обновить

Кстати, Вы можете написать пост в главную ленту Risk.Ru

Закрыть
регистрация
113
Сообщества: Тест-команда


История сообщений:

  1. 15:24 15.04.2010 Продолжение темы о зимней экипировке. Часть 1
  2. 12:28 22.09.2009 Экипировка и снаряжение для зимних восхождений. Личные впечатления
Немного новых тестов в продолжение к прошлогодней статье о зимнем снаряжении.

Термобелье, рукавицы, штаны с фишками для ледолазания





Этот материал в основном о тестировании новинок в модельном ряде РедФокса, так как именно их я в основном и тестировала этой зимой.
Второй частью напишу тесты по Гривелю.

Этой зимой я поставила целью протестировать разные новые варианты внутренних слоев одежды.
Причем именно в разных сочетаниях, потому что все эти слои работают именно во взаимодействии друг с другом, а не сами по себе.
Поэтому на маршрутах в Хибинах и на Лофотенах я меняла разные варианты термобелья, флисок, софтшельных курток, жилеток, пуховок и т.д.


Одним из самых существенных является самый нижний слой – это термобелье.




Здесь у всех разные предпочтения. Моим предпочтением является тонкое термобелье с использованием шерсти.


Термболье из трикотажа с добавлением шерсти

Среди использовавшегося вообще в моих поездках за последние годы термобелья из тканей с шерстью – это Norveg, Ozone, и этой зимой новое термобелье Redfox, которое еще не запущено в производство, а специально были отшиты и выданы тестовые комплекты.

Из этих новых тканей у Редфокса было два тестовых комплекта. Один совсем тонкий трикотаж, как обычное нижнее белье




B второй более толстый, как теплое белье




Мне понравилось тонкое трикотажное белье. Хотя оно на любителя. Материал вообще без стрейча, и поэтому оно не обладает эластичными свойствами и не облегает, а наоборот при носке слегка вытягивается. Поэтому сторонники теории, что белье должно обязательно облегать, могут раскритиковать его.

Могу сказать по своим ощущениям. То, что оно было очень свободно мне нисколько не мешало. Белье очень тонкое, буквально совсем тонкое, как шелковые майки. Поэтому все эти складки совершенно не чувствовались, нигде не скапливались – ни под мышками под курткой, ни под коленками. Я его вообще на себе не ощущала. Но потому что сверху на мне были не облегающие штаны и флиска, а свободные. Но когда я попробовала надеть сверху стрейчевые штаны, то вот в этом случае уже стало заметно что там собирается под тугим стрейчем ткань и морщинится. Но это еще раз говорит о том, что слои надо подбирать друг под друга.



Это белье как раз удобно в моем предпочитаемом варианте: тонкое белье + белье из сотого полара + виндстопер или софтшел + мембрана. Потому что оно как раз достаточно тонкое и служит основным впитывающим пот слоем. После которого идет промежуточный слой из сотого полара между намокшим бельем и софтшеллом, который не дает пропитаться потом софт-шеллу.


Термобелье из полартека стрейч

Так же в этот раз в Хибинах я испытала все-таки для сравнения зимнее толстое термобелье из стрейчевого полартека. Не понравилось. На голое тело я не могу его надевать – дискомфортно, хочется под него поддеть тонкое белье. Поэтому попробовала надеть поверх тонкого шерстяного термобелья, но в таком варианте это более свободное тонкое шерстяное термобелье стало прижиматься тугим и облегающим стрейчем и натирать. Но главное, в стрейчевом полартеке что на голое тело, что поверх тонкого белья, лично у меня ощущение пардон, как в презервативе – все тело туго стянуто. Плюс такое белье вообще не дышит. А хочется чтобы телу было свободно и оно дышало. Верхние слои: виндстопер, виндблок хоть и не пропускают ветер, но все-таки дышат. Плюс они не облегают, как белье, и за счет этого под ними создается воздушное пространство. А стрейч плотно облегает тело, плюс не пропускает воздух из-за добавления прорезиненных нитей для того чтобы создать эту эластичность. В результате тело не дышит и особенно ноги начинают болеть. На маршруте постоянно хотелось расстегнуть штаны посильнее чтобы вдохнуть воздуха всем телом, т.к. организм не получал достаточное количества кислорода. А придя вниз на базу, захотелось тут же засунуть ноги в ледяную воду. Тот же эффект, на мой взгляд, если намазать тело жиром и закупорить все поры.
В общем, я все-таки предпочитаю тонкое белье из материалов с шерстью и сверху обычный сотый флис, который в отличие от стейча все-таки не так туго облегает, к тому же пропускает воздух. Смотрится, конечно, не так облегающе элегантно и эротично и современно. Но зато телу комфортнее дышится.

Сочетание слоев. О жилетках

Далее такая тонкость в этом четырехслойном варианте (тонкое белье + белье из сотого полара + виндстопер или софтшел + мембрана) – это то, что виндстоперные куртки могут быть достаточно облегающими по своей конструкции и когда под них надеваешь термобелье, а потом еще и джемпер из сотого полара, то под мышками становится туго и неудобно работать.
Олег Хвостенко в прошлом году рассказал мне свой вариант, что он на термобелье под куртку надевает не джемпер, а жилетку из сотого полара. Потому что как правило самые охлаждающиеся части тела – это спина, грудь и поясница, а руки, когда работаешь не так сильно мерзнут, да и наоборот, чем меньше одежды в рукавах, тем менее скованные движения.
Я попробовала этот вариант с жилеткой из какого-то сейчас опять же нового мохнатого полара, который считается легче, но лучше греет. Да, этот вариант оказался очень удачным. Но в этом случае не подходит очень тонкое белье, потому что все-таки рукам тогда недостаточно тепла. И в этом варианте я использовала – более толстое белье с шерстью свой старый Norveg или новое тестовое белье РедФокса + жилетка из мохнатого полара East Vest + софтшелл (с меховой внутренней стороной) + мембрана RedFox Element


Теперь о некоторой задумке, которая может заинтересовать ледолазов


Брюки Lhotse


Я их выбрала взамен своих старых штанов из виндблока, которые зимой носила как верхний вариант. Долго выбирала какие брюки могут быть в качестве верхних на зимних и особенно ледовых маршрутах. Просто Гортекс или любые другие тонкие мембранные как ветрозащитные слишком на мой взгляд тонкие. Они только как ветро- влагозащитные, но не греют. Поэтому я подобрала штаны Lhotse из плотного виндблока. В отличие от моих старых виндблочных флисовых штанов, на которые налипал снег, на эти снег не налипает, потому что сверху материал гладкий, а не пушистый.
Описывать модель не буду, потому что это удобная рабочая модель самосбросов с хорошей фурнитурой и продуманным исполнением. У меня не возникло ни одного нарекания.

Поэтому напишу самую главную фишку. Свою личную модификацию.
Меня очень сильно достала проблема коленей на ледовом маршруте. Думаю, что всем она знакома. Когда висишь на станции, то так или иначе постоянно упираешься коленями в лед и из-за этого колени начинают сильно замерзать. Да и даже если они не мерзнут, то это так же не полезно для здоровья, как и сидеть на камнях/снегу/льду без пенки. Всем кто ходит давно в горы известны такие проблемы, как артриты и проч. заболевания коленей и суставов. Поэтому лишнее переохлаждение колена не лучшим образом тут воздействует.
Долгое время я думала как решить эту задачу. Многие пользуются обычными наколенниками, то есть защитой, которая для роликов и пр. Но эта защита на колене не очень удобна на маршруте.
В итоге пришла идея, что надо как-то в штаны вшить на коленах пенку. Мы долго конструировали с девушкой из конструкторно-швейного отдела РедФокса. Попробовали вначале вставить пенку, но пенка даже округло вырезанная и тонкая все равно жесткая и неудобно при сгибании ноги в колене. В результате мы придумали вариант коленной чашечки по принципу накладных наплечников, как на женских пиджаках – сшитой анатомически и с простежкой из тинсулейта, в середину которой вставлен маленький кружок из пенки.
На самих штанах на колене сделали кармашек, через который эту чашечку можно вставлять и вынимать, когда нужно.




Но могу сказать, что как она была там вставлена, так я ее больше и не вынимала. И на маршруты так ходила и по городу и даже на презентациях. Потому что она не мешала и не была заметна в колене.


Таких тестовых штанов с этой моей задумкой было выполнено две пары – для меня и для Никиты, нашего фотографа, который был на Лофотенах.
Никита был в полном восторге от этих колен. Учитывая, что ему постоянно приходилось висеть по несколько часов на льду без разных полок, фотографируя, то он сказал, что эти чашечки просто оказались спасительными.



Фотограф за работой.

Уже несколько моих друзей заинтересовалось и собираются сделать заказ на пошив таких штанов с коленными чашечками.
Я же хочу подумать как вставить такие чашечки и на летние штаны, для скальных маршрутов. Потому что на скалах коленки хоть и не отмерзают, но зато бывает больно упираются в скалы на разных висячих станциях или ударяются о нависания и карнизы.


Вторая новинка

Это новая модель рукавиц у РедФокса



Это уже задумка и идея Одинцова.

Это теплые рукавицы из тинсулейта, которые надеваются поверх виндстоперных перчаток. Но основная в них фишка – молния по вертикали варежки, через которую можно вытащить руку в перчатке и работать.



Это оказалось просто незаменимой вещью. Обычно все время приходится снимать варежки, вешать их на запястье на каких-то резиночках/шнурках/веревочках, что очень не удобно. Мало того, что они болтаются на этом шнурке и мешаются, а лезть так вообще не реально. А тут все очень просто: расстегнул, вытащил руку и можно даже так лезть по скалам и руками и с инструментом, они не мешают. Когда надо так же втянул просто руку внутрь варежки, как в рукав и застегнул.



Единственный момент, я долго не могла запомнить в какую сторону лучше расстегивать молнию (там с двух сторон замок) – снизу-вверх или сверху-вниз, потому что застегивать одной рукой в какую-то сторону неудобно – молния не идет и приходится делать это зубами. А в другую сторону все нормально застегивается. Но потом запомнила и зубами больше не приходилось :)



Чуть позже напишу подробнее о пухе, так как я кажется теперь весь модельный ряд редфоксовских пуховых вещей использовала.



Ирина Морозова (RedFox, Rock Empire, Zamberlan, Grivel)

Фото Никиты Скороходова (RedFox)



Если прочитанное заслуживает внимания, скажите автору
Кстати, это уже сделано 113 раз

Возможно в тему:



Комментарии:

Makarkina 15:34 15.04.2010 ответить
+1
Штаны с "чашечкой" на коленке не новинка. У Marmota они уже давно. Но реально очень клевая "фишка"
Chuh 11:50 16.04.2010 ответить
0
Согласен. Уже 3 года радуюсь на эту фишку Мармота.
9Aclimber 15:46 15.04.2010 ответить
+2
Ириша, судя по термобелью - ты в хорошей форме!))
Irina Morozova 16:24 15.04.2010 ответить
0
Васечка, я всегда в хорошей форме ))))
и надеюсь еще долго в ней оставаться, хоть мне и пророчат некоторые пенсию, стать бабушкой и т.д. :))))
bogidaich 16:02 15.04.2010 ответить
0
спасибо автору, не перестает радовать.
вопрос перчатки и штаны с чашечками когда поступят в массовую продажу.
Irina Morozova 16:26 15.04.2010 ответить
+1
Это вопросы уже к менеджерам РедФокса.
Рукавицы, как я понимаю уже в массовом производстве и на складе и в коллекции этого года.
А коленные чашечки на штаны сделали сейчас зимой индивидуально по моей просьбе и заказу. Думаю, что если на них будет спрос, то запустят и в массовое производство.
В любом случае, на эти вопросы менеджеры РФ лучше меня ответят :)
bogidaich 16:37 15.04.2010 ответить
+1
можно узнать название модели руковичек? чтобы было что спрашивать у менеджера.
Irina Morozova 17:31 15.04.2010 ответить
+2
Во, нашла название в печатном каталоге
Рукавицы THL
Avdey 17:15 15.04.2010 ответить
+3
а мы раньше, вместо этих чашечек использовали наколенники для волейбола))) а теперь вот вместе со штанами) удобства блин. все для людей, а рукавицы действительно очень интересная штука, готов купить 3 пары на всю семью))
Irina Morozova 19:59 15.04.2010 ответить
+1
Вот ТУТ короче ссылка на эти рукавицы на сайте РФ
Avdey 22:37 15.04.2010 ответить
0
спасибо
polovinkin 21:15 15.04.2010 ответить
+2
Такие рукавицы видел у береговых чукчей в пос . Нутепелмен в 1991. Встречал и у хантов тюменский север.
Особенным шиком был шлем из нерпы с дыркой на верху
А у чукчей тундровиков вообще супер. Особенно у детей Рукав кухлянки просто внизу с боку тобус.
mik-nik 21:33 15.04.2010 ответить
+1
Использование наколенников - это конечно не новость.Новость что фирма решила их шить на продажу.

А вот вопрос: насколько надежны молнии на этих чудо-рукавичках? Если молния сломается,засорится,подмерзнет снегом, и не станет застёгиваться?
В течение какого времени продолжалось использование рукавичек?
Irina Morozova 22:05 15.04.2010 ответить
+2
Про штаны. Я не писала, что фирма их шьет напродажу. Почитайте внимательнее. Я написала, что мне вмонтировали в обычную модель Lhotse по моей просьбе эти наколенники. И что у меня друзья собираются сделать предзаказ. Сами Lhotse стандартные без этих наколенников
Если это приживется и будет спрос, тогда фирма может начать делать и в общий поток уже с наколенниками.
Так же как с этими рукавицами. это изначально тоже был спец.заказ.

Рукавицы. Я написала что это новая модель. Взяла их перед Норвегией. Использовались они 2 недели в Норвегии. И 10 дней в Хибинах. Поэтому насколько сезонов хватит молний конечно можно будет ответить через несколько сезонов :)
но вообще с таким же успехом может сломаться/засориться молния и на любой куртке/рюкзаке и любой шмотке, где есть молнии
рукавицы за это время постоянно были и в снегу и обмерзшие льдом и жестко юзались и на льду и на скалах.
Молнию я постоянно расстегивала и застегивала, так как очень часто снимала их чтобы остаться в перчатка и снова надевала
пока все цело и ни разу не заедало
mik-nik 11:00 16.04.2010 ответить
0
Спасибо за ответ и за пост.
Irina Morozova 11:26 16.04.2010 ответить
0
Пожалуйста :)
главное чтобы на пользу было :)
Artful 22:55 15.04.2010 ответить
0
Спасибо за материал, очень полезно т.к. нет возможностей все перепробовать самому. А рукавички эти видел в продаже в Питере, в ТЦ Меркурий. Был гдето месяц назад.
aleks 16:07 18.04.2010 ответить
0
Полезный пост, Ир! фишка с рукавицами-верхонками прикольная, надо будет попробовать:)
Irina Morozova 17:19 18.04.2010 ответить
+1
Спасибо Сань :)
да, я давно уже так не радовалась чему-то в одежде, как этой молнии на рукавицах
aleks 17:32 18.04.2010 ответить
0
оффтоп, извиняюсь:) Ир, всякое разное там из снаряжки передано адресату:)
Irina Morozova 17:41 18.04.2010 ответить
0
Ага, спасибо большущее Сань :)
persey 14:37 08.08.2010 ответить
0
Может я чего не понимаю, но на фотках термобелье сооовершенно не обтягивает эксперементатора , и из собственного опыта скажу - значительно хуже выполняет свою основную функцию - держать тело в сухости. Потому как испытал на себе ( был когда то Ханах который не обтягивал, в местах воздушной пробки скапливает пот и плохо отходит, что чревато. Сейчас у меня хорошо тянущееся полностью облегающее белье и таких проблем нет.
Так что это : не подходящий размер или недостаток девайса? Или может у меня неправильные представление и тело для экспериментов?
Irina Morozova 15:54 22.09.2010 ответить
-1
С девайсом и размером все впорядке.
Я не люблю обтягивающее белье, и не согласна с концепцией, что оно хуже работает.
Я пробовала на себе в горах БОЛЕЕ десятка разного термобелья и разной степени облегаемости. Работают одинаково, все дело только в качестве самой ткани, а не в облегаемости.
У меня нарушается кровообращение если белье тугое и сильно облегает. Именно поэтому я вообше не могу носить белье из пауер стрейч.
Slaydoc 15:03 22.09.2010 ответить
0
Чет этих рукавиц нет нигде((
Avdey 18:34 22.09.2010 ответить
0
это точно я искал не где не нашел, а очень хочеться))
Irina Morozova 15:36 23.09.2010 ответить
0
Я сделала запрос менеджерам РедФокса.
ответили, что рукавицы просто все распроданы. а новая партия будет отшита не раньше конца октября
но есть надежда что к зиме как раз будут :)
Slaydoc 16:44 24.09.2010 ответить
0
О, большое спасибо за инфу! А то они мне не отвечают на письма и комменты на сайте) Хотел их купить к ноябрьским сборам, но не судьба видать)) еще раз спасибо!
Avdey 17:27 24.09.2010 ответить
0
о как странно RedFox наввекрно не отвечают на незнакомые Email. я до них тоже не дописаться не дозваниться не могу. а хотелось бы сотрудничать, Ирина не могли бы в личку написать кому лучше писать из редфокса ?

Есть что сказать? Зарегистрируйся и пиши!

Написать

В закладки:


Обсуждаемые темы:

Dimon-Coyote 23:26 25.05.2012

Первый хайлайн на Маттерхорне

5 комментариев
Veterok 11:19 18.05.2007

МАЕвское Двоеборье 27 мая - Положение

8 комментариев
Kostal 12:20 24.05.2012

Израильтянин не дошел 300 метров до вершины Эвереста, чтобы спасти турецкого альпиниста

53 комментария
stets 12:52 24.05.2012

А такой альпинизм нам нужен?

16 комментариев
Alex55 00:44 17.05.2012

Нужен ли нам такой альпинизм? - 2

56 комментариев
robinsya 18:24 25.05.2012

Интервью Риск.ру: Адильби Ахкубеков и Азнаур Аккаев о Безенги

6 комментариев
Tom 15:12 25.05.2012

Бизнес-план (конспективный) создания фирмы "Эверестовский кислородопровод".

10 комментариев
tamarius 13:20 25.05.2012

История одного полёта

16 комментариев
tashkan 17:28 24.05.2012

Отзыв на камы Rock Empire моделей Axel и MicroComet

23 комментария
lalena 07:45 25.05.2012

Эверест 2012: ужасы перильного альпинизма

59 комментариев
blondie 04:08 19.04.2009

"Междуболтие" - новый маршрут на Мердвень(Уарч)-Кая. No bolts

9 комментариев
Irina Morozova 08:10 23.05.2012

Еще один тест от Zion Women Climbing Fest

20 комментариев
pHoB 17:35 24.05.2012

Наконец-то я могу сказать: "Я зашел на Эверест". (Интервью)

12 комментариев
FanKav 08:53 12.05.2012

Майская прогулка по Приэльбрусью 2012

53 комментария
mixa 17:04 18.05.2012

Фомин Александр, НС на Башне 5 мая. Светлая память…

52 комментария
гоген 18:43 23.05.2012

Впервые совершена посадка вингсьюта без раскрытия купола парашюта.

67 комментариев
billy 15:20 25.05.2012

Курсы инструкторов-методистов: 17 кандидатов из 8-ми регионов России!

6 комментариев
Alex55 14:52 23.05.2012

Нужен ли нам такой альпинизм? - 3. Итоги голосования: 67% - против !

38 комментариев
magna 14:30 25.05.2012

Третий, уфимский. Болдерфест памяти Егора Пенигина

5 комментариев
leonov 20:54 28.03.2012

Ерыдаг летом. Приглашаем.

6 комментариев