Реклама обучающих программ на Риск.ру. Есть проблема – есть решение!

Пишет niska, 20.03.2014 21:34

Реклама обучающих программ на Риск.ру. Есть проблема – есть решение! (безопасность, школы, курсы, мастер-классы)

Думала, какую иллюстрацию поставить к посту, не придумала. Пусть будет это фото из поста Андрея Лебедева

В последнее время на Риске появилось много объявлений о разнообразных школах и курсах. Мы рады этому и поддерживаем данный процесс. Образование развивается, а значит можно рассчитывать на повышении безопасности нахождения в горах. Это ли не одна из основных целей Риск.ру.
Но у этой ситуации есть и негативная сторона – главная лента сайта превращается в ленту рекламы тех самых обучающих программ, курсов, сборов, мастер-классов. А это снижает качество ленты.

Сначала думала обсудить данный вопрос только с представителями школ, но ведь он касается всех читателей сайта, именно поэтому я решила выставить вопрос на всеобщее обсуждение. Очень прошу представителей школ отметиться в посте со своим мнением, для нас это крайне важно. Мы очень ценим то, что вы делаете!

Я хочу поделиться с вами нашей идеей, как сделать процесс рекламы курсов, скажем, цивилизованнее и удобнее для заинтересованных лиц. : )

Как это сделать?

Чтобы сделать информацию доступной и ненавязчивой, нужно собрать ее в одном, предназначенном для нее, месте и рассказать об этом месте всем.

Разберем предложение на детали...
Мы создаем отдельную рубрику или сообщество "Обучение" (ваши предложения по названию в комментариях!).
Авторы постов-анонсов обучающих программ размещают их в ленте рубрики (или сообщества). Посты из рубрики не транслируются на главной странице.
Мы, в свою очередь, добавляем в правую колонку* блок "Обучение". Блок содержит ссылки на три последних поста в рубрике и кнопку "Смотреть все предложения". Таким образом, мы не создаем очередь из постов о курсах на главной, но рекламируем на ней рубрику.

* колонка по правой стороне сайта, под кнопкой "Написать".

Повторюсь, это позволит:

– заинтересованному читателю найти все объявления в одном месте;
– не загромождать главную ленту потоком информации об обучающих программах, для многих просто рекламой;
– а Риск.ру поддержать начинания в области альпинистского образования без падения качества главной ленты.

Как вам идея?

И, наконец, в главной ленте мы будем рады видеть интересные отчеты о проведенных мероприятиях, и, тем более, технические советы для всех! Это ли не лучшая реклама и полезный вклад в повышение безопасности в горах?

P.S: есть идея поступить аналогичным образом с сообществом "Барахолка". Сейчас ее совсем не видно!

122


Комментарии:
2
На Риске так много всего того, что меня совсем не касается, что, пролистывая все это, мне совсем не сложно пролистать и рекламные посты. Если убрать все в отдельный блок "обучение", то о возможности чему-то обучиться люди могут не узнать также, как я не узнал о рубрике "барахолка".

Сам никаких курсов не провожу, но на сайт заглядываю несколько раз в день.

6
Присоединяюсь к предыдущему оратору. Загонять объявления в "гетто" - нецелесообразно. Никто не будет ходить туда специально, как сейчас не ходит в "календарь". Дополнительная рубрика "обучение" пожалуй дельное предложение.

P.S. Голосовалка криво работает. Пытался выбрать третий пункт, но нажатие кнопки не инициирует процесс

3
Игорь, Андрей, спасибо за комменты.
Позволю себе углубиться в то, как вижу это я - человек, который отвечает за выживание сайта.
Не стоит забывать о второй стороне дела, информация носит коммерческий характер. Относить посты с указанием цен или ссылками на страницы с ценами к обычным постам я не могу, это реклама. Данный вопрос не возник, если бы соблюдался баланс. Объясню, за последние 10 дней я насчитала на сайте 6 постов с коммерческими предложениями по обучению:
http://www.risk.ru/users/marinadb/201478/
http://www.risk.ru/users/lkruglyak/201466/
http://www.risk.ru/users/alpclubde/201412/
http://www.risk.ru/users/lkruglyak/201408/
http://www.risk.ru/users/lyu/201405/
http://www.risk.ru/users/alpclubde/201396/
Это была небольшая реклама. : )

И (!) ни одного поста о технике альпинизма за долгое время, свет в окне - посты о безопасности в горах от Макса Панкова (Макс, спасибо большое!).

И я и организаторы курсов стороны заинтересованные, именно поэтому я решила вынести вопрос на обсуждение с читателями сайта. Каковы интересы обычного читателя, нужна ли ничем не ограниченная реклама курсов в главной ленте?

Голосование косячит. Ох уж этот перенос. Напишу, как починим. Скину результаты на ноль и начнем заново. Спасибо!

Тьфу, проверяла голосовалку под ником любимого мужа, так и не перелогинилась!

Анна Иванова aka niska

0
Аня, зачем плодить сущее? Вы хотите денег? Так напишите прямо - коммерческие мероприятия на сайте не рекламируются. Или вам нужен "референдум"? В котором будет решать широкая масса не опубликовавшая в своей "риско-жизни" ни одного материала?

P.S. Кстати, за пункт 3 голосовалка так и не работает :-D


0
На днях от ФАР была разослана анкета для внесения предложений по их сайту. Вот как раз сейчас вспомнила, что надо было рубрику "Библиотека" предложить. И здесь можно. Но действительно, пролистывая иногда Риск, можно наткнуться на очень нужное...

0
Рубрика "Библиотека" у нас есть.

0
Да, есть, но имела в виду оглавление по тематике. Хотя... ищешь в интернете про альпинистское и среди прочих ссылка на Риск всяко появляется.

0
по-моему рано. сейчас весна кончится, поток иссякнет. если уж бороться с "лишним" в ленте, лучше сделать возможность каждому читателю формировать её на свой вкус.

0
а голосование не работает :(

1
Анонсы спортивных и околоспортивных альпинистских, ледолазных и скалолазных мероприятий, для участия в которых приглашаются читатели Риска- это реклама? Да, реклама. Для того и написано, чтобы призвать народ поучаствовать. Таких мероприятий много: соревнования, фестивали, альпмероприятия, сборы, экспедиции, восхождения на Эльбрус или Казбек, или п.Ленина. или Монблан и т.д.

Впечатления участников о прошедших соревнованиях, фестивалях, альпмероприятиях, сборах, экспедициях, восхождениях - это тоже реклама этих мероприятий и проводящих организаций.

Ссылки на сайты организаций, проводящих эти мероприятия - то же реклама. И.т.д. и т.п. - мир преуспел в этой отрасли.

Обучающие программы – те же спортивные мероприятия. Почему для них делается исключение, и, как выразился Гоген, их «загоняют в гетто»?

А голосовалка и впрямь не работает: принимает только ответ №1, на другие не реагирует.

М.Ситник, начуч Горной школы "Категория трудности" им. А.М.Ставницера

0
Что-то вы все перемешали в один салат! : )
Если целью мероприятия является получение прибыли - это реклама. Но, как вы правильно заметили, реклама рекламе рознь.

Есть реклама прямая:
Предложение, сроки, цена.
Я говорю именно о ней. Я привела примеры в комменте Гогену.

А есть реклама хорошая. : )
К ней можно отнести интересный рассказ о мероприятии, пост с советами по технике альпинизма, безопасности, описание района сборов...фантазия ваша. С полезной припиской: "а еще мы проводим сборы и мастер-классы, приходите или мы туда едем!". И товар лицом и сайту польза!
Хорошим примером считаю посты Алекса Кузмицкого.

Анонсы соревнований и фестивалей к этой теме не относятся.

1
"Если целью мероприятия является получение прибыли - это реклама."

Не хочу вдаваться в вопросы экономические и бухгалтерские. Но кто, как и когда узнает, планировалась ли и была ли прибыль от данного мероприятия? Плата за участие еще не подразумевает прибыль. Возможно, все доходы уйдут на организацию и проведение мероприятия, без прибыли.

Сейчас практически любое из перечисленных мною выше спортивных мероприятий (соревнования, фестивали, альпмероприятия, сборы, экспедиции, восхождения) подразумевает какие-либо финансовые взаимоотношения участников и организаторов (стартовые взносы, например). Проводя соревнования по скалолазанию или драйтулингу, проводящая организация как минимум стремится покрыть расходы на аренду, постановку трасс, судей и т.д. Альпмероприятия - тем паче. Но мы знаем, что в стоимость участия в альпмероприятиях часто ни только прибыль не закладывается, но даже зарплата инструкторов - только расходы на их проезд, размещение и питание!

С чем согласен - с необходимостью заворачивать рекламную конфетку в красивую обертку! Мне посты Алекса тоже нравятся.


0
И еще. Отношение к анонсам, в т.ч. обучающих программ, читатели выражают кнопкой "СПАСИБО". Если анонс читателю не нравится, не интересен, то он не находит поддержки и быстро исчезает с первых страниц. Естественный отбор, однако. Необходимо ли вмешательство в этот эволюционный процесс?

2
Об этом я и спрашиваю в этом посте. : )
Чиним голосование прямо сейчас и сбрасываем на ноль результаты, чтобы все было честно.

1
Голосование починили. Прошу проголосовавших отметиться еще раз (28 человек предложение поддержали).
Приносим извинения за неудобства!

0
А что, если анонсы обучающих программ (заголовки постов) запустить бегущей строкой вверху (это привлечет внимание читателей), а сами посты - выделить в отдельную рубрику? Ну а "конфетку в обертке" - разрешить на главной!

0
Такой алгоритм мы и предлагаем. Бегущая строка - один из методов рассказать о рубрике.
Но она никак не вписывается в дизайн сайта. Для подобных инструментов у нас предусмотрена правая колонка.
Нужно подумать как это реализовать: блок, баннер... В этой версии крутить уже ничего не будем, на подходе новая.

5
Как совпало! Утром решил поделиться приключениями с пользой для дела, а тут этот пост.

Мой ответ: http://www.risk.ru/users/nefedov/201490/

"Голая" реклама совсем не нравилась, ни своя ни чужая.

Для анонса своих мероприятий всем рекомендую сайт http://alplag.com/, как одно из средств объединить все в одном месте.

-1
Вопрос к администраторам: а что, теперь уже ссылки можно публиковать впрямую, а неконтекстно, и РИСК эти сообщения не стирает, как спам?

0
Сергей, может я не понимаю ваш вопрос... Но когда Риск что-то стирал?
Комментарий со ссылкой может быть отправлен в СПАМ, если есть соответствующие жалобы. Но Риск сам автоматически ничего не стирает и не стирал.


2
Я думаю, предложения с ценниками должны считаться рекламой по-любому. Только рассказы, заинтересованный человек всегда может спросить в личку.

4
Поддерживаю мнение, что сообщения "приглашаем в нашу школу. даты, сроки, цены" надо или перенести в правую колонку, или в рекламу.
А интересные рассказы - публиковать в общей ленте.

Наши скалолазные школы я никак не рекламирую на риске, как раз потому что... просто сухой анонс делать - мне кажется неправильным. При этом есть много что рассказать, например, про новый очень интересный район Леонидио в Греции, ищу время на это:)

Про alplag ++.

1
Было бы хорошо вообще разбить общую ленту на подразделы: "Обучение", "Рассказы о маршрутах", "Приглашаю-присоединяюсь", "Снаряжение", "Питание","Медицина","История", "Безопасность" и т. д.

Такая структура гораздо удобнее, чем в одной ленте все подряд.

1
Она уже сейчас разделена на рубрики (см. колонку справа). И все проставляют постам какие-то рубрики, но по факту все читают главную страницу, и иногда новое.

1
Это не совсем то. Все равно темы идут все подряд. Рубрикация позволяет неинтересные разделы вообще пропускать, легче искать то, что в первую очередь интересует. На большинстве сайтов так было сделано и так удобнее (например, Скиталец, Маунтин из аналогичных).

3
Добавили новое сообщество "Обучение". Присоединяйтесь!
С этого дня о новых предложениях можно будет узнать в ленте сообщества. А попасть в нее можно прямо из главного меню сайта.

Так же добавили в меню сообщество "Барахолка".

1
Подскажите, а это только у меня не отображаются названия сообществ Обучение и Барахолка?

0
Где именно?

0
между "Наши люди" и "Энциклопедия" просматриваются 2 серо-белых прямоугольника в стиле позднего кубизма :)


2
Вот, протестировал размещение материала в сообществе "Обучение". Результативность размещения материала в данном сообществе - практически нулевая. Просмотров почти нет. У С.Нефедова тот же результат. Несколько выше результат у "нарушителей конвенции", посты которых были размещены на Главной, а через несколько дней перенесенные администрацией сайта в сообщество Обучение- читатели успели познакомиться с ними на Главной.

Но в любом случае цель не достигнута - с материалом познакомилось минимум аудитории.

Обучение в альпинизме - насущная необходимость. Альпинистские лагеря как основа учебного альпинизма существовать перестали, в большинстве клубов и секций обучение на самом примитивном уровне. Различные Школы способствуют развитию альпинизма. Исключение объявлений Школ из Главной ленты на мой взгляд - ошибка, вредящая этому развитию.

1
Товарищи, такие посты - реклама. Мы, мало того, оставляем ее в специальной ленте на Риске, так еще и рекламируем ее в главном меню сайта.
Абсурдно жаловаться!

Несколько выше результат у "нарушителей конвенции", посты которых были размещены на Главной, а через несколько дней перенесенные администрацией сайта в сообщество Обучение- читатели успели познакомиться с ними на Главной.
Посты были перенесены в течение рабочего дня. Нужно привыкнуть, не все сразу.

Если вы хотите рассказать о себе, своей школе на главной, выложите пост по технике альпинизма, описание района, рассказ о выезде.
Прямой рекламе с датами, ценами на главной не место, если это не оплаченная рекламная статья.

2
При том, что не рекламирую никакую школу - согласен с Михаилом, имхо, такая полезная, на данный момент, инфа при такой "резервации" не попадает к людям.
Опять же имхо - руководители сайта имеют полное моральное право принять такое решение, ибо реклама должна приносить деньги, но прикрывать такое решение заботой об аудитории - некрасиво.


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru