ROCKFAX-овский мини-гайдбук по южному ребру Стетинда

Пишет гоген, 10.04.2011 11:35

ROCKFAX-овский мини-гайдбук по южному ребру Стетинда (dav club russland)

Достаточно одного взляда на Стетинд, что-бы влюбиться в эту вершину. Её форма, ландшафтное расположение и качества гранита, ее составляющего, притягивает всех любителей длинных скальных маршрутов. Стетинд (Stetind, 1391 m над уровнем моря) расположен в непосредственной близости от Тис-фьорда и когда-то до горы можно было добраться исключительно на плавсредствах. В настоящее время, в расцвет норвежского дорогостроения, вдоль фьорда построена автодорога и к началу маршрута для подхода под маршрут можно доехать на машине. Пару лет назад Стетинд был провозглашен "Национальной горой Норвегии".

How to Get There

В северную Норвегию легче всего попасть на самолете. Ежедневно в Бодо (Bodø) летает несколько самолетеов из Осло. Там-же можно арендовать автомобиль. По автодороге номер 827 можно быстро добраться до основания горы. Перед местечком Скарбергет (Skarberget) будет знак на Тисфорд (Tysford) и далее в Кьопсвик (Kjøpsvik). После первого длинного туннеля вы окажетесь под северной стеной Стетинда, который поднимается от уровня моря, гранитной стеной, до самой вершины. После следующего туннеля будет парковка с туалетом и стоянкой. Отсюда начинается пешеходный подход и на этой стоянке очень удобно расположиться лагерем.

Approach
ROCKFAX-овский мини-гайдбук по южному ребру Стетинда (dav club russland)

От парковки по хорошей тропе по левой стороне речки вверх (в начальной части тропа отмечена красной маркировкой). По березовому лесу вверх в зону альпийских лугов. По древней морене, серпантинами, подняться вверх к древнему моренному озеру. Здесь можно пополнить запасы питьевой воды. Здесь же есть подготовленные для ночевки площадки под палатку.

От ночевок в юго-восточном направлении видно большую плоскую стену, в северном направлении видно собственно стетинд. Южное ребро отлично прослеживается как скальный кант, формирующий левое ограничение амфитеатра южной стены вершины. Маршрут спуска с горы проходит по юго-восточному гребню, ограничевающему стену с правой стороны. К юго-востоку от вершины расположен Холлс Пик (Halls Peak) Маленькая плоская вершина к северу от седловины между Холлс Пиком и Стетиндом называется "Камнем Мизостена" (Mysosten Block) и является ключевым элементом нормального пути подъема на Стетинд. На спуске этот участок проходится "дюльфером". Само южное ребро разделено четыре четверти тремя, выходящими на него, терассами. По самой нижней терассе идет подход под маршрут. Средняя терасса тупиковая, ее не рекомендуется использовать для схода с маршрута. Сойти можно по третей терассе, по ней можно уйти на юго-восточный гребень к Камню Мизостена.

Route Overview
ROCKFAX-овский мини-гайдбук по южному ребру Стетинда (dav club russland)

Между 1-й и 2-й терассами на маршрут идется справо от ребра. Между 2-й и 3-й терассами маршрут идется слево от ребра. Выше третей терассы линия идет прям по ребру, время от времени с тенденцией вправо от лезвия гребня.

South Pillar . . . . . . . . . . . . E1 5b

От плоского валуна следуйте за тропой по валунам к хороши видимой системе кулуаров в правой части стены. Тут находится начало классической линии на вершину. По классическому маршруту подняться на 75 метров вверх. Внимание, налево должна уходить травянистая рампа. По ней влево вверх, затем по системе полок, образующих первую терассу, влево через весь амфитеатр (осторожно, на них часто есть остатки снега) вплоть до лезвия южного ребра. Начало маршрута на плоской большой платформе называемой "The Kings Box"

1°-50 м., 4a.
Подняться по плитам, затем шаг вправо, в систему желобов, по которым вверх до следующей полки для станции.

2°-50 м.
Сначала довольно простые плиты и трещины, потом серия более гладких плит.

3°-50 м., 4a.
Лезть по скальным желобам, идущим вверх с легким уклоном вправо, до следующей станции.

Важное примечание:
На траверсе (4-5 веревки) влево уходят болты. Они не являются маршрутом по южному ребру и им не надо следовать ни в коем случае. Маршрут идет вверх правее болтов и правее самого ребра. На протяжении всего маршрута слева видны болты, они идут по маршруту на порядок более сложному чем ваш.

4°-50 м., 4b.
По внутренним углам далее вверх до станции на второй терассе. Станция в углублении над полкой.

5°-15 м. некатегорийно
По полке горизонтально влево, вокруг выступа гребня. Станция в сенсационно-красивом месте над юго-западной стеной.

6°-50 м., 4b.
Далее вверх по системе внутренних углов к основанию монолитного камина.

7°-50 м., 4b.
По камину прямо вверх, затем по системе трещин на следующую полку со станцией.

8°-50 м., 4a.
Дальше по простым, приятным для лазанья трещинам.

9°-50 м., 4a.
Снова по трещинам и по плитам на трение вверх к следующей станции.

10°-20 м.
По легким скалам к станции на третей терассе.

11°-50 м., 5a.
Сразу над терассой стоит 40-метровое скальное ребро с внутренними углами. По простым трещинам вверх к левому внутреннему углу, по которому прямо вверх к старому скальному крюку. Станция на вершине ребра.

12°-30 м., 5a.
Подняться вверх, и воспользоваться правой, из двух имеющихся в наличии трещин. После окончания трещины шаг влево к станции в основании красивого наклонного внутреннего угла.

13°-40 м., 5b.
Далее по этому наклонному углу, очень деликатное лазанье, выводящее вправо к правой стороне большого потолка. Очень рискованый шаг вправо к трещине, которая выводит на полку со следующей станцией.

14°-70 м.
Простой траверс вправо к не сложному кулуару, по которому следует подняться вправо вверх. Далее по рампе вправо к вершинному плато Стетинда.

DESCENT
ROCKFAX-овский мини-гайдбук по южному ребру Стетинда (dav club russland)

С вершины нужно спуститься в направлении юго-восточного гребня. С "Камня Мизостена" 15-метровый дюльвер с стационной цепи. Далее через Холлс Пик по гребню до большого "тура". Спуск по гребню и системы простых внутренних углов. Внимание при выборе пути спуска, при неосторожности можно выскочить на плиты южной стены! Классика спуска выводит к ночевкам у озера.