11 доводов ЗА Гудаури

Пишет Алекс Кузмицкий, 27.01.2013 15:11

В прошлом году делал 11 пунктов ЗА Шерегеш и 11 пунктов ПРОТИВ Шерегеша. Вызвало это в среде райдеров неподдельный интерес, так что продолжу, на этот раз про грузинский горнолыжный курорт Гудаури. Начнем с доброго, почему же и ради чего ехать...
11 доводов ЗА Гудаури (Бэккантри/Фрирайд, грузия, фрирайд, беккантри, фото, кавказ)


1.Колорит Грузии, интересной и самобытной страны. Поверьте, Гудаури это не какой-то оторванный курорт в горах (хотя, отчасти это и так). Он находится в Грузии, со всеми вытекающими.... Будет и гостеприимство и гордость за свою страну и много вина и прочих напитков. Но, что важно, степень погружения в эту реальность можно легко моделировать, зависит сугубо от вас. Никого насильно не затягивают. Захотите, будете много общаться, пить, есть, участвовать в застольях, а не захотите, не будете.

2.Красивые виды. В разных горах эстетико-видовая составляющая разная. Даже в рамках Кавказа все очень не одинаково. Так вот, в Гудаури действительно что не вид (в хорошую погоду), то открытка.

3.Много трасс и хорошие подъемники. Более полусотни километров трасс, разного уклона, которые несколько раз в день ратрачат и вообще поддерживают в достойном состоянии. Даже при видимости 10-20 метров кататься по ним реально (флюоресцентные вешки, указатели). Подавляющее большинство трасс умеренных уклонов, для обучения, раскаток и тренировок, самое то. Удобные подъемники Допельмайер и Poma, работающие почти при любой погоде, с этим тут тоже гут. И, кстати, бесплатный FiWi везде вдоль подъемников, даже в гондолах)).

4.Удобная логистика попадания в Гудаури. Самолетом из Киева, Минска и Москвы в Тбилиси вот уже который год подряд возможно улететь за 280-350$ туда-обратно. Затем, из аэропорта / из города, на автобусе, маршрутке или такси 1.5-2 часа и вы на месте. То есть, при желании, сюда можно летать хоть на выходные (аналогично тому, как многие летают на субботу-воскресенье в Красную Поляну). Только Гудаури колоритней, горы масштабней, нет вечной стройки и цены будет раза в два приятней.

5.Инфраструктура. Гудаури исходно начали строить австрийцы, еще в 70-80-х. Видимо, с тех пор это и пошло. В Гудаури есть почти все что нужно: прокаты, магазины, забегаловки, отели,... Не идеал, но все равно неплохо. Не хватает бесплатного трансфера между Верхним и Средним Гудаури, хорошего ски-сервиса, кафе в поселке, но это почти наверняка скоро будет. Открытие минимаркета Smart с кофе-зоной и бесплатным интернетом (в декабре 2012 года) и новой гондольной канатной дороги, тому пример.

6.Крайняя доброжелательность местного населения. На фоне "курортов" Северного Кавказа (Домбай, Эльбрус, Чегет), где за европейского уровня ценник получаешь монгольский сервис и кавказское хамство, здесь почти Европа. Люди действительно тебе рады. Ну или как-минимум относятся с пониманием. Причем как местные, так и приезжие, работающие на курорте. В общую канву грузинского менталитета это вписывается более чем. В каждом человеке тут видят бога... (странно, но мусульмане Приэльбрусья забыли что о том же наставлял и Мухамед).

7.Не холодно. Высотность Гудаури 1900-3250 метров, склоны южных экспозиций (склоны весь день освещаются Солнцем). Так что, сильные морозы тут редкость, все больше легкий минус (-5-10). В сочетании с регулярными снегопадами и Солнцем, это дает частенько хорошую каталку. Если приехать на несколько дней можно конечно и попасть в просак, но если на пару недель, то хорошо покатать удастся почти наверняка. Да, и регулярных ветров сильных почти нет, это существенный плюс. Кто был у нас в Хибинах, понимает о чем речь)). Погода в Гудаури.

8.Грузинская Еда и Вино. О них ходят легенды и не удивительно. Можно столоваться самостоятельно, в местных ресторанчиках и хинкальных. Покушать на 200-300 рублей - элементарно. С мясом и вином)). А можно найти жилье сразу с питанием, это не сильно дороже чем без оного (30-45$ с питанием с человека в сутки в 2-местном номере). Правда, бронироваться нужно заранее, а то цена будет существенно выше.

9.Есть чем дополнить катание. Можно полетать на парапланах (наши знакомые, Антон и Сашка Балицкие - trip2fly.com), или съездить в Тбилиси, погулять по старому городу, а заодно серные бани посетить (регулярно ходят маршрутки , можно за день уложиться туда и обратно). Еще вариант, если перевал открыт, - съездить в Степанцминду, прогуляться к церкви у подножия Казбега... да много чего, было бы время и мотивация на выход за пределы гостиничного номера и удовлетворения привычных физиологических норм)).

10.Красивые маршруты беккантри и фрирайда. Программы у Коли Доскера есть разные, выбор на любой вкус. На сайте snow-lab.com ни описаны подробнейше. Он всю логистику устраивает и договоренности со спасателями берет на себя (без их разрешения тут сложно, это одна из причин по которой стоит не самостоятельно катать вне трасс, а с кем-то из местных провайдеров).

Если же есть деньги на хели-ски, то велкам - ru.heliski.travel. Сам я с ними не летал, ничего сказать не могу, но вроде катают качественно, хотя, конечно, дорого (в контексте хели это носит особую коннотацию)).

11.Много информации в сети. В Гудаури перебралось порядком украинских, белорусских и российских ребят, многие из них уже по сути живут в Грузии. Соответственно, возник ряд инфо-ресурсов. И не всякой тебе сетевой мертвечины, а вполне наполненных и имеющих хорошую актуализацию. Наприме gudauri.ru. Так что, найти подробную информацию и подготовится к поездке можно легко.

В общем, для катания в формате "этнография & релакс" Гудаури очень хорош. Помимо этого он неплохо подходит для того чтобы учиться или совершенствоваться на сноуборде / лыжах. По соотношению цена-качество среди всех постсоветских горнолыжных курортов точно будет в топовой тройке. Но есть и минусы, куда без них. О них - во 2-й части.

Полный тест в блоге автора

86


Комментарии:
0
Спасибо! Отличные аргументы. Еще бы на КПП Верхний Ларс (в российской части) было бы все также быстро как в грузинской части можно было бы летать через Владикавказ (Беслан)+ если не ошибаюсь километров 60-80 до Гудаури...

0
Спасибо. Минусы тоже прочел. Я в Саратове живу, поэтому главный минус- дорога. Через Москву долго и дорого. Кто знает, можно рискнуть на машине в марте через перевал? Сколько дней закладывать на ожидание?

1
Закладывать на что? КПП работает ежедневно и закрывается только в случае обильных осадков. Только вот кто вам их сейчас предскажет?! А так езжайте на машине, вам не очень то и далеко, порядка 1000км.

1
Дорогу надолго не блокируют,самое долгое в прошлом году 3дня.Хорошо работает дорожная служба,оперативно расчищают дорогу.Мы уезжая задержались на 1день из-за лавин на перевале,но т.к.особо не спешили,то лишний день каталки порадовал.На самом кпп была очередь,в 18.00 его закрывают.Если не успеть пройти до этого времени,с ночлегом проблем не возникнет,с грузинской стороны есть гестхаусы ,с российской -масса гостиниц во Владикавказе.

0
Спасибо. Кстати, в данный момент дорога закрыта...

0
откуда такая информация?

0
http://www.newsgeorgia.ru/russia/20130128/215492504.html

0
Статья и фото порадовали,спасибо огромное.Была там ровно год назад ,очень понравилось,хоть на Садзели ходили ножками-канатка не действовала.В Гудаури вернусь еще не раз,очень приятное место.А минус на мой взгляд только один-очень плоско,красно-синие трассы.

0
На схеме есть несколько черных, это не соответствует действительности? http://www.gudauri.ru/page.php?id=18#!prettyPhoto

2
По международной классификации вполне себе черные получаются. Но короткие, к сожалению, ну и быстро раскатывают (как следствие).

1
Да,они похожи на черные,но короткие участки. С Чегетом не сравнить:).Туда стоит ехать за фрирайдом,который в шаговой доступности и ради идеального вельвета до полудня.

2
Недавно вернулись с Грузии.Планировали с коллегами с Тбилиси традиционно сходить в январе на Казбек,но снегопад скорректировал наши планы и мы поехали в Гудаури.
Все порадовало--народу тьма,а очереди на подъемники продвигаются быстро, информацию получаешь адекватную своим интересам, цены от прошлогодних отличаются не сильно.
Для тех,кто путешествует в зимнее время как и мы,т.е на своих машинах,цепи противоскольжения,плюс запас терпения и оптимизма на случай закрытия дороги обязателен.
Мы просидели в ни туда и в нисюда 4 дня в направлении Краснодара.
Сначала Участок Гудаури-Коби,потом Казбеги- Владикавказ, Не считая 2-х часового созерания амбарного замка на вратах Родины.



0
Цепи противоскольжения это сурово! Передний привод на шипованном мишлене не пройдет?

0
В сильный снегопад ГАИшники не пропустят. Только полный привод или цепи. Повторюсь, только при большом снежном покрове.

2
При нас народ 2, а то и больше дней стоял, ждал... всех полноприводных пропускали (с цепями или в редких случаях без), остальных нет.

Да, честно говоря, я бы зимой без полного привода и не поехал бы через Крестовый, нафиг.

0



1
Пора точить канты! Кто нибудь в курсе, когда открытие сезона? Если есть контакты по бюджетному жилью на группу до 10 человек, напишите.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru