Канченджанга. Немного подробностей от Дениса Урубко!

Пишет robinsya, 21.05.2014 10:56

Канченджанга. Немного подробностей от Дениса Урубко! (Альпинизм, артем браун, алекс чикон, адам билецкий, непал, денис урубко, экспедиции, горы)
Денис Урубко

Денис Урубко прислал весточку из БЛ:

"Спасибо Neuda4niku :) Кто так доброжелательно опубликовал сообщение о восхождении на Канченджангу. Спасибо дорогим знакомым и незнакомым людям за поздравления в "комментариях"! и за "кучу" УРА.

Правда, друзья, Ваше доброе отношение наполняет меня гордостью за то, что я стоял на вершине Горы с Российским флагом.

Адам, Алекс и Дмитрий, выход из БЛ на штурм вершины. Фото Дениса Урубко

Экспедиция была короткой (пока). Из-за сложной ледовой обстановки этого года мы не могли работать в легком стиле, пришлось тяжело обрабатывать маршрут на Северное Седло и дальше по гребню.

Сжатые сроками и погодой мы впятером старались выполнить работу команды 12-15 человек. И во многом нам это удалось.

Алекс Чикон осилил самый сложный участок скального бастиона на высоте 6100. Адам Билецкий "взял на щит" ребро у порога 7500 метров. Артем Браун полностью выложился до Седла.

А Дмитрий Синев все время обеспечивал точную логистику, обеспечение продуктами, газом, взаимодействие групп. Спасибо Вам, ребята! Наш вариант на Канченджангу очень логичен, и на участке 6000-7050 проложен до вершины впервые.

К сожалению, некоторые тактические просчеты не позволили передовой тройке АДА выполнить задачу на финальном отрезке. За 11 часов пути парни поднялись от 7600 на 8350, и в закатных лучах повернули обратно.
Благодаря этому удалось избежать осложнений.

Тем не менее, Чикон получил обморожение пальца ноги, где-то нашел ангину. Синев прихватил фалангу на руке, изможден ночной помощью Алексу. Адам сильно устал и кашляет после работы "на острие". Артем еще держится - лучше всех.

Мой одиночный штурм вершины был неожиданным для самого меня. Когда Артем притащил в нашу крохотную палатку на высоте 7650 усталого Алекса, когда напоили едва державшегося на ногах Диму, когда Адам вернулся по плато, не найдя свою палатку... Возникло ощущение финала.

И надо было просто выполнить общую работу. Поэтому, согрев за полночь Алекса, почти не спав, в 05:10 я отправился вверх. Маршрут был очень опасным. Стоило поскользнуться - и внизу ждали широкие ледовые откосы.

Фирн порой не позволял "впечатывать" зубья кошек. Скалы...
Ледовые молотки на мизерах... Тем не менее, в 09:40 я стоял на вершине. Гора "пустила". Полчаса я провел на высшей точке, вспоминая, как стоял здесь двенадцать лет назад. А в 12:10 спустился в пустой Лагерь-4.

Ребята начали спуск, причем Артем благородно помогал с утра больному Алексу. Мне удалось догнать их, и мы остановились на ночевку в Лагере 1.

Вот так сложилась (пока) судьба этого восхождения.
Всего Вам доброго, дорогие Рисковчане!
Особо :) Удачи Neuda4niku!
Денис"

С Горой, Дэн!

С Вершиной!

Крючья бы делать из этих людей. С горой!

Есть в Туюксу ледовая четверка "Б" на Орджоникидзе, через "бутылку". Не очень популярная была раньше- далековато, крутовато. И вот читаю я на старом Риске историю, называется "Крутой лед"- парень там по этой Бутылке залез соло, за день из базы в базу. И думаю- или нынче все такие крутые, или далеко пойдет человек. А оно вон как обернулось.
Денис, хорошо что других выделяешь-приятно читать. Всего доброго.

С Горой, Денис! С твоей первой самостоятельной "8-тысячной" экспедицией! ЧТОБ ИХ У ТЕБЯ БЫЛО ЕЩЕ МНОГО. Слава и Благодарение Богу за то, что что ветер "накати" не 18 а 20, что все спустились живыми и здоровыми, сохранив уважение и благодарность друг к другу.
Благополучного воссоединеия с семьей!
Очень рад за тебя - Степан.

в каком смысле первой?

перевожу сейчас днвник Алекса. До вечера все выложу. Интересные подробности. Пока в черновике, отрывок:

"Примерно в 16 часов Адам остановил меня. И правильно. Это было идеальное решение, и я думаю, что мы поступили правильно. Мы развернулись, начали спускаться. Мы были выше 8.400, почти на 8500, потому что были вровень с вершиной Ялунг Канг.

На 8. 500 мы выжили, я думаю, благодаря Адаму, мы все сделали правильно и спасли свою жизнь. Мы спешили, но на горе, такой, как эта и силами только 5 людей, то что мы задумали, является очень рискованным.

Темнеет, холодает, мы рядом, но происходит худшее. Адам спускается очень быстро,
я иду за Димой и стараюсь вбивать кошки во всю силу, какая еще осталась.
Внезапно на 7.900 приблизительно Адам исчезает. Заметив место, где он скрылся, мы начали кричать, звать его. Я не слышу ничего. Одна мысль: «упал, разбился, нет... нет... fuck»... Вдруг я вижу что-то... он всетит фонариком! И я слышу его голос. Не может быть, я уверен, что о сорвался...Действительно, час двадцать спустя мы к нему подошли.

Он потерял .... (не поняла что именно - Е.Л.) и был очень бледен. Но несмотря на его внешний вид, я понимаю, что его не нужно возвращать к жизни или что-то такое... Головы он не потерял.

Дима застегнул ему кошки, и мы вернулись на свои следы. А случилось вот что: Адам сел нас ждать, расслабился, и съехал 100 м, не знает сам, как удалось остановиться. Чудо. Один шанс из миллиона.

И ведь любопытно. Я думаю, что Адам спас нас, заставив нас повернуть обратно до 8500 м, а теперь мы помогли ему сохранить жизнь..

Очень холодно. Осталось совсем немного пройти вперед, там наша палатка. Fuck! Пара шагов на опасном участке позади Димы. Fuck! Ничего не вижу! Палатки нет. Мы обречены!

Я считал, что после падения Адама мы сбросили достаточно высоты, и не нашли палатку. Мы
кричим и... Eeeeooohhhhh! Денис и Aртем отзываются! ... ПОлучается... Да, мы у палаток... Времени - половина первого... Мы в безопасности!."

С горой и новым маршрутом!

Отлично, Денис ! Рад за тебя.

С Горой, Денис! Дима, Артем, Адам и Алекс правильное решение о спуске. Доброй дороги домой парни!

С Горой! Герои!

С горой!

Какая драма! Слава богу все здоровы! Тем важнее этот успех.

не совсем здоровы. У Алекса ангина, и палец поморожен. Нужно лечение.

"...Ледовые молотки на мизерах... Тем не менее, в 09:40 я стоял на вершине. Гора "пустила"..."
Как сказал когда-то мой инструктор - кто стучит тому откроют двери, кто рискнет тому улыбнётся удача! Пусть всегда Вам "Гималайцы" улыбается удача! И всем желаю - ЖИЗНИ!!!

Кто не рискует, тот не ездит в акье...

Ну там тоже не все радужно: геморой, ожирение, проблемы со зрением.

Денис Урубко в 2002 поднялся на вершину Канченджанги с юга, по классике, без кислорода. Сейчас он поднялся на вершину с севера, по новому варианту, без кислорода. Т.о., он второй в мире после Хуана Орзабайля, совершивший восхождения на Канчу с обеих сторон, без кислорода.

Молодец и молодцы,поздравляю!

Да, все молодцы! Всех поздравляю от души. Денис уникален.

Не хочет отпускать команду Канченджанга.
Денис Урубко сообщает, что в Базовом лагере полтора метра свежего снега и снегопад продолжается.