обновить

Кстати, Нужна Ваша помощь в работе над Энциклопедией.

Закрыть
регистрация
104

История сообщений:

  1. 21:37 16.10.2008 Время – жизнь! (Вы все еще не боитесь лавины? тогда мы идем к вам!)
  2. 02:17 10.10.2008 Статистика НС с лавинами
По статистике Государственной австрийской комиссии по безопасности в горах, удушье является самой большой опасностью для засыпанного лавиной спортсмена.



Удушье: Мозг реагирует особенно остро на отсутствие кислорода и уже через несколько минут наступает смерть. Так, что нет ничего удивительного в том, что при несчастных случаях в лавинах, удушье является главной причиной смерти. Поэтому важнейшая задача это – скорейшее (менее 15 мин.) оказание помощи. При более продолжительном нахождении в лавине, надежду на выживание может дать только небольшое свободное от снега пространство перед лицом засыпанного ( к сожалению, так же не надолго, т.к. через некоторое время снег из-за выдохов покрывается ледяной коркой, что перекрывает поступление кислорода – прим. пер.)

Статистика НС в лавинах последних лет показывает следующее:

Удушье является причиной смерти любителей горных видов спорта в 80% случаев (и только по 10% приходится на травмы и переохлаждение).
Согласно «кривой выживания» более 90% полностью засыпанных и извлеченных менее чем за 15мин людей остаются
в живых (фаза выживания). Далее между 15 и 35 минутами смертность резко возрастает, а число выживших падает до 35% (фаза удушья). Между 35мин и 1,5 ч. избегают смерти немногие (латентная фаза). Окончательно вероятность выживания снижается после 130мин - всего 7% засыпанных были обнаружены все еще живыми.

Согласно статистике, шансы на выживание у полностью засыпанных лавиной, несмотря на использование бипера, составляют немного более 50%. Это связано с тем, что погребенные под снегом на глубину более 1,5 м в 90% не выживают (физически не успевают откапывать).

В любом случае, только комбинация из лавинного снаряжения и скорейшей помощи товарищей дает шанс на выживание! Набор лавинного снаряжения хотя и может быть различным, но главная его цель - дать вам возможность скорейшим образом (менее чем за 15 мин) обеспечить засыпанному приток воздуха.
ABS помогает избежать полного засыпания снегом, бипер в сочетании с лавинным шаром сокращают время пребывания под снегом, AvaLung удлиняет время выживания у полностью засыпанных, отодвигая фазу удушения. Только с помощью зонда можно определить точное местонахождение засыпанного, а без лопаты невозможно скорейшим образом его откапать. Далее, сотовый телефон для вызова спасателей, аптечка и бивакзак, безусловно, являются также необходимой частью снаряжения для оказания немедленной помощи.
Все эффективные мероприятия по оказанию помощи связаны непосредственно с освобождением дыхательных путей и обеспечением засыпанному доступа кислорода, поэтому точное определение местоположения пострадавшего и скорейшее его откапывание (по-возможности, освобождение, прежде всего, головы) является главнейшей целью.


Выдержка из книги по лавинной безопасности, выпущенной государственной австрийской комиссии по безопасности в горах. Книга, как указано в аннотации председателя комиссии, создана специально для нужд любителей горных видов спорта, и включает актуальные научные данные по лавиноведению, самые современные методики и знания касающиеся лавинного снаряжения, тактики, стратегии, планирования маршрутов, организации спасения.

"Lawinenfibel" 2007г.
Если прочитанное заслуживает внимания, скажите автору
Кстати, это уже сделано 104 раза

Возможно в тему:



Комментарии:

maxtreme 23:35 16.10.2008 ответить
+1
Спасибо!Хочу немного добавить, что тело человека попавшего в лавину и находящегося внутри нее (на определенной глубине находиться как бы под прессом который к тому еще и выдавливает из тела воздух из легких.Вначале его сдавливает в момент остановки лавины, потом еще и вышележащяя толща снега.При средней плотности 300-450кг/м в кубе, сами считайте, если хотя бы на 1-2 в глубине!
Про авалунг - конечно это здорово,только выяснилось что есть куча неудобст и определенных ситуаций, когда он вообще - никак!(да простят меня российские диллеры)
paniKa 23:39 16.10.2008 ответить
+1
о, интересно про авалунг. а кем выяснилось, что и где можно было бы об этом почитать?
maxtreme 00:43 17.10.2008 ответить
0
Да еще хотел поправить - средняя плотность - это оторвавшегося слоя снега, в лавине плотности намного больше!
maxtreme 23:56 16.10.2008 ответить
-1
Да особо то и нигде, просто наши опыты:)Ну для начала - хотя бы, так у авалунга есть некий загиб у лица и если ты лыжник,то вроде и здорово...а если бордер да еще и правой ногой вперед катаешься, то загубник - вообще мимо попадает и т.д...есть еще варианты
гоген 00:01 17.10.2008 ответить
0
Не юстируется?
paniKa 00:10 17.10.2008 ответить
0
угумс. пожалуй пошуршу, что тут пишут.
maxtreme 00:24 17.10.2008 ответить
-1
Ну как сказать,попробуйте его авалунг надеть и встать вперед правой ногой развернув тело в сторону куда едете...и все поймете
maxtreme 00:34 17.10.2008 ответить
-1
Ну и еще, как мне кажется, если сразу с этим загубником во рту не ехать, что собственно само по себе смешно, то потом, его в процессе кувыркания в лавине ваще не поймать, при том что(скорее всего в тот момент, трубка забьется снегом)!
paniKa 00:57 17.10.2008 ответить
0
оптимизм внушаить все-таки. вот отчет, правда на аглицком Тыц! чел успел мундштук в рот засунуть :)
maxtreme 01:01 17.10.2008 ответить
-1
Ну да,только никто пока не говорит - сколько не успело:))(шутка)
maxtreme 01:03 17.10.2008 ответить
0
И потом:)Если он так будет ездить как на схеме нарисовано, то ему м авалугн не поможет
paniKa 12:00 17.10.2008 ответить
0
помог однако ;) Могу представить, как он свою девушку после этой истории возлюбил за такой подарок на рождество :))))))
а если серьезно, по-моему если фича в каком-то проценте случаев помогает - пусть будет.
maxtreme 12:23 17.10.2008 ответить
0
Согласен, только я как представлю, что на себя все это одену,буду похож на боевую лошадь:)
paniKa 12:35 17.10.2008 ответить
+2


:)

для меня было вполне достаточно набора бипер, зонд, лопата, пока я про статистику погибших, засыпанных более чем на 1,5 м. не вычитала (90%). чо-то хочется ABS. они теперь вполне небольшие есть.
maxtreme 12:46 17.10.2008 ответить
-4
Нам австрийские гиды по хели, говорили что АВС не работает для сноубордистов.Я так понимаю потому, что у лыжников - лыжи выщелкиваются и человека остается на поверхности, а у сноубордеров, че то с этим проблемы
paniKa 13:32 17.10.2008 ответить
-1
фиг знает, лыжи тоже не всегда выщелкиваются, но от этого скорее повышается риск получить травмы. не знаю, мы с Ашауером (изобретателем и производителем) на прошлом ISPO разговаривали, вроде нет такой статистики, которая бы существование этой проблемы подтверждало.

но в любом случае именно поэтому я катаюсь на лыжах - у вас блин все не как у людей! :)))))))
maxtreme 13:46 17.10.2008 ответить
-1
Да мы и не люди:)))) - Синие киборги
Ski-Baby 15:42 17.10.2008 ответить
0
Чегойто не выстегиваются, еще как, еле поймали тогда доску (step-in). Интересно, если бы не поймали, как бы он вообще спустился в мокром снегу по пояс.
Dhu 19:53 17.10.2008 ответить
0
Макс, а что телемаркерам делать в плане выстегивания? что на этот счет говорят "их" гиды? понимаю, что в посте всего не расскажешь, да и не надо. Хотел бы пересечься при случае. На ближайшей лекции, например. В любом случае - от того, что пишешь ты, и что пишет Panika - польза несомненная, особенно в предверии сезона. Спасибо.
Mako 23:12 17.10.2008 ответить
0
да, тоже жду лекции с нетерпением)
гоген 21:23 17.10.2008 ответить
+2
Это правда Макс, лыжи отстегиваются значительно легче, поэтому АВС эффективней для лыжников. Но это только чать проблемы. Например скитурные лыжи, в режиме "подъема" то-же не отстегиваются. Но при этом площадь борда, оставшегося на ногах, сильно больше площади лыж, соответственно эффект "ядра тянущего ко дну" сильно ярче выражен.
DVE 13:26 17.10.2008 ответить
Say 17:40 17.10.2008 ответить
+1
Кто будет тестировать такие костюмы???
Хотя что-то в этом есть...
наверняка, когда придумали первые подушки безопасности в авто, тоже была куча противников...
paniKa 17:50 17.10.2008 ответить
0
ну, вероятно те, кто тестируют рюкзаки-АБС - специальные манекены.
хотя тема костюма меня пугает - а вдруг он будет плохо сидеть? а вдруг на нем не будет меховой опушки на капюшоне? :)))))
eshpaq 18:25 17.10.2008 ответить
0
Что бы тело не утопало в лавине, его плотность должна быть меньше плотности лавины - а значит он должен надуваться (собственно ABS). Надувающийся костюм, даже концептуально не представлю себе. Кроме того - это не единственный критичный фактор - как быть со сбрасыванием со скал, бросанием на деревья и пр., воздействием лавины, когда она сходит выше райдера по склону и уже разгоняется до приличной скорости за 100 км/ч (воздушная волна плюс ударное воздействие).
Machiavelli 16:06 17.10.2008 ответить
+4
Мне кажется ошибочным само представление о лавине как о речке в которой тонут. Это скорее встречный поезд...
eshpaq 18:30 17.10.2008 ответить
+1
Это же зависит от положения райдера относительно лавины. Например вот http://www.che-get.ru/blog/2007/03/20/1174412520000.html
kwadrat 22:18 09.04.2009 ответить
0
Веб-страница не находится... Уточните, плиз.
kwadrat 22:35 09.04.2009 ответить
0
Это в американских фильмах все лавины, "как встречный поезд" :-))) Большинство реальных лавин - это очень коварная, подлая, тихая вещь, чаще всего небольшого размера. К сожалению, многие не представляют себе, что такое быть под снегом, когда над головой 30-40-сантиметровый слой. Всего лишь! Если никто из окружающих не видел, где пропал товарищ, то, к сожалению, почти всегда это смерть. Увы.

А кто тонул в этой "речке" - тот знает, что это сравнение не ошибочное. Но чтобы понять ситуацию, представьте себе, что у тонущего связаны и руки и ноги. Сгруппироваться в потоке практически невозможно - плотность потока слишком высока, чтобы хватило сил её преодолеть.

Ошибочно другое представление людей о лавинах. Я убедился, что большинство людей считают, что в лавине нужно сгруппироваться, а после остановки лавины быстро откапываться и главное (!!!) снега не наглотаться! И практически никто не представляет себе, что после остановки снег спрессовывается так, что не даёт жертве двинуть конечностями ни на милиметр. Это важно понять один раз и на всю жизнь.

Щупы, биперы, подушки и продукты питания на несколько суток (!!!) + все вместе взятые книги и курсы о выживании в лавинах - это просто теория.

Увы, но под снегом, когда жертва не может пошевелить ни руками, ни ногами - это всё почему-то не помогает... И времени на жизнь жертва имеет ровно столько, сколько сможет не дышать - то есть минуту-две-три...

Единственное средство выживания - не приближаться к лавиноопасным склонам на пушечный выстрел. Смешно, правда?

НЕ СМЕШНО.
lama 16:33 28.10.2008 ответить
0
А где можно на немецком или английском прочесть книгу, которую вы цитируете? Спасибо
paniKa 16:52 28.10.2008 ответить
0
я не знаю, выложена ли она в сети. У меня книга. ее точно можно приобрести у нас в секции Мюнхена, ну может где-то заказать. Книжка выпущена тем же издательством, которое выпускает "Berg und Steigen" попробуйте поискать у них. а Вы где живете? она маленькая и стоит совсем символически. Хотите я ее Вам письмом пришлю?

Есть что сказать? Зарегистрируйся и пиши!

Написать

Обсуждаемые темы:

Nor4 16:09 01.09.2010

Стартовал конкурс "Талисман Олимпийских Игр Сочи- 2014"

26 комментариев
skvoznik 07:42 02.09.2010

Станция RedFox 5300: День Рождения

84 комментария
robinsya 00:48 01.09.2010

Северное лицо Шивы...

37 комментариев
evst 09:49 02.09.2010

3 человека погибли на спуске с Победы.

21 комментарий
Patashnik 08:57 31.08.2010

Пёс -лучший друг альпиниста

93 комментария
magikanen 18:21 02.09.2010

Погиб Андрюха Байназаров

3 комментария
Mfkclimber 17:48 31.08.2010

Фестиваль Лаго-Наки 2010.

6 комментариев
Tiramisy 00:03 02.09.2010

Срыв на Белухе - нужна помощь пострадавшим!

13 комментариев
uzh 22:48 01.09.2010

Фашистский флаг на вершине Эльбруса

78 комментариев
shvets 03:57 29.08.2010

Наполним музыкой...?

15 комментариев
boffin 14:49 02.09.2010

Башха-ауз-Баши по З. Контрфорсу С. Гребня (3Б)

5 комментариев
wildCAT 16:27 02.09.2010

Заразное это дело – поиск менеджеров…

1 комментарий
Tom 18:43 17.12.2009

История одесского альпинизма в фотографиях из альбомов А.В.Блещунова.

9 комментариев
kirasan 03:36 31.08.2010

Ушба. Охота пуще неволи.

32 комментария
Leonidvas 13:27 02.09.2010

Ушба

1 комментарий
WildRain 20:55 20.08.2010

Умер Макс Розин

55 комментариев
aigleroyal 13:31 02.09.2010

Продам немного хорошей снаряги, недорого

3 комментария
nickua 01:48 02.09.2010

Фотографии Витторио Селла

11 комментариев
robinsya 12:42 02.09.2010

Тулаги-Гималаи-2010

2 комментария
MikRyzhov 14:36 25.08.2010

НОВЫЙ РУДНИК УНИЧТОЖАЕТ ХИБИНЫ

66 комментариев