Майское путешествие по Турции. Часть 2. Капузбаши - Гёреме.

Пишет Leb, 19.05.2011 11:22

Продолжу фоторассказ о майском путешествии по Турции. В первой части рассказа мои руки не дошли до построения картинки с маршрутом. Теперь этот пробел восполнен. Все треки дневных переходов, все ночевки и другие характерные точки загружены в этот KMZ-файл для просмотра маршрута через Google Earth. Напомню, что все фотографии в фотоотчете раскрываются мышью до размера 1200 х 900.

Утром 06.05.2011 мы продолжили наш путь к водопадам Капузбаши. Погода стояла неустойчивой, после обеда и ночью шли дожди. На маленьком перевале в точке 15 (N 37° 43.13', E 35° 12.35', H 2145), который оказался полностью снежным, мы попали в плотный туман. Далее шли по GPS.

В точке 16 (N 37° 43.175', E 35° 12.73', H 2117) мы неожиданно наткнулись на торную промаркированную турами тропу, которая привела нас в очередную деревню-летовку, которая расположена в точке 17 (N 37° 43.13', E 35° 13.36', H 2075). Пустая деревня материализовалась из тумана, как приведение или как корабль-призрак. Жалко, что я её не сфотографировал.

Мы миновали эту деревню и поднялись выше облаков. Впереди был очередной перевал, который так и хотелось назвать Занозой.

Сначала мы поднялись на правую часть седловины, точка 18 (N 37° 43.58', E 35° 13.71', H 2221). Спуск с неё был снежный, крутой и не просматривался до конца. Тогда мы обошли занозу слева и перешли на левую часть седловины в точку 19 (N 37° 43.63', E 35° 13.62', H 2234). Спуск с неё оказался приемлемым - метров 100 по 35-градусному снежному склону между больших валунов. Вот так, в общем то, "ничто" может превратиться в мае в "спортивный перевал".

Впереди из под низких облаков выглядывала седловина нашего следующего перевала, который находится в точке 21 (N 37° 44.05', E 35° 15.25', H 2058).

На зеленой террасе перед перевалом паслось стадо овец. Здесь мы встретили пастуха - первого человека с тех пор, как вошли в каньон 77-ми бродов. Далее пастухи попадались уже регулярно.

С обратной стороны этот перевал выглядит так.

По торной тропе мы перешли с него на следующий перевал в точке 22 (N 37° 44.06', E 35° 16.67', H 2004).

Время подошло к обеду, и начался дождь. На плато за перевалом мы миновали уже населенную летовку и отдалившись от неё разбили лагерь в точке 24 (N 37° 44.38', E 35° 17.68', H 2029).

"У природы нет плохой погоды", - объяснил всем Эльдар Рязанов. В плохую погоду возникают интереснейшие пограничные состояния. Утром 07.05 мы стали свидетелями одного из таких чудесных состояний.

Когда туман немного рассеялся, мы увидели далеко позади перевал Занозу.

Вот, я его выделил красной точкой.

С последнего нашего перевала, который находится в точке 25 (N 37° 45.20', E 35° 18.16', H 1914), мы увидели далеко внизу селение Базарма.

Вот та ярко-зеленая лужайка, что ниже центра кадра, оказалась маленьким пшеничным полем.

Потом мы любовались цветами на скалах.

А в самом конце похода уже за селением Капусбаши увидели чудо природы - низвергающиеся из пещер водопады Капусбаши.

На майские праздники в селении Капузбаши всегда (при мне уже 5-й раз) стоит микроавтобус, готовый отвезти путешественников куда угодно. За переезд до городка Гёреме в Каппадокии водитель взял с нас по 50 лир. От Капузбаши до Гёреме по прямой всего-то 110 км, но по дороге, естественно, больше - 3 часа езды.

Утром 08.05 мы проснулись в отеле Гюмюш от шума горелок воздушных шаров.

Поход закончен, и погода стала хорошей.

Но не беда, у нас теперь новое развлечение, мы будем кататься на байках, и хорошая погода - как нельзя кстати.

На этих покатушках мы разделились. Ваня Жданов и Леша Сурков образовали двойку байк-киллеров (так их потом назвал владелец прокатной конторы), совершающих жесткие вылазки с траверсами близлежащих вершин и прохождением непроходимых каньонов. Остальные образовали группу более уравновешенных байкеров. Сначала мы посетили Red Valley и Roze Valley, см. заимствованную отсюда схему.

Потом мы отдыхали в отеле Гюмюш.

Вечером мы совершили кольцевой маршрут по шоссе вокруг розовой горы по маршруту: Гёреме-Чавушин-Зелве-Юргюп-Ортахисар-Гёреме.

На этом маршруте мы обнаружили Open Air Muzeum в долине Зелве, куда и отправились на следующий день. Вот мельница. Колесо было прикреплено к вертикальному бревну. Крутилось оно, по-видимому, ишаками, которые ходили по желобу вокруг колеса.

А это одна из многочисленных выдолбленных в вулканической породе церквей. Вид на алтарь.

Внешне эти церкви выглядят так.

А здесь кельи.

Продолжение ЗДЕСЬ

-------------------------------
Спонсор снаряжения - компания Mountech, распространитель изделий Marmot, Garmont и Black Diamond. Cпонсор связи - компания Satellite-Rent (система "Иридиум").