Калимнос - скалолазный рай!

Пишет Marusya, 29.10.2010 20:55

Калимнос - скалолазный рай! (Скалолазание, скалолазание, греция)

Однажды я и моя подруга и напарница Юля решили съездить в какой-нибудь скалолазный район мира. Думали мы, думали и вскоре, через год, придумали поехать в Грецию на остров Калимнос....

Мы были наслышаны о том, какое это сказочное место. Да к тому же многие наши красноярские скалолазы как раз собрались туда этой осенью. А с большой дружной компанией всегда веселее.

Дорога

Итак, купив билеты, 13 сентября мы вылетели Аэрофлотом из Красноярска в Афины через Москву. В Москве у нас был день, чтобы получить визы и другие документы, необходимые для поездки. На следующий день мы прилетели в Афины, где к нашей великой радости встретились с нашими товарищами-скалолазами из Красноярска. Не сговариваясь, мы купили билеты на один и тот же рейс.
Прилетев в Афины, мы направились в порт Пирей, чтобы на ночном пароме отправится к месту нашей скалолазной мечты. У нас были места в каюте, остальные же решили взять более бюджетные сидячие места. В принципе, имея сидячие места, можно было спокойно претендовать на лежачие места под лестницами на полу в коридорах или на диванчиках в кафешках имеющихся на пароме. Паром до нашего острова шёл всю ночь и ближе к обеду причалил к Калимносу в городке Потия.
Из Потии на рейсовом автобусе мы добрались до деревни Массури. Дорога заняла полчаса (10 км).

Паром.

Прибыли в Потию.

В Массури.

Большинство скалолазных секторов сосредоточено недалеко от деревень Массури и Армеос. Эти деревеньки находятся рядышком. Поселившись в одной из них, до ближайшего сектора можно дойти минут за 15. Мы заранее в Красноярске забронировали места в одном из отелей-студий. Однако в Массури оказалось довольно много свободных студий, которые представляют собой номера с кроватями, туалетом, душем, эл. плитой и холодильником. Поэтому найти жильё прямо на месте особых проблем не составляет. Зато у нас бонусом шёл красивый вид с балкона на море с островом Телендос и отличного качества wi-fi.
Вообще с жильем, интернетом, кафешками, магазинчиками, пляжами проблем никаких не возникало. В Массури есть 2 скалолазных магазина, правда цены на снарягу мне показались не ниже, чем у нас, кроме цен на туфли. La Sportiva 105-115 €, Scarpa - 100 €. Какое-то время я хотела купить веревку 70-ку за 160 €. Но вскоре передумала. У нас была 50-ка, а 70-ку на длинные маршруты мы иногда заимствовали у товарищей.

Вид на Массури.

о. Телендос.

Продукты можно было покупать в так называемых супермаркетах, больше напоминающих наши продуктовые павильончики. Зато там можно было пользоваться при расчетах карточкой.
Еще каждый день в Массури приезжала автолавка с овощами и фруктами. Фрукты довольно вкусные. Свежевыловленной рыбы в Массури я, к сожалению, не обнаружила. Ее можно было купить только в Потии в порту. Также можно было питаться в многочисленных кафешках. Но мы в основном готовили себе сами.
Вода из крана бежит солоноватая, поэтому её приходилось набирать в одном из двух источников пресной воды, находящихся на главной улице Массури.

Супермаркет.

Магазинчик с сувенирами.

Автолавка.

Наш ужин.

С общением проблем особых не было, все греки хорошо владеют английским, не говоря уже о многочисленных скалолазах из всевозможных стран. Даже с моим, мягко говоря, не очень хорошим английским, мне удавалось найти общий язык с иностранцами. И языковой барьер к моей радости довольно быстро растворился.
Так же хочу отметить, что греки народ очень доброжелательный и внимательный и обожают детей. А с воровством дела у них обстоят очень плохо (в смысле оно отсутствует, по крайней мере, на островах). Ещё общественные туалеты у них бесплатные. Мелочь, а приятно.
Спрашивая откуда мы, в ответ на наше стандартное: «Russia-Siberia-Krasnoyarsk… », - они с глубоким сочувствием и уважением смотрели на нас, говорили – «cold!» и ёжились.
Кроме отличных скал, на Калимносе есть еще одна прекрасная штука – Эгейское море. Очень-очень красивое и чистое и очень соленое. Оценив его, я решила немедленно купить маску с трубкой, чтобы можно было плавать и смотреть под водой на рыбок. Необычные ощущения! Очень советую. Кстати, кроме скалолазания, на Калимносе так же распространен дайвинг.

Пляж на о. Телендос.

Ну вот, - это то, что касается общей информации. Теперь перейду к самому главному, ради чего мы приехали – скалам!!!

Скалы.

А скалы там действительно сказочные! Никогда не видела ничего подобного. Ощущения от лазания просто непередаваемые!!!
На Калимносе огромное множество маршрутов. Более 50 секторов. И почти 1000 маршрутов на любой вкус от 5-ок до 9-ок. До многих секторов можно добраться пешком, есть сектора, которые находятся довольно далеко. До них можно добраться, взяв напрокат мотороллер.
Почти все маршруты подробно описаны в гайд-буке, который можно приобрести в спортивном магазинчике за 35 евро. Кстати, скоро собираются выпустить новый, потому, что количество маршрутов возросло, и непрерывно пробиваются новые.
Лучший сезон для лазания на Калимносе – сентябрь-первая половина октября. Летом очень жарко, зимой начинается сезон дождей. Когда мы приехали (15 сентября) в большинстве секторов можно было лазить с раннего утра и часов до 14-15, пока скалы находятся в тени. Температура в это время очень комфортная, особенно по контрасту с нашим нынешним сибирским летом. К концу нашего пребывания (6-9 октября) немного похолодало, зато лазить при желании можно было весь день.
Порода, из которой состоят скалы - известняк. Я для себя выделила 2 вида скал: серые и рыжие. Серые – очень похожи на серые скалы на крымской «Кошке». В основном они вертикальные и лежачие с неприятно острыми зацепами.
Рыжие или желто-коричневые – нависающие, местами потолки. На многих маршрутах туфы, выросты и сталактиты, встречаются образования напоминающие брокколи. Эти скалы мне показались наиболее интересными, так как до этого мне ни разу еще не приходилось такое лазить. Настоящее 3D лазание!!!
Особенность района – множество длинных трасс. 35-40-метровые маршруты и выше не редкость для Калимноса. Имеются также мультипитчи (в основном состоят из 4-х, 5-ти питчей). Поэтому рекомендую взять с собой 70-ку. Так же настоятельно рекомендую завязывать на конце веревки узел, если вы собираетесь лезть длинную трассу! Т.к. периодически наблюдались случаи падения клаймера при спуске по причине того, что веревка неожиданно кончалась и выскальзывала из страховочного устройства. Мы были свидетелями одного такого происшествия и были наслышаны о других подобных случаях.
Стандартных же и коротких трасс довольно много в секторе Odyssey.
Практически все трассы удобно, грамотно пробиты и оборудованы спусковыми станциями с одним или двумя карабинами. На некоторых трассах редкая пробивка. Например, я лезла 40-метровую трассу Trela в секторе Grande-Grotta, на которой было 13 крюков. Но у меня при этом сложилось впечатление, что больше в принципе и не требуется.
Калимнос - скалолазный рай! (Скалолазание, скалолазание, греция)

Андреева Алёна. Какая-то 7с в секторе Grande-Grotta.

Алёнка

Я на Trela в секторе Grande-Grotta.

Сектор Odyssey.

Спусковая станция.

На скалах множество клаймеров со всех стран и все себя ведут очень тихо и скромно. Редко кто дает волю эмоциям на маршруте. Мне довелось полазить со скалолазкой из Норвегии - Аной. Очень мне понравилась. Такая весёлая, общительная девушка и страховала она идеально, так что я сразу прониклась к ней доверием. Жаль не получилось сфотаться на память…
А так у нас была своя довольно большая и веселая компания. Я посчитала, что за время нашего пребывания на Калимносе мы пересеклись с 20 красноярцами (некоторые были с детьми), 3-мя томичами, 6-ю москвичами и семейной парой с Нижнего Новгорода.
Так что Калимнос становится популярным районом у российских скалолазов!

Я и Юля.

Красноярцы.

Клаймеры

У сектора Arhi.

Чем мы занимались в дни отдыха.

В дни отдыха мы купались в море и путешествовали. Мы объехали почти весь остров на мотороллерах. Сплавали на Телендос (маленький островок напротив Массури) и совершили восхождение на его вершину. Побывали на острове Родос на пароме и посетили там «Старый город» в г. Родос и Акрополь в г. Линдос. Сплавали на остров Нисирос, на котором побывали в кратере вулкана и посмотрели другие достопримечательности. А на обратном пути домой у нас был один день в Афинах, где мы посмотрели Акрополь и многое другое.

Никита

Плывем на о. Телендос.

На вершине Телендоса.
Калимнос - скалолазный рай! (Скалолазание, скалолазание, греция)

В кратере вулкана на о. Нисирос.

На о. Родос.

Древнегреческий театр в Афинах.

Греческие кошки.

Красавчик козёл.

В заключение хочу сказать. Калимнос – это действительно скалолазный рай! Это прекрасное место для того что бы поднять свой уровень лазания, почерпнуть что-то новое для себя и просто хорошо провести время!

P.S. От своего имени и имени моей напарницы и подруги – Борисовой Юли выражаю огромную благодарность ФАР за оказанную финансовую помощь в поездке!

Небольшой обзор по стоимости поездки: сентябрь-октябрь 2010 г.

1. Билеты Красноярк-Афины-Красноярк (через Москву) – 18300 руб.
2. Страховка – 1 € в день на человека (можно найти дешевле).
3. Виза – 70 € + 950 руб. доставка документов из Красноярска в Москву.
4. По Афинам:
С аэропорта до порта Пирей можно добраться на метро (дешевле) или на рейсовом автобусе (удобнее):
- метро – 1,5 € (неограниченное кол-во поездок на 1,5 часа);
- автобус – 3,20 €;
- проездной билет на все виды городского транспорта (можно купить в метро) – 3 €. Действителен в течение 24 часов. Экономный вариант, если вы собираетесь задержаться в Афинах на денёк посмотреть достопримечательности.
Билет представляет собой прямоугольник из плотной бумаги и продается в кассах. Так же билеты продаются в некоторых продуктовых магазинах и ларьках. Билеты необходимо прокомпостировать в салоне автобуса или у входа на платформу в метро.
- отель в Афинах – 62 €. Завтрак включен (наверное, можно и дешевле найти);
- посещение Акрополя в Афинах – 12 €. Кроме Акрополя и его музея, по этому же билету можно в течение четырех дней посетить: Театр Диониса, Древнюю Агору. Римскую Агору, Керамик и храм Зевса Олимпийского. Начиная с октября, всю осень и зиму каждое первое воскресенье месяца вход свободный.
5. Билеты на паром Афины-Калимнос в один конец: каюта – около 50 €, сидячие места - 32 €.
6. Билеты на самолет Афины-Калимнос – 79-89 € в один конец.
7. По Калимносу:
- билет до Массури на рейсовый автобус – 1,5 €;
- такси до Массури – 12 € (по таксометру);
- студия – от 15 € и выше за двухместный номер (сентябрь-октябрь). Питание не включено;
- прокат мотороллера – от 12 € в сутки, на неделю – по 7 € в день;
- бензин – 1,64 € (нам хватило 3 литра объехать почти весь остров);
- кораблик до острова Телендос – 2 € в одну сторону. Отправляется каждые полчаса, идет минут 10.
8. Продукты. Если готовить самим, в день уходит 8-10 €.
- хлеб – от 1,2 €;
- овощи – около 2-х € за кг.;
- фрукты – около 2,5 € за кг.;
- пиво – 1,2 € 0,5 л.;
- вино – 4 € (приличное) и выше.

Мария Смеловская, октябрь 2010 г.
Фото: Смеловская Мария, Архипова Лена, Борисова Юля, Ожиганов Максим, Кичкайло Алексей.