Маша в Катерине. Камин Фараона.

Пишет khomenyuk, 07.02.2012 05:14

К нам в гости на Синай из Москвы приехала Маша. В Москве Маша ходила на скалодром, а настоящей скалы Маша никогда не щупала. Сначала мы поехали с Машей на скалолазный полигон Водопад в окрестностях Дахаба.
Там Маша пролезла маршруты: №2 - Bedouin Dinner 4c, №3 - Mundi’s Snack 5a, №4 - Bedouin Take Away 5b/c, и №10 - Hampus Digit 6a+
А потом мы с Машей решили сходить альпинистский маршрут в Санта Катерине. Как раз накануне назначенного выезда в сорока километрах от монастыря Святой Катерины произошёл маленький косячок – похители двух американских туристок.

Хозяин автопроката, мистер Саид, на мой вопрос о безопасности планируемой поездки, сообщил, что жители Синая отличаются миролюбивым характером, но он отвечает только за техническую исправность автомобиля. А Маша сказала, что не считает это недоразумение причиной отказаться от поездки в горы, и в 8-10, 4.02.2012 мы выехали из Дахаба в Санта Катерину. За день до выезда в секонд-хенде «Пинк Элефант» в Дахабе я приобрёл платиновую коллекцию музыки Эннио Морриконе на трёх дисках за 2.5$, и вот, под тревожную композицию из фильма «Хороший, Плохой, Злой» мы вьехали в Синайскую Пустыню…
В 9-40 мы припарковались у кемпа Мунланд. В 11-00 начали работать на маршруте:

F4. Pharaon’s chimney ***
Р1. 25м. 5а. По простому широкому камину (70°) выход на первую большую полку . Здесь удобная станция на своих точках.

Р2. 30м. 5b. Вверх по правой стороне камина. Удобная станция на выступе.

Р3. 30м. II. Пешком по камину, пролезть под заклиненным камнем, и далее пешком до основания характерного внутреннего угла ("полураскрытая книга") с трещиной.

Р4. 30м. 5b. Вверх по внутреннему углу до удобной полки. Станция на большом выступе.

Р5. 20м. 5с. Влево по полке 5 метров, далее вверх по трещине 5 метров 5с, далее пешком до любого удобного выступа.

Время подъёма 2часа 30 минут.

Спуск: выйти на гребень и по гребню пройти на юг в сторону ближайшей вершины. Пройдя сужение гребня забирать левее, и по полочкам, местами довольно крутым, спуститься на седловину. С седловины налево по осыпному кулуару до огромного заклиненного камня. На камне стационарная спусковая петля с кольцом. Дюльфер 10 метров. Далее вниз по кулуару, забирая налево к деревне.

Использованное снаряжение: стандартный набор закладок и френдов, 5 оттяжек, верёвка твин 8мм. 60 метров, две средние и одна длинная станционная петля.

Общее впечатление: прекрасный маршрут! И хотя Нефёдову Сергею этот маршрут не понравился , а зато Маше этот маршрут понравился! А мне – всё равно, лишь бы клиент остался доволен! Поздравляю Машу с первым альпинистским восхождением!

На следующий день мы поднялись на высшую точку Синайского полуострова – гору Святой Катерины 2642 метра. Выйдя из кемпа в 6-20, в спокойном темпе за 3 часа мы поднялись на вершину. На подходах к вершине местами лежит снег. Вершина состоит из двух пиков, примерно одинаковой высоты. На западном пике стоит часовня Святой Катерины, а на восточном – ретрансляторная станция с солнечными батареями. Так что на Синае всё под покровом, и под контролем.

С вершины горы открывается потрясающий вид на весь Синай, и видно два залива – Суэцкий и Акабский. За весь день, с утра и до возвращения в деревню мы встретили только одного человека – женщину пасущую овец в долине Wadi Srej. В деревне уже зацветает миндаль.

На обратном пути мы хотели проехать через оазис Фиран. Но на чек-поинте нас туда не пустили. Сказали, что дорога закрыта и попросили подвезти полицейского до трассы Дахаб - Таба. Полицейский показал нам место, где были похищены американские туристки, и поведал, что их в тот же день отпустили, накормив предварительно бедуинским обедом.

Вот как развивается туристическая индустрия на Синае.

Я не писал, что не понравился. Кулуар как кулуар, + одна веревка приличная. Я написал что своих трех звезд из трех возможных он не заслуживает, - наше общее мнением с Марко, который получил камнем сброшенной при выбирании над ним верхней страховки в этом кулуаре, когда он лез вторым. Камней свободных много лежит на второй веревке, там где надо было через "окно" внутри пролезать.

А Маша камнем по голове не получила. Лезть надо аккуратно! Просто я подколоть хотел!:))

да Миша такой :) то его "режет по глазам блеск свежезабитого шлямбура"...

"А мне – всё равно, лишь бы клиент остался доволен!"

только человек совсем не знающий тебя может поверить, что и правда все равно и поехал ты туда исключительно за деньги. Не вводи людей в заблуждение.

Были в районе перед НГ, отличный район, сходили много чего интересного, на маршруте Passover, о котором уже писалось ранее, нашли девайс "Ручку от половника с зелёной изолентой".

Кстати, обратил внимание, что бедуины тырят дюльферные петли

У нас с этим строго! Я когда маршрут прохожу - собираю всё. Никаких петель, френдов, закладок, крючьев не остаётся:)) Нет - вру! на Папе Джовани два френда антикварных не смог выковырять, и на Северном Углу Фары одну маленькую закладку. Да, на Пентхаусе ещё на второй станции крюк забит, но он там вроде бы по делу, хотя и без него можно обойтись. Просто молоток на Пентхаусе не нужен вот и нечем выковырять. Оставленное на маршруте барахло только расслабляет. Такое моё мнение.

Ручка от половника - это наша )))

Могу вернуть, если нужна, мы её привезли :).

Не, как-то спускались с Фары в Wadi Srej, там есть одно место где нужно дюльфернуть с больших валунов, вообще дюльфера два, это был второй, первый раз пришли петля и рапид висит, на другой день пришли, вроде место то же, а нет не петли, не нечего,с начало думали, что ошиблись местом.

Если сравнивать, с Вади Рам, Санта-Катарина район вообще девственный, очень мало следов клаймберов, с одной стороны, это приятно, но с другой стороны, не всегда уверен, что правильно лезешь, слава Богу, у меня с ориентированием оказалось все отлично, но не всем так везет.

Обязательно еще хочу приехать.

Это, видимо, был дюльфер с Северного Угла Фары, Камина Фараона и других маршрутов. Да я тоже с этим столкнулся - пришёл, а вместо стационарной петли два белых репчика, наполовину перетёртых. Не Ваши? Я там свежий репчик положил и рапид оставил. Собирёшься приезжать - пиши. Я здесь буду до конца мая, и на следующий год собираюсь тоже. :))

Да наши. За день до того, как мы повесили этот реп, там весела добротная дюльферная петля 10мм. с рапидом. На другой день ее не стало.

Кстати я тут открыл на Вики.риск.ру раздел "Ближний Восток" я думаю был бы очень актуален для русскоязычного народа, может Вы бы тоже внесли бы лепту? Хотелось, что бы раздел заполнялся полезной информацией по району! Wiki.risk.ru - Ближний Восток