Как читать американские описания. Нос Эль Капитана (3 части)

Пишет Злой Гном, 06.11.2013 17:13

Как читать американские описания. Нос Эль Капитана (3 части, Альпинизм, el capitan, the nose, yosemite, альпинизм, йосемиты, калифорния, маршрут нос, описание маршрута, особенности района, полезные советы, техника безопасности, тред скалолазание, эль-капитан)

Фото: http://en.wikipedia.org
Автор: Игорь Вакула (Москва - Нижний Новгород)

Как-то вместе с Сергеем Надточим обсуждали, как делать описания. Сергей считает, что хорошая фотография с линией – это ключ, всё, что надо. Для коротких маршрутов типа Сокола, которые можно легко просмотреть с дороги, ещё ничего, а для длинных? А если не просмотришь, как Морчеку, а если ты на 5-6 верёвке и не помнишь, влево надо или вправо, да и окружающий рельеф выглядит вблизи совсем не так, как издалека, с дороги? А если ещё и туман?
Самый глупый способ – это схема UIAA; непрерывные комбинации разных прямоугольников, стенок, полок, углов не говорит ни о чём, привязать к маршруту невозможно.



Посмотрим, как выглядит описание Носа, это может оказаться полезно для составления будущих описаний. Лучших схем я не встречал. Схема простая, практически без текста, он есть только там, где реально необходимо что-то уточнить. При этом загибы схемы и условные элементы рельефа на ней отлично привязываются к реальному маршруту, когда ты его просматриваешь снизу, и это 32 участка.

Обычно на схемах маршрутов, особенно, когда начало скрыто деревьями, даны привязки начала к характерным камням, деревьям, началам других маршрутов. Схему эту держишь в кармане, периодически достаёшь и сверяешься даже во время лазания; направо-налево, этот шлямбур – это станция или надо лезть выше. Также по схеме можно понять, какое снаряжение надо взять на следующий участок, например, нужны ли крючья и большие френды или их оставить второму.
Символы для описаний.

Посмотрел на www.supertopo.com бесплатное описание MuirWall и скачал новую версию расшифровки символов для описаний, у меня такой не было, в ней рекомендуется всячески избегать использования коперхедов и некоторых видов крючьев. Будем ориентироваться на неё. Для того, чтобы было понятно людям, не очень знакомым с английским языком и специфическими терминами, буду по возможности переводить и разъяснять.

Как читать американские описания. Нос Эль Капитана (3 части, Альпинизм, el capitan, the nose, yosemite, альпинизм, йосемиты, калифорния, маршрут нос, описание маршрута, особенности района, полезные советы, техника безопасности, тред скалолазание, эль-капитан)


Как читать американские описания. Нос Эль Капитана. Часть 1-я
Как читать американские описания. Нос Эль Капитана. Часть 2-я
Как читать американские описания. Нос Эль Капитана. Часть 3-я

115


Комментарии:
1
Не понял какую они шкалу трудности применяют.Материал очень интересный,спасибо.

0
Американская система

1
уточню 5.10 соотв. примерно 6а+...6б+ по привычной нам французской


1
Интересно пытается ктонибудь оформить описание длинных маршрутов как "навигационную видюшку"? стенка, по стенке двигается линия, голос отмечает все проблемы. кто нибудь знает программу с помощью которой это можно сделать?

0
"Самый глупый способ – это схема UIAA; непрерывные комбинации разных прямоугольников, стенок, полок, углов не говорит ни о чём, привязать к маршруту невозможно."
+100500

4
UIAA + фото = хорошо

2
Мне кажется все методы хороши и чем их больше тем лучше. Удобное и понятное это идеал!

0
Вижу что у них все расписано по веревкам.Нужно знать их стандарт длины веревок,пусть даже в футах.

0
зачем? там везде написаны расстояния между станциями.

3
Там около каждого красного кружка стоит расстояние в футах от предыдущего кружка. Например, 130' - это 130 футов. Умножаем на 30см и делим на 100, получаем 39 метров.

0
Интересно как они измеряют расстояние между станциями с такой точностью.Навигатор тут вряд ли прокатит.


5
Маршруты на Эль Капитан ходят большое количество народа, Нос иногда ходят несколько связок в день. Если люди находят что-то неправильное в описаниях, они сообщают об этом на сайт supertopo.com, с которого я и скопировал описания. Крис МакНамара это всё учитывает при выпуске новых редакций описаний. Поэтому сложность свободного лазания и ИТО, а также расположение дежурных точки страховки может меняться в новых редакциях. Но вот длины участков столько раз откорректированы, что им можно верить с точностью по крайней мере до 10 футов, то есть 3 метров. Это расстояние не является кратчайшим между двумя точками, а является именно длиной используемой верёвки. Длина верёвки в процессе эксплуатации может меняться на несколько метров, например от намокания, поэтому большей точности и ожидать не следует, она будет противоречить характеристикам "средства измерения". Но по сути это практически на глаз.

0
А какие все таки берут веревки на маршрут 40,50,60,100.И наверняка девять мм.

3
Лучше брать 60 метров, тогда можно иногда спрямить линии для вытягивания баулов. Да и для спуска лучше иметь 60 метров, вдруг придётся спускаться.
Мы лез одной Beal Jocker 9,1 или 9,2 мм, она проходит одновременно под стандарт и верёвок "1", и верёвок "1/2", вторая
была статика Beal 10,5 мм.

На Joker страшновато лезть лидеру и подниматься второму на жумарах весь маршрут, лучше брать верёвку потолще, 9,8-10,2 мм, более 10,5 мм брать не стоит, неожиданно, но более толстые верёвки хуже держат на острых перегибах.

Статическую верёвку лучше иметь помягче, полегче, 8,5-9,5 мм. Вместо неё можно использовать и динамику, то тянуть баулы будет хуже, зато будет в запасе вторая динамика на всякий случай.

0
у меня две веревки. одна 50м (10мм) вторая тоже динамика 45м.
на 45 метровой (9.2) выбираем баул. Просто экономим на весе.
Статику не таскаем. А то перетрется и никакого запаса по веревкам нет.

Тонкую веревку можно использовать не оттягивая ее сильно (меньше брать с собой оттяжек). Тонкая идет лучше.

Вот она моя: http://www.risk.ru/users/pavel/16538/

с этой я уже раз десять сходил на Эль-Кап. ну и там еще по небольшим стенам потаскал. Жумарить по ней неудобно. уж больно динамит. а вот груз на ней регулярно подымаем.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru