обновить

Кстати, Вы можете создать сообщество на Risk.Ru и пригласить друзей.

Закрыть
регистрация
51
Сей опус не претендует на литературный шедевр, написан мной под впечатлением пережитого приключения. И ранее таких длинных текстов я не писал, так, что не судите строго






Хочется поблагодарить, всех кто руководил, вел, участвовал в восхождении на Эльбрус 23го сентября 2007 года. А именно Юрия Рощина, с которым мы поднимали такие глобальные темы, сидя у него в гостинице на кухне. Игоря Алексеевича, который много знает о травках и кое что поведал мне, и которому 92 года!!! дай бог ему здоровья! Всех наших гидов: Данилу с веселым и бесбашеным характером, Ромку «пирата», шутника и растамана, Андрея серьезного и рассудительного и Игоря-с которым мы делили хижину. Последним двоим особый респект, но об этом позже.
И так. Приехал я за пять дней до начала программы, надоело сидеть на севере (я из славного города Стрежевой), решил немножко полазить по горам. К моему счастью мне достался хороший компаньон - Дима из Подольска, с которым мы "штурмовали" Машук, а за тем Бештау в Пятигорске, да и просто хорошо провели время. Большой приветище тебе Димка!
Но вот он, долгожданный день начала программы. 17-е сентября, как оказалось, не я один приехал раньше. Еще трое ребят: Юра из Новосиба, Алексей и Димка из Москвы. Которые устроили вылазку с ночёвкой в палатке в окрестностях Кисловодска, и которым Женя из Краснодара, как это свойственно южным людям прилепил название-"Староверы", за их обособленность.
Остальные ребята и девчата: Оксанка из Москвы, отец с сыном Олег и Слава так же из Москвы и Олег из Перми, фух, вроде всех представил.
Утро 18-го, встали рано, помылись, побрились...некоторые, получили снарягу у кого чего не хватало. Немного по тусовались во дворе,

выгнали 66-ой, загрузились, тронулись.. По пути заскочили на рынок, прикупили перекусить в дорожку и снова тронулись. ТрансфЁр до поляны Емануэля описывать много не буду, скажу одно: тяжела и неказиста дорога нашего туриста.


Дорога узкая, сильно размытая местами. В конце так вообще не вписались в поворот, правое переднее колесо повисло над пропастью, но доблестный Юрий Рощин исправил ситуацию и со второго захода вписал ГАЗон туда куда положено, хоть признаюсь, было страшновато.







Поляна это очень красивое место, где есть база МЧС, серебряный источник, прекрасный вид на Эль и море сусликов.

Разбили лагерь из 6-и палаток: кухня, две палатки гидов и три на нас, Юра спал в ГАЗоне. Осмотрелись.

Тут нас ждал первый сюрприз еду готовили гиды и посуду прибирали и вообще по хозяйству, что очень обрадовало. Поужинали. Мы с Оксанкой

схватили фотики, она свою 30ку я 350ку и принялись творить вечное. Закончилась наша фото-сессия ночной съёмкой со штатива лагеря, ведь лагерь и палатки были освещены настоящим электричеством от дизельного мобильного генератора.

Это был второй приятный сюрприз, а главное полезный в плане зарядки всякой электроники. Ночь, сон в вперемешку с борьбой со сползающим из за неправильной установки палатки спальником. Пару часов от силы удалось поспать, но тут сам виноват, новый спальник, новое место, такая натура, короче не выспался.
Утро 19-го, плотный завтрак, первая перепалка с Ромычем из за кипятка который размели на термосы с чаем, а на сам завтрак не хватило, но это чисто по не опытности, мелочь.
Собрались, короткий инструктаж и в путь на "Хижину". Акклиматизационный выход, заброска части снаряги и продуктов. Тут третий не менее приятный сюрприз, мы несли только свои вещи, что мне особенно было актуально, поскольку фототехника тяжела, я два раза тащил BASKковский BERG 100 заполненный до верхнего отсека, килограмм по 12. Не тяжело, но всё же.
Дорога пролегла по красивейшим местам, горная речка вдоль "обезьяньей" тропы, довольно узкой и местами пугающей, с выходом на "Аэродром".






Огромное плато, почти идеально ровное. Говорят, немцы во время войны его использовали в качестве аэродрома. На нем, кстати, тоже море сусликов, и с которого открылся потрясающий вид на Эльбрус. После аэродрома небольшой отдых и начало довольно крутого подъёма.




Штурмуем, выходим на более пологий склон, усеянный мелкими камешками, тропинка, хорошо протоптанная и так до самой "Морены". Вот где пришлось потрудиться. Морена представляет довольно крутой склон, усыпанный большими и очень большими камнями, по которым очень не легко лезть с рюкзаком и без него и она довольно продолжительная и утомительная, короче выматывает.
Как потом гиды рассказали прикол про Морену, одна тетка, прочитав на сайте описание маршрута, а именно подъём на морене до хижины, сделала вывод, что Морена это такое транспортное средство, требовала его использования.
Ну, всё когда ни будь, заканчивается, закончились и наши страдания на Морене. И вот она хижина: не большой домик, обитый железом имеющий махонький тамбур, маленькую кухоньку и собственно само помещение с двух ярусными лежаками и столом, способной вместить довольно комфортно человек 15. Рядом расположено четыре "микро" хижины, маленькие спальные боксы, обитые металлом с небольшими окошками и дверями, один из них не достроен, там же строится большая "Юрта" судя по том, что сделано, довольно комфортабельное жилище.



Ну в общем-то больше на "Хижине" ничего и нет, за исключением немецкой дровяной буржуйки, которую не пожалели годы, но кто-то напихал дров и бумаги.
Легкий перекусон, отдых, и вниз, я так с пустым рюкзаком, примчался вслед за Андрюхой, по пути зашли на каменные "Грибы", где Игорёк показал мастер класс по скалолазанию. Поснимали, я не стал, что то поленился и снова вниз, по пути решаем с Андрюхой окунутся в "Серебряном" источнике, так же подбиваем на это "чистое" дело Олега из Перми и определяемся принять по 30 капель коньяку, что собственно, и совершаем в последствии.
О "Серебряном" источнике: небольшой, примерно 4х5 метров, естественный бассейн из которого вытекает довольно большой ручей. Вода в источнике удивительная, мало того, что она невероятно вкусная, хоть и не обладает вкусом минералки и не газированная, за то насыщенна какими то минерами или металлами, которые её делают мягкой и при стирке и помывке не требуют моющих средств и это при температуре около 2х градусов. Отмывает и отстирывает мгновенно. Придает вещам удивительный свежий запах, такой не даст не одна химия. Источник действует, как сказали гиды с августа по октябрь. Предположительно летом от таяния ледников наполняются некие горные резервуары, в которых вода "настаивается" и к августу эти ёмкости переполняются и дают этот волшебный источник. Такую гипотезу поведал мне Андрей.


Дойдя первые до лагеря, пока не остыли мы, с Андреем окунаемся в источник. Получается эффект русской бани, когда распаренное тело, окунается в снег или ледяную воду, мышцы после такой процедуры максимально расслабляются и отдыхают. А на ужин нас ждёт чудесный Ромкин борщ, который как нельзя, кстати, ну и намеченные 30 капель коньяка. Потом разговоры, неудачная попытка уснуть, опять выход из палатки, разговоры, снова упаковка в палатку и борьба с соскальзывающим вниз спальным мешком, короче снова не выспался.
Утро, 20-ое сентября, солнышко, тепло, хоть и не выспался.


восполняет плотный завтрак, бодрящие водные процедуры у источника. Вот тут случился конфликт между гидами, который показал их с не лучшей стороны:

Ромка упылил с продуктами на хижину раньше, оставив в разрухе кухню, всё разбросано, палатка, и плитки не собраны. Короче бардак! Возмутился Андрюха, сказал, что если ему буду платить за повара, он это всё без проблем соберет. Игорёк вступился против, не такой же это, мол, и косяк. Собирать лагерь не готовить (тут я его поддерживаю). Но моё дело телячье, молчать и делать то, что скажут. Юра всех отвел в сторонку, провёл политику партии, и работа снова закипела.



Вывод: не стоит это устраивать перед клиентами, сразу теряется процент доверия и авторитета, лучше потом устроить разбор полетов. (моё, чисто субъективное мнение).
Ну, всё это мелочи.

И так вышли, снова этот нудный подъём, снова эта мрачная Морена, наконец, то дошли. На верху нас ждал обед-сюрприз, суп из рыбьих консервов, если честно, не обижайся Рома, но такой изжоги я еще не испытывал. Не понравился супчик. Хорошо, что это было единственный раз.
Маленькое отступление кулинарного характера: вообще странная политика подбора продуктов, я конечно много не знаю, но мне кажется довезти замороженное мясо на хижину вполне реально. Конечно, если нет отдельного повара, то проблемно с готовкой. Но когда он (повар)есть, всё можно сделать, за то куда приятней есть нормальную еду, а не ту которую уже один раз сварили (консервы ). И еще раз повторюсь, я много не знаю.
После плотного обеда, распаковываемся, занимаем места согласно купленным билетам (шутка). Я занял место в отдельном боксе с Игорем, о чем в дальнейшем ни разу не пожалел, спальник был у меня очень теплый, да и в бокс мы своими телами нагревали быстро, так, что спал я раздетый и воздух был свежее, да и беспокойства меньше. Выясняю у Ромки наличие продуктов питания с целью приготовления плова, минимально необходимый присутствует, Ромка в свою очередь мою идею одобряет. Решаем, если не убьюсь завтра, то плову быть на ужин.
Не большой инструктаж по одеванию кошек и обвязки, подготовка к завтрашнему выходу к скалам Ленца.

Проведя ночную съёмку Эльбруса, ложусь спать, снова сон не идёт, то ли от впечатлений, то ли снова от нового места, но всё же кое-как удаётся уснуть.
Утро 21-го, погода снова радует, тепло, ветра нет, все втихаря молятся на такую же на восхождение. Сегодня по плану акклиматизационный выход в нижним скалам Ленца. Переходим каменный овраг у хижины, доходим до нижней границы снега, одеваем кошки и в путь.



Дойдя до поворота, от которого начинаются трещины, цепляемся в обвязку, я попадаю возглавляемую Андреем, со мной в связке «Староверы» Димка, Юра следом я после меня Алексей. Подъём довольно крутой и продолжительный, но, взяв ритм по ногам впереди идущего дыхание стабилизируется, и идти становится легче. Но тут, по каким то причинам меня начинает догонять Алексей чуть ли не наступая на пятки, меня это сбивает, мы перестегиваемся, я становлюсь в конец связки, но ритм вернуть уже не удается. Дыхалка окончательно сбивается и я после намека Андрея, что тут уже не страшно отстегнутся, отстегиваюсь. Продолжаю путь уже один, потихоньку восстановив дыхание, доползаю до места, где заканчиваются трещины. За мной идут Игорь с Оксаной, которая натёрла сильно ноги новыми ботинками. Немного отдыхаю, пью чай и выхожу на крайний отрезок пути. Не спеша, но со стабильным дыханием, спокойно его преодолеваю.


У скал уже отдыхает основная группа, проводим небольшую фото сессию, пьём чай, отдыхаем и идём в низ. Данил объясняет народу правила спуска, что бы не на коленях а на полусогнутых и амортизировать всё задницей, мне это знакомо по горным лыжам. Спускаюсь очень быстро, по пути огрызнувшись с Алексеем на счет неудачного подъёма в одной связке (за то прости Леха, в психе был, устал очень, сам очень быстро пожалел о сказанном).

В низу ждёт наш Ромыч с борщом и салом, для оправдания жадности употребления этих замечательных продуктов питания, приходится открыть свои хохлацкие корни, чем немного всех повеселил.
Я, Олег и Женя решаем принять водные процедуры в ручейках с тающего ледника правее от хижины в сторону Эльбруса. Вода ледяная, но Солнце жаркое и если аккуратно то вполне можно освежится. Отдыхаем, загораем, пьем чай, разговоры разговариваем короче тусуемся как можем, кто спать пошел. Наступает время исполнять обещанное, а именно приготовление плова. Плов конечно не настоящий, не в казане, морковки мало, да еще и из уже отварного мяса, но есть много приправ и расстилка. Настораживает предупреждение о том, что рис тут варится дольше обычного, ну что ж, проверим. Предупреждающие оказались сильно правы, рис вместо положенных 20ти минут варился больше часа!!! Изголодавшийся народ с аппетитом приступил к употреблению этой каши под название плов, но оказалось вполне съедобно. После позднего ужина, затеваем игру в «Мафию» правила объясняет Данил и он же становится ведущим, постепенно входим во вкус, начинаем веселится, затем Игорь сменяет Данила, короче посмеялись вдоволь, усталые, но довольные ложимся спать.
Утро 22-го, и вообще-день безделья,




как обычно завтракаем, потом все занимаются кто чем, самые активные с гидами Данилой, Ромой и Андреем пошли на ледовые занятия.


Мы, оставшиеся «инвалиды» наблюдали за ними в Димин бинокль, попивая чай и почёсывая пузо, но совесть наша взыграла, и решаем побаловать ребят супом Харчо. Коллективно, очень быстро и качественно сооружаем данное блюдо, при активной помощи Жени, Олега и Оксаны. Суп получается изюмительный. То, что он из тушенки народ не хотел признавать. Активисты немного задержались на занятиях, и суп чуть было не остыл, но отобедали с большим аппетитом, потом из ярких впечатлений вспоминали это харчо.
После обеда начинаем морально готовится к завтрашнему восхождению, задаём кучу вопросов гидам, на которые получаем кучу ответов, все немного волнуются.

Рано ложимся спать.
Ночь 23-го, я проснулся в 12:30 с пол часика повалялся, вылез из спальника, оделся, тщательно заправляясь и перекрывая доступ холоду.
Про снарягу.
Так как, у самого перед восхождением была куча вопросов, хочу немного прояснить данную тему, те кто на Эльбрус не собирается, могут смело пропустить это абзац, и так на мне было:
теплые BASKовские трико из Polartec Power Stretch, две пары носков, Озоновские из Polartec скорее всего 200го, Lorpen termolite teta, ботинки LaSportiva Macalu без гортекса, брюки Rosignol с мембраной 10000 горнолыжные, по верх фонарики Озоновские тоже из мембраны 10000. Сверху термобельё LoweAlpine, тонкий полувер из флиса, BASKовская куртка TACTIC V2 из Polartec Wind Pro (очень хорошая и практичная куртка, в которой я делал акклиматизационный выход до нижних скал Ленца и ни капли не замерз, но сочтите за рекламу, но она мне очень помогла в этом восхождении) и курка с капюшоном Rosignol с мембраной 10000, на голове шерстяная с флисом изнутри шапочка, намордник Rosignol и две пары очков от солнца Alpine и той же фирмы лыжная маска с оранжевым солнцезащитным фильтром, на руках обычные горнолыжные перчатки и в кармане запасные из полартека тоже Lowe Alpine.
Не подумайте, что это тупое щегольство брендами, просто очень хочется помочь тем, кто только собирается на восхождение, ведь от правильной экипировки зависит здоровье, а в таких экстремальных условиях и жизнь, своим набором я остался крайне доволен и готов прославлять бескорыстно Ляспортиву за офигительно удобные и функциональные и безопасные ботинки и ВАСК за удобную, комфортную и многофункциональную куртку да и остальные вещи отработали наилучшим образом, от начала подъёма до конца спуска оставался сухим, ветро не продуваемым, в общем, мне было комфортно, чего и остальным желаю.
Так вот, чувствовал я себя очень комфортно, тело не мерзло совсем, было сухо и не жарко. Пальчиками ног иногда шевелил, но только для того, что бы понять мерзнут они или нет. Руки тоже не мерзли, замер один раз мизинец(когда вышло солнце и пришлось остановиться одевать очки), но я его быстро привел в чувства растиранием. Больше всего боялся за ноги, и думаю, если бы не хорошая погода, может быть, и подмерз слегка, но когда всё время двигаешься нормально.
И так продолжу, вышел из бокса. Игорь еще дрых. Ромка уже заботливо налил крутого кипятка в наши термосы. Народ постепенно выползал из хижины, погода обещала быть хорошей, на хижине ветра не было совсем. В общем, протираем глаза, сумбурно завтракаем, запихиваем в рюкзаки термоса и кто чего припас да теплые вещи. У меня был фото-рюкзак, который разделен на две части, в нижней фото оборудование, сверху вещи. С собой на восхождение брал зеркалку с батарейной ручкой, объектив 17-40мм, вспышку и запасную батарейную кассету. Из вещей, термос, конфеты всякие орехи в шоколаде, еще теплые носки на всякий случай. На круг получилось килограмм 6 за спиной, немного, но учитывая продолжительность и высоту подъёма ощутимо.
Наконец то все собрались, позавтракали и двинулись, прошли каменный овраг за хижиной, оделись в кошки вышли на восхождение.

Дойдя все почти дружно до места, где нужно было сцепляться в связки разбились на 3 связки. В первой: Данил, Женя, два Олега, Слава, во второй: Андрей, Дима, Юра, Алексей, в третьей: Игорь, Оксана и Я. Вышли, ветер постепенно крепчает, шевелю пальцами на ногах, вроде все нормально. Усталости еще нет. Дошли до камня, на котором расцепляемся и дальше своим ходом.
Тут первая и основная грубая ошибка гидов: ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО!!! Только группами во главе с гидом, а лучше одной большой, понятно, что это будет немного дольше и мене мобильней, но когда в группе все новички, то это самый безопасный и оптимальный способ. И вот почему я так думаю: Гид всегда подскажет как нужно дышать, где как лучше идти экономя силы, где лучше сделать привал, ну и наконец у него спутниковый телефон. А в горах случись что, расстояние в километр придется преодолевать не один час. Да и чувство одиночества на этой огромной горе, хорошо, но не недолго, потом начинает давить на психику.
Посередине пути от камня до скал Ленца замечаю, что у меня сползает левая кошка. Ну, плохо затянул в темноте, но идем мы пока втроём я Игорь и Оксана. Остановился, мерзнущими пальцами с трудом привел кошку в порядок, для этого пришлось снимать и снова одевать «фонарик» (бахилы). Заняла эта процедура минут пять, но я отстал.
На нижние скалы Ленца пришел, кажется последним, ветер стал пронизывающим, по пути сел фонарик, который включил в режим криптоновой лампочки, но сделал это преднамеренно, поскольку хотел добить подсаженные предыдущим использованием батарейки. Прыгая на месте, что бы не прихватило ноги, под свет Жениного фонарика меняю батарейки, пальчики мерзнут, еще ночь темно, холодный ветер, спасает намордник. Пока провозился с фонариком, передохнул, все уже выдвинулись, но я не сильно отстал, сократив свой отдых, на средних скалах уже изрядно под уставший догнал Игоря с Оксаной. Начало вставать солнце, Игорь с Оксаной ждать пока я передохну, отказались, Оксанка мерзла. Пошли дальше, я отсиделся минут пять, отдышался, началось сказываться кислородное голодание, всё труднее стало восстанавливать силы (высота примерно 4500 -4700). Продолжил путь, меня догнал Андрей подсказал, куда держать курс и двинул дальше, ему легче он не в первой . Пройдя немного вышло солнце, показав красивейший рассвет, снять который у меня не хватило духа. Пока доставал и одевал очки и лыжную маску, прихватило пальцы на руках, растер, но смелости достать фотик не хватило, да и спешил догнать группу. Одному становилось тоскливо, как я жалею, что не снял рассвет, зря спешил, несколько минут не помогли бы догнать, а отдышатся, был бы повод.
Усталость накапливалась всё больше, я толком не отдыхал, силы восстанавливались всё медленнее, за собой заметил Димку, которому тоже было не легко, он тащил флаг на вершину, какой, можно было только догадываться.
Подъём начал превращаться в тупое пересиливание себя, спасало лишь то, что видел, когда останавливался. Красота, которая отпечаталась в мозгу навеки. Ощущение нереальности и детского восторга от невиданных ранее картинок, пейзажей, далеко внизу были облака, горы, утреннее солнце освещало всё это розовым светом, придавая картинкам еще больше нереальности.
По сути, на склоне я был один, лишь изредка сверху дожидался Андрей, когда я появлюсь в поле его зрения, да Димка который появлялся, то исчезал за очередными камнями снизу.
В таком темпе прошел весь путь до верхних скал высоты 5200, где остановился Андрей, готовя чай и нехитрую еду для спускающихся и поднимающихся на купол. Тут я снова догнал Игоря и Оксану, да и остальные видно тут долго отдыхали и когда я подходил они собирались выходить, кажется хлебнув немного чаю чего то там съев и отдышавшись я осмотрел купол осталось 400метров по вертикали. Склон довольно пологий, ровный, почти идеальный усеченный конус. Андрей показал ориентир, большой кусок скалы и сказал держать на него курс. Одному отдыхать было не интересно, да и спешил я подняться, про фотосъёмку совсем забыл. Остаток пути казался не слишком сложным и унылым. Все были недалеко впереди, и казалось, на вершине встретимся. Как я ошибался, не дав себе как следует отдохнуть, я двинулся догонять остальных, но не тут то было, дышать стало очень трудно, пришлось снять намордник, что оказало только психологический эффект но ни как не практический. К тому же я забыл крем от загара, а взять было не у кого, но ели честно я тогда об этом мало думал, о чем пожалел позже. Шел, сперва отсчитывая по 30 шагов отдыхая до полного восстановления дыхания, потом сил хватало лишь на 20 и снова отдышатся, под самый конец уже по 10 с длинными отдышками. Так я полз до большой скалы-ориентира, не помню по времени, но кажется часа 2!!! не меньше, по пути встретил ребят. Данилу, который немного взбодрил и обнадежил, что придало сил, и еле волочащего ноги Юру подсказавшего, что спуск не легче, я ему тогда не поверил, а зря. По пути обращаю внимание на западную вершину Эльбруса, там тоже идут люди, кажется не очень далеко, но они идут по явно выраженной дороге, то ли так утоптали тропу, то ли ратрак проехал, кажется им проще.
В общем, на чём дошел до скалы не помню, последние 10-20 метров по вертикали шел на чистом духе.
И вот она вершина, голова плохо соображает, но сквозь туман усталого сознания пробиваются картинки, красивейших пейзажей: обсерватория очень знакомая мне по южному склону, облака внизу, очень синее яркое небо, и жгучее солнце. На вершине сидят Игорь и Оксанка ждут нас с Димкой, посидев несколько минут я пью чай из термоса закусывая конфетами, потом пытаюсь позвонить с сотового, но не получается. МТС не хочет брать, а мегафон чего то не пускает, короче связи нет, да и бог с ней.

На автомате достаю фотик пытаюсь снять пару пейзажей толком ничего не получается, тут еще Игорь торопить начинает, он понятное дело замерз, ожидая нас, но я с места не сдвигаюсь телу нужен отдых. Тут подтягивается Димка, тоже падает отдышаться, потом все просятся снять их я отнекиваюсь, но потом делаю один снимок.


И всё, мы идем на спуск. Игорь настоял. Я напоминаю Димке о флаге, он наверное тоже про него забыл и сил на него нет, но не тащить же его в низ да и нам любопытно, что же там, на флаге то.
Димка спускается к первой удобной скале закрепляет флагшток, разворачивает полотнище и что же мы видим, ай да Димка, ай да сукин сын! на флаге нарисовано красное сердце и написано: «Маша, я тебя люблю». Снимаю шляпу, Дима! Аплодисменты!!! Маша, если ты это не оценишь, то будешь полной дурой! Есть место романтике и чистой любви в нашем мире, значит не такой уж он и плохой этот мир  Тогда оценить этот поступок просто не было сил, теперь же я восхищаюсь самоотверженностью Димки, и думаю, что это флаг ему помог подняться на вершину. Будьте счастливы Маша и Дима, ваша любовь реет над всей Европой, выше только самолеты 
Но вернемся на землю, вернее гору, дальше начинается самое неприятное для меня, у меня отказываются идти ноги, ну то есть, совсем, они становятся ватными как будто у пьяницы, совсем не слушаются, сделав пару шагов я валюсь на снег, голова начинает сильно болеть, в ногах боли нет, они просто ватные. Сообщаю эту новость Игорю, как-то пытаемся совместно спускаться, не получается. Пробуем подключить Димку, но он сам на последнем вздохе. Отпускаем Оксану одну вперед, внизу на скалах ждёт нас Андрей и Алексей, которому тоже подъём дался не легко. Какими то способами скатываемся с купола, если честно плохо помню, но спускаемся. Сообщаем эту новость Андрею, мне ужасно стыдно за свою беспомощность и причиненные неудобства сотоварищам, но идти сам я не в состоянии. Ситуацию осложняют облака появившиеся снизу по склону. Нет охоты попасть в снег и туман, да еще в таком состоянии. Я предлагаю вызвать вертолет МЧС, что бы не усложнять жизнь остальным это кажется самым разумным решением, хоть времени еще предостаточно для спуска. Тут вторая непростительная ошибка гидов, спутниковый телефон вниз с основной группой унес Данил, рации у него не было, рации были у Игоря и Андрея, а они были со мной на верху так, что связи с лагерем и остальным миром НЕ БЫЛО!!!. Поинтересовавшись, а знают ли они волну МЧС оказалось, не знают, то ли я фильмов западных пересмотрел, толи живу в другом веке, но мне казалось изначально странным, что при дешевизне раций ими не снабдили всю группу, каждого персонально, и что в век информационных технологий не иметь рации настроенную на волну МЧС находясь в опасных горах, где каждый год гибнет не один десяток людей, по меньшей мере, глупость и самонадеянность. Короче помощи ждать неоткуда, обидно, досадно, но ладно. Долго описывать свой позор и мучения нет желания, расскажу коротко, до средних скал Ленца Гиды тренировались в спуске меня разными способами, но каримата не было а другого способа безопасно спустить меня не придумалось. То обвязывали веревками, то пытались удерживать палками, то еще много чего. К средним скалам им это порядком поднадоело, да и понятное дело, что воду в ступе толочь. Андрей высказал разумное предложение всё же идти самому, да и я понимал, что другого выхода не будет. Пообещав приложить все силы для самостоятельного спуска я начал это выполнять, как мог. С погодой очень сильно везло, не знаю кого благодарить, то ли тех кто ожидал меня дома, то ли господа, но облака пронеслись мимо и шансов попасть в туман становилось всё меньше, что успокаивало, так же успокоил рассказ Игоря, что такое у него уже было и называлось это ГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ! «Горняшка» по простому, да теперь все сходится, еще Юра Рощин описывал внизу симптомы, говорил, что очень схоже с опьянением. И так меня накрыла «горняшка» при чем в нехилой форме.
Если описать состояние в двух словах, то выражается это так как будто ты выпил накануне пару, не меньше пол-литра паленой водки и от этого ужасно болит голова, а сейчас ты принял не меньшее количество на грудь и из за этого нарушена координация, при чем только в ногах, я даже иногда посмеивался над своими нелепыми движениями, плюс покрывает всю эту смесь нехилый жар, как мне казалось градусов 39, и я был не далёк от истины.
И так гиды меня оставили в гордом одиночестве, сами удалились в перед с Оксаной, Алексеем и Димой, двое последних тоже не отличались сильной прытью, но им было явно легче, чем мне.Спускаясь до очередных камней, они не упускали меня из виду и сидели, ждали пока я до хромаю до очередного условного места, потом снова спускались вниз и так далее, до места где необходима была связка. До хромал. Начало темнеть, на камне меня ждал Игорь, Андрей повел в связке остальных, что бы они не мерзли, все и так устали. Посидев отдохнув минут 15 я понял, что отдых в мышцы не приходит, ну если совсем чуть чуть, на несколько шагов. Ну, деваться некуда, связались и пошли, пять шагов идем, минуту стоим, снова пять- десять идем и снова стоим. Тут на горизонте появился Андрей, какой молодец, не бросил, проводил ребят в связке до безопасного места и вернулся к нам с Игорем.
Тут я хочу высказать искреннюю признательность этим ребятам Данькову Игорю


и Андрею (фамилию забыл)

гидам клуба Лакколит, за то, что они вынесли весь это долгий спуск со мной, за то, что не бросили на горе, помогли морально и физически. СПАСИБО ОГРОМНОЕ РЕБЯТА!!! Вы настоящие мужики!
Так, тихим сапом мы встретили луну, а было полнолуние, как же всё-таки было красиво вокруг! Серебро разлито по склону, все переливается и искрится, странно, что хватило сил замечать это, но рассудок был чист, да и легче становилось с каждым километром спуска, отступало кислородное голодание, а тут от нижних скал Ленца так и вовсе уже пройденная акклиматизационная высота. Пройдя трещины в связке втроём, мы поняли, что смысла держать Андрея нет, и после его предложения пойти позаботится об ужине мы не возражали.
С горы подул теплый ветер, идти становилось всё легче, под конец я попробовал новую тактику, полежать на снегу более продолжительное время, чем стоя, расслабив ноги полностью, это помогло и таким способом мы в три–четыре отдыха добрались до камней, там где нужно было снимать кошки, к тому времени на хижине заботливо включили маячок, указывающий путь. Мы присели, сняли кошки, передохнули и дошли до хижины, где нас ждал ужин, компот, сок и чай. Меня так мучила жажда всю дорогу, никто не рассчитывал на такой долгий спуск и запасы чая взятого с собой кончились очень быстро.
Наскоро, без особого аппетита поужинав, я надулся сока, компота и чаю с шоколадкой. Меряю температуру, я оказался прав 38.5 голова болит сильно. Данил выделяет мне таблетки обезболивающие, жаропонижающие и прочие запиваю их чаем. На мой вопрос, что делать завтра если мне не станет легче, он успокаивает, что станет обязательно легче, сомневаюсь, но остается только поверить. Доползаю до нашего с Игорем бокса и просто проваливаюсь в спальный мешок, срезает как сваркой.
Просыпаюсь утром, проспал часов 10 не меньше, не морозит, температуры значит нет. Вылезаю из спальника одеваюсь, выхожу из бокса, следов вчерашней «горняшки» как не бывало, голова ясная, ноги немного помнят, но совсем немного, а так состояние вполне хорошее. К спуску готов, собираю по быстрому вещи в свой 100литровый BASK berg. Оказывается килограмм 25, но сидит вполне удобно. Быстро завтракаем и в первой группе, не дожидаясь остальных, я, Андрей Женя и Олег, выдвигаемся вниз, у меня в планах сделать несколько снимков, да и немного реабилитироваться после вчерашнего. Морену проходим довольно дружно, лишь под конец я начинаю немного отставать, все-таки сказывается небольшой страх перед ногами, нет того доверия, на камни ступаю аккуратно, как бы проверяя ноги на прочность. Но спешить особенно некуда и пройдя морену, мы решаем, разделится, ребята хотят успеть сходить к водопаду поснимать, я же наоборот хочу поснимать тут.


Оставшись один, я неспешно спускаюсь, любуясь красотами и снимая, по пути натыкаюсь на небольшую поляну брусники, наедаюсь ей до оскомины на зубах.

И вот он лагерь, база МЧС внизу Андрей шаманит чай, позвал меня, но я сбросил рюкзак и к серебряному источнику, ополоснулся, почистил зубы, какой он все-таки волшебный этот источник, усталость как рукой сняло, наполняю термос домой на пробу и бутылку с собой попить в дорогу, возвращаюсь на базу там уже подтягивается народ, пьем чай, грузимся в подъехавший 66й и в путь.
На этом мои приключения на Эльбрусе заканчиваются. Выводы делайте сами, кому какие больше по душе. Моя цель лишь донести информацию, рассказать, то, что накопилось за время моего путешествия, о людях с которыми был счастлив встретится, о неожиданных проблемах и радостях. Все хорошо то, что хорошо кончается, а с такими людьми иначе и не могло бы быть.
Еще раз огромное спасибо всем, кто был рядом, кто это всё организовал и довел до конца. Мы все вернулись живые и здоровые, счастливые и весёлые. И не думаю, что много на себя возьму, заявив, что мы обязательно вернемся, может не все вместе и не в одно время, может не в эти горы, но вернемся, без этого уже нельзя.
Прошло три дня как я вернулся. На лице красные следы от солнечных ожогов и а вокруг глаз следы от маски, но я уже туда хочу!
Есть у меня одна идея, по южному склону, спуск на лыжах, зима скоро…..


Вот наш составной список:
Гиды:
Тимофеев Данил
Роман
Андрей
Даньков Игорь
Группа:
Елгин Юрий
Воробьёв-Высоцкий Дмитрий
Бабий Оксана
Шведов Олег
Шумаев Евгений
Жегусов Ярослав
Жегусов Олег
Ширяев Алексей
Дёмин Олег


Дёмин Олег (odem) 02.10.2007 odem@rambler.ru
Если прочитанное заслуживает внимания, скажите автору
Кстати, это уже сделано 51 раз

Возможно в тему:



Комментарии:

raven 11:45 05.10.2007 ответить
+4
А я Димка тот самый, Олегыч, а я ж тебя тащил с Игорьком, Леха потом сказал, примерно до середины купола. Хотя у самого всё как во сне было, помню тока сначала был на торможении сзади но сильно устал, потом с Игорем поменялись, я тебя тянул вниз, а он тормозил сзади, было значительно легче, а ещё мы тебя вели под руки не могу сказать как долго. :)))) Но когда к нам присоединился Андрей, у меня уже было ощущения, что уже пора меня тащить, потом когда Алексей подошел, я помню он даже мне помог идти, морально помогло и я ожил и пошел сам. Но засада ещё оказалась в том, что у меня толи обувь была не по размеру, толи я плохо затянул шнурки, от давления носков ботинок у меня на ногах ногти на больших пальцах можно сказать оторвались от кожи, каждый шаг это была адская боль, из-за неё я очень медленно шел...
exe 12:13 05.10.2007 ответить
0
Откройте на редактирование пост и добавьте в поле метки "конкурс bask". Спасибо.
odem 13:41 05.10.2007 ответить
0
спасибо, сделал
yetti 12:30 05.10.2007 ответить
+2
Да, а нам каково было внизу на хижине сидеть? По времени уже должны были спуститься все, а вас даже в бинокль не видно было... Потом появилась группа плотно идущих людей и Данила предположил, что кого-то тащат... К тому времени уже было ясно, что-то пошло не так. Очень плохо, что не было связи, могла бы понадобиться дополнительная помощь, а мы уже сидели разлагались и чай пили. Но хорошо, что все закончилось хорошо. Лично для меня это был урок - горы это не шутки, даже в звенящую погоду и на простом маршруте.
За "староверов" Женьке мегариспект, нам понравилось, и народ веселили :)
Юра
shlam 11:50 07.10.2007 ответить
+1
Да уж :(( - бедный Данька - как парни то задолбались с вами наверное.
А вертолет МЧС - это не лучшая, а дежурная шутка - он прилетит примерно через сутки и сядет на 3700.
raven 10:26 08.10.2007 ответить
+1
Статью надо читать внимательно, а потом "жалеть", Данька не участвовал в спас. работах вообще. Про вертушку возможно прав, но дело то не в том что её не вызвали, а в том, что не было возможности в принципе! То что связи не было между всеми гидами это неоспоримый косяк.
odem 22:36 07.10.2007 ответить
-2
Да уж...., блин странный.....никто не задолбался, спроси у Даньки, зачем так говоришь? обидеть хочешь? или сказать больше нечего. Про вертолёт....я честно всё рассказал, ребята подтвердят, сказал, что думал тогда, я первый раз это всё делал, много не знаю, а умничать не стоит :(
ЗЫ кстати у парней работа такая, а задолбатся на работе это значит хорошо поработать, но повторюсь не было такого
Strabon 12:18 08.10.2007 ответить
+2
Спасибо за статью, Олег! Как будто опять побывал там. Я несколько раз ходил с Севера. Очень нравится. Правда мы (и тебе очень советую!) приходим на поляну пешком из Верхнего Баксана. Иными словами, обходим Эльбрус с юга на север. Советую пешком потому, что есть ряд преимуществ. Очень красиво по пути, акклиматизация (два перевала по 3200м.), ну и общее повышение тонуса перед горой.
Отдельное спасибо за фото! Выражаю своё восхищение пейзажами! Ночной Эльбрус - это просто шедевр! Кстати, чем снимал? По-моему, Canon, и конечно, не китовый объектив?
odem 13:41 08.10.2007 ответить
0
Спасибо Вам, за тёплый отзыв, с юга попробую обязательно и конечно пешком, снимал кеноном 350Д объектив преимущественно 17-40 ф4Л и кое где(портреты, печка) 70-200 ф4л, еще раз спасибо за высокую оценку снимков :)
shlam 12:24 08.10.2007 ответить
+2
Да я читал - читал и плакал "прекрасный вид на Эль " - как только человек так говорит с ним уже все понятно, "я два раза тащил BASKковский BERG 100 заполненный до верхнего отсека, килограмм по 12." - альпинисты :)) с большими тяжелвми рюкзаками, наполнеными пухом и туалетной бумагой - анекдот, "так до самой "Морены" - именно так !!! с большой буквы, "но мне кажется довезти замороженное мясо на хижину вполне реально" - ну да вы же альпинисты - Экстремалы, как же вы без мясато свежего а?, "Не подумайте, что это тупое щегольство брендами, просто очень хочется помочь тем, кто только собирается на восхождение, ведь от правильной экипировки зависит здоровье, а в таких экстремальных условиях и жизнь, своим набором я остался крайне доволен и готов прославлять бескорыстно Ляспортиву за офигительно удобные и функциональные и безопасные ботинки и ВАСК за удобную, комфортную и многофункциональную куртку да и остальные вещи отработали наилучшим образом, от начала подъёма до конца спуска оставался сухим, ветро не продуваемым, в общем, мне было комфортно, чего и остальным желаю." - вы правда думаете , что ваши советы кому-нибудь помогут - вам ТАК!! повезло с погодой, таких дней как 20-23 за все лето было 1-2, а в другую все было - бы по другому., "Тут первая и основная грубая ошибка гидов: ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО!!! " - ну вот опять даете советы профессионалам - лучше было не сидеть днем раньше , а сходить на занятия - глядишь и шлось бы легче, "Андрей высказал разумное предложение всё же идти самому, да и я понимал, что другого выхода не будет" - ага :)) всего то 800 метров высоты сбросили с пострадом - видимо устали, "100литровый BASK berg. Оказывается килограмм 25" - ну вот и опять какой экстрим!!! 25 килограм!!!!, "Есть у меня одна идея, по южному склону, спуск на лыжах, зима скоро….. " - а вот этого не надо - НЕ ХОЧУ БОЛЬШЕ НА ЭЛЬРУС РАБОТАТЬ -ДОСТАЛИ!!!!.
А вот это "я конечно много не знаю" - правильно. остальное смешно.
raven 12:45 08.10.2007 ответить
-1
Я не понял Вы гид что ли? :)
paniKa 13:16 08.10.2007 ответить
+3
Сереж, кончай ей-богу. Зачем людям праздник портить? :)))
shlam 14:25 08.10.2007 ответить
+3
Кому праздник, а кому работать. :))) восторги восторгами , а фильтровать базар нужно :)))
Нет не гид. я просто иногда бываю в том районе и насмотрелся на таких - с советами и идеями :))
boroda 00:34 09.10.2007 ответить
+2
Сергей!Молодец!+++
raven 10:15 16.10.2007 ответить
0
Про всякие идеи попался рассказец, красочно так написано :)
Рассказ одного горнолыжника :)
odem 14:32 08.10.2007 ответить
odem 14:33 08.10.2007 ответить
0
ЗЫ, а про фильтровать базар это ты правильно сказал...;)
Strabon 18:54 08.10.2007 ответить
boroda 01:02 09.10.2007 ответить
+6
Поощрять желание надо,но не таким-же образом!Ну почему ,ни разу до этого не побывав в горах по-серьезному,но сразу на Эльбрус!Я понимаю,что на таких зарабатывают "бабки",но че случись-спасать таким как Веденин.За бюджетную зарплату.Я не походил "от Эквадор и Перу до Новой Зеландии."А только от Камчатки до Калининграда,ну Антарктиды немного,но водить людей вот так не стал-бы.Даже имея более чем 30-летний опыт в горах.Это просто разгильдяйство,а не восхождение.В такую погоду,кстати,ходили с женой "крест" без всяких ЛяСпортив,гортекса и прочих прибамбасов.В "совдеповских" пуховках и вибрамах,шерстяных свитерах.Но это было после Ушбы-если вы понимаете о чем я.Не хотелось резко кончать сезон.А вот носочки новые шерстяные перед этим я прикупил-не фраер!Может и резко,но не хочу нашествия подобных,начитавшихся и думающих что "та,лЁгко...!".
Jean-Paul 13:32 09.10.2007 ответить
boroda 21:41 10.10.2007 ответить
0
Работа-работой,но зараплата не соответствует.
Strabon 14:38 09.10.2007 ответить
+8
Антарктида - моя мечта :-)
Нашествие делают фирмы, предлагающие коммерческие туры. Тут я с Вами полностью согласен. Они набирают народ по принципу: "Есть деньги или нет". Элемент раздолбайства в этом, конечно, присутствует. Когда человек впервые видит, одевает и подгоняет кошки уже на леднике в день восхождения, это не есть правильно. Меня больше поражает как новичков ведут с хижины 3800м. сразу на вершину 5621м. Это огромный стресс для непривычного организма.
raven 10:29 11.10.2007 ответить
+1
с 3800 на 5621 действительно, мне тоже сразу показалось странным. Но с другой стороны ночевать например на скалах Ленца на 4800-5200 тоже был бы не самый хороший вариант как мне видится, попасть там в непогоду не очень хочется. Было тяжеловато, но терпимо идти.
Strabon 11:23 11.10.2007 ответить
+2
С погодой на скалах Вы правы, бывают казусы :-) В этом августе мы там ночевали. Дуть начало в 6 вечер и всё сильней и сильней. В 4 утра я сказал своим одевать всю одежду на себя. Немного преждевременно, но в общем-то правильно, потому что через два часа две палатки порвало в клочья. Я хорошо момню 1992 год, когда семь человек из Ульяновска замёрзли на скалах при похожих обстоятельствах.
Puh Drakonych 17:41 22.12.2007 ответить
0
В начале августа мы на Ленца пару суток погоду ждали. Палатки не порвало, обошлось. 5го поднялись на вершину. :)
vintik 01:15 10.11.2007 ответить
0
Да, меня в своё время тоже в первый же выезд в горы (коммерческий) повели сразу на Эльбрус (по классике). А когда мне выше 5000 поплохело,
меня одного вниз, к "Приюту" (ещё на тот момент не сгоревшему) отпустили. Я тогда думал, так и надо, даже очень рад был, что никому из-за меня
вниз идти не пришлось...
Irina Morozova 18:13 09.10.2007 ответить
+5
2 boroda Я не согласна с вами. Все зависит от целевой установки. Если человек хочет сам ходить сложные спортивные маршруты, то тогда надо учиться постепенно и с азов. А если ему просто хочется провести активно свой отпуск и подняться на Эльбрус, спрыгнуть с парашутом, проплыть по Амазонке, пролезть виаферрата и т.д. но он не дурак и готов нанять для этого профессиональных гидов, которые выполнят всю техническую работу для этого, то почему нет? Весь мир проводит активно свой досуг таким образом. И только у нас считается нормой делить людей на два контингента - либо профи-спотрсмены активно "отдыхающие", либо матрасники жарящиеся на пляжах турции.
Ведь никто же у нас не кричит всем этим немцам, англичанам, американцам, которые точно так же приезжают, чтобы подняться на Эльбрус и многие из них ни разу до этого не одевали кошки, и в не пишет на буржуйских сайтах, что зачем вы разгилдяи к нам понаехали.

Вы печатали раньше сами свои фотографии в ванне? Я печатала сама в кладовке, сама делала растворители, закрепители. И раньше каждый снимок был чем-то особненным. А сейчас все снимают тупыми мыльницами, где нажал на кнопку и готово. И плодят тысячами снимки где художетсвенностью и вложенной душой и не пахнет. И что? Но людям это нужно для счастья. Не каждый же готов тратить время силы, учиться владеть специально аппаратурой только для того чтобы сделать несколько снимков в отпуске. А эмоции от просмотра фоток хотят получать все. ну и на здоровье, если есть фирмы, которые готовы удовлетворять запросы потребителя и выпускать мыльницы.
И если есть фирмы готовые брать на себя ответсвенность за то, чтобы неподготовленные люди безопасно и с максималтьным удовольствеием могли активно провести свой досуг. Есть гиды, которые ДЕЛАЮТ СВОЮ РАБОТУ, для которой их наняли. Если гиду не нравится оплата, он считает что уровень нагрузки и ответственности выше, чем оплата - пусть не соглашается на эту работу. Путь идет работать программистом, они у нас в стране сейчас больше получают, чем гиды.
Другой вопрос в профессионализме этих самых турфирм и степени ИХ ответсвенности за клиентов. Если с клиентом что-то случается, то как правило вина в этом не его, а фирмы. Значит что-то не просчитали, что-то не доработали, что-то не предусмотрели, т.е. выполнили работу не качественно.

Я не нашла никаких НЕОБОСНОВАННЫХ требований в этой статье. Все претензии были вполне обоснованны. Включая кормежку рыбным супом из консервов. Да я сама и многие мои друзья, которые уже давно походили по горам давно не едим ни тушенку, ни прочие консервы. Какой бы сложности ни был маршрут я беру или вареное мясо и колбасу, либо сушеные грибы, суджук и прочие сушеные натуральные вещи. В меня даже с голодухи не полезет каша с тушенкой, так почему у нас клиентов кормят этими помоями?
Ну вот только Одем переборщил с вертолетом. У нас к сожалению не Альпы, где вертолет прилетает в течении 15 минут к любому пострадавшему, даже если тот мается похмельем :)) Это шутка :) Ну и с рациями на каждого - тоже вопрос цены. Все зависит от того какую цену берет фирма с клиента и заложено ли это в бюджет тура. Если это тур, где заложены повар, носильщики, рации на каждого, биотуалет и прочее, то это одно. Если эконом-тур, то другие требования.

2 odem. Жаль, что вам было так плохо и вы не смогли снимать во время восхождения на Эльбрус. Вот там у вас могли бы получится самые ценные снимки. Но зато как фотографу вам теперь есть к чему стремиться :) Удачи!
yetti 19:45 10.10.2007 ответить
+5
Ирина, поясните пожалуйста где это у нас кормят клиентов помоями, и что по вашему это такое? Все зависит от целевой установки. Если хочется есть шашлык и пить вино, я думаю горы это не то место. Хотя... в местах где вертолеты прилетают к перепившим за 15 минут возможно всякое, видимо. Не знаю, там не был, да и не тянет. Честно. В прошлом году был на Алтае с немцами, которые живут в особняке в с видом на Альпы, они все время бурчали, все им что то не нравилось, еда, отношение к ним, условия. Я то думал чего им надо? И наш гид задавался этим вопросом, спрашивал, ну вам то парни как "сервис"? А как мне сервис, тому, кто по собственном желанию поперся в горы с полным осознанием этого факта - Отлично! А им нужны были видимо те условия, которые организовали нам при восхождение на Эльбрус: лампочки и розетки в палатках, каждый день свежие овощи, горячее, бесперерывное обеспечение кипятком, калбаса и сыр если Вам угодно :). Все это буквально разорвало мне мозг. Куда лучше то? А немцы в том году только пришли и полюбовались на гору, на которую нам пришлось лезть и тащить и жрачку и газ и железо и палатку и пух и ТБ ;) на себе. И переходы там были по 8-10 часов. Знаете самый обычный салатик, которыми Ромка нас баловал каждый день стоят многово, по сравнению с заварными кашами быстрого приготовления в перекуску с кириешками. Но сказать, что меня кормили помоями язык у меня не повернется! Или что я мол клиент плачу деньги, а вы пляшите тут вокруг меня. Если пойти дальше можно завить, а почему не было свежевыжатого сока на 5200 при спуске а только тупо чай, мы же деньги платим?!!! Ну бред же... Возвращаясь к немцам, больше всего им понравилась каша, овсянка(помои?). Вы бы видели их физиономии, оказывается на завтрак дома они только такую и едят, кашу им подавай!!! Кароч, претензии по поводу еды на мой взгляд абсолютно беспочвенны, а в адрес Ромки даже обидные. ИМХО.
Irina Morozova 22:10 10.10.2007 ответить
+1
Согласна с вами, что все зависит от того к чему человек привык. И то, что для одного нормлаьно и относительно комфортно, для другого - это абсолютное отсутствие сервиса. Вот вы тут жаловались как вам было тяжко тащить на себе жрачку, газ, железо и пр. И как немцы пришли налегке и полюбовались. А вам разве не хочется идти и любоваться, а не мучаться под тяжелым рюкзаком? Не хочется есть есть нормальную еду - салат, сыр, а не тушенку и рыбный суп из консервов? НЕ хочется придя на ночевки помыться горячей водой, а не ходить потным и грязным?
Разве это не нормальное желание - любоваться горами, подняться на вершину, пролезть красивую линию. Но при этом сделать это с комфортом и в комфортных условиях.
Если вы едете в турпоездку и ночуете в гостинице вы разве будете довольны сервисом, если там в номере не будет работать кран с горячей водой и на обед вам подадут похлебку из консервов? Так вот для инострацев нет разницы где они находятся. Они везде предпочитают нормальные условия - чтобы можно было есть нормальную пищу, можно было мыться и т.д. И за это они готовы платить деньги. И я не вижу в этом желании ничего не нормального. А если за них кто-то тащит их барахло, то наверно не за бесплатно и не за спасибо это делают.
да, кcтати, когда вы в бар приходите, почему вы спокойно и как должное воспринимаете6 то официанты вокруг вас бегают с подноссами? Почему вы не порываетесь пойти и принести сами все и унести за собой посуду и еще и помыть при этом? Гиды, носильщики, повара в треке - это те же работники сферы обслуживания. И они не "пляшут" вокруг клиента. Они просто выполняют свою работу.
Да, я не плачу за то, чтобы носили мои вещи и чтобы кто-то мне готовил. Но если бы я это делала, ну или когда я это начну делать :) то я хочу чтобы люди которых я для этого наняла делали свою работу качественно.

ну а на ваш вопрос, что в моем понимании помои - это КАША из гречки, макаронов, риса с тушенкой. Или все что делается из пакетных супчиков - все эти Бигланчи, Дошираки, Ролтоны и проч. Т.е. вся пища, которая малосъедобна на вкус и вредна для желудка. Меня например мутит от этого жуткого запаха, когда в поезде начинают заваривать всю эту гадость.
Сама я и в горах стараюсь есть нормальную пищу. если я иду на двойки-тройки, то и овощи беру и яблоки. И даже на сложные марщруты, где каждый грамм на счету, один-два помидора обязательно возьму, чтобы покрошить их в ту же гречку. И чтобы можно было вкусно приготовить еду. Кстати а овсянка - это действительно суперкаша с утра. Если это нормальная овсянка, а не Быстров. Вкусно и питательно. И кстати если поход до ночевок два часа от базы, то почему бы и бутылочку вина с собой не взять? А коньяк или граппу в маленькой фляжке и на стену классно взять, чтобы вечерком выпить по 30 грамм с видом на горы и звезды :) И кстати я на ночевках грею себе воду на горелке, чтобы помыться. И считаю это нормальным.

И кстати, когда мы работали с англичанами и у нас так же была программа от Верхнего Баксана через Сылтран, то мы готовили им даже тушеные грибы. Поскольку клиенты всегда идут очень медленно, то мы по пути, там где зона леса, успевали по дороге набрать свежих грибов. И потом на ночевках тушали их полными котлами.
boroda 22:39 10.10.2007 ответить
+4
Ира,извините,может слог у меня тяжеловат и что-то не так сказано.
Но я о том,что надобно перед горой хоть поучиться тому,что гиды предлагают,а не "заниматься кто чем".
Думаю знаете,как перед первым прыжком готовят парашутистов.
Да и гидам настоять надо было.Хорошо что все так закончилось,а если-б непогодь?
Готовиться надо всем,а новичкам тем более.
Рации сейчас не проблема-50 $ пара.200 грамм веса.
Питание,это кому как.Я,например внизу уважаю суп из риса с килькой в томате,
а на Эльбрусе хорошо шли сухарики с салом,яблоки и свежие огурцы.
А на Восточной еще и пиво(как ни странно!)
Не успеваю я за вашими комментами со своим мобильным инетом.:-))
exe 13:40 11.10.2007 ответить
0
К слову, и парашютистов к первому прыжку по разному готовят. Мне так по телефону сказали "Если за 10 минут до аэродрома доедешь — прыгнешь". А на месте вся подготовка уложилась минут в пять: "сосчитаешь до 3, дернешь, проверишь купол, вынешь предохранитель, на прямые ноги не падай, здоров? — подписывай, марш в самолет."
raven 13:56 11.10.2007 ответить
0
Меня дольше учили, и зачеты сдавал и теорию слушали и парашюты сами укладывали и в подвеске болтались на стенде. Куда катиться мир :)
exe 14:26 11.10.2007 ответить
0
Ну перед следующими прыжками и в подвеске поболтались и с тумбочек попрыгали и про поведение в нештатных ситуациях послушали. Гораздо, основательней, только у одного из группы парашют неправильно раскрылся и и автораскрывание запаски сработало только метрах на 50-ти, вместо 300-т. Наверно стоило самим парашюты укладывать, никому доверять нельзя. :)
raven 15:16 11.10.2007 ответить
0
Запаски мы не укладывали, т.к. их редко переуклыдывают. А вот после того как я уложил себе парашют, хоть и под контролем инструктора, всё равно было не доверие к этой укладке :))) Хотя инструктор у нас была супер женщина, пилот первого класса и прыжков более 1000 у неё.

А про то что не сработал, это виноват наверняка прибор высотомер, так что переукладка возможно не помогла бы. А вот на 50 метрах раскрытие, это минимальная высота... Жуть, обоср..ться можно было. При мне тока на электрическом столбе зависла одна девушка :)
exe 15:48 11.10.2007 ответить
0
Конечно высотомер виноват, запаска-то раскрылась нормально, только благодаря ей мой товарищ отделался хромотой на пару месяцев, а не больницей с кучей переломов.
Irina Morozova 16:16 13.10.2007 ответить
0
2 boroda. Хм... Сергей, 50$ за пару раций - это что ж за рации такие?
Насколько я знаю, за пару раций, которые работают на частоте МЧС и которые нормально пробивают в горах как минимум $400-500.
А по поводу инструктажа абсолютно согласна. Иностранцы в этом плане более ответственные. И если гиды проводят инструктаж, то они всегда честно занимаются и никогда никто не остается сидеть внизу. Все потому что они знают, что гиды несут за них юридическую ответсвенность и поэтому они тоже обязаны выполнять четко указания гидов, чтобы потом избежать прецендентов.
shlam 16:47 13.10.2007 ответить
+2
Это FRS Моторола или ей подобные 0.5-2 вата 460 Мгц - вполне удачный выбор для связи на маршруте и с базой,собенно в пределах Эльбруса, а на базе нужно иметь и тяжелую рацию МЧСного диапазона.
Плюс к тому FRS весят поменьше и батарею жрут не с такой скоростью.
boroda 01:23 14.10.2007 ответить
0
Как выше сказал Сергей,станции типа Моторол самое то.Мы на них нерекрывали до 10 км на прямой и порядка 3-5 на пересеченке.А такие как выдают на МЧС реально стоят ок 100 и ниже.Сам пользовался Кенвудом и Аланом,так что в курсе,поверьте.
Irina Morozova 12:34 14.10.2007 ответить
+1
2 boroda. Сергей, смотря для чего нужна рация. Если для связи внутри группы, то те о которых вы говорите подходят. А вот для того чтобы знать что ты сможешь связаться с базой почти с любой точки маршрута, меньше пятиватной не подойдет. Да и они и то не всегда и не отовсюду берут. Например в Адырсу с Уллутау, Лацги, Чегета еще можно связаться с трехватки, а вот с Джайлыка, Тютю, Кичкидара - это уже врядли. Там всяко больше 5 км по пересеченке. А из под Чегема без ретранслятора и пятиватки не берут.

Вот самые приемлемые по цене в горах пятиватные рации стоят около 200 дол.
http://market.yandex.ru/search.xml?&text=рации%20Yaesu&_=101&clid=503&how=rop
Именно про такие рации я и говорила. Потому что они универсальны. Можно и между собой в группе связаться. и с базой и с МЧС в случае чего. Просто как говорится мы не настолько богаты, чтобы покупать несколько комплектов раций :) Да и таскать с собой лишние рации на гору для разных нужд не вижу смысла.

Согласна, Кенвуд чуть чуть подешевле можно найти:
http://market.yandex.ru/search.xml?hid=&how=pricemin&asc=1&np=1&nextpage=1&text=%F0%E0%F6%E8%E8+Kenwood&page=2
Но на эти рации, Кенвуд за 4000 насколько я знаю жалуются что они д...мо, потому что китайский ширпотреб.
Так что если покупать родные японские, то они будут стоить приличных денег.

По поводу Мотороллы, то она еще дороже чем Есу. У нее рации которые в диапазоне 144-174 МГц. стоят от 6000 в рублях :
http://market.yandex.ru/search.xml?hid=&how=pricemin&asc=1&np=1&nextpage=1&text=%F0%E0%F6%E8%E8+Motorola&page=2
А все которые за 1500-2000 руб они все в частотах 446-446.1 МГц.
http://market.yandex.ru/search.xml?hid=&how=pricemin&asc=1&np=1&nextpage=1&text=%F0%E0%F6%E8%E8+Motorola&page=1
А МЧС работает в частотах 144-174 МГц.

И кстати не знаю что выдают в МЧС в городе, а в горных районах раньше выдавали Стандарт родной выпущенный для армии и силовых структур. В розницу подобные сейчас от 8000 руб. стоят. Или Моторолы и тоже хорошие, которые в розницу никак не стоят меньше 100 дол.

Так что я согласна только c вышесказанным - с тем, что те недорогие простенькие моторолки удобны для внутренней связи в группе. Поэтому фирма наверно может заклыдывать их в бюджет, раз у них так группы на Эльбрусе сильно разбиваются.
shlam 01:24 15.10.2007 ответить
0
2 Ира - я вроде довольно ясно указал границы применимости - повторю - для связи внутри группы - ну нехочу я орать дурным голосом, особенно из-за угла и под градом - мне врацию удобнее. И для Эльбруса - вся гора в прямоц видимости - важно даже не растояние, а ниличие той самой видимости. Както связывались на FAR 0?5 ватках с Кашкаташа на бочки - так там больше 20 км.
А в цену и вес одного пятиватного кирпича Моторолы помещается по цене штук 8, а по весу штуки 3 FSR Про расход питания я и не говорю.
boroda 16:25 15.10.2007 ответить
0
Моторолки и Айкомы самые дорогие.
Irina Morozova 14:05 14.10.2007 ответить
0
Вот кстати нашла ссылку на рации, которые выдавали в МЧС,
http://www.radiovnimanie.ru/Standard/hx-290.htm
Cтоимость у нее $395
http://www.radiovnimanie.ru/IP%200446e.htm
А Кенвуд, который в этом году закупили за 4000. Все от них плюются.
В Приэльбрусье выдавали Мотороллы. Модель не помню, поэтому ссылку найти не смогу. Но тоже из такой же серии.
boroda 23:37 14.10.2007 ответить
0
Я сам пользуюсь тремя видами лицензионных станций-Alinco 195DJ,Kenwood TH-48 и TH-22.
Все в пределах 95-120$.Эксплуатируются более 3-х лет без проблем.
Покупались для себя,как и что покупают для организаций,думаю обьяснять не надо.
Станции других фирм не оптимальны по цене/качество.
Наши цены,кстати,более реальны в отличие от московских.
Ну и еще-кроме обладания р/с нужно уметь ею пользоваться.А то получается,что один с нелицензионной станцией работает там,где
не выходит у другого с крутым АЙКОМом(реальный случай).
И совет напоследок-если сильно подперло и нет связи с базой,попробуйте воспользоваться частотой 145.500-общевызывная для Восточной Европы.
Там всегда кто-то "пасется",особенно по вечерам.Помогут связаться с МЧС.Зимний случай в Безенги тому подтверждение.
Irina Morozova 23:39 15.10.2007 ответить
+1
Cпасибо, Сергей. Частоту запомню.
yetti 07:39 11.10.2007 ответить
+3
Видимо я не ясно излагаю свои мысли, либо вы меня недопонимаете. Я не жалуюсь когда все надо тащить на себе, и это абсолютно не мешает мне любоваться горами, фотографировать и получать от восхождения удовольствие. Я хотел высказать свое мнение, что организация проживания и питания на Эльбрусе была на уровне, на мой взгляд, как участника, высоком. И пусть Вам не нравится гречневая каша, но такие слова как "помои" в данном контексте лучше не употреблять. Вот и все.
raven 10:23 11.10.2007 ответить
+1
Лично мне организация питания понравилась! Зато например кашу овсянку я ненавижу :) Но ем данное топливо, т.к. знаю, что оно нужно, и ничего, не жалуюсь :)
yetti 11:21 11.10.2007 ответить
0
Посмотрел бы я как люди на восхождение на грибах тушеных пошли
raven 11:29 11.10.2007 ответить
+2
Я хочу на грибах, надоела овсянка :-D
boroda 01:35 14.10.2007 ответить
+1
Да нормально.Мы "четверки" ходили на рагу из тушеных грибов с картофелем + бульонные кубики вместо приправы.
Irina Morozova 13:43 16.10.2007 ответить
+1
И ТЫ БРУТ! ©
ну что ж вы Сергей. у меня всегда просто сердце кровью обивается, когда я вижу как хорошее свежее настоящее мясо, рыбу, грибы портят химией типа бульонных кубиков. я бы после этого просто выкинула бы все это.
ведь можно же самому дома посушить и укропчик и петрушечку и прочие травы. ну а на худой конец если уж совсем некогда самому, то ведь продаюстя сушеные травы разные.
vintik 01:39 10.11.2007 ответить
0
По-моему, ситуация несколько меняется, когда человек, занимаясь активным отдыхом, ставит под угрозу и чужую жизнь тоже. А именно -
жизнь спасателей. Но: винить "чайников", которые идут с гидами, не стоит; они этим самым гидам верят на слово (а вряд ли можно ожидать от
каждого "чайника", что он проведёт самостоятельную теоретическую подготовку, книги прочтёт...), и вообще - "пусть тот первый бросит камень..."

...А вот обилие людей (тех самых гидов), которые рискуют жизнями доверившихся им людей, причём ради денег, - вот это очень огорчает. Такие
вещи довелось повидать. Ходят на "авось", пока всю группу не положат... :-(

К слову: довелось много ходить с немцами в Альпах, немцы разные бывают! :-)
RobinBobin 15:33 09.10.2007 ответить
Strabon 15:00 10.10.2007 ответить
+1
Спасибо, уважаемый. Почитал. Грустная со всех сторон история. Я близко дружу с Бершовым и тоже наслышан о всякого рода интригах в мире большого альпинизма. Но там интриги исходили от чиновников, а пострадавшими как раз были альпинисты.
raven 15:55 10.10.2007 ответить
+3
Я вот только не понял. Речь именно о том Одинцове который на Жанну успешную экспедицию провел? Фильм ещё есть у них.
boroda 22:41 10.10.2007 ответить
-1
По поводу Ручкина я высказался в том посте вполне определенно и не буду повторяться.
LaMarmotte 19:18 11.10.2007 ответить
+4
Безусловно, Ручкин НАСТОЯЩИЙ альпинист. :) Ледорубов, тем паче, таких, как у Александра, желаю и вам! :)
shlam 09:36 10.10.2007 ответить
+8
Я вроде не говорил что крутой.
А поощрять надо - вот только поощьренному надобы понять, что раздавать оценки и советы после одного восхождения -это как минимум не умно , а скорее смешно. на что я и указал. А некоторая восторженость вполне понятна.
Irina Morozova 14:20 10.10.2007 ответить
+12
Присоединяюсь к этому замечанию. Действительно давать грамотные советы новичкам может только более менее уже человек в теме. Только Серег, надо было как-нибудь без издевки об этом сказать человеку. Или у тебя у самого не было новичковой эйфории когда-то, когда ты был таким как он? :)
Strabon 19:09 08.10.2007 ответить
+4
Олег, а фамилия Андрея-спасителя - Тузов. Страна должна знать своих героев не только в лицо :-)
Irina Morozova 21:42 08.10.2007 ответить
+9
Ну как мне кажется это была не горняшка в чистом виде. При горняшке со сбросом высоты начинает становится все лучше и лучше. И как правило при горняшке не должно быть температуры 38-39гр. Скорее всего организм не привыкший к высоте и нагрузкам не выдержал купания в холодных ледяных ручьях. В общем это скорее был всплеск сильной простуды который вместе с высотой и кислородным голоданием вылился в такую тяжелую форму. А то, что на следующий день прошло, как раз в этом был плюс большой физической нагрузки, т.е. организм не успел расслабиться как обычно во время болезни, а ему очень сильно пришлось бороться и сопротивляться.
Короче суть в том, что нельзя купаться в ледяных ручьях, как вы это делали на хижине, перед таким восхождением, когда для организма и так тяжелые нагрузки в виде акклиматизации, борьбы с холодом и кислородной недостаточностью. Если нет опыта подобных восхождений в горах.
И кстати гиды должны были об этом предупредить. Инструктора в альплагерях всегда предупреждают новичков, чтобы не купались в горной речке перед восхождениями.
Strabon 14:21 09.10.2007 ответить
+2
Не всегда, Ирина, горняшка отпускает со сбросом высоты. Я думаю, что это очень индивидуально. Т.е. у каждого человека, кроме стандартных симптомов, есть свои особенности реакции на высоту. У меня, например, было, что быстро забежал на 4900м., а на спуске накрыло. В этом году в августе на Эльбрусе такая же история была с одним парнем в нашей группе. С чем я согласен с Вами, что высокая температура - это не характерно. В случае с автором рассказа, тут, наверное, в комплексе всё наложилось.
Irina Morozova 18:29 09.10.2007 ответить
+4
Согласна, что горняшка может всегда проявляться по разному у всех. Но я ведь как раз и говорила о том, что в данном конкретном случае, если взять во внимание все детали, то это было в комплексе. Прочтите внимательно :)
В общем это скорее был всплеск сильной простуды который вместе с высотой и кислородным голоданием вылился в такую тяжелую форму.
Кислородное голодание, о котором я писала и есть по сути гипоксия, т.е. то что в простонародье называют "горняшка"
Strabon 19:09 10.10.2007 ответить
0
Каюсь, Ирина :-) Быстро пробежал глазами и уловил общий смысл. Обещаю быть внимательней.
odem 11:53 10.10.2007 ответить
-2
Нет, признаков простуды не было ни каких, температура очень быстро прошла, скорее всего пере утомляемость и гипоксия наложились друг на друга, да еще большая солнечная активность...
Irina Morozova 14:35 10.10.2007 ответить
+1
У нас у всех в организме живет куча скрытых вирусов, которые периодически обостряются. Солнечная активность, гипоксия, холодная вода, повышенная непривычная для организма нагрузка - эти факторы сложились и вызвали такую сильную вспышку. Для организма все это просто было сильной стрессо-нагрузкой.
yetti 20:05 10.10.2007 ответить
+9
Сегодня я прочитал статью в газете. Газета называется Аргументы и Факты. Статью про восхождение на К2 мне посоветовал прочесть мама, у нее был шок, от содержимого и от увлечения, которое с недавних пор захлестнуло ее сына... Цитирую. "... У Виталия Иванова дал о себе знать тромб в легких. До вершины вроде недалеко, но у него полная раскоординация движений" ( Недалеко, еще метров 800 по стене, а всего километр, это по мнению журналиста не далеко... ) "Нужен кислород - а он остался в лагере внизу. Значит, кому-то уже измотанному надо вставать и идти... Ночь, мгла - глаз коли, снег мгновенно залепляет защитные очки". На высоте более 7 километров, при условии что в непогоде они просидели 3 суток, ночь и мгла это самое страшное... Далее "Парня в горы тяни - риски..."-данный принцип Высоцкого работает до высоты 5000 м. А дальше - каждый сам за себя. В том смысле, что каждый решает САМ, сможет ли он помочь другому. И, поверьте, не всегда ответ - положительный... Если человек видит - у партнера нет шансов дотянуть до базы, он скорее всего его БРОСИТ. И ни у кого это не вызовет осуждения. Но Виталия спасли... Неспасенные обычно возвращаются... по кускам. Спустить вниз тело целиком - практически невыполнимая задача. А у нас в отличие от остальных альпинистов не в обычае просто сбросить труп в пропасть или похоронить на месте. Поэтому оставшиеся в живых расчленяют погибшего товарища и по частям спускают в базовый лагерь. Причем доносят зачастую не все - при спуске( а он гораздо опаснее подъема ) всякое бывает. Родственники в принципе относятся к этому с пониманием..." Мож кто прокомментирует это, у меня слов нет... Олег, у тебя ЧП было выше 5 тыщ, прикинь, как тебе повезло. Андрюха с Игорьком могли принять решение - расчленить, Димке, Лехе всем бы дали по куску и вниз! ;-)
Strabon 20:29 10.10.2007 ответить
+5
Это журналист явно во хмелю писал. Для пущего страха :-) пусть Ваша мама ещё почитает "Восхождение" А.Букреева. Тоже красочно описано. Но, что принципиально, описано самим участником происходящего.
Мне "нравятся" некоторые журналисты (подчёркиваю, некоторые, дабы не обидеть кого-то обобщением) которые берутся осуждать действия альпинистов, лёжа в шезлонгах и не подходив даже близко к горе. Как, например, одна новозеландская леди усторила истерику в прессе и заклеймила позором всех, кто прошёл мимо Дэвида Шарпа на Эвересте.
raven 10:21 11.10.2007 ответить
+5
Как раз свежее мясо на борщ было бы :)
yetti 11:43 11.10.2007 ответить
+2
У тру-староверов синие пуховки и желтые каски, а у кого красные пуховки и черные каски - это людоеды!!!
Leha-starover 11:52 11.10.2007 ответить
+1
:) старовер людоед - звучит!
LaMarmotte 19:20 11.10.2007 ответить
0
Фуфло :)
Leha-starover 20:32 10.10.2007 ответить
+4
Я, впринципе, был за "расчленение"!!!
odem 18:56 11.10.2007 ответить
+3
Леха, ты злопамятный ;)

Нифига тут тема развернулась, прочитал внимательно: общий тонус правильный, по моему.
Сергей, я согласен с вами, в том, что человек "не в теме" не может давать советы, НО я уже в теме, и я не давал советы, и тем боле не ставил оценок, а лишь высказал своё мнение, при том обратив внимание, что я - "много не знаю" и "что это моё мнение" и у меня достаточный возраст и жизненный опыт, что бы быстро сориентироваться в любой теме и понять, примерно, что к чему, я собственно для этого всё и написал, что бы разобраться, и понять, не для того, что бы обвинить кого то, так, что тут мимо.
Про еду, тут немного стоит пояснить, в еде я не особенно прихотлив, НО если я вижу, что можно сделать лучше, то значит это нужно так сделать, особых препятствий я не увидел, у меня свой ресторан, так, что с такими проблемами я знаком не по наслышке. И я не не обзывал помоями Ромкину еду, я сам повар и уважаю труд коллег, и если вы вспомните, то я всегда говорил после обеда - "Спасибо повару" так приучен, из всей стряпни мне не понравился только суп из рыбных консервов, всё остальное было хорошо!
Ирина, про фотографии действительно жалко, НО я как не исправимый оптимист, вижу тут только хорошее - мне есть зачем еще раз подняться на Эльбрус :) и вообще мне ваше понимание и объективность в этой теме импонирует, спасибо вам за это :)

Други, я бы не хотел, делится на НАШИХ и ВАШИХ, все мы в этой жизни где-то, и кто-то. Я полез на эту гору не просто так, не с бухты барахты, это было осознанное решение взрослого человека, не один год собирался, я знал, чем это может закончится, я предполагал, какие трудности меня могут ждать, НО мне очень хотелось сделать ЭТО, и я СДЕЛАЛ это, кто бы, что не говорил! А написал, всё, что выше....расскажу правду: не собирался и даже не думал, проперло в самолёте, ну просто возникло желание вынести всё, что в голове, о чем я думал последние дни на "бумагу" там же я и написал добрую половину этого текста, строчил как из пулемёта стилусом по экрану коммуникатора три часа к ряду, ну а дома просто закончил, вот и всё. И не было никакой обиды или желания кого то обвинить, просто желание осознать всё, и вы все мне помогли, высказывая свои мнения, за, что спасибо большое, я рад, что тема вас затронула :)
Strabon 21:27 11.10.2007 ответить
+1
А Рома-повар в прошлом году был пострижен налысо. Олег, можешь его представить?
raven 10:04 12.10.2007 ответить
-1
Ого, а я то думал он из группы Битлз :)
raven 10:10 12.10.2007 ответить
+5
А это флаг сукиного сына :))))

Вот только следующая группа сообщила, что его уже сдуло нафиг :)
yetti 15:30 13.10.2007 ответить
0
Какой сентиментальный людоед :)
Strabon 10:47 12.10.2007 ответить
+2
Ничего, будет повод ещё раз занести. Главное, чтобы Маша осталась :-)
Strabon 11:38 12.10.2007 ответить
+3
А это Эльбрус из космоса. Сразу говорю, фото не моё :-)
alenenok 20:06 12.10.2007 ответить
0
спасибо за рассказ- интересно (коментарии еще интереснее).Но где же эмоции, ощущения, которые Вас посетили, тем более,что новички - расскажите что поразило.
odem 07:15 13.10.2007 ответить
0
Ну, как где-в рассказе, ощущения забытые с детства, когда открываешь для себя, что то абсолютно новое, что то невероятно интересное, ощущение, что ты прикоснулся к чему то великому, восторг, чувствуешь себя в этом мире, не так как на равнине, а по настоящему, ты часть природы, особенно когда один на склоне, чувства страха, нет скорее не страха а опасности, ты один и такая огромная гора, чувство визуального удовлетворения, тебя окружают фантастические, не реальные пейзажи, одно дело видеть это всё на плоских фотографиях, другое реально ну и конечно другие не столь прекрасные чувства, усталости очень сильной, злости когда не можешь, что то сделать, и конечно чувство гордости, когда ты это сделал.....короче ощущений масса и безусловно подавляющее большинство положительных :)
Leha-starover 05:05 14.10.2007 ответить
+2
Очень сильно замерз на н.скалах Ленца. Одел пуховку, но дрожь по всему телу продолжалась вплоть до 5200, где уже отогрелся на спасительном солнышке, без него...хе...даже не знаю что.
Перед куполом сильно вымотался - не мог дышать и идти нормально, злился до реальной истерики, что не могу идти шаг за шагом. И силы были, но не могу дышать и все. Шел - шаг после 3 - 5 вдохов-выдохов, если не больше. На горе желания были только позвонить любимой и сказать, что я здесь. Говорил по громкой связи - держать телефон у уха не мог, я себя никак не ощущал :). Только разговор и приводил в восторг, точнее радость и слова на том конце и давали ощущени понимания того, что сейчас сделал. В кармане лежал фотоаппарат Юры, но ни одного кадра так и не сделал. Рад был найти хоть один (автор фото Оксана) как раз там я и звонил :). Спасибо. Вообще ничего не чувствовал - хотел дойти, а после - кроме чувства радости была злость на то, что приходится торчать и мерзнуть на 5200 и ждать пока спустят тело!!! После - на то что вымотался человек - Дима, тащя то тело, а уж его на горе не оставлю :). Он и сам понял, что если я ему еще чуток "так" подмогу, то меня придется тоже тащить и собрался с силами. Реальное спасибо, что сообразил :). Так что, все зависили друг от друга, как не крути.
Погода неприветливо портилась, мысли были разные, но было все равно - не заморачивался на этот счет.
Супер, классно было, короче! Тот вид, что открывается на высоте стоит всех затрат и переживаний. Жалко, что не было этого опнимания в тот момент. Даже не знаю, чего мне реально хотелось на вершине.
Единственный страшный момент (реально екнуло) был, когда ночью шли в связке через трещины. Шаг - в свете фонаря четкая линия трещинки во льду из-под зуба кошки побежала молнией.

К организации, личное мое, - очень много было сервиса, ну до жути много.
Помните мульт про Вовку в тридевятом... "а что Вы и есть за меня будете?.."
odem 21:48 12.10.2007 ответить
0
Ромка лысый______ не может быть, представить себе не могу, хотя с этим всё возможно.....вот дела, Димка посмотрел фоту, как снова вспомнил тебя с флагом, красавчик :) Эль, со спутника внушает, пытался найти нашу хижину
shved 13:55 14.10.2007 ответить
0
олег из перми.правда из соликамска.олег ты молодчина.написал хорошо.все вспомнилось.ходил в горы раньше 15 лет назад со свердловским турклубом.на гору залетели за 6 часов.Веденин ты не альпинист..Поддерживаю -они другие...
yetti 14:02 14.10.2007 ответить
+2
за 6:40 ;)
yetti 18:12 14.10.2007 ответить
+1
Во сколько мы вышли и у тебя Олег правильное время на фотоаппарате?
raven 18:16 14.10.2007 ответить
+1
Пришли видео мне пожалуйста :) не хватает материалу для фильма о нашем восхождении :)
yegor 11:06 16.10.2007 ответить
+1
Веденин ты не альпинист
зачОт!!!

А альпинисты - они как люди :-) Они все разные!
---
и альпинист я тоже маленький, но, все-таки, я - альпинист! (с) почти Ким.
shlam 16:08 24.12.2007 ответить
+1
Наверное всетаки не Ким а Анчаров :))
odem 15:41 14.10.2007 ответить
+1
Привет Олег, пропадал где? не хватает Женьки и Оксанки :)
odem 19:24 14.10.2007 ответить
+1
на фотоаппарате естественно моё время, Москва +3 часа, вышли в 2 на горе я был в первом часу, 10 часов с небольшим
raven 22:53 14.10.2007 ответить
+1
Я поднялся на вершину по всем расчетам и видеокамере в 12:40. Ты значит меня раньше на минут 15.
Кстати я тут обнаружил, что я был на вершине с 12:40 до 13:25, я был уверен, что мы там были минут 15-20... А ты Олег получается там вообще час тусовался :) Ты даже на видеокамере в кадр попал :)
Havyer 12:30 20.10.2007 ответить
+1
Прочитал и прям все заново пережил....respect Олегу!!!
Shurup 14:21 20.10.2007 ответить
0
"Веденин ты не альпинист..Поддерживаю -они другие..."
другие- это с кем сравнивать)))))))))
С "альпинистами"- клиентами компаний устаивующие ком.восхождения тогда Веденин точно другой))))))))
Yasha26 10:54 02.11.2007 ответить
0
Счастье есть;)

Есть что сказать? Зарегистрируйся и пиши!

Написать

В закладки:


Обсуждаемые темы:

Tom 15:12 25.05.2012

Бизнес-план (конспективный) создания фирмы "Эверестовский кислородопровод".

13 комментариев
lalena 07:45 25.05.2012

Эверест 2012: ужасы перильного альпинизма

63 комментария
Dimon-Coyote 23:26 25.05.2012

Первый хайлайн на Маттерхорне

7 комментариев
blondie 04:08 19.04.2009

"Междуболтие" - новый маршрут на Мердвень(Уарч)-Кая. No bolts

10 комментариев
гоген 18:43 23.05.2012

Впервые совершена посадка вингсьюта без раскрытия купола парашюта.

68 комментариев
Veterok 11:19 18.05.2007

МАЕвское Двоеборье 27 мая - Положение

8 комментариев
Kostal 12:20 24.05.2012

Израильтянин не дошел 300 метров до вершины Эвереста, чтобы спасти турецкого альпиниста

53 комментария
stets 12:52 24.05.2012

А такой альпинизм нам нужен?

16 комментариев
Alex55 00:44 17.05.2012

Нужен ли нам такой альпинизм? - 2

56 комментариев
robinsya 18:24 25.05.2012

Интервью Риск.ру: Адильби Ахкубеков и Азнаур Аккаев о Безенги

6 комментариев
tamarius 13:20 25.05.2012

История одного полёта

16 комментариев
tashkan 17:28 24.05.2012

Отзыв на камы Rock Empire моделей Axel и MicroComet

23 комментария
Irina Morozova 08:10 23.05.2012

Еще один тест от Zion Women Climbing Fest

20 комментариев
pHoB 17:35 24.05.2012

Наконец-то я могу сказать: "Я зашел на Эверест". (Интервью)

12 комментариев
FanKav 08:53 12.05.2012

Майская прогулка по Приэльбрусью 2012

53 комментария
mixa 17:04 18.05.2012

Фомин Александр, НС на Башне 5 мая. Светлая память…

52 комментария
billy 15:20 25.05.2012

Курсы инструкторов-методистов: 17 кандидатов из 8-ми регионов России!

6 комментариев
Alex55 14:52 23.05.2012

Нужен ли нам такой альпинизм? - 3. Итоги голосования: 67% - против !

38 комментариев
magna 14:30 25.05.2012

Третий, уфимский. Болдерфест памяти Егора Пенигина

5 комментариев
leonov 20:54 28.03.2012

Ерыдаг летом. Приглашаем.

6 комментариев