Банальный узел восьмерка (вопрос знатокам).

Пишет Kori, 15.03.2013 15:13

Вариантов восьмерки есть несколько, и хотя в любом варианте под нагрузкой они не имеют склонности к саморазвязыванию. Но интересно как же правильно вяжется наиболее часто используемый узел?

Пишут что "У правильно завязанной восьмерки грузовой конец прижимает свободный и этим препятствует самопроизвольному развязыванию". На широко известном сайте анимированный узел восьмерка завязан так что на мой взгляд свободный конец не прижат (верхний рисунок).

Банальный узел восьмерка (вопрос знатокам).Восьмерки

Какая из восьмерок правильная, а какая ложная?

19


Комментарии:
1
похоже, что в обоих вариантах узел не расправлен :)

3
На "широко известном сайте" много к чему можно прикопаться. К примеру, хвост, выходящий из узла, слишком короткий. :)

Непосредственно по вопросу: свободный конец прижат в обоих случаях, только к разным местам. На практике разницы не будет. Главное, чтобы узел был красивый (без перехлестов) и утянутый.

9
Два года назад завязывали восьмерку по разному, и тянули на разрывной машине. Значительных различий в поведении узла не обнаружили.

1
я стараюсь практически на любом узле и всегда еще и контрольку припаять, где надо и где не надо... тогда голова меньше забита мыслями " а вдруг..."

3
А я по рукам бью, когда на восьмерках контрольки вяжут:)
Итак скорости не видно, а тут еще с узлами копаются!
И это первый признак некомпетентности. То есть, человек в принципе не понимает, что делает.

0
человек в принципе не понимает, что делает
это бывает.. а бывает также, что человек в принципе не понимает что пишет, чтож...)))
скорости мне никакой показывать ни к чему и никому не надо, контрольки вяжу на автомате, делов то на 2 секунды, ну а как на дубовой коломне восьмерки расползаются я видел. так что мне искренне жаль тех кого вы по рукам бьете... кстати позвольте спросить на каком основании Вы это делаете?


0

Концевые узлы и петли априори нуждаются в контрольных узлах - это принцип. Аналогично, узлы на середине верёвки совсем не нуждаются в контрольных узлах.


0
Да узел не расправлен - каюсь было лень делать свои фотки и нашел картинку в интеренетах :)

1
http://www.tk3mu.org/forum/viewtopic.php?t=303&postdays=0&postorder=asc&start=15&sid=88bf57871f764ca706d4d09741463540



"Нагрузочный конец должен проходить по верхней стороне узла (рис. 32а). За счет этого прочность узла увеличивается на 10%. Прежде чем затягивать узел, витки надо положить параллельно один на другой, а не оставлять крест-накрест. Их неправильное расположение уменьшает прочность веревки."

1
Т.е. как оказалось большинство рисковчан считает что нет разницы как вязать. Но это не так!!! 10% является существенной разницей.

1
курсантов учу обращать внимание на этот момент, и поясняю -= при дубовых веревках (обледенение, намокание, переменные нагрузки ) - в неправильном случае верхняя петля ослабляется и в критической ситуации человек может перепутать и всегнуть в нее карабин.
но по рукам не бью и не наказываю. просто поясняю - ТАК ПРАВИЛЬНЕЕ - "Нагрузочный конец должен проходить по верхней стороне узла (рис. 32а). За счет этого прочность узла увеличивается на 10%. Прежде чем затягивать узел, витки надо положить параллельно один на другой, а не оставлять крест-накрест. Их неправильное расположение уменьшает прочность веревки."

0

Если грузовая верёвка лежит поверх узла, то потом узел-восьмёрка есть шанс развязать. А так, как обычно завязывают альпинисты (т.е. кое-как с перехлёстами и ходовой конец поверх узла и полузла не работает), узел затягивается намертво при срыве.


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru