регистрация
109



Сооружение нового рудника в Хибинах началось с незаконной рубки леса. Ущерб, нанесенный государству, составляет более 2,8 миллионов рублей.


Месторождение апатит-нефелиновых руд Партомчорр находится в северной части Хибинского горного массива, лицензия на право разработки этого месторождения принадлежит ЗАО «Северо-Западная фосфорная компания». В конце июля 2010 года в месте предполагаемого строительства рудника начались буровые работы. Их ведет Мурманский трест инженерно-строительных изысканий (ЗАО «Мурманск ТИСИз») – исполнитель работ по заказу ОАО «Гипроруда», проектировщика рудника, застройщиком которого является ЗАО «СЗФК».
Однако оформить разрешение на проведение буровых работ ТИСИз не озаботился, начав вырубку леса и бурение без всяких разрешительных документов. Туристы в Хибинах, которые наблюдали работу буровых, сообщили об этом в Кольский центр охраны дикой природы, и его сотрудники и добровольцы приняли участие в проверке происходящих работ, составили акт о выявленных нарушениях. Акт направили в природоохранную прокуратуру Мурманской области и в Кировское лесничество. В том, что разрешения на рубку леса у начальника геолого-разведочной партии нет, убедился начальник Кировского лесхоза Виктор Лебедев, когда вместе с представителями экологических организаций прибыл на место. По действующему сейчас Лесному Кодексу представитель лесхоза не вправе остановить работы и составить протокол о нарушении – он может только доложить об этом в региональный орган власти. По предварительным расчетам ущерб, нанесенный государству, может составить более 2,8 миллионов рублей.
При разработке Партомчорра в красивой и популярной у туристов и местных жителей долине реки Кунийок, у озера Гольцового появится подземный рудник. Он будет таким же, как рудники конкурента СЗФК - ОАО «Апатит»: с изгрызенными взрывами склонами, уничтоженной растительностью, промышленной застройкой, пылящими дорогами, неизбежной помойкой вокруг – другой «технологии» не существует. Даже подготовительные работы по строительству промплощадки рудника перечеркнут все планы развития туризма в Хибинах. Кольский полуостров может лишиться своего главного сокровища, своего туристского брэнда – Хибинских гор: немного найдется желающих созерцать отвалы и карьеры. А ведь по статистике, хоть и неофициальной, до 90 процентов всех туристов, приезжающих в Мурманскую область, направляются в Хибины.
Власти Мурманской области много говорят о приоритетности развития туризма, однако дальше разговоров дело пока не идет. Не продвигается проект создания в Хибинах национального парка – который реально будет способствовать развитию туризма в Хибинах и сохранению этих гор. И это при том, что на федеральном уровне готовность к его созданию есть – он включен в приоритетные планы Министерства природных ресурсов России. Все обосновывающие его документы были подготовлены еще в 1999 году. Все, чего не хватает сейчас – реальной инициативы областных властей.
Пока же ТИСИз и ему подобные организации уверены в том, что за этой территорией нет никакого контроля, и спокойно занимаются незаконными рубками.

Фото незаконных рубок доступно здесь: http://fotki.yandex.ru/users/mik-ryzhov/album/97803/

КОНТАКТЫ:
Константин Кобяков, Кольский центр охраны дикой природы: +7 911 325 76 07, kn@kola-nature.org
Михаил Рыжов, Кольский экологический центр: +7 911 314 53 11, mik-ryzhov@yandex.ru
Если прочитанное заслуживает внимания, скажите автору
Кстати, это уже сделано 109 раз

Возможно в тему:



Комментарии:

denf 15:34 25.08.2010 ответить
zema62 16:53 02.09.2010 ответить
+2
Я бы посмотрел, что вы бы запели, если ради такого "технического прогресса" снесли ваш дом.
MikRyzhov 15:55 25.08.2010 ответить
+5
Это не прогресс, а совсем наоборот. В Хибинах есть и другие месторождения, которые разрабатываются с 1929 года, и по прогнозам руды там хватит лет на 100. А нефелин, который может служить сырьем для получения алюминия, вообще лежит в "хвостах".
denf 16:00 25.08.2010 ответить
denf 20:15 25.08.2010 ответить
Chuh 15:58 25.08.2010 ответить
+2
Конечно жалко. Но с другой стороны, не стоит забывать, что кормят такие города как Кировск и Апатиты не туристы, а рудник. И что освоение Хибин было связано именно с дабычей апатита.
И еще более обидно, что добыча в Хибинах ведется экстенсивным методом. Что из куча породы уходим в отвалы, хотя из нее могли бы добывать не только апатит.
Ну и то, что все делается без документов, тоже обидно. Те кому законы не указ, вряд ли опустятся до проблем населения и сохраниния долины Кунийок
denf 16:10 25.08.2010 ответить
denf 16:13 25.08.2010 ответить
denf 16:16 25.08.2010 ответить
MikRyzhov 16:31 25.08.2010 ответить
+12
Не крупнейший. Всего-то 30х40 км. Юг и юго-восток Хибин - города, дороги, рудники. Партомчорр находится в северной части. К нему неизбежно потянутся дороги. И получится: куда ни глянь - отвалы, карьеры, отстойники, хвосты, дороги. Вам, может, быть и все равно, а нам тут жить. И в России есть много людей, которые любят Хибины не так, как бутерброд с колбасой - съел и забыл.
denf 16:36 25.08.2010 ответить
Monitor 20:16 25.08.2010 ответить
+3
Вы знаете, от этого очень хочется уйти, на Урал просто больно смотреть, эти карьеры и отвалы
denf 20:18 25.08.2010 ответить
shaba 21:11 25.08.2010 ответить
+7
если не умеешь ничего делать, кроме как продавать руду - иди и учись хоть чему нибудь полезному, авось еще успеешь
denf 22:05 25.08.2010 ответить
shaba 23:09 25.08.2010 ответить
0
ну ну...... ;)
denf 23:39 25.08.2010 ответить
denf 16:53 25.08.2010 ответить
ElOso 16:41 25.08.2010 ответить
+3
90 процентов всех туристов, приезжающих в Мурманскую область, направляются в Хибины.

Будем честны, 95% всех туристов, приезжающих в Кировск (Апатиты), приезжают кататься на горных лыжах, и им нет дела до большей части Хибинского массива.
RossFree 21:13 25.08.2010 ответить
+3
Я считаю, что 95% это сильно преувеличено, есть множество людей, котрым не нужны подъемники.
denf 22:25 25.08.2010 ответить
RossFree 00:12 26.08.2010 ответить
0
и что интересы этих людей не стоит учитывать?
denf 00:40 26.08.2010 ответить
zema62 17:02 02.09.2010 ответить
0
Ездить в Хибины начал регулярно больше 15 лет назад, а вот познакомился с подъемниками чуть больше 10, после чего катаюсь исключительно вне трасс (то, что предлагают на "городском склоне" нельзя назвать сервисом, хотя просят за все это не такие уж и малые деньги).
Но речь не об этом: Хибины представляют собой уникальный по красоте и доступности район (мне есть с чем сравнивать), и уничтожать его просто преступление.
denf 16:47 25.08.2010 ответить
MikRyzhov 17:00 25.08.2010 ответить
+2
Для расчетов ущерба есть методики, принятые во всем лесном хозяйстве. После нас пересчитали лесники - сошлось.
Никто не говорит, что не нужно ничего добывать, не надо передергивать. Я говорю о том, что уже разрабатываемых месторождений более чем достаточно, новых не нужно.
А статистика - вещь скользкая, как официальная, так и неофициальная. Горнопляжников много, это верно. Но не 95 %: когда посмотришь сколько народу с рюкзаками идет в горы зимой и летом...
Налогов с этой организации у нас даже чиновники не видели.
denf 17:06 25.08.2010 ответить
MikRyzhov 18:44 25.08.2010 ответить
+5
1. Есть утвержденные запасы апатит-нефелиновых руд, есть планы развития предприятий, добывающих эти руды, и есть проблемы с сбытом апатитового концентрата.
2. Чиновники сказали лично. В присутствии депутатов.
3. Деньги за лицензию ушли в бездонный федеральный бюджет, что из этого перепало Мурманской области - никому не ведомо.
denf 20:11 25.08.2010 ответить
MikRyzhov 02:06 26.08.2010 ответить
+1
Конечно, не начнет. Но, кроме экономической целесообразности, есть желание урвать побольше денег и оправдать неслабые кредиты. Например, вот этот: http://www.szfk.ru/news/smi/document500.shtml Т.е. рудник может и не работать, но и одного только его строительства достаточно, чтобы угробить три долины, т.е. практически все пока еще нетронутые Хибины.

А вы тех чиновников лично за руку ловили? Презумпцию невиновности пока еще никто не отменял. Тем более, что наши депутаты, большинство из которые спит и видит, как съесть мэра, ничего не возразили.
Chuh 18:49 25.08.2010 ответить
+6
Вы на denf внимания не обращайте. Это местный троль. Он здесь живет. Честно за все время на РИСК не помню от него ни одного полезного комментария:)
denf 20:13 25.08.2010 ответить
shaba 21:13 25.08.2010 ответить
0
да по карме все видно, полезный ты наш
denf 21:58 25.08.2010 ответить
MikRyzhov 19:00 25.08.2010 ответить
+2
Это я понял со второго его поста. Отвечаю на всякий случай - вдруг у кого-то еще такие же вопросы возникнут.
+6
MikRyzhov - я много раз был в Хибинах на лыжах - и полностью разделяю Ваше беспокойство по-поводу рудника! - у нас не так много гор осталось в России, чтобы так просто их убивать...
Пожалуйста - продолжайте борьбу, хотя все понятно насчет шансов на успех...
denf 20:40 25.08.2010 ответить
shaba 21:15 25.08.2010 ответить
+1
это ты так решил? осталось надеятся, что таких как ты немного хотя бы среди нас
denf 21:56 25.08.2010 ответить
denf 22:07 25.08.2010 ответить
shaba 23:07 25.08.2010 ответить
-3
в редкой стране такое количество дебилов, посмотри в зеркало.
denf 23:38 25.08.2010 ответить
shaba 23:17 27.08.2010 ответить
-1
Да, иногда общество должно применять высшую меру социальной защиты ;). Забивать ногами таких как ты уродов. А ты, что думал, слушать твою ересь будем спокойно?
В Бобруйск, животное.
denf1 18:21 28.08.2010 ответить
denf1 22:12 28.08.2010 ответить
alpponchik 23:58 26.08.2010 ответить
0
И что что много? Давайте все разроем, чтоб все осыпалось, все вырубим, и будет у нас степь аки в Монголии. Зато вы, уважаемый, будете при всех благах цивилизации. А ваши дети/внуки/правнуки (в чем я очень сомневаюсь но все же) будут смотреть в википедию и говорить - "ого, так это горы называлось? Красииииво! Жаль мы в подземелье живем"
denf1 12:20 27.08.2010 ответить
-3
А я что предложил ВСЕ вырубить ?

Top Sport Travel написал " у нас не так много гор осталось в России, чтобы так просто их убивать..."

Я его поймал на вранье. Гор в России нормально и никто их не уничтожает одну за другой.

А полезные ископаемые добывали и будут добывать ...
MikRyzhov 20:07 25.08.2010 ответить
+4
Спасибо, но я надеюсь, что еще далеко не "все понятно". И, возможно, вы сможете в этом помочь.
+4
Рассчитывайте на поддержку!
RossFree 21:10 25.08.2010 ответить
+6
Конечно, если б рудников не было, то Кировска не построили... Но есть же вариант вкладываться в туристическое развитие, а не пытаться вычерпать все что можно, оставляя за собой мертвую промзону.
denf1 00:53 26.08.2010 ответить
MikRyzhov 01:59 26.08.2010 ответить
+3
Конечно, нет. Это всего лишь показатель того, как СЗФК относится к природе.
denf1 02:23 26.08.2010 ответить
MikRyzhov 01:32 27.08.2010 ответить
0
Один из показателей. Главный - ее намерение строить рудник. Рубить лес можно по разному. Сумма ущерба насчитана не только за количество сваленных деревьев, но и за то, как они были свалены. Получение разрешения означает обязательство следовать определенным правилам и указаниям лесхоза, и вообще закону. Они же решили, что деньги плачены и поэтому можно все...
P.S. А где кнопка "фу, тролль!"?
denf1 12:16 27.08.2010 ответить
MikRyzhov 15:19 27.08.2010 ответить
0
Разрешения нет. Это заботит, но принципиально напрягает разработка.
Пусть отбивают, что хотят, но не ценой потери Хибин.
denf1 15:35 27.08.2010 ответить
MikRyzhov 17:31 27.08.2010 ответить
0
Вы, конечно, и теперь будете утверждать, что вы не тролль:

> Не крупнейший. Всего-то 30х40 км. Юг и юго-восток Хибин - города, дороги, рудники. Партомчорр находится в северной части. К нему неизбежно потянутся дороги. И получится: куда ни глянь - отвалы, карьеры, отстойники, хвосты, дороги. Вам, может, быть и все равно, а нам тут жить. И в России есть много людей, которые любят Хибины не так, как бутерброд с колбасой - съел и забыл.

> 1. Есть утвержденные запасы апатит-нефелиновых руд, есть планы развития предприятий, добывающих эти руды, и есть проблемы с сбытом апатитового концентрата.

Что касается Куэльпора, то известно ли вам, что руду там дробили при помощи ядерных взрывов? Это месторождение принадлежит конкуренту СЗФК - "Апатиту", но там даже не заикаются о возможности его разрабатывать в обозримом будущем. Во-первых, это невероятно дорого, во-вторых, как только потребитель узнает, что в продукцию вовлечена руда Куэльпора, "Апатит" останется вообще без потребителей.
denf1 16:00 27.08.2010 ответить
MikRyzhov 17:34 27.08.2010 ответить
+2
Когда рядом с вами кто-то захочет добывать что-то невероятно ему, а не вам нужное, и при этом захочет уничтожить места, которые вы любите, вы молча соберете вещички и уедете. В России гор до фига, не так ли?
denf1 18:22 28.08.2010 ответить
MikRyzhov 11:47 29.08.2010 ответить
+1
>Если данное месторождение стратегически важно для страны то все ваши местячновые интересы мало кого интересуют ...

Выше уже было сказано о том, что "стратегически" это месторождение на фиг не нужно - есть другие, уже разрабатываемые.
Путин, это конечно, наше всё... В очередной раз продемонстрировал свою дремучесть, противопоставляя "развитие" и "сохранение природы".
Вот только не надо здесь обсуждать химкинский лес, хорошо?
FreeMen 02:55 26.08.2010 ответить
denf1 12:23 27.08.2010 ответить
MikRyzhov 15:23 27.08.2010 ответить
+2
Из уважения к чужому мнению и отвечаю. Но только тролль будет задавать одни и те же вопросы в разных формах много раз.
pinega 15:00 02.09.2010 ответить
0
интересно, мурмансктисизу удастся уйти от фактической ответственности? сумма в 2.8 млн., если будет взыскана с нарушителя, надолго отобъёт охоту работать без разрешения. Хотя, конечно, процесс не остановить.
jh56 08:37 03.09.2010 ответить
0
может, конечно, denf1 и прав от части, но цинизм убивает. тоталиторизм сквозит, типа кто сильнее тот и прав. может и не было бы столько возражений, если бы чувствовалась необходимость разработки для тех кто там живет и посещает эти места. а то получиться как обычно: место полюбому загадят, а бонусы от этого получат далеко не все. потом весь этот "индастрил" бросят и пойдут гадить в другом месте. никто не позаботиться убрать за собой. зачем выгоды-то нет. слабо брошенные разработки привести в "божески вид", а потом уже браться за новые? мне до хибин дела нет, я там не был и наверно не буду никогда. просто такое отношение алчного бизнеса к окружающему одинаковое везде. а бывает просто дурь. у нас тут рядышком товарищ рахимов заделал плотину в заповеднике и ничего! просто захотелось товарищу, он же хозяин всея башкирии и плевал он на юнеско.
doktornic 23:37 01.11.2010 ответить
0
Здравствуйте уважаемые. Что можно сказать? Большую деньгу можно перешибить только большими погонами. Главный спасатель стал главным географом. Государство запланировало достаточно большие затраты на развитие туризма на Кольском п-ве. И ведает всем этим главный Географ. Просто обмениваться возмущенными криками- пустая трата времени. Хотите привлечь мировое внимание к Хибинам? Зайдите на страницу --http://doktornic.livejournal.com/ Прочтите и несите эту информацию дальше. Несите спецам по истории, археологии, географии и так далее. Все это - НАШИ ХИБИНСКИЕ И ЛОВОЗЕРСКИЕ тундры. И это не просто туристские тропы, это Наша и Мировая история. Привлечем внимание спецов - по аналогии с Аркаимом, никто и близко не подойдет со своими рудниками.

Есть что сказать? Зарегистрируйся и пиши!

Написать

В закладки:


Обсуждаемые темы:

Leb 19:52 04.02.2012

В ожидании весны. Список походов по Аладаглару и ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРЕВАЛОВ

29 комментариев
robinsya 14:33 09.02.2012

Алексей Букинич. Интервью Риск.ру

9 комментариев
Kochurov 17:31 09.02.2012

Экспедиция К2 вернулась в Скарду

3 комментария
igormsk 00:49 05.02.2012

Ситуация в Приэльбрусье глазами местного гида

52 комментария
kovinov 13:33 08.02.2012

Outdoor в Черногории

7 комментариев
spirit-climber 11:55 08.02.2012

Пять способов учиться лазать по скалам

14 комментариев
x-soft 12:34 08.02.2012

Кулуар «Скальный», Ангар-Бурун, Крым

15 комментариев
Nefedov Sergey 17:22 14.01.2012

Нужен совет по выбору спортивного компьютера - часов

26 комментариев
Nefedov Sergey 20:29 23.01.2012

Тяжелая тренировка

18 комментариев
pokemon 15:49 08.02.2012

Мийар - логистика

4 комментария
7Summits 16:55 09.02.2012

Альпари на вершинах мира

2 комментария
Maus 16:00 04.02.2012

Альпкласс 2012. АНОНС

15 комментариев
Oxoma 14:28 09.02.2012

Суровые будни команды О.П.А на Курорте Газпрома в Красной Поляне

2 комментария
SavelaClimb 20:12 08.02.2012

В Москве строится новый Скалолазный Центр!

11 комментариев
robinsya 16:00 18.11.2011

Хрустальный пик-2011. Хан-Тенгри с юго-востока!

7 комментариев
6floor 10:48 07.02.2012

2й этап кубка города по ски-альпинизму. КАМЧАТКА 2012.

2 комментария
YSofiya 18:18 02.02.2012

Зимняя экспедиция на пик Ленина

15 комментариев
MG5642 15:18 04.02.2012

Геологическая загадка

88 комментариев
khomenyuk 05:14 07.02.2012

Маша в Катерине. Камин Фараона.

9 комментариев
ekap 23:50 08.02.2012

Slow B.A.S.E.

3 комментария