Якорные крючья, и что они держат

Пишет Chuh, 14.12.2009 20:40

На нояборьские праздники ездили в Школу ИТО к Жене Дмитриенко. Он много рассказывал о пользовании якорными крючьями как для ИТО, так и для страховки, а после прислал мне копии протоколов испытаний красноярских крючьев. Ниже я приведу выдержки из них, не повторяя каждый раз всякие разные слова про методику испытаний.
Якорные крючья, и что они держат (Альпинизм, испытания, снаряжения, дмитриенко, якоря)


Во всех испытаниях крюк забивался с разной глубиной в отверстие имитирующее щель и тянулся за нижнее отверстие крюка.

Результаты испытания малого якорного крюка


Якорные крючья, и что они держат (Альпинизм, испытания, снаряжения, дмитриенко, якоря)

С глубиной забивания на 10 мм. Крюк выдерживает нагрузку 650 кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При максимальном забивании крюка в щель крюк выдерживает нагрузки от 1100 до 1200кг.

Результаты испытания среднего якорного крюка


Якорные крючья, и что они держат (Альпинизм, испытания, снаряжения, дмитриенко, якоря)

С глубиной забивания на 10 мм. Крюк выдерживает нагрузку 1200 кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При забивании на 20мм. Крюк выдерживает нагрузку 1800кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При максимальном забивании крюка в щель крюк выдерживает нагрузки от 2000 до 2100кг.

Результаты испытания большого якорного крюка


Якорные крючья, и что они держат (Альпинизм, испытания, снаряжения, дмитриенко, якоря)

С глубиной забивания на 10 мм. Крюк выдерживает нагрузку 650 кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При забивании на 20мм. Крюк выдерживает нагрузку 900кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При максимальном забивании крюка в щель крюк выдерживает нагрузки от 1600 до 1800 кг.

Результаты испытания фифы скальной


Якорные крючья, и что они держат (Альпинизм, испытания, снаряжения, дмитриенко, якоря)

С глубиной забивания на 10 мм. Фифа выдерживает нагрузку 400 кг.,после чего происходит скручивание поверхности фифы.
При максимальном забивании фифы в щель крюк выдерживает нагрузки от 1750 до1800кг.

Испытания проводились на машине испытательной разрывной Р-20 (заводской номер 1087) . Свидетельство о поверке №1655 действительно до 5.11.2009г.

217


Комментарии:
0
Чотто нипонил... т.е. нагрузки статические прикладывались тока?

0
я так понял, что - да... а это не совсем правильно, особенно по отношению к калёной стали

3
Статические нагрузки - это абсолютно правильно.
Вам надо бы разобраться с терминологией для себя. Что есть статические нагрузки, а что динамические. Особенно когда речь идет о каленой стали

1
Супер! Спасибо! Хоть какие-то цифры )

0
По поводу динамических нагрузок - срывался я на отвесе (камень вывалил) с зависанием на якоре (среднем), метра 3 пролетел, ничего с якорем не случилось (со мной тоже :)). Забит якорь был почти до упора, верёвка была почти на всю длину, но с большим трением через перегиб в пяти метрах. Крюк в том месте забить было бы проблематично..

12
По поводу динамических нагрузок - якорный крюк равно как и любая закладка, шлямбурный крюк и вообще точки страховки НЕ ЯВЛЯЮТСЯ поглощающими энергию рывка звеньями цепи страховки, поэтому при испытании на разрушающее усилие целесообразно использовать именно статическую нагрузку, как это делается при испытаниях к примеру петель и карабинов - цифра 22 KN обычно написанная на корпусе карабина это есть максимально допустимая статическая нагрузка.
Динамической нагрузкой исследуется способность поглощать энергию рывка - так испытываются веревки и амортизаторы
По поводу сломанного якорного крюка - частично согласен с мнением Vlani, написавшего "С точки зрения инженерной безобразный дизайн. Сломалось ровно там где должно было. Если в той же заготове вместо дыры под карабин сделать D4 аккуратно посередине и запресовать петлю из тросика прочность изделия увеличится так на глаз раза в четыре"
Экстракционное отверстие сделано в зоне максимальной концентрации напряжений и значительно ослабляет крюк. Я вижу два варианта выхода из ситуации
- Значительно увеличить ширину верхней перемычки (над отверстием)
- Вообще вывести отверстие из зоны максимальных напряжений, как нарисовано на картинке

3
Лёш, а вот эти двойные якоря, что за зверь такой? Впервый раз вижу. Зачем нужны? И как их носят - они же втыкаются наверно больно в тельце альпиниста?

2
Это фотоприкрол, который Ice-Age делал к 1 апреля:)

0
Дык... Так это прикол ФОТОЖОПА;-) C такими якорями не ходят....
Только если полные отморозки ;-)

1
Да, уж ФОТОЖОП рулит:))

2
лицом прекрасным станет попа,
пройдя сквозь фильтры фотошопа

1
По тесту выходит, что лучше всех тянет средний. Тогда большие вообще не нужны. Разве что на Хане в уголь забивать.

1
Из Жениных слов я вынес следующее:
Средний крюк действительно самый надежный, но его не везде можно поставить так, чтоб он уперся в прочную пароду носиком. И еще только его можно забивать в горизонтальные трещины(и только если нагрузка на крюк не вертикально вниз, например, боковой крюк на станции).

0
Прошу прощения. Я не так выразился. Фраза "только его можно забивать в горизонтальные трещины" была про большой крюк:)

3
Леха,спасибо за цифры !
несколько смущают всего "400 кг" у фифы. Я на Боксе на Михайлова в этом феврале пять раз падал и все на фифу(верхняя фифа вылетала и прилетал на вторую нижнюю фифу).фактор рывка больше 1,т.к. срывы случались когда я уже "шел" крюконогами по дезику верхней фифы. да ещё и жесткий рывок - падение на дези-чейн.фифы явно не были забиты более на 1 см.Весил я в пуховке, валенках и с железом не меньше 80 кг. И ничего не погнулось, "и ни одно животное не пострадало"....

2
Привет Полковник! Просто ты летать умеешь. Фамилию свою вспомни. Больше не падай. Жму лапу. Греков.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru