обновить

Кстати, На Риск.Ру можно не только писать, но и говорить.

Закрыть
регистрация
209

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.



Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.



Рис.1






I. Система подвески, показанная на рис. 1, проста в организации и удобна в работе.
Её основные плюсы:



● Работает на любых традиционных альпинистских страховочно - спусковых устройствах:
восьмерках, шайбах Штихта, «стаканах» и т.д.

● Работает на одинарной и двойной веревке (см. рис. 1-5).

● Раздельное пристегивание самостраховок спасателя и пострадавшего в общий карабин
дает спасателю возможность маневра.
Например: при спусках с пересадками проще делать перестежки / пересадки на станциях.

● Узел «автоблок», расположенный ниже спускового устройства надежно держит двух человек на одинарной и двойной веревке (см. рис. 3), и легко ослабляется после нагрузки (см. рис. 4).

● Подстраховка узлом «автоблок» дает возможность спасателю остановиться в любой точке спуска и освободить руки для каких-либо необходимых действий.
Подробнее об узле «автоблок» см. п. IV.

● Примечание:
В случае нехватки карабинов подвеску спасателя и пострадавшего к спусковому устройству можно организовать одним из способов, показанных на рис. 2.
Однако отстегиваться от спускового устройства при спуске с пересадками в этом случае сложнее.

Рис. 2



II. Последовательность организации спуска с данной системой подвески:



1. Спасатель и пострадавший должны находиться на спусковой станции на самостраховках.

2. После организации подвески спасатель нагружает«автоблок» своим весом и дает узлу сработать (затянуться).

3. Спасатель удерживает «автоблок» в натянутом (сработавшем) состоянии и переносит вес пострадавшего на спусковое устройство.
Важно!
Если переносить вес пострадавшего на страховочно - спусковое устройство (ССУ) без предварительного нагружения «автоблока» и натяжения спусковой веревки – то под его весом ССУ поедет вниз и начнет стравливать «автоблок» по веревке.

4. Спасатель на спусковой станции отстегивает от спусковой станции обе самостраховки (свою и пострадавшего).

5. Спасатель ослабляет «автоблок» и начинает спуск.


Рис. 3

«Автоблок» держит двух человек.



Рис. 4

Спуск пострадавшего на спине спасателя.



Рис. 5

Спуск пострадавшего в полулежащем положении перед спасателем.



III. Советы по работе с данной системой:



1. Спусковая веревка ниже ССУ должна удерживаться в натянутом состоянии на всем протяжении спуска. В противном случае под весом пострадавшего спусковое устройство поедет вниз и начнет стравливать «автоблок» по веревке.

2. Если по ходу спуска спасателю потребуется дотянуться выше спускового устройства, то нельзя привставать на рельефе – это приведет к ослаблению веревки ниже ССУ и оно поедет вниз.
В этом случае на спусковой веревке ниже «автоблока» надо сделать петлю для ноги и привстать на этой петле. Самый простой способ завязывания такой петли – это намотать вокруг ноги несколько оборотов веревки. Так же можно использовать узлы «стремя» и «восьмерка» или жумар с коротким стременем.
Главное – не забыть развязать узел/снять жумар перед продолжением спуска.

3. Приведенная на рис.1 длина оттяжек определена экспериментально для спасателя среднего роста и является приблизительной. Оптимально, если у спасателя регулируемая самостраховка.

Главный принцип организации подвески:

● Общая длина оттяжки (включая карабины) должна позволять спасателю легко дотягиваться до спускового устройства.

● Общая длина оттяжки пострадавшего должна быть примерно на 15-20см. короче,
чем оттяжка спасателя.

Такая разница длин позволяет удобно транспортировать пострадавшего в трех основных положениях:

А) Сбоку от спасателя.
Такой способ удобен для спуска с легко пострадавшим, когда он может сам идти ногами по рельефу, но нуждается в поддержке и сопровождении.

Б) На спине спасателя (см. рис. 3-4).
Этот способ применяют для спуска пострадавших с травмами средней тяжести на отвесах или склонах большой крутизны. В этом случае основной вес пострадавшего приходиться на веревку. Состояние пострадавшего должно позволять ему держаться за спиной спасателя.

В) Перед спасателем в полулежащем положении (см. рис. 5).
Этот способ применяют при спуске пострадавшего с более тяжелыми травмами, когда он не в состоянии держаться за спиной спасателя.
А также при спуске по склонам положительной крутизны, когда спасателю тяжело удерживать пострадавшего на спине.



4. Подобная система подвески, но с более короткими оттяжками, также удобна при спуске по закрепленной веревке с тяжелым рюкзаком или баулом.


IV. Узел «автоблок» рис. 6-7.




Рис. 6



● Петля для «автоблока» делается из 7мм репшнура или нейлоновой оттяжки.
Оптимальная длина петли 60 – 65см.

● Количество оборотов узла зависит от диаметра и мягкости репшнура и диаметра спусковой
веревки:
Для работы на одинарной веревке обычно достаточно 6-7 оборотов репшнура/стропы.
Для работы с двойной веревкой обычно достаточно 4-5 оборотов репшнура/стропы.

● «Автоблока» легко развязывается – для этого надо выстегнуть петлю из карабина и узел быстро
разматывается.

● Закрепление петли для «автоблока» к силовому кольцу беседки полусхватывающим узлом
исключает риск потери петли при снятии узла с веревки (см. рис. 7).

● Подробнее об узле «автоблок» см. http://www.risk.ru/users/fedor/2385/


Рис. 7



Если прочитанное заслуживает внимания, скажите автору
Кстати, это уже сделано 209 раз

Возможно в тему:



Комментарии:

yuka 15:29 13.10.2009 ответить
+2
Есть неясный момент...
Если автоблок схватывается - то он останавливает движение вниз СПАСАТЕЛЯ. То есть спасатель более не тянет спусковое устройство вниз.

Но пострадавший-то продолжает его тянуть вниз! Таким образом, пострадавший "приедет" по веревке - на полметра примерно - к спасателю, пока спусковое устройство не упрется в автоблок.
Разве не так?
Avdey 15:41 13.10.2009 ответить
+1
кажется вот ответ на ваш вопрос цитирую
III. Советы по работе с данной системой:


1. Спусковая веревка ниже ССУ должна удерживаться в натянутом состоянии на всем протяжении спуска. В противном случае под весом пострадавшего спусковое устройство поедет вниз и начнет стравливать «автоблок» по веревке.

2. Если по ходу спуска спасателю потребуется дотянуться выше спускового устройства, то нельзя привставать на рельефе – это приведет к ослаблению веревки ниже ССУ и оно поедет вниз.
yuka 22:49 13.10.2009 ответить
0
Именно это (непривставание на рельефе) гарантировать как раз нельзя. Ибо это совершенно нормальное поведение на стенке, если она не отвес и не нависает.
А как прикажете работать, не привставая на рельефе, если крутизна всего 60 градусов?
Как-то довелось спускать девушку в Крыму на Кушкае, так из 80 метров ногами по рельефу пришлось проработать больше половины, и это при средней крутизне градусов 70-80.

Сдается мне, что этот момент может создать реальные проблемы. Предположим, я остановился, чтобы перебинтовать пострадавшему голову. Автоблок затянут, все хорошо. Висим. Достаем бинт... Или шприц...
Но в процессе спуска (предположим) я оказался относительно пострадавшего ниже на 5-10 см, чем был в начале спуска. Нужно привстать. Понятно, что можно стремена вязать и все такое прочее. Но быстрее и естественнее все-таки использовать рельеф, разве нет?
fedor 06:55 14.10.2009 ответить
+10
2 yuka

Ваш вопрос правильный, но никаких реальных проблем нет:

I. Если по ходу спуска спасателю требуется остановиться и приподняться относительно пострадавшего для совершения каких либо необходимых действий,
то сделать это совсем несложно как на отвесе, так и на склоне положительной крутизны.

Для этого спасателю надо:

● На отвесе
1. Сделать на веревке петлю для ноги одним из описанных в статье способов.
2. Встать на петле.
3. Ослабить и передвинуть «автоблок» на нужное расстояние.
4. Снова нагрузить «автоблок»своим весом.
5. Совершить необходимые манипуляции, продолжая удерживать "автоблок" в натянутом состоянии.
6. Ослабить "автоблок" и продолжить спуск.

● На склоне положительной крутизны:
1. Удерживая рукой веревку ниже «автоблока» в натянутом состоянии передвинуть автоблок вверх на нужное расстояние и потом снова его нагрузить.

2. Если трудно удержать натяжение рукой, то можно также как на отвесе сделать на веревке петлю для ноги и, одновременно опираясь на петлю и на рельеф передвинуть «автоблок» вверх.

Таким образом спасатель может отрегулировать свое положение так как ему необходимо.
При этом самостраховка спасателя будет иметь слабину. Но так как веревка ниже ССУ будет нагружена весом спасателя на «автоблоке», то ССУ останется на месте.

II. Если ситуация требует от спасателя большего маневра.
Например, для организации станции на вису, и ему трудно постоянно удерживать в натянутом состоянии «автоблок» и веревку ниже ССУ, то из этой ситуации тоже есть простой выход:

А) Если у спасателя есть свободная петля для схватывающего или оттяжка надо сделать следующее:



1. Завязать второй схватывающий узел выше «автоблока».
Вязать лучше всё тот же «автоблок», так как потом его легче ослабить под
нагрузкой.


2. Пристегнуть второй «автоблок» к беседке пострадавшего

3. Разместить пострадавшего так, чтобы второй «автоблок» был нагружен его весом.
Веревка ниже ССУ будет удерживается в натянутом состоянии весом пострадавшего и
ССУ никуда не поедет.

4. Теперь спасатель может ослабить и снять свой «автоблок» и перемещаться относительно пострадавшего в любом направлении в пределах длины своей самостраховки, которая остается пристегнутой к карабину на ССУ.

5. В том случае, когда такое зависание планируется на достаточно долгое время, для подстраховки «автоблока» надо завязать узел «восьмерка» на веревке ниже схватывающего и пристегнуть его к беседке пострадавшего.

6. Для продолжения спуска спасатель действует в обратном порядке:

а) Завязывает свой «автоблок» выше схватывающий узла пострадавшего.
б) Нагружает «автоблок» своим весом.
в) Ослабляет и развязывает второй «автоблок» на пострадавшем.
г) Ослабляет свой «автоблок» и продолжает спуск.

Примечание:
Иногда, если самостраховки не точно отрегулированы, схватывающий узел пострадавшего может оказаться так близко к ССУ, что спасатель не сможет завязать свой «автоблок» выше него. В этом случае спасатель может вязать свой «автоблок» ниже схватывающего узла пострадавшего


Б) Если у спасателя нет ни петли, ни оттяжки для схватывающего узла:



1. Пристегнуть карабин (желательно с муфтой) к беседке пострадавшего

2. Взять веревку ниже «автоблока», завязать на этом карабине узел УИАА и заблокировать его рифовым и контрольным узлом.

3. Ослабить автоблок и приспускаться до тех пор, пока не натянется веревка, закрепленная на пострадавшем узлом УИАА.

4. Теперь спасатель может ослабить и снять свой «автоблок» и перемещаться относительно пострадавшего в любом направлении в пределах длины своей самостраховки, которая остается пристегнутой к карабину на ССУ.

5. Для продолжения спуска спасатель действует в обратном порядке:

а) Завязывает «автоблок» выше узла УИАА.
б) Нагружает «автоблок» своим весом.
в) Развязывает УИАА на пострадавшем.
г) Ослабляет «автоблок» и продолжает спуск.

Вообще для альпиниста, хорошо владеющего техникой работы с веревкой, все эти манипуляции не представляют сложности и должны занять меньше времени, чем требуется на прочтение всех моих описаний этих действий.
Поэтому у меня такое пожелание ко всем, кто заинтересовался данным способом –
Господа! Отложите клавиатуру в сторону и пробуйте на практике!
Даже мини-спуски дома на турнике с рюкзаком вместо пострадавшего уже позволят что-то понять в этой технике. А после несколько спусков на реальном склоне или здании с имитацией различных ситуаций многое сразу «встанет на место» и практически все будет понятно.

Важно!
На начальном этапе освоения спусков с реальным пострадавшим необходима организация отдельной верхней страховки для спасателя и пострадавшего.



Удачи!
Pablo 10:41 14.10.2009 ответить
+7
Господа! Отложите клавиатуру в сторону и пробуйте на практике!
Даже мини-спуски дома на турнике с рюкзаком вместо пострадавшего уже позволят что-то понять в этой технике. А после несколько спусков на реальном склоне или здании с имитацией различных ситуаций многое сразу «встанет на место» и практически все будет понятно.

+10 !
yuka 10:54 14.10.2009 ответить
0
>>> 2. Пристегнуть второй «автоблок» к беседке пострадавшего

Собственно, об этом я и говорил - что для нормальной работе при остановке на рельефе нужно будет как-то дополнительно фиксировать пострадавшего на веревке, дабы он не "приехал" на спасателя.
И желательно, начиная спуск, об этом позаботиться заранее, подготовив стоп-петлю (жумар или другое фиксирующее устройство, ets) именно для страдальца.

А по поводу Отложите клавиатуру в сторону и пробуйте на практике! - 100% соглачен. Пока на тебе не повиснет реальный груз весом 70-90 кг, очень многие вещи просто не осознаются...
Chuh 16:28 13.10.2009 ответить
+4
Не так. Все остановятся не потому, что спасатель повис на автоблоке, а потому, что веревка перестанет выдаваться через спусковуху. А она в этом случае просто никуда не поедет. Вы же заводя веревку за спину при спуске останавливаетесь сразу, а не после того, как спусковуха упреться в руку.
Avdey 18:50 13.10.2009 ответить
0
да тут точно оно остановится потому как автоблок натянет веревку и спусковое не поедет но при условии нагруженного автоблока(а еще в некоторых местах его называют обмоточным)
P.S. и все эти разные названия одних и тех же узлов, тяжко к восприятию:)
Chuh 20:24 13.10.2009 ответить
+1
Я привык например к "французский схват"
fedor 07:05 14.10.2009 ответить
+2
2 Chuh

Все верно - в англоязычной альпинистской литературе у этого узла два названия:
«Autoblock» или «French Prusik» (иногда French Wrap). «Autoblock» встречается чаще и в литературе и больше употребляется в разговорной практике.


Но у нас в альпинизме (по крайней мере, среди альпинистов старшего поколения) французским прусиком чаще всего называют вот этот узел.


Его также называют обмоточным схватывающим узлом и узлом Машара.
В англоязычной альпинистской литературе основное название этого узла «Klemheist»
(судя по всему немецкое слово) а также очень редко может встретиться название «Мachard» (французское).
Вот для того чтобы эти узлы не путали я и предпочитаю использовать название «автоблок».
ianr 13:21 14.10.2009 ответить
+1
А есть разница в работе этих двух узлов? На вид они практически идентичны, различаются только способом крепления на карабине.
P-Abramov 15:39 14.10.2009 ответить
+1
1-й вариант (Автоблок) работает одинаково в обоих направлениях, проще в завязывании.
2-й (Klemheist) лучше работает при использовании жесткого репа. Но при обратной нагрузке возможно существенное проскальзывание до срабатывания.
SingleFox 15:42 14.10.2009 ответить
+1
есть. автоблок существенно легче расслабить под нагрузкой, зато клемхайст лучше держит.
ianr 16:24 14.10.2009 ответить
0
Спасибо! Логично. :)
yuka 22:50 13.10.2009 ответить
0
Да, но в этом случае на спусковухе не висит второй участник...:)
denf 23:57 13.10.2009 ответить
+1
Автоблок натягивает веревку тем самым блокируя продвижение спусковухи.
flash 15:35 13.10.2009 ответить
-1
undefined
Avdey 15:37 13.10.2009 ответить
0
отличные дополнения, спасибо. особенно по количеству витков автоблока и длинны ленты либо репика(только вот на счет 7 мм и 6 мм есть ли существенная разница?
SingleFox 16:32 13.10.2009 ответить
0
7мм реп примерно на 30% прочнее, чем 6мм.
Avdey 18:48 13.10.2009 ответить
0
хм а на сколько он лучше держит на 10мм и если использовать сдвоенную 8.5мм
SingleFox 20:56 13.10.2009 ответить
+3
А это зависит от марки репа, надо выбирать помягче.
Например, Tendon мне для схватов не нравится - жестковат. Использую Edelrid, он держит прекрасно. Edelweiss и Roca вроде тоже вполне неплохи. В общем, надо выбирать.
ianr 13:31 14.10.2009 ответить
0
При прочих равных 6мм всегда будет схватывать лучше чем 7мм. 7мм требует большего количества витков, и он должен быть мягким. Обычный (не французский) прусик и 6мм не всегда схватывает на новой "десятке", даже при 3-х витках.
Wizard 19:45 13.10.2009 ответить
+2
2Fedor огромное спасибо за Ваши публикации)).
homul 09:09 14.10.2009 ответить
+2
Присоединяюсь к Wizard. Огромное спасибо за столь качественное изложение столь необходимых вещей.
bereza 10:11 14.10.2009 ответить
0
Ребята спасибо Вам всем за коменты, только после изучения дскусий, я начал примерно понимать, как это работает. Для меня это что то новое. Раньше ни чего кроме "полиспаса" и не знал! Респект!
Valentin 11:02 14.10.2009 ответить
+1
fedor, спасибо. полезно, наглядно, по делу.
Avdey 22:53 14.10.2009 ответить
0
no comments
Dmitri 09:32 15.10.2009 ответить
-1
На первом рисуночке ни у спасателя ни у "клиента" нет грудной обвязки.
fedor 12:07 16.10.2009 ответить
+4
2 dmitri
Грудных обвязок на рис. 1 нет, так как нет такой опции в программе, в которой я делаю иллюстрации. На рис. 3-5 на пострадавшего одета импровизированная грудная обвязка из оттяжки длиной 120см.
Avdey 14:34 16.10.2009 ответить
-1
а что за программа такая для иллюстраций ?
SingleFox 18:10 16.10.2009 ответить
+3
Видимо, RescueRigger
Loginoff 11:56 15.10.2009 ответить
0
На рисунке 2 позиция Б логично было бы видеть двойной проводник в карабине ССУ.
Tsvetik 12:14 16.10.2009 ответить
+1
В этом есть доля смысла......
Вопрос в том, где осановиться. Два крабина, два ССУ, две веревки наконец.
Loginoff 10:17 19.10.2009 ответить
0
Если я правильно считаю, то верёвок действительно две :).
vgr 21:44 15.10.2009 ответить
+1
Большое спасибо за отличную статью! Очень полезно и наглядно.
Если можно, fedor, пара вопросов:
1. А почему автоблок не крепится на системе пострадавшего изначально?
По крайней мере, при транспортировке пострадавшего сбоку и перед собой
продвигать автоблок несложно, а возможности для маневра у соповождающего больше.
2. Если не ошибаюсь, на иллюстрациях показан 7мм репшнур Tendon.
Очень интересна Ваш опыт использования для автоблока именно этого репшнура
(по причине его широкого распространения). Достаточно ли уверенно он все-таки
схватывает, хотя бы на двойной веревке, особенно "задубевший"/обледеневший?
Я Tendon пробовал, но из-за жесткости отказался от его использования для схвата
в пользу плоской стропы (рис. 6Б).
fedor 12:05 16.10.2009 ответить
+4
VGR, здравствуйте!

Отвечаю на Ваши вопросы.

1. А почему автоблок не крепится на системе пострадавшего изначально?
По крайней мере, при транспортировке пострадавшего сбоку и перед собой
продвигать автоблок несложно, а возможности для маневра у сопровождающего больше.


Как показывает практика изначальное крепление «автоблока» на пострадавшем нормально работает только при его транспортировке в положении «перед спасателем». При транспортировке сбоку необходима достаточно длинная оттяжка от пострадавшего к «автоблоку». Из-за этого узел оказывается довольно высоко на веревке и спасателю труднее с ним работать. Если же по ходу спуска возникнет необходимость разместить пострадавшего перед собой, то «автоблок» на длинной оттяжке может оказаться слишком близко к спусковому устройству, а это уже опасно попаданием узла в ССУ.
Даже на занятиях очень непросто заранее точно отрегулировать длину оттяжки от пострадавшего к «автоблоку» так чтобы было удобно и безопасно работать в этих двух положениях (сбоку и перед собой). А в реальной ситуации спасработ это вообще практически невозможно.
Обычно по ходу практически любого спуска спасателю приходиться хотя бы раз изменять положение пострадавшего: на каком-то этапе удобнее держать его перед собой, где-то за спиной или сбоку. Размещение «автоблока» на беседке спасателя позволяет ему совершать все эти маневры, без каких либо дополнительных регулировок системы.
Так же очень важно то, что размещение «автоблока» на себе позволяет спасателю самому постоянно чувствовать натяжение веревки и полностью контролировать спуск, даже в случае каких либо неадекватный действий пострадавшего.

Что касается остановок, то все это не сложно сделать описанными в предыдущем комментарии способами.

Кроме того, есть еще один, пожалуй, самый практичный, о котором забыл упомянуть:



В том случае, когда предстоит сложный спуск с необходимостью частых и долгих остановок,
можно заранее организовать крепление «автоблока» к беседке спасателя не напрямую, а через общий карабин как показано на рисунке.


В случае необходимости такая подвеска дает возможность обойтись одним «автоблоком» и не требует завязывания дополнительных узлов:
Общий карабин на «автоблоке» позволяет легко пристегнуть пострадавшего к узлу, а спасателю будет несложно отстегнуться от узла для большей свободы маневра.


Думаю, что надо будет внести все эти пояснения в статью. Что скажете?


2. Если не ошибаюсь, на иллюстрациях показан 7мм репшнур Tendon.
Очень интересен Ваш опыт использования для автоблока именно этого репшнура
(по причине его широкого распространения). Достаточно ли уверенно он все-таки
схватывает, хотя бы на двойной веревке, особенно "задубевший"/обледеневший?
Я Tendon пробовал, но из-за жесткости отказался от его использования для схвата
в пользу плоской стропы (рис. 6Б).


Согласен с Вами по поводу репшнура Tendon. Мой опыт также показывает что репшнуры этой фирмы слишком жесткие - даже 6мм реп плохо работает в качестве схватывающего на 10-11мм вервке. Поэтому в каких-то предыдущих статьях (кажется по полиспастам и об автоблоке) я уже писал, что не рекомендую пользоваться репшнурами Tendon для схватывающих узлов.
На всех моих иллюстрациях показаны петли из 7мм репшнура Edelweiss. Им я в основном и пользуюсь. Есть также опыт использования репов от Mummut, Beal и Edelrid. Все работают хорошо.

Кстати, у меня уже давно есть к Вам предложение по поводу Ваших материалов по блокировке станций. Надеюсь, что оно Вас заинтересует. Напишите мне, пожалуйста, на farberovf mail.ru

С уважением,
Федор
vgr 21:08 16.10.2009 ответить
+1
Федор, спасибо за подробные пояснения. Вы совершенно справедливо выше советовали:
"Отложите клавиатуру в сторону и пробуйте на практике!". Внести пояснения в статью, думаю,
стоит, чтобы не тратить время на отработку заведомо неудачных вариантов спуска.
По поводу Tendon`a на ваших фото - да, я обознался. Уж очень похожая расцветка, но чуть другой
рисунок оплетки. Жаль, я уж подумал, что случилсь чудо и Tendon заработал на схватах.
off - письмо написал.
avp 17:02 17.10.2009 ответить
+1
по поводу дубовых репшнуров-может пригодится старый метод по применения узла Мошара-берем 8 мм огрызок веревки и вынимаем из серцевины 1 нить-все сразу схватыпает и мягкое
SingleFox 01:08 18.10.2009 ответить
0
а нафига, если можно пойти в магазин и купить сразу нормальный?
или три метра репа (на два пруса) слишком дорого?

P.S. а если говорить не о прусик-корде, а о корделетте - посмотрел бы я как вы будете из 6-метрового куска прядь вытаскивать...
Tsvetik 11:48 18.10.2009 ответить
+1
Читайте вниметельнее. На вопрос "нафига" вам уже ответили: "Может пригодиться"
SingleFox 13:57 18.10.2009 ответить
0
Ну если представить теоретитески ситуацию, что некто сдуру поехал в горы без снаряжения и на месте смог найти только дубовую восьмерку то да, согласен, пригодится.
Tsvetik 11:43 19.10.2009 ответить
+4
Мыслите шире...

Разнообразие чрезвычайных ситуаций в которых может оказаться человек, а тем более ходящий в горы, не поддается ни предварительному просчету, ни мысленному охвату.
avp 02:41 18.10.2009 ответить
0
прядь из 6 м куска на раз вытягивается-а мягкость и хваткость на порядок выше репа ну и прочность.Если есть соответвуоший реп -то конечно -кто против
SingleFox 05:05 18.10.2009 ответить
0
ради интереса провел эксперимент (благо, под рукой есть куски «восьмерки»)

1) тексма, она же ukrope: выдрать прядь не получилось, а учитывая то что их там всего 4, то ослабление практически на 25% меня совершенно не устроит.

2) тендон: выдрал прядь, сравнил с 7кой эдельрида — слишком жесткая. выдрал вторую — аналогично.
только после удаления третьей пряди 8ка тендона приблизилась по мягкости к 7ке эдельрида, при этом в ней осталось еще три пряди и оплетка.

Размышления: новая 8ка тендон держит 1640 кгс, после удаления фактически половины сердцевины, сомневаюсь что она выдержит хотя бы 1000 кгс.
новая 7ка эдельрид держит 1340 кгс.

Вывод: озвучен ранее — нафига?
avp 07:35 18.10.2009 ответить
0
а вы в узле работу пробовали?
SingleFox 13:59 18.10.2009 ответить
+1
Собсно именно в узле и пробовал.
Avdey 09:25 18.10.2009 ответить
0
тендон жестккий реп, а вот я биаль купил 6мм он более жесткий чем тендон. не по мягкости понравился милет реп, но вот оплетка у него сгорела на спуске(медленном спуске) так и не понял что было причиной
Antoni 19:57 21.10.2009 ответить
0
добавить нечего... хорошо обтёрли тему!!!! но лучше что-бы ни одному из нас так и не пришлось воспользоваться этими навыками!!
Avdey 12:48 22.10.2009 ответить
0
уж в некоторых ситуациях воспользоваться, а не стоять и смотреть. и быть лучше на месте спасателя чем спасаемого
avdeynsk 11:12 27.10.2009 ответить
+4
Лучше поздно чем ...

Давайте посмотрим на эту систему с точки зрения целесообразности - перед вами стена со средней крутизной скажем градусов 80 обратной структуры (так назовем - полок нет есть куча мелких карнизиков по линии спуска) Напарник состояния средней тяжести, но в сознании. Применение подобного способа спуска возможно, но:
1. Вам придется спустив его лезть обратно за вещами и так далее скажем веревок 10-ть?
2. Спуск устр-во находится выше Вашей головы и в случае необходимости работы с ним возникнут некоторые проблемы, которые не так-то просто будет решить вставанием на петле или даже на крюконоге
3. Операции по работе со спуск устр-вом (особенно восьмеркой) будут также затруднены, поскольку надо следить за натяжением веревки
4. На рисунке изображен пострадалец на одинарной самостраховке к одной точке закрепления со спасателем - один ловкий бульничек сверху и спускать будет некого - спасатель-то останется на схвате. Допустим что отстегнув с/страх от станции при начале спуска вы прицепили его к себе (логично?). Падает бульник, рвется основная с/страхова спасаемого и он виснет на с/страховке спасателя. Большие проблемы, мне кажется ...

Из собственного опыта могу предложить способ спуска (при условии что пациент адекватен и способен шевелить хотя бы одной рукой) - спускаете его спокойно со станции одного по двойной веревке, он сам организовывает себе самостраховку на станции (если есть готовая или долбит сам себе станцию), принимает груз и потом приезжаете уже вы, проверяете все, если надо усиливаете станцию, оказываете помощь если потребно и продергиваете веревки. Следующая итерация.
Минус - пациент может потерять сознание, тогда вам придется ехать к нему, и спускать уже по другому
Плюсы -
1. пациент борется за свое бренное тело САМ, что очень важно - как психологически так и физически
2. вы тратите меньше усилий, а значит сохраняете свой потенциал более длительное время и ваши шансы растут
3. вы сохраняете полный контроль за ситуацией как бы она не развивалась - закрепили пациента и арбайтен!
4. пользуетесь минимальным набором снаряжения и навыков - не надо вспоминать какие-такие автомаршары, системы подвески, лесенки-крюконоги - чем система проще, тем надежней. Хочешь жить - я тебя спускаю, ты организовываешь себе станцию.

Все эти спуски с сопровождением хорошо применять когда вас больше чем двое, состояние пациента критическое или стабильное но он не адекватен. Во всех других случаях - если он может сам идти сам он должен идти (такой вот принцип в горах - я так думаю!)

Я не претендую на абсолют - это просто мое мнение - и не к тому что подобная система спуска не имеет права быть, но повторюсь - при работе в экстр условиях при минимуме снаряжения необходимо напрягаться не только спасателю но и спасаемому и стараться упростить всю систему спуска. Вот.
Takeda 00:27 13.01.2012 ответить
0
Друзья мои,вечер всем добрый с наступившими праздниками! я тут совсем новый человек ! у меня к вам вот какой вопрос если я правильно понял то на спуск который указан на фото требуется всего одна веревка на которую вешаем и пострада и спаса??? а может тогда страховочная двойная со связанными концами один спасу другой страдальцу ? или например двойная грузовая а страховочная одна! вот объясните плиз вот этот момент что то я не уловил! спасибо!
udjin 12:31 13.01.2012 ответить
0
Эта статья про самоспасение в двойке, когда нет возможности организовать страховку сверху. На фото двойная верёвка, но она может быть сбросом ;).
SingleFox 18:32 18.01.2012 ответить
0
Takeda, только в России учат спасателей применять для двух человек три веревки. Во всем остальном мире знают, что достаточно двух - одна рабочая, вторая страховочная.

В ситуации самоспасения, как уже сказали, возможен спуск по двойной без страховки, но по возможности двумя независимо закрепленными веревками.
Tsvetik 00:15 19.01.2012 ответить
+1
Черт, может, потому что во всем остальном мире горы какие-то не такие высокие? Или вертолеты прилетают по первому звонку? Или все веревки чистые и новые?
SingleFox 14:44 27.01.2012 ответить
0
Нет. Потому что даже старая, мокрая и с узлами основная веревка прекрасно выдерживает 250 кг (типичный вес «комплекта» пострадавший+акья+спасатель). Если это конечно не «рыболовный фал», которым до сих пор иногда пользуются наши спасатели.
Takeda 20:31 13.01.2012 ответить
0
Большое спасибо!

Есть что сказать? Зарегистрируйся и пиши!

Написать

В закладки:


Обсуждаемые темы:

raven 10:15 22.05.2012

Немецкий врач погиб на Эвересте

27 комментариев
burz 12:14 22.05.2012

Ули Штек взошёл на Эверест без кислорода

49 комментариев
CAMOBAP 22:08 15.05.2012

Памятник РЮКЗАКУ !!!

17 комментариев
grekov 17:36 19.05.2012

ИТОшные хитрушки.

29 комментариев
oxanaclimber 20:12 22.05.2012

Эверест-2012

14 комментариев
7Summits 21:20 19.05.2012

Людмила, Макс и Иван Трофимыч, с горой вас! Удачного спуска! Детали...

104 комментария
rsk 03:27 19.01.2011

Мегеда

14 комментариев
metalist 08:00 21.11.2011

ПОСТЕПЕННО ПО ЗОВУ СЕРДЦА (подготовка к фри соло)

38 комментариев
Touristas © 21:04 20.06.2009

Видеолекция по медицине №1

14 комментариев
N.Skorokhodov 14:01 22.05.2012

Доска объявлений. ИЩУ НАПАРНИКА. Морозова

6 комментариев
mixa 17:04 18.05.2012

Фомин Александр, НС на Башне 5 мая. Светлая память…

42 комментария
otvagin 03:06 22.05.2012

Гранит или известняк?

15 комментариев
niska 10:39 21.05.2012

Аукцион снаряжения: сдаются дома!

65 комментариев
lalena 13:43 16.05.2012

Месснер: нужна ли инфраструктура в горах?

69 комментариев
niska 12:41 10.04.2012

Мешочек добрых дел

19 комментариев
caas 15:18 28.03.2008

Об альпинизме на камчатке. Обновление.

2 комментария
9Aclimber 12:22 09.09.2011

Фирма Rock Empire просит вас проверить Slack Line

3 комментария
Irina Morozova 12:14 22.05.2012

О лете… и о Кавказе...

11 комментариев
dc 22:49 22.05.2012

Бесконечное спасибо!

2 комментария
billy 21:48 22.05.2012

Этап молодежного Кубка Европы в Москве: интервью с Георгием Артамоновым

1 комментарий