Новости от Ручкина и Михайлова. Дома!

Пишет robinsya, 23.05.2009 16:12

Новости от Ручкина и Михайлова. Дома! (Альпинизм, горы, экспедиции, китай, тибет)
На вершине

Похождения Александра Ручкина и Михаила Михайлова в Китае завершились!

С китайскими друзьями

Мы дома, заканчиваем наши китайские похождения в тумане, и рассказ о нашем восхождении в Сычуане...
Мы залезли на никем не хоженную гору 6134м.
Там, оказывается, много не хоженных гор, а стен тем более..
В этом районе японская команда залезла на Гонггу 7550м, корейская команда залезла на Е-Конггу 6618м, была попытка британцев, но без успеха, и мы.
Представляете какое количество вершин еще ждет своих первовосходителей, по прекрасным маршрутам которые еще не пройдены...

Миша Михайлов после горы...

Продолжение рассказа. Предыдущая часть...

11 мая, солнце освещает бастион в начале 9 го часа, и с его приходом оживают две ящерицы, ползущие по нему со своим скарбом. Высота растет, температура падает и без солнца все звенит и отдает холодом. Ждем солнца, чтобы продолжить лезть. Михайлов работает первым, которому попалась вертикальный с микротрещинами участок, тяжелый для лазания и нелегкий для ИТО. Вход пущены коперхеды, якоречки, якоря и якорищи.

Нам повезло больше, чем мы думали, когда впервые увидели бастион. Несмотря на его крутизну, с частыми нависаниями, в среднем 85-95 градусов, проходится свободным лазанием, с небольшими затыками на ИТО. Но требует предельной концентрации. На маршруте очень много отслоений, которые приходилось пролазить, буквально не дыша.

Вечер приближался, а полок все не было. Самым достойным местом оказалась место в ботинок шириной, и метром длинной. После трудов каменотесов, и возведения камень на камень, получилась шикарная, сидячая ночевка. Наша фантастическая палатка трансформер EV Direct 2 Mountain Hard Wear покряхтела и инсталлировалась и сюда.

12 мая, утро как всегда встречает нас холодом. Очень хочется быстрее вылезти, С первыми лучами солнца, скала теплеет и становится роднее и уже не так страшна. Стена уходит к небу, не дает расслабиться и преподносит все новые сюрпризы.

Из-за не знания рельефа стены, погодных условий, продолжительности восхождения, взяли с собой достаточно снаряжения для решения любых задач. Груз получился приличный, который приходилось вытаскивать с помощью блочка первому, а второй сопровождая груз, за плечами нес еще рюкзак Эта процедура отнимала много сил и времени. Обычный тяжелый рабочий день. Погода позволяла лезть, но во второй половине дня, стабильно портилась и посыпала снежком. Чем выше мы поднимались, тем ветер усиливался, мешая днем лезть, а ночью спать. В конце дня вышли на снежный пятачок, на котором после небольшого 2-х часового строительства лежа «оторвались» за прошедшую сидячую.

13 мая, бодро отдохнувшие, продолжили лазание. Отвесный, сложный рельеф уходил в небо, облака проносились быстро и чувствовалось что вершина где то рядом. 3 веревки трудного свободного лазания по микрорельефу и мы со стены вылезли на вершину.

13.35 по местному времени мы стояли на остром гребне, и стены уходили вниз а не вверх за последние 5 дней нашей жизни.

Радовались что первые нашли и пролезли такую красивую стену и гору, на которую не ступала нога человека. На вершине провели больше часа. Наш замечательный спутниковый телефон и здесь, при видимости миллион на миллион так и не смог обнаружить своего спутника. Ненужный предмет, который мы пронесли через всю стену… Погода испортилась, сильный ветер порывами и заряды снега, а нам предстояло пройти весь гребень (острый и очень разрушенный) перед тем как найти спуск. Гребень преодолели, видимости 0, не видно куда идти. Решаем ставить палатку. Ровно ее половина встала на подготовленную площадку на узком гребне, остальная ее часть свободно зависала над западной стеной, а что делать? Ночь полусидя полулежа под грохотание ветра.

14 мая. Прямо от места ночевки заложили 20 дюльферов по стене и достигли ледовой подушки. Спустившись с нее, в тумане искали проход в кулуарах и скалах, что бы спуститься на марену. Вконец уставшие спустились две веревки по вертикальным скалам и стекающему по ним водопаду и мы в горизонтальном измерении. Дальше только ногами, до темноты 1 час, стараемся максимально скинуть высоту и выйти на знакомую нам тропу ведущую ВС. Не тут то было, полное отсутствие видимости, дождь и усталость вынудили нас встать на ночевку.
Саша Ручкин после горы...

15 мая. Ранним утром, ушедших в туман, на 12 день нашего отсутствия, без какой либо связи с внешним миром, без присутствия наблюдателей мы объявились из тумана в Базовом Лагере. Повар и переводчик, видя нас живыми и здоровыми, очень обрадовались окончанию томящей их неизвестности…

Восхождение заняло 5 дней. С 8 по 13 мая. Перепад высоты маршрута 1100 м. Протяженность маршрута 1250 м. Максимальная крутизна 95 градусов. Свободное лазание 6в-6с, А2. 90 % свободного лазания, 5-10 % ИТО.

Восхождение совершено без использования шлямбурных крючьев, подвесной платформы и в полной автономии.

Удач и сбычт мечт

С&M

После наведения марафета:)

Мы не можем упустить возможность сказать слова благодарности, людям которые помогали, и без которых не возможна была эта экспедиция и восхождение.

Огромное спасибо:
Mountain Hard Wear-основному партнеру и спонсору экспедиции в Тибет.
Производителю замечательного, легкого, компактного, очень удобного и необходимого снаряжения для экспедиций и восхождений. Защита на все 100% от погодных катаклизмов....

AQ-Cнаряжению "Alpine eQuipment"-Железу, (карабины, френды, петли, оттяжки и многое другое, которое спасало и страховало нас на стене, вгрызаясь в скалы.

"Sart-1" и "La Sportivа"-любезно преодставившая ботинки Batura, которые не подвели нас на высоте выше 6000м, наши ноги улыбались, а пальцы крутили дули морозу и ветру.
(на фото встреча на высшем уровне в Ченгду с китайскими друзьями,за 1 минуту до окончания с представителями федераций в морском ресторане и подаренной нами фото горы с маршрутом, после 2-х часового поеданий морских неизвестных животных)