту, когда красная веревка окончательно " приезжает" на станцию, синяя почти вся пропущена. Связываю "дубовым" Нижние концы первый приехавший крепит на след. станции.

2
На мой взгляд тут все зависит от условий. Если регулярно приходится спускаться по мокрым замерзшим веревкам (мне, например, часто приходится), то, наверное, не стоит привыкать к этому узлу. Поскольку, удолбавшись, можно на автомате завязать его там, где не стоило бы.

0
А кто для дюльфера носит 6мм репшнур 50 метров, как альтернатива второй веревки?
Если в двойке - это актуальный момент, значительно легче, чем нести вторую веревку.
И чем их тогда связываете?

4
В качестве сдерги? Пробовали - грустно. Такое осчусчение, что тянешь за резинку от трусов. Пока поедет (если поедет вообще) - охреневаешь уже. Связывали обычным брамшкотовым, например.
Пробовали и кевларовый шнурок диаметром 2-3 мм. Но тут - как повезет. Некоторые разновидности были ничего. Но большинство ТАК запутывается при сдергивании, что тратишь каждый раз кучу времени на распутывание. И сказать точно, какой взять, чтобы не путался - не возьмусь. Теперь я от них отмахиваюсь. Если кто-то знает удачный вариант - с удовольствием выслушаю, поскольку экономия веса - офигенная!

-1
Если кто-то знает удачный вариант - с удовольствием выслушаю, поскольку экономия веса - офигенная!
*******

А кевлар шестерку не пробовали?
Жесткий как трос и к запутыванию не особо склонен.
Правда сволочь дорогой- сотня за метр.


1
4-ка из дайнимы. Жесткая, и не очень путается.


0
Пробовали - грустно. Такое осчусчение, что тянешь за резинку от трусов. Пока поедет (если поедет вообще) - охреневаешь уже.
Это, наверное, если за тонкую тянуть. А если наоборот, за основную?


0
лет ..цать назад обсуждаемый узел показывали австрийцы с примечанием,что вяжется только на полностью одинаковых веревках (диаметр, динамические свойства). Пробовал на себе несколько раз в целях расширения сознания :),работает.
Но в 99,9% вяжу грейпвайн. Сомнений никаких,работает на разных диаметрах ,развязывается легко,при правильно организованном продергивании проблем никаких

0
Тесты для сравнения: http://user.xmission.com/~tmoyer/testing/EDK.html

0
да, много цифр и букв.грейпвайном (ну, нравится мне узел :)) и оставочные обычно петли вяжу - тоже никогда не подводил


0
интересно спсибо

0
Кстати, что скажут Мэтры про использование twin 120м одним куском? Тогда вообще узлы на дюльфере не нужны... тока стремная оно как то, как будто шнурками от ботинок страхуешься;-)

2
Я не мэтр, но лажу на очень тонкой сдвоено-двойной верёвке (7.8 мм, оба стандарта). Одним куском не оптимально. "Но" много:
- Две отдельные верёвки (даже такие тонкие) дают намного большую свободу действий при нештатных ситуациях.
- На связанных или состёгнутых карабином верёвках быстрее дюльферять.
- Если одну из половинок сдвоенной верёвки заклинит, плохо, но можно отвязать заклинившую верёвку, и долезть до места, где можно сделать станцию.
- Если есть дюльферные станции под 30 метров, можно дюльферять на одной сложенной половинке, а вторую спрятать в рюкзак и не тягать по скале.
- Две верёвки по 60 м можно разделить на 2 рюкзака :)
- 60-ки легче распутать, если запутается. Тонкая верёвка путается значительно сильнее толстой.

- Жилы одного цвета адски неудобно разделять, когда лезешь, правда, к сдвоенной это не относится.

P.S. да, такая тонкая верёвка требует психологического привыкания. И более высокой культуры работы, чем с толстой, иначе постоянно будут бока - путаться, скручиваться, заклинивать и т.п. Зато лазить с ней легче, очень компактная и лёгкая.

0
Поясните, что значит "7.8 мм, оба стандарта" . А жумарить по ней как?


0
Зачем? Проблема узел завязать? А перебирать по 60 метров.... а запутается.... никакого смысла :)
Кстати, почему твин а не дабл??? Мне кажется что на сегодня в основном на дабле лазают... Да и не намного она тоньше по сегодняшним меркам... Есть уже основные веревки 8.9-9.2.... И даблы до 9-9.2 ... ;)
Не мэтр..... ;)

0
Ещё можно банально австрийским проводником срастить. С надёжностью получше, продёргивается вроде как похуже, чем EDK, но лучше чем огроменные встречные восьмёрки.

1
а нас учили связывать брамшкотовым. это что, неправильно?!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru