МЕДЛЕННЫЙ ФЕВРАЛЬ.

Пишет johnnn, 12.03.2012 13:17

Новый маршрут на Ерыдаге от харьковских альпинистов
Автор Евгений Полтавец.

МЕДЛЕННЫЙ ФЕВРАЛЬ. (Альпинизм)

На вокзале в Дербенте сильный мороз и куча снега. Море замёрзло на несколько сотен метров от берега. Местная милиция с состраданием смотрит на нас и, нарушая все существующие традиции, даже не спрашивает документы. «Куруш? Ерыдаг? Плохое время вы выбрали ребята» - говорят они нам.
Наш старый знакомый Нариман возит нас в Куруш уже третий год подряд. В этот раз он предусмотрительно взял лопаты. Нариман сразу предупреждает, что много снега и до Куруша мы не доедем. Но мы полны веры в проходимость УАЗика и силу шанцевого инструмента.
После нескольких часов копания траншеи и толкания машины эта вера подорвана. Мы признаём своё бессилие, выгружаем вещи и с самым необходимым идём в посёлок.
Утром, сходив за грузами, идём на ферму узнать, что с пропусками. По дороге умудряемся запустить лавину. Пропусков нет, но благодаря содействию Петра Леонова, решаем этот вопрос и успеваем заброситься в базовый лагерь.
На следующий день за две ходки заносим грузы под наш бастион. Постоянно метёт и сыпет снег, видимость низкая. Без привычки минус 15 кажутся адским холодом. Как окажется впоследствии, это были самые теплые дни экспедиции.
В наших планах всего один день обработки. Во время прошлогодней попытки я пролез две верёвки и теперь мне предстоит повторить их. Погода отвратительная: мороз, ветер и снегопад. Лезу как черепаха, постоянно отогревая пальцы. Но к обеду ветер немного стихает и я ускоряюсь.
МЕДЛЕННЫЙ ФЕВРАЛЬ. (Альпинизм)

Третья верёвка откровенно четвёрочная, но о лазании не может быть и речи. Пологий внутренний угол забит снегом. Иду на фифах, раскапывая перед собой рельеф и непрерывно засыпая страхующего.
На второй день отрываемся, проходим две несложные верёвки и успеваем обработать десять метров второго бастиона.
Второй бастион – наиболее сложная часть маршрута. Первые 40 метров – зеркало, в ход идёт пробойник. Далее рельеф позволяет идти на якорях и крючьях, но без долбёжки всё равно не обходится.
МЕДЛЕННЫЙ ФЕВРАЛЬ. (Альпинизм)

Постоянно дует сильный ветер. Нас ещё трое и раз в день мы меняемся на страховке... На четвёртый день Саша Заколодний понимает, что заболел. В четыре утра проводим совещание, обговариваем техническую возможность спуска. В 8.30 заканчиваем спуск и поднимаемся обратно. Следующие 10 дней нам предстоит провести вдвоём.

Всегда грустно, когда кто-то покидает команду, но мы полны решимости закончить маршрут.
Мне очень нравятся восхождения в двойке, и эту линию в своих мечтах я хотел пройти именно так. С Женей Тимко я знаком давно. Знаю, насколько он стойкий и надёжный напарник. Мы верим друг в друга и без тени сомнения продолжаем восхождение.
МЕДЛЕННЫЙ ФЕВРАЛЬ. (Альпинизм)

В качестве стимула высоко вверху над нами огромный нависающий внутренний угол третьего бастиона. Красно-коричневый монолит смотрится фантастически красиво. Когда на душе совсем кисло, каждый из нас, задрав голову, смотрит вверх и укрепляется в желании добраться и пройти его.
В целях облегчения вместо платформы у нас палатка BD Tempest. В ходе восхождения приходится расширять границы сознания относительно полок и снежных надувов, пригодных для бивака.

Потянулись дни, похожие один на другой: в 6.00 нужно вылезти из спальника

и начать бодриться,

в 8.00 начинаем лезть.

(или баульничать:)

В 17.00-19.00 финишируем.

Температура минус 20-25 градусов, но мы уже привыкли к холоду и не замечаем его.

В один из дней потеплело до -14, на солнце можно было даже снять перчатки.
МЕДЛЕННЫЙ ФЕВРАЛЬ. (Альпинизм)

но за этим последовала не оттепель, на которую мы надеялись, а два дня снегопадов и метелей.

Вечером 13-го дня мы практически закончили маршрут. Но на плато бушевал ветер, и мы благоразумно заночевали на стене, буквально за 10-15 метров до перегиба.
Примечательным выдался выход на вершину. Минус 27 и сильный ветер. Женя, преодолев последние метры, уходит за перегиб и, «покопавшись» какое-то время, кричит классическую фразу «не грузи перила». На тридцатиградусном глинистом склоне не оказалось ни выступа, ни куска монолита, пригодного для шлямбура. Ему оставалось лишь набить фиф-якорей в глину и самому, упершись ногами в склон, изобразить точку страховки.
МЕДЛЕННЫЙ ФЕВРАЛЬ. (Альпинизм)

Всё бы хорошо, но на станции я не одинок. Со мной два баула по 25 кг. Пока решили эту ситуационную задачу, на Женю намело сугроб.
Но вот и вершина.

Пять минут счастья, записка, фотки и скорее вниз. Сильный встречный ветер, но отличная видимость. Сейчас это главное. Находим спусковую двойку с Сельды и к вечеру приходим в базовый лагерь.
Я представлял себе этот момент немного иначе. Не было ни бурной радости, ни фатальной усталости, зато накатилось странное ощущение окончания чего-то удивительного и неповторимого.

На мой взгляд, маршрут получился логичный и длинный. Ввиду того, что это первая линия на данном бастионе, мы имели возможность выбирать самый логичный путь. В итоге: 35 участков, плюс 7 участков по полкам. Общая длинна - 1930 метров. К сожалению, последний пояс скал оказался сильно разрушенным, и мы обошли его справа. На последних двух верёвках скалы залиты глиной, это добавляет сложности. Маршрут оборудован 32 шлямбурами 8/35мм ( 24 на станциях и 8 промежуточных). Съёмники не использовались.

Благодарим Экипировочный центр «EXTREME» г. Харьков за качественное снаряжение: «LA SPORTIVA», «BEAL», «GRIVEL», «KONG», «MILLET», «BLACK DIAMOND», «PRIMUS».

Молодцы!!!!!!!!!!!!

Спасибо за пост!
CUT можно после первого фото поставить, тогда картинку будет видно на главной странице!

Уважение!!!
Такую погоду перетерпеть!

С первопроходом!

Очень круто!!!

Джон, ждем фильм!

Поздравления, здорово!

молодцы! Красивый маршрут, крепкие ребята!

так и не смог понять, где проходит маршрут.
А нет ли общей фотографии Ерыдага с нанесенной ниткой?

Поздравляю!!! Сильно! В такое время особенно сильно!

Мегамонстры!

Классный маршрут, молодцы!

Очень, очень круто! Молодцы!!!
Я под большим впечатлением от такой силы воли и самоотверженности.

гвозди делать из таких людей

Поздравляю-мужики!

С горой!)

С ГОРОЙ! Обалдеть... от одного рассказа мурашки по коже...

Поздравляю с новым маршрутом. Давно наблюдаю за альпинистами Украины.Молодцы!!! Когда есть команда, то есть и результаты. Не то что у нас в Питере. Завидую Вам,ребята.

Всегда мечтал , чтобы этот маршрут прошла сильная команда. Отдельная красивая и логичная нитка. Результат( в эту холоднющую зиму) очень впечатляет. Поздравляю! Срочно результаты в Питер -Одинцову :)!
P.S. Только что из Куруша. Зима не кончается. Да и в Махачкале вчера было минус 8.
Похоже московская команда будет спускаться вниз ( 1 бастион-Дорро). Очень холодно. Ветер еще хуже февральского. И погода наладится только после 21 марта, как и положено по годовому бегу Земли.

Ребята, а вы в каких числах там лезли?

С 10.02 по 23.02. ( На тех. фото все даты указаны)

Странно... Почему-то у нас было теплее =)
Питреский сбор в Ерыдаге

СПб находится немного севернее Харькова:). Да и сроки у вас были другие. Мы, например, ходили с 29 января по 12 февраля. Погода была не очень плохая.
Харьковчане лезли по СЗ ст, там намного холоднее. А все маршруты правее Полякова имеют ориентацию ближе к югу со всеми вытекающими. Ну это примерно сравнивать С ст. Чатына с Ю.ст Джайлыка.
Освоение стены Ярыдага начинал город Ленинград зимой 79 года ( Незаметдинов), эту часть стены альпинисты ходят круглый год.

Поздравляем,молодцы!

В эти дни нас было -27 и ветер, а мы были под горой между маршрутами Андреева и Щедрина. Под вершиной было гораздо холоднее. Так что Женьки там отхватили по полной!

Ждем под Ярыдаг летом с 3 июля. Можно лезть в туфлях, в одной рубашке , не брать палатку. Почти курорт...;)
Официально мероприятие называется : Чемпионат Юга России. Прибавим сюда юг Украины, Москвы, СПб. Про Южную Сибирь и говорить не надо. А Южный Урал? Там тоже много замечательных альпинистов. География бесконечна...;)
На майские праздники тоже сейчас хорошие варианты, выходные как-то перенесли, кажется.