НС в Уллу-Тау

Пишет raptor, 09.08.2012 12:13

Две недели назад в Уллу-Тау при восхождении на Виа-Тау погибла альпинистка из Саратова. По прошествию такого времени нигде нет ни одного упоминания об этом случае. Как будто погиб человек и никому нет дела до этого. Информация от знакомых, которые были в этом районе. Но т.к. в спасах они не участвовали, то подробностей никаких. Кто-то может прояснить ситуацию? Прошу прощения если кого-то обидел, но как-то нехорошо получается...

Я участник головного спасательного отряда...
Официальное заключение спортивной комиссии: "Падение с гребня на глубину около 25метров вызванное камнепадом"
Падение произошло на спуске с г. ВИА-Тау по маршруту 2А (поднимались по 2Б)

"У нашего отделения был день отдыха, мы готовились завтра выйти на новый маршрут и тут на сеансе радиосвязи в 18:00 нам сообщают, что в 16:20 участница наших сборов в отделении новоиспеченных "значков", сорвалась при спуске с в. ВИА-тау на спуске... Висит вниз головой... все, больше никакой информации нет....

В 18:25 головной спасательный отряд из 6 человек выдвинулся из базового лагеря... Через 15-20 минут должны были выйти наши девушки с продуктами, водой и газом... и двое быстрых парней с акъей...
Каково мое было удивление, когда мы при подъеме под маршрут встретили 2-е группы, мы сообщили им о случившимся и те пожав плечами продолжили спуск....

Около 19:30 мы добежали до ночевок, там стояло несколько групп общей численнойстью не менее 15 человек, сообщили им... среди них были профессиональные врачи... обещали помочь....
На экстренной радиосвязи в 20:00 Нач. спас нам сообщает, что на 19:00 группа сумела спуститься к пострадавшей и у нее есть пульс, дальше связь с ними была потерянна...... У нас заметно прибавляется шаг, т.к. у меня есть кое-какая мед. подготовка нач. спас. отряда принимает решения выпускать меня вперед группы...

Подходим к перевалу, от него начала маршрута, уже стемнело, я одеваю систему и жду следующего участника себе в связку..... Дождался, связались, маршрут спуска пострадавшей группы был по гребню 2А к.тр.... Идем, подошли к первому предполагаемому месту срыва, никого.... Не вижу ни фонарей, кричу, тишина.... Ускоряем темп, уже почти бежим по гребню....

И вот около 22:10 я услышал ответ на свой крик... в 22:20 вижу свет фонарей... Подхожу к группе, двое молодых участников сидят греются, спрашиваю где отсальные, мне тыкают пальцем..... На станции стоит участник, станция на крюке и выступе, подобраться к станции не так уж и просто, для этого нужно делать траверс гребня метров на 30, ниже самого гребня... подхожу, внизу темно, ничего не вижу, мой фонарь вниз не добивает... Укрепляем станцию еще одним крюком, мой напарник меня спускает к пострадавшей....

22:50 я рядом с пострадавшей, она полувисит укутанная в пуховку, инструктор рядом... никаких препаратов не давали и не кололи, т.к. аптечка была у нее в рюкзаке и он улетел..... Проверяю признаки жизни... Никаких..... Пульс не прощупывается ни на запястье, ни на сонной артерии, зрачки на мой фонарь не реагируют, лицо холодное.... Тут потихоньку подтягиваются наши ребята, вцепляю инструктора в перила, говорю что-бы жумарил отсюда, он проходит 8-10м, дальше нет сил, прошу у ребят наверху радиостанцию, ее пустили на скользящем по перилам инструктора и при перестежке (человек в шоке) станция улетает в темноту.... В это время инструктора вытягивают полеиспасом "Грудь-нога"....

Примерно через 1 час 30 мин, мне спускают вторую радиостанцию, устанавливаю связь с врачем сборов, врач дает инструкции проверить еще раз признаки жизни и не смотря на результат колоть противошоковое и кардиостимулирующие препараты... Все сделал....
Продолжаю висеть рядом с пострадавшей, признаков жизни никаких, голосовая связь с ребятами наверху очень слабая, слышу звуки стука о метал, наверное тащут по гребню акью.... На нас постоянно сыпет камнями, один раз ловлю каской, а затем рюкзаком корзинку "Венто", висеть очень холодно, жду непонятно чего....

Через 10 минут ко мне на связь выходит доктор Настя, они уже идут по гребню и через 10-15 минут будут у меня... По моей просьбе она очень аккуратно дюльферяет вниз, не спустив ни одного камня, от ее присутсвия мне становится немжечко теплее... я ей быстро рассказываю, что вводил, что проверял... Она проверяет все еще раз и смотря мне в глаза, слепя своим фонарем говорит, что все.... она ушла... Перепроверяем все признаки еще по нескольку раз... ничего.... она стала еще холоднее..... Даю ответ базовому лагерю о заключении профессионального врача.... тишина.... потом несколько слов благодарности за оперативную работу и приказ сворачивать спас работы до наступления светлого времени суток......

Когда я выжумарил на гребень, там уже была собранна акья, с ночевок подтянулись два врача-девушки, еще какие-то люди, инструктор лагеря - Костя (спасибо ему за помощь в сопровождении пострадавшего отделения)... Пока мы шли большим поровозом по гребню, все только и думали, КАК? завтра мы будем транспортировать сдесь тело... только спуск до перевала займет у нас не меньше суток!!

Спустились на ночевки мы уже около 5:40, уже рассвело, там нас ждали наши девочки с горячим чаем, перекусываем, отрубаемся...

Утро 8:40 (подъем назначен на 9:00) проснулся от шума карабинов, крючьев и пр. железа... Когда вылез из палатки, уже все лагеря были на ногах, медленно попивали чай и смотрели в нашу сторону, оказывается они в любую минуту были готовы выдвинутся на транспортировочные работы, все кроме украинцев, нач. спасательной службы лагеря запретил привлекать к спасательным работам иностранные сборы (хотя в нашем спас. отряде было почти 50% Украинцев и Беларусов)... Быстро пьем чай, перекусываем... Наших девочек уже нет, они очередной раз раз начали спуск в лагерь за продуктами, газом, снаряжением....

9:30 уже медленно, не торопясь начинаем подъем, только и думая, что нас впереди ждет 2-3 суток пахоты по транспортировке тела... и вот на 10:00 связи базовый лагерь нам сообщает, что в распоряжении МЧС есть частный вертолет умеющий работать на внешей подвески в горах (который днем ранее затащил приют на Эльбрус), слабо надеясь на это продолжаем движение вверх....

Выходим на перевал, базовый лагерь сообщает, что вертушка будет 100% и что они будут ждать нашей команды... от нас требуется вытащить тело на гребень, откуда его смогут зацепить... Вяжем "паука" на акью, ребята полезли на верх гребня делать станцию и готовить полиспас для вытаскивания тела и сопровождающего... Я и еще один парень из Воронежа начинаем медленно подтаскивать акью к месту спуска к пострадавшей... Подошли, сделали 2-е станции, дюльферяем, между нами акья, по пути пытаемся скинуть все живые камни, что-бы они потом под веревками на нас не посыпали...

Спустились, она все так-же висит укутанная в красную пуховку, когда я открыл ее лицо, парень немного ужаснулся, у нее была тяжелая черепно-мозговая травма, что дало отек на лицо... Начинаем заворачивать тело в черные дождивики, т.к. в спешке никто не взял много расходной веревки, режем что первое попадается под руку, почти новая динамика Tendon.... Ложим тело в акью, на все это у нас ушло около 2-х часов, на вису это все намного усложняется.... Полиспас у ребят на гребне готов, можно начинать подъем, вот уже виднеется вертушка, она делает несколько облетов, иногда так близко, что на нас ничинали сыпать довольно крупные камни, поднимались в воздух незакрепленные концы веревок, улетела пуховка.... Вертолет высаживает на гребень (ребята говорят это было как в фильмах) оператора с рацией, который будет командывать зацепкой, вертолет подлетел к узкому гребню, не касаясь даже лыжней гребня, спасатель выпрыгнул на него с высоты в несколько метров... Это был довольно крепкий мужчина, около 40 лет, кавказкой национальности...

И вот ребята начали тянуть полиспас, на нем тело на акье и один сопровождающий - я, мой напарник жумарит рядом.... т.к. рельеф очень сложный, акью постоянно надо было оттаскивать от стены... из-за больших перегибов трение на полиспасе было очень большим и ребятам было очень сложно.... тогда высаженный оператор вертолета принял решение не вытаскивать тело на гребень, а вытащить на небольшую полку где была станция, откуда мы дюльферяли вниз.... Вытащили, акъя на полке еле стоит, а ее нужно полностью освободить от всякой страховки, что-бы если вертолет качнет порывом ветра, это все незакончилось плачевно для летчика.... я и оператор стоим на самостраховке в станции, держим акью, нач. спас. отряда. готовится к зацепке акьи к тросу вертолета.....

Вот приблежается звук вертолета, виднеется маленький желтый вертолетик буржуйской фирмы, внизу висит металлический тросс.... трос плавно подходит к нам, из-за пыли и потока воздуха почти не возможно не закрывать руками глаза... вот все, акья зацеплена, одно нажатие пальцем на радиостанцию и акья взмывается в воздух.... Даша ушла.... а у нас еще предстоит спасательная операция для рюкзака с паспортом и уроненной радиостанции...

Спасибо всем участникам головного спасательного отряда и просто тем кто не смотря на то, что отпахали весь день на маршруте пришли на помошь нам....
Отдельное спасибо конечно экипажу спасательного вертолета, ребята отработали четко, грамотно, рискуя своей жизннью...."

http://kavkazinfo.net/news/view/10199/A ... 8%D1%8F%29

к сожалению, свое имя не подписали! спасибо вам за этот подробный рассказ!!

Низкий поклон Вам, ребята!
В это время шли по маршруту из
района Безенги в Приэльбрусье -
видели желтый вертолёт далеко-
далеко, а как оказалось там шла
борьба...

мы давали информацию 27-го числа, но без деталей - http://vk.com/wall-32362856_1590 .

BVS-studio.ru, хотелось бы задать несколько вопросов в личку или по мэйлу...

BVS-studio@mail.ru

спасибо, сегодня напишу

Сколько лет ей? Совсем юная на фото... Светлая память

3 дня до 20 не дожила...

Ребенок еще совсем.. соболезную родным и близким

Молодость, молодость.... Выдержки вам не хватает, спокойствия... Сосредотачивайтесь, ребятки, на том что делаете в данный момент (здесь и сейчас) и просчитывайте ситуацию на несколько шагов вперед (а что если?) ...

Камнепад просчитать очень сложно. Можно просчитать камень летящий в тебя на ледовом или фирновом склоне с вероятностью 50 на 50. Детали трагедии нам неизвестны, поэтому нельзя говорить, что она сделала что-то неправильно. Такая молодая - фактически и не пожила ещё. Пусть земля ей будет пухом.

С молодыми это чаще происходит... Жаль мне ее и Дашу жаль...

Сказать, что «очень жаль», это ничего не сказать – посмотрите на это лицо.
Как всегда, все скажут: «не время и не место», а потом всё заглохнет, и поэтому не сдержусь, ещё раз.
Для NikitaStepanov: Какой камнепад на гребневом маршруте?
Не известны детали – может действительно «карта легла», но уж больно часто она стала ложится последнее время. Создаётся ощущение, что принцип «быстренько-быстренько» продолжает давать свои горькие плоды.
Глубочайшее уважение спасателям. Такой отчёт может написать только очень и очень …(высокопарные слова писать не хочется, а простых не хватает).

...

соболезнуем, и скорбим вместе с вами.....

Соболезнования...

BVS-studio, какова настоящая причина срыва?

Я знаю причину только из официального протокола... камни...

Поясните, пожалуйста - совершенно непонятна ситуация, из-за которой произошел срыв. Связка шла с попеременной страховкой, девушку сбил камень, и она падала, пока не повисла на станционной точке?

Тело Дарьи было снято вертолетом нашей компании HELIACTION.ru. совместно со спасателями МЧС Эльбруского отряда ("Крепкий мужчина Кавказской национальности" по имени Адей). Работа проводилась на вертолете LAMA SA 315B базирующемся в настоящее время в альплагере Безенги (совместный проект Heliaction и а/л Безенги). Если бы сигнал поступил к нам вовремя, сразу после падения Дарьи, то мы смогли бы высадить спасателей и медика с акъей на стену, оперативно снять пострадавшую и доставить в госпиталь. Вчера, в альплагере Безенги нами была осуществлена эвакуация тяжелого пострадавшего (Украина) с черепно-мозговой травмой (попал под камнепад) с ледника до реанимобиля медицины катастроф в Нальчике. Пострадавший жив и проходит лечение..

Спасибо вам за то, что вы делаете.

Да что за год-то такой, а?
Откуда (с какого маршрута) эвакуировали?

undefined

Саша, вы молодцы! Своей работой напоминаете старую вертолётную гвардию.

Спасибо!

Спасибо вам, мужики!!

Я руководил спас(транспортировочным) отрядом. Огромное спасибо тебе Адей.! Спасибо вам: вертолетчики!!!
Спасибо службе МЧС, которая наладила контакт с работниками HELIACTION.ru.
Спасибо нашим разрядникам! Менее чем за 4 часа мы сумели подойти из лагеря к первому дюльферу, где и произошла трагедия. Увы, надежды на спасение не оправдались.
Мои соболезнования родным и близким Даши...
Ковалев Александр. http://vk.com/alkov_t

А можете прояснить по какому принципу вы проводите спас работы, и есть ли у вас контракты со страховыми компаниями, и какие варианты есть вызова вашего вертолета в с случае НС. Хотелось бы знать на будущее. К примеру я записал ваш телефон у меня есть страховка случился НС страховая тупит, я самостоятельно позвоню вам и попрошу прилететь с последующей оплатой расходов вы прилетите? Буду очень признателен вам за ответ. И думаю не я один. И еще интересует ориентировочно цена вопроса.

В настоящий момент мы работаем по соглашению с а/л Безенги в режиме эксперимента до 15 Августа 2012 года. Его подробностям было посвящено несколько постов на РИСКе и вы сможете их найти через поисковик. Вкратце его суть такова: Мы организовали дежурство вертолета на ограниченный период времени и предложили участникам восхождений в лагере Безенги стать партнерами в этом действе, а именно официально вступить в клуб "Вертолетное ПРОдвижение" заплатив вступительный взнос 2000руб. За это мы обязуемся простоять означенный срок и участвовать в спас работах и Эвакуации. По установленной договоренности доставка осуществляется только до а/л Безенги. В случае со вчерашим НС, доставка была осуществлена до Нальчика, так как состояние пострадавшего было тяжелым. Спасаем сейчас (пока проводится этот эксперимент) ВСЕХ- членов клуба и тех, кто не вступал в него, россиян и иностранцев. Для Россиян это пока единственная возможность получить шанс быть спасенным вертолетом на условиях не подразумевающих оплату фактического летного времени работы (ну кроме борта МЧС конечно). Это обусловлено тем, что российские страховые компании не страхуют Россиян на территории Россиии на повышенные риски подразумевающие вертолетную эвакуацию (ну или мы о таких компаниях не знаем). С иностранцами несколько проще, у них есть страховки (у некоторых) и по ним (иногда) можно получить возмещение (такой случай тоже описан здесь на РИСКе). Зачем этот эксперимент нам? Мы хотим организовать профессиональную вертолетную спас службу (в сотрудничестве с МЧС), которая была бы эффективна и окупаема, как например в Альпах. Для создания этой службы мы и проводим этот эксперимент, который по нашему мнению даст нам статистику для понимания потребности такой услуги у альпинисткого комьюнити. И как дополнительный результат, убедит скептиков как в наших возможностях, так и в серьезности наших намерений. В случае если все получится, мы планируем на следующий год встать на дежурство на весь сезон восхождений и обеспечить покрытие всех районов восхождений и горных путешествий на Северном Кавказе. Для того, что бы обеспечить успех этого проекта необходима поддержка всех заинтересованных сторон и в первую очередь тех, кому может понадобиться эта помощь - то есть Вас. Итоги будем подводить чуть позже и постараемся все опубликовать здесь, на РИСКе.

Здравствуйте, друзья из Украины сейчас должны быть в Безенги. Не могли бы вы чуть подробнее сообщить кто, откуда, что случилось?

По моей информации - парень из Запорожья, в районе Цаннеров, шли, вроде, на Гестолу. Падение. Жив, Эвакуирован.

Спасибо вертушки, что вы есть!

ребята, вы реально молодцы, удачи вам!!!!

были там в это время. спасотряд сработал быстро, только непонятно, почему в альплагере радиостанция не работает круглые сутки, а только в 8-45, 12-00, 13-45, 17-50 и 21-00? два часа прошло пока смогли сообщить...

В альплагере электричество по часам... И в других лагерях связь в горах по часам - традиционно. Нет человека, который-бы непрерывно мог прослушивать связь. Во время спас-работ наша станция работала непрерывно. Специально для этого привезли с собой старый автомобильный аккумулятор, который оставили лагерю, когда уезжали.

если не ошибаюсь, то с вами был Юра из Бреста, так у него рация все спаси отработала, причем она до этого 8 дней не подзаряжалась. рация то не от сети работает, а от своего ака, и на день работы ее вполне хватает. почему нельзя ее включать хоть каждые 30 минут на две три минуты на прослушку эфира- мало ли что. Поднять спасотряд через 20 минут или через 2 часа разница большая. Я не именно об Уллу-тау, а вообще. Раньше в лагерях радисты сидели круглые сутки на прослушке, а тут бы хоть каждые 30 минут включать- жизнь то зависит от минут...

группа из Беларуси была в Узунколе, говорят что там в трещину на закрытом леднике ушел турист... Погиб...Говорят что была только верхняя обвязка, ушел головой вниз, повесился...Может уже была информация, но я не нашел.

К верёвке был привязан за верхнюю обвязку с тяжеленным рюкзаком? ..

да. сам вЕсил за сотню, рюкзак тяжелый. шел последним, ушел в трещину вниз головой. медики сказали что удушение, да и заклинило его так что провисел три часа вниз головой.

Информация на сайте Ростовчан ...
Миргородский Юрий Владимирович

Читаю несколько последних постов на Риске и ужасаюсь, потери в женском альпинизме, как на войне :( Все девочки моложе моих участниц, им бы жить и жить, детей рожать и воспитывать :,( А в этом посте ещё несколько НС со смертельным исходом :,( Соболезную родным и близким ушедших....
Ещё дней 10 назад один шёл по закрытым ледникам в малохоженном районе без всякой снаряги, кроме ледоруба по перевалам 1Б в простых кроссовках (даже ботинки не взял) и мне в очередной раз повезло, а ведь могло и НЕ повезти.... Народ, НЕ ходите одни по сложному рельефу, говтовьтесь к горам лучше, тщательнее, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!! Нас (туристов, альпинистов) и так мало!!!

не в женском... в альпинизме СНГ! Когда умирает столько людей от неведомой болезни - объявляют эпидемию. Это - та самая болезнь.

FanKav, как народ будет внимать твоим советам, когда сам нарушаешь? Ай-яй-яй...

Потому и пишу, чтобы не повторяли. Но, в опыте у меня с девочками всё-таки есть разница (за все горные походы ни единого, даже мелкого НС) и маршруты сложные и опасные я фактически не хожу, но иногда чуточку рискую, каюсь.

Очень неприятно такое читать(( Спасибо ребятам!

BVS-studio, огромное человеческое спасибо. Вы настоящие герои - сделали все, что смогли. К сожалению, есть очень много вопросов на которые не будет ответов - и про истинную причину срыва, и про подготовку группы, и про работающую только временами связь в лагере и т.д. и т.п. В любом случае это все не к Вам. Единственный вопрос - что это за 2 группы которые Вы встретили на подъеме? Надо знать этих "людей" - не дай бог оказаться с такими в одной связке. Еще раз большое спасибо.

raptor, да не знаем мы ни имен, ни города, на знакомство просто не было времени.. Да и не хочу знать... Здесь выбор каждый делает для себя сам, мы сделали один, они другой...

Не совсем понял, кого Вы ругаете. На подъеме нам встретилось несколько групп. Мы сообщили им о случившемся. Когда мы наверху пытались оказать помощь, под перевал подошли люди. светились фонари. Люди пришли на помощь!!!. На другой день, во время транспортировки - опять пришли люди. Они начали спуск только тогда, когда вертолет забрал акью... О каких людях Вы говорите? кто Вам не понравился?

Показать комментарий

"...Светлая Память родным и близким...."

Хоть запятые, что ли, ставьте… А то чёрте чего уже писать начали

соболезнуем, и скорбим вместе с вами.....

Мои соболезнования родным и близким.