Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..»

Пишет Vitaly Kam, 17.10.2012 01:04

Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

Краткий очерк об экспедиции 2012 года двойки камчадалов, и о том какие «парни» встречаются в горах.
О «парне», который на 7300 бросил своего товарища написано в конце статьи, т.к. произошло это на пике Коммунизма, заключительной горе нашей экспедиции.


Состав группы:
Лазо Виталий, 1973 г.р., Петропавловск-Камчатский.
Бакленев Владимир, 1967 г.р., Петропавловск-Камчатский.
Период: 04.07.-17.08.2012г.

1. Пик Ленина, 7135 м.
Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

Восхождение совершали по классике, через Раздельную. Нет особого смысла расписывать по дням две недели нашего пребывания на горе - довольно скучно. Поэтому более подробно остановлюсь лишь на особых событиях.
Итак, в целом, маршрут прошли без происшествий. Двигались в соответствии с выработанной тактикой, выработанной задолго до нас, с некоторыми вариациями. Сперва сделали заброску в первый лагерь. Выход в лагерь 1.Затем акклиматизационный выход на 5100м, заброска во второй лагерь на 5300м, отдых в первом лагере, выход в лагерь 2, акклиматизационный выход на 5800м и, спуск в лагерь 1, отдых 3 дня (подробности ниже), выход в лагерь 2, выход в лагерь 3 на 6100, первый штурм.

Первый штурм делали 18-го июля. Погода была свежая, снег, ветер. Видимость 100-300 метров. Если бы ни прогноз погоды, а на следующие пять дней обещали серьезное ухудшение (по информации с пяти сайтов) мы бы не пошли. И т.к. ждать около недели мы не могли себе позволить (не успевали в Таджикистан на Корженевскую и Коммунизма), приняли решение штурмовать.
Тропили при переменной видимости по глубокому снегу до 6950м, и это был предел. Видимость резко упала, и идти «куда-то» в сторону не ярко выраженной вершины и искать ее было не разумно. Приступили к спуску. Следы наши успешно замело, поэтому двигались по прописанному в GPS треку и в 21:00 вернулись в лагерь на 6100м.
Каково же было наше удивление когда, проснувшись утром, мы обнаружили прекраснейшую погоду, как говорится «звенело». Прогноз не то что бы был не точен, точен с точностью до «наоборот». Последующие три дня стояла прекрасная погода. Вывод: прогноз погоды на пике Ленина не работает!
Этот день, 19-ое июля, мы провели в лагере 3, отдыхали, если пребывание на такой высоте вообще можно назвать отдыхом. Приняли решение штурмовать второй раз завтра, 20-го.

Выход в 4:30. После набора 200 метров Владимир почувствовал себя плохо и повернул вниз. Далее продолжил восхождение я один. Несмотря на хорошую погоду, очень сильно мерзли ноги. По всей видимости, сказывалась усталость и длительное пребывание на высоте. Растирание пальцев и замена носков оказали свое действие, и через часа полтора пальцы отошли. (обувь: La Sportiva Spantic). При нарушении периферического кровоснабжения очень важно правильно подбирать носки. Важно, чтобы ни резинка, ни сам носок не стягивал ногу, ступню.
На вершине встретил новосибирскую группу, три человека, и еще одного одиночку из Кустаная. Парень крепкий, но видимо задачей ставил подъем на вершину и только. А вот о спуске не думал, поэтому сил на обратную дорогу совсем не оставил. Передвигался очень медленно, тяжело. Тем не менее, к 21 часу без происшествий вместе с ним спустились в лагерь 6100. На подходе к лагерю, с 6300м разглядел Владимира. Он с горячим чаем вышел к нам на встречу.
Хотелось бы отметить, что мы были удивленны количеству «случайных» людей на горе. Их не просто много, их очень много. «Случайные» люди, я имею в виду не альпинистов, но считающих себя таковыми. Товарищи, не имеющие опыта, высотного опыта, ставьте перед собой реальные цели. Спрашивайте и интересуйтесь у более опытных товарищей, тренируйтесь, но не на шести, семи тысячах метров! Пик Ленина не сверхсложная гора, но нельзя ее недооценивать. Забежит такой «случайный» на 6000м за четыре дня с БЛ, падает на снег в стонах: «я умираю». И что с ним делать?! Не бросать же. Вот и отпаивал и обкалывал мой друг Владимир таковых. Благо он врач.
Владимир Алексеевич вообще человек очень надежный, готовый прийти на помощь когда угодно и кому угодно. Несколько лет мы ходим вместе на Камчатке, а эта экспедиция – наш первый совместный выезд в большие горы. Я очень рад, что и на пике Ленина и на пике Корженевской и на пике Коммунизма рядом со мной был этот человек.

Пик Ленина, Л1.
Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

А теперь о том, что произвело наибольшее впечатление, разочарование, боль и прочее…
Во время отдыха в первом лагере мы решили пройти по леднику, по тому самому леднику, который течет со сковороды, т.е. с лагеря 5300. Течет и выносит останки 1990го года, когда более 40 альпинистов были погребены обвалом. Об этой трагедии я помню еще из сообщений по радио и телевидению, когда сам только начал заниматься альпинизмом. Тогда казалось, что это произошло с кем-то ТАМ, далеко-далеко... словно на другой планете. Признаюсь, до этого момента я не интересовался о подробностях происшедшего и что собой представляет собой сегодня место выноса. Возможно, об этом уже писали, скорее уверен, что подымали эту тему. Но, увидев своими глазами останки людские и снаряжения на площади около 1 кв. км и то, как в каких-то 300 метрах проходит тропа, по которой сотнями бегает народ взад-вперед не могу об этом не написать.
Первое, что пришло в голову так это найти родственников, друзей погибших. Постараться идентифицировать останки, снаряжение, одежду… Сделали несколько снимков снаряжения, которое можно более менее идентифицировать. А потом задумался, может не стоит ворошить прошлое? Их не воскресишь, а родственникам, возможно, только больнее сделаешь. Как считаете Вы?
Одно скажу. Пройдет еще несколько лет, и тропа будет проходить как раз через ЭТО место. И что? Будем ходить и словно музейные экспонаты рассматривать?

После трехдневного отдыха, вволю отъевшись в Оше, выехали в Таджикистан через Карамык. Дорога до Джиргиталя, поселка, из которого осуществляется заброска на Ледник Москвина, от Оша заняла около 9 часов. Вертолет ждали пару дней, продолжая поглощать дыни с арбузами, лагман и плов. В целом время текло быстро и весело, за исключением одной неприятности: я простудился.

2. Пик Корженевской, 7105м.
Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

С момента нашего спуска с Ленина прошло десять дней, и мы опасались, что потеряем заработанную акклиматизацию и придется вновь адаптироваться. Поэтому, не смотря на не блестящее мое самочувствие, вышли на следующий день после прилета в БЛ. Вышли на гору в альпийском стиле через пару часов после двойки румын и двойки англичан. Они тоже были на Ленина и соответственно имели хорошую акклиматизацию.
По мере подъема стало ясно, что надрываться не стоит, а лучше вернуться и отдохнуть(полечится), еще хотя бы один день. На 5100 сделали заброску и вернулись в БЛ.
И через день вышли на гору. Лагерь 1 установили на 5300. На следующий день совершили переход на 6100, но не по классической тропе. Часть маршрута, подъем и траверс, под скалами левой части «цирка», мы срезали и прошли напрямую на перемычку, на 6100. Подсказал нам такую идею Сергей Пензов, главный гид «Pamir Peaks». Сократили довольно много, однако выход из «цирка» был немного сложнее, чем обход под скалами. Прошли веревку льда, 15 метров из которых градусов 50. Шли одновременно, не связываясь. Затем долгие часы тропежки самого неприятного снега, когда есть наст, который не пробивается сразу, вроде встаешь на него, а он валится! Да выше колена!
Утром следующего дня встретили на спуске наших будущих друзей: Николае, Лучано, Ника и Джона. Ребята сходили на гору. Но сильно устали, снега наелись. Лучано признался, что если бы они шли в двойке до вершины не дотянули бы. Только благодаря совместной слаженной работе достигли результата. В этот день мы делаем короткий переход на 6400 в штурмовой лагерь и с нетерпением ждем утра.

Лагерь 6400м.
Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

Прогноз на завтра плохой, снег, ветер. После обеда пошел снег до глубокой ночи. И стало ясно, что завтра как минимум будет не легкий день. Рассвет встретили на маршруте, было к удивлению и радости очень тихо и ясно. Но следы наших иностранных товарищей замело практически полностью, поэтому тропить пришлось заново, где по колено, а где и по пояс плыть в снегу в гору. На 6100 Лучано оказал неоценимую помощь, дал нам GPS с прописанным треком их подъема. Поэтому когда в обед погода испортилась, и до вершины оставалось 200 метров, вспоминали его, Лучано, искренне хорошим словом. Этим же треком пользовались и при спуске т.к. и наши подъемные следы тоже замело. Подъем занял 12 часов. 12 часов жуткой пахоты… и вот она! Вершина! Ни малейшего признака того, что здесь кто-то до нас был. Эмоции хлещут, не смотря на усталость... Заставляю себя сделать пару снимков и вниз…
Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

В штурмовой лагерь спускаемся в темноте. Палатка едва выглядывает из-под снега. Словно запрограммированный работаю лопатой и через 20 минут я в спальнике. Мой друг занимается топкой снега, готовит чай. Кроме чая ничего не лезет! Мерзну! Захлебываюсь от кашля! Пью…, засыпаю…. Для нас это был самый трудный день во всей экспедиции.

Следующий день прошел спокойно, миновав стоянку на 6100, заметили чью-то закладку на месте нашей палатки, как выяснилось позднее, это была закладка американца Гарри, которую несколько дней спустя украли! Далее спускались по пути подъема. Лишь с лагеря 5800 ушли, полавировав между трещин, напрямую на 5300, в аккурат между нашим подъемом по льду и традиционной тропой. В 17:00 были в БЛ.

В БЛ отдыхали четыре дня. Хотелось бы отметить, поблагодарить ребят обслуживающих лагерь и особо поблагодарить коменданта лагеря, Алишера. Гостеприимный понимающий человек, образованный, много знает и с интересом рассказывает о своем народе. С радостью вспоминаем «званый» обед, который он устроил в один из дней. Готовил плов на весь лагерь, причем сам процесс сопровождался различными историями, байками. Было чрезвычайно интересно и весело.
Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)


Пик Воробьева. Вид с БЛ.
Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)


3.Пик Коммунизма, 7495м.
Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

По состоянию маршрута, а именно по количеству снега было ясно, что выходить на гору ни в двойке, ни вчетвером нет смысла, нереально. И ко дню выхода на маршрут у нас комплектуется сборная из пяти групп: 4 человека из службы гидов (так их называли) во главе с Сергеем Пензовым, 4 доблестных горных туриста из Оренбурга, 2 англичанина, 2 румына, и 2 камчадала.
Мужики из Оренбурга, Сергей, Анвар, Игорь и Дмитрий - крепкие ребята, горные туристы, одни из тех с кем приятно работать бок о бок. Привет вам!

День 1. выход в лагерь 1, на 5400м. Погода хорошая, состояние маршрута хорошее. Передвигались группами, автономно. Единственный участок, заслуживающий особого внимания, косая снежная полка, ведущая к ребру Бородкина. Она находится под ледовыми сбросами, и проходить ее надо не останавливаясь и в хорошем темпе. За три дня до нашего выхода двойка эквадорцев попала в завал под сераками в этом районе. Вернулись они в лагерь сами, но ушибы получили серьезные.

День 2. Выход в Л2, 6200 м (Груди). Первые метров двести шли в нормальном темпе, снег позволял. Затем словно уперлись в пухляк. И начался долгий трудный подъем. Приходилось рыть траншею. Т.е. первый идет с лопатой, как правило, оставляя рюкзак в стороне, копает траншею, идет-плывет по ней. Метров через 10 меняется и спускается за рюкзаком. Иногда снега было не по пояс, а чуть выше колена. Так, попеременно работая, через 9 часов мы вышли на груди, на 6200м.

День 3. До обеда была солнечная безветренная погода, поэтому на фирновом плато народ шел подраздевшись. К обеду пересекли БПП и начали подъем на пик Душанбе. Этот, предыдущий и последующие дни старались работать сплоченно одной командой. Но коллектив разношерстный, все шли разным темпом, скорее в силу разной физ. подготовки. Но, были и такие (такой), что только горлопанили. Подсчитывали - кто сколько прошел первым и подсказывали когда кому кого сменять. А сам, почему-то, всегда в середине колоны болтался. И, понятное дело, если ты не пашешь в силу объективных причин, сил нет, болен, не акклиматизирован. Но, когда отсиживаешься в течении пяти дней в арьергарде, а в штурмовой день свежим, полным сил в числе первых идешь (но опять же НЕ первым), бежишь с горы вниз, бросая своего товарища, опасаясь ночного спуска, то ты просто - подлец!
Л3 установили на высоте около 6300 м.

День 4. Ерунду не дошли до Душанбе. В этот день также работали около 9 часов. Сильно устали. Позади всех, с отставанием шли румыны и англичане. Румыны себя плохо чувствовали, а англичане видимо такую тактику избрали. Но мы на них не в обиде. Все четверо отработали по полной в штурмовой день. Установили Л4 на 6800м.

День 5. Планировался как штурмовой. Вышли налегке и, выйдя на Душанбе, на 6900м, в очередной раз вкусив прелесть пухляка, признали очевидное: сегодня вершины не видать!
Соглашаемся с предложением Сергея Пензова, двойка в составе: Пензов, Лазо тропит дорогу до траверса на 7000м, а остальные переносят лагерь с 6800 на 6900. Позднее к двойке присоединился румын Николай, работал первым, молодец.
На тропежку у нас ушло полтора-два часа. И к возвращению на 6900 лагерь уже был перенесен. Ставим палатки и отдыхаем. Вечером происходит разговор с англичанами, объясняю им, что очень устал за последние дни и от себя лично прошу завтрашний день поработать первыми. Долго говорить не пришлось. Ребята молодцы, сразу все поняли. Вероятно, как раз и рассчитывали «отдохнуть» в хвосте вплоть до штурмового дня, а потом выложиться.

День 6. Штурм.
Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

Англичане выходят по договоренности в 7:30, за полчаса до нашего выхода. Погода в этот день была самая лучшая за всё восхождение. Единственный день без снегопада и практически без ветра. Повезло.
В начале траверса догоняю англичан. Те мерзнут, разулись и пытаются отогреть ноги. Даю им "трентал". Обуты они в спантики как и я, но у меня поверх неопреновые бахилы forty below, я их использовал на Мак-Кинли в мае 2011. Тогда, боюсь без них, остался бы без пальцев. Вот и сейчас сильно мерзнут ноги. Но терпимо. Траверс проходим, не разбредаясь, все вместе. В конце траверса, на фирне, слетает Анвар! Пролетев метров 20, влетает в снег и….. зарубается! Возвращается на тропу и, уже с разогретыми от адреналина ногами, продолжает подъем. Вдоль скал, по снежному склону, ведущему к предвершинному гребню идти трудно, снег тяжелый, сказывается усталость. Продвигаемся медленно.
В районе 7300 м Сергей Пензов дает приказ своим подчиненным, гидовцам, идти вниз. Причина: медленно идем и не успеваем до 16:00 подняться на вершину. Лишь один прислушивается к совершенно трезвому и здравому призыву. А два «альпиниста» с гидовской службы, не имея должной акклиматизации, вопреки распоряжению начальника, взяли на себя ответственность и продолжили подъем. Два оренбуржца также, оценив силы и ситуацию, поворачивают вниз. Таким образом, вдесятером выходим на предвершинный гребень. Англичане и румыны идут впереди, они первые поднялись на вершину. С разрывом в несколько минут один гидовец, довольно свежий, в неплохом состоянии, Игорь (Оренбург) и затем все остальные. На вершине проводим несколько минут, поздравляем друг друга и спускаемся….
Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

А вот спускаются все по-разному. И вот как это было:

На 7300 замечаю, что в нашей сборной группе пара человек очень сильно устали.
Перед выходом на вершину останавливаю спускающегося гидовца и, понимая, что на спуске мне придется заниматься «уставшими», прошу одного: присмотреть за его же собственным товарищем, коллегой, не бросать его и оказать помощь на спуске (тот сильно устал). Согласился и пообещал, что немного приспустится и дождется его. Приспустился. Дождался, только не друга своего, а, наверное, мысли, что надо валить вниз и спасать свою шкуру, пока «холодную» не поймает! Сбежал по перилам и чесанул вниз! И плевать он хотел на своего товарища!

На спуске.
Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

Тем временем, я и второй гидовец ждали тройку: Игоря, Сергея и моего друга Владимира, он шел замыкающим. Шли они очень медленно. Сергей жаловался на боли в спине и слабость вследствие этого. Передвигаться ему было очень тяжело.
Сразу после перил Сергей не удержался и слетел. Склон в верхней части не очень крутой, да и состояние снега позволили произвести самозадержание. Но, адреналина похоже он хватанул. Вскочил, зачем-то снял рукавицу, и та полетела вниз…, прощай! Владимир отдает свою - хорошо есть запасные.
Пока окончательно не стемнело бегу вниз, кричу румынам, чтоб подождали. Объясняю им ситуацию, прошу, чтобы бежали в лагерь и обратились к оренбуржцам, вернувшимся со штурма и попросили их выйти навстречу, Сергею необходимо сильное обезболивающее, которого у нас, увы, уже не было. И они, сторонние люди, оставляют и питье, и еду для наших «уставших» и бегут вниз.
Ночной спуск проходит без происшествий. Во второй половине склона, более крутой, учитывая состояние участников, навешиваю перила. Владимир и Игорь помогают спускать гидовца и Сергея. Пройдя траверс, встретили Анвара, он шел навстречу с термосом и «дозой» для Сергея. К полуночи все были в лагере, живые и невредимые. И как всегда, по сложившейся традиции мой друг Владимир, готовил вечерний/ночной чай.

День 7. Утро. Великолепная погода. Уставший гидовец, «Победитель» пика Коммунизма, тот, что еще вчера задыхался на горе и которого спускали по перилам, устраивает фотосессию с флагами – крутой мачо, ГЕРОЙ-АЛЬПИНИСТ. И ни слова благодарности за вчерашний спуск. Такие были, есть и, к сожалению, будут всегда. Это факт. Второго гидовца-«героя» просто не замечаю. Напарник, бросивший своего товарища, сделав его проблемой для других, для меня больше не существует.

В 11 утра вышли на спуск. Теперь траншею пробивали вниз. Там нас ждал душ, баня и много вкусного! В Л1 нас с Владимиром встретила сборная группа, около 25 человек, подкормили, подпоили и вниз. В БЛ мы пришли после англичан, в темноте, в одиннадцатом часу. И сразу направились в столовую. Обычно в БЛ свет отрубают в 21:00, но сегодня, еще на подходе к БЛ, в 22 часа видим, что свет горит и кто-то подает нам сигналы фонариком, это были Денис из азербаджанской команды и Алишер. Ребята из первого лагеря по рации сообщили о нашем возвращении и нас встречали горячим ужином. Спасибо вам за теплый прием!

На следующий день возвращаются остальные 10 участников. Вечером банкет, поздравления и проч.
Узнаем, что на Корженеве, на 6100 м, ту закладку, что мы видели на спуске, украли. Гарри планировал скоростное восхождение и за день до нашего спуска занес в лагерь 3 горелку, пуховку и прочие вещи. Ему можно сказать повезло, погода была очень хорошая и тропа набита. Поэтому обнаружив пропажу, он не развернулся и сходил гору. А могло быть и по-другому. В голове не укладывается, что такой же альпинист, зная о возможных последствиях содеянного, творит такие вещи.

Экспедиция закончена, поставленные цели достигнуты. Благодарен судьбе, что свела нас с хорошими людьми.
И мы уже обсуждаем планы на следующий и 2014 год. И среди первоочередных конечно Хан Тенгри и пик Победы. Удачи всем!

История: ...
257


Комментарии:
7
Поздравляю, вы молодцы!!!

9
Парни!Здорово!Радость за вас!Сильно и достойно!

5
Что-то меня смущает во всей этой истории... Отнюдь не гид-герой.

-4
Аналогичные ощущения. Автор сам мало отличается от тех "подсчитывальщиков" из его же рассказа.

14
Автор сам мало отличается от тех "подсчитывальщиков" из его же рассказа - могу спорить с вами до хрипоты... но не буду. хожу с автором и верю каждому его слову.


3
Мой мозг немножко опух вот от этого пассажа:

"Первый штурм делали 18-го июля. Погода была свежая, снег, ветер. Видимость 100-300 метров. Если бы ни прогноз погоды, а на следующие пять дней обещали серьезное ухудшение (по информации с пяти сайтов) мы бы не пошли. И т.к. ждать около недели мы не могли себе позволить (не успевали в Таджикистан на Корженевскую и Коммунизма), приняли решение штурмовать."

Что особенно пикантно смотрится в свете приведённой автором же аксиомы:
"Пик Ленина не сверхсложная гора, но нельзя ее недооценивать."

Ну и хотелось бы отметить железную выдержку (?!) врача-попутчика, с которым автор шёл, имея "не блестящее самочувствие" и "захлёбывался от кашля".

Высотный альпинизм частично предполагает установку на самоуничтожение? Или просто совпадения?

p.s. Фото Корженевской честно украл себе... Красота.


-1
В истории о гидах на пике Коммунизма наврано с три короба.Подробный рассказ внизу страницы.А читатели пусть расценят сами,где правда....в красивых книжных фразах автора,или в комментариях меня(подлеца),и Серёги(уставшего гида).

5
Спасибо и поздравления!
Очень поучительно.

5
Отличный рассказ, спасибо!

неопреновые бахилы forty below
Расскажите поподробнее, пожалуйста. Сайт производителя я их нашел, но реальные отзывы всегда интереснее. Теплее обычных утепленных типа баска?

3
неопреновые бахилы forty below
Расскажите поподробнее, пожалуйста. Сайт производителя я их нашел, но реальные отзывы всегда интереснее. Теплее обычных утепленных типа баска?


А я не нашел! :-(
Гугл отказывается работать у меня...
Если не сложно, напишите ссылку, пожалуйста!

2


2
Спасибо за рассказ!
Сколько у вас времени заняли все три горы?

5
На Ачек Таш прибыли 03.07. поздно вечером. 21.07. уехали с БЛ в Ош. 04.08. - Корженева. 15.08. - Коммунизма. 18.08. - вылет в Джиргиталь, домой.

4
Позвольте слегка щекотливый вопрос вдогонку, - От дома до дома во сколько Вам обошелся этот Вояж?


9
ох и попили вы, братцы, моей кровушки.... но это я тебе, виталий, уже рассказывала. а рассказ отличный! и видео, и вы с вовой! и вообще - зааавииидоовааалааааа!!!! куда ж мне, неграмотной, за вами гоняться?( на козельский пойдем?)

3
А видео где?

5
А видео готовится :) но что из него получиться? Вопрос к tatuinka - она ответственная :)


16
Давайте обсудим ситуацию с останками погибших в 90 году. Я участвовал тогда в поисковых работах с первых дней после схода обвала. Тогда мы никого и ничего не нашли. Конечно же сейчас нужно собрать останки и хотя бы захоронить их в братской могиле возле лагеря Ачик-Таш, если родственники не захотят проводить процедуры опознания тел. Необходимо собрать денег на проведение транспортировочных работ. Не так уж это и дорого. До ледника легко доходят лошади, а по леднику можно их спустить на акье. Думаю сейчас кроме родственников погибших ребят есть очень много людей, котрые их знали и откликнутся на сбор денег. Нужна инициативная группа. Хорошо бы пост по этой проблеме создать отдельный и поднять на первое место. Прошу высказываться альпинистскому сообществу.

6
Как я писал, первое, что пришло в голову, поступить примерно так как вы говорите. Однако пообщавшись с людьми, разными людьми, не много засомневался, а стоит ли ворошить прошлое. Недавно выяснил, что питерцы в 2002 году делали выезд в лагерь 1 специально по этой проблеме и привозили служителя церкви, тот отпевал усопших прямо там, на леднике. Общался с начальником ПСС Таджикистана тех лет, который так же принимал участие в спасах, к сожалению не помню имени, в Душанбе в этом году. Так он считает, что не надо этим заниматься, мол родственники их уже похоронили, смирились с потерей, а теперь... все заново. С одной стороны и он прав...
Мне хочется услышать мнение людей, как вы пишете, альпинисткого сообщества, и не только альпинисткого. Понять, что люди думают по этому поводу, может родственники откликнутся... А потом уже принимать решение. Мое личное мнение - как минимум необходимо спускать с ледника и хоронить. Я с вами согласен.

18
Не должны люди на леднике лежать. Это не по-человечески! Я считаю - нужно проводить экспедицию. Готов перечислить небольшую сумму.

6
Так же в качестве участия могу сделать мини-сайт о проекте, там все нужно прописать, историю трагедии, контакты, реквизиты для перечисления средств, необходимый минимум для старта экспедиции. Так будет удобнее. В конце нужно выложить мини-отчет о том, какая работа проделана. Людям, которые будут участвовать пожертвованиями будет приятно видеть, на что ушли их деньги.

4
Vitaly Kamcha, раз уж вы подняли тему.. Выше в обсуждении был хороший совет - сделать отдельное сообщение на эту тему. Стоит обсудить. А то здесь действительно мало людей, пост уже внизу..

5
Федерация альпинизма СПб (21 погибший - питерец) должна организовать экспедицию для поиска и захоронения останков. Проблемы с участниками не будет. В прошлые годы инициатива исходила от частных лиц (друзья, родственники). Федерация альпинизма России, могла бы тоже оказать посильную помощь. Хотелось бы услышать мнение официальных лиц о возможности выделения финансовых средств на организацию данного мероприятия в 2013 г

19
Экспедиция-разовое мероприятие,к тому же уже приезжали в 2009г.На моей памяти собирали тела два раза.Лучше будет,если во время сезона этим кто то из присутствующих озадачится,без шума и понтов соберут и захоронят.А обсуждать эту тему на Риске это как палкой в помойке рыться.Все вонючки посбегутся и начнут кудахтать.

3
Согласен
Если есть сейчас такое место внизу, те кто чувствует что ему это по силам, может собрать некоторые остатки и отнести их туда и захоронить самостоятельно.

26
Спасибо Виталий за повествование и фото. Только благодаря вашим действиям на спуске все закончилось благополучно. Из-за позднего выхода на вершину, все висело на волоске. Хорошо , что у каждого хватило сил двигаться самостоятельно, с вашей помощью, но самостоятельно. В противном случае, последствия могли бы быть самыми тяжелыми. Надеюсь все участники сделают для себя правильные выводы на будущее.

7
Камчадалам респект и уважение!

4
Вопросу автору текста:
То как вы отнеслись к той "подлой" ситуации на горе - это понятно.
А как происходили взаимоотношения между "пострадавшим" и "бросившим" дальше при спуске после инцидента?

2
Без понятия. На следующий день был спуск. Спускались все автономно. И у меня ни малейшего интереса не было, что творится между ними. И еще один момент. Краткий разговор на предвершинном гребне, между мной и гидовцем, когда я просил его о помощи, состоялся сугубо между нами. Естественно, второй и не знал, что я его товарища просил. Может у них ТАК заведено, и ЭТО норма.

2
Извините, но я не понял из рассказа, что сделал Пензов, вроде как старший над "гидовцами", когда приказал им идти вниз. Сам он пошел назад или на вершину?


3
Мои поздравления, молодцы! Отлично сходили!!!

2
Не очень понятно слово "гидовци". Это что ГИДЫ которые без клиентов были. И на кого они тогда работали с такой квалификацией?

8
Эти "гиды" - это люди из нашей летней "сборной солянки" уважаемого мною Юрия Владимировича, которая не попала на Москвина. Все разъехались кто куда, а трое случайно попали к уважаемому мною Сергею Константиновичу, напросились в "гиды". Помогать посильно на Москвина. Ну вот и помогли... Высотного опыта у них немного, у каждого пик Ленина насколько помню. Тот товарисч, который бросил своего коллегу на Горе, после Коммунизма написал мне (совершенно неожиданно для меня) хвастливое письмо, где назвал нас, своих бывших попутчиков по Джиргиталю, "глупой шайкой-лейкой придурков" и "оголтелой толпой уродов". Я был в шоке) Ситуация на Коммунизма подтвердила мою догадку, что он... мудак. Случайный в горах человек. Слава Всевышнему, что на Горе всё закончилось безаварийно. И респект автору этой статьи.

8
чего бы имена не огласить, чтоб страна знала своих героев?

-5
Кумарьков.Ты бы хоть молчал.Забыл,как паниковать начал,когда КТО начался...Забыл,как водку в себя лил в парке у аэропорта Джиргиталя со своими малохольными дружками,позоря свою страну....Ты трус,и слабак.


3
Камчадалы молодцы ,хорошо походили.Отдельный привет из Омска Володе Бакленеву

1
Уважаемый автор! подскажите пожалуйста, какая фирма вас принимала/перевозила/размещала и организовывала лагерь под Корженевой/Коммунизмом? их контакты если располагаете? собираюсь в 2013м сезоне туда.. Всегда ездил с Ак-Саем, но у них там своего лагеря нет.. их вроде как в Таджикистан не пускают.. Заранее спасибо!

0
Памир Пикс (Pamir Peaks). Вы легко их найдете в интернете. Если что, пишите в личку.

8
С хорошими тремя горами!!!

Только не спешите с Победой, там сборные солянки весьма опасны, думаю что вы и сами это уже понимаете....

Удачи в следующем сезоне!!!

3
Спасибо! )

2
Фирму в инете нашел. Спасибо! К вопросу о трапежке, (про то, что вы там упахались все) может стоило снегоступы взять было? или они не помогут? Спрашиваю для себя..

5
Снегоступы на Коммунизма практически бесполезны, слишком круто.

1
А на Корженеве?

4
Тем более. Вообще не реально.

10
Если случится, с Виталием, Володей и своими оренбуржцами - хоть за край света! Тот самый Сергей ))

5
Мы с тобой, Сергей!!! )

2
Очень интересно было читать, по существу! Спасибо!

7
То что тела лежат на открытом грунте это не правильно. Хотят родственники или нет, но мы должны организоваться и хотя бы захоронить их там. И в идеале установить там памятный обелиск. Готов помочь, возможно не столько материально, но физически всегда.

4
Поздравляю,Молодцы!!!По поводу останков, надо собрать и захоронить, ну ведь неправильно, то что они так разбросаны. Не думаю, что так напряг, собрать кости и закопать.А родственникам написать,( офиц.органы могут письмо-извещение послать), если даже не будут делать идентификацию,могут просто приехать или будут знать, где могила родного человека.

3
Людей надо хоронить, иначе кто мы после этого?
Фамилию "героя" в студию или хотя бы имя.

1
Н-да, давно не был в тех краях... В спасах 90-х нельзя сказать что участвовал, но присутствовал на морене 4200... Тогда нас (довольно большую группу) вертолетом перебросили с Москвина (после восхождения на Корженеву) именно для поисков снесенных лавиной. До сих пор помню массу народа, участвовавших в этом мероприятии, израильтян с приборами, наших питерских и многих других... Потом уже в городе помню панихиду в церкви...
Колоссальная потеря для питерского альпинизма... Не уверен, что экспедиции по захоронению - это то что нужно... Родственники - да, если им это интересно. Памятная доска, не знаю есть ли сейчас где-нибудь на Луковой или на 4200? Обычно именно это остается...

2
Есть доски на мемориальном камне, что на полпути между Луковой и старым МАЛом на левом берегу речки. Там и все поименно на одной из табличек перечислены, и останки из ледопада переносили и хоронили. Сорри за оффтоп.

0
Всем-доброе время суток! Пишет тот самый подлец,бросивший товарища на погибель на 7300.
Во-первых никто никого не бросал. Как уже было сказано ниже,мы являлись помощниками старшего гида Сергея Пензова .Взял он нас с собой по нашей просьбе,после несостоявшейся экспедиции под Руководством Юрия Ермачека. Обо всём по порядку:
Экспедиция с Юрием Ермачеком не состоялась из-за разразившейся в Таджикистане контртерраристической операции. Нас было 19 человек,ждавших вертолёт в Джиргитале.
Когда вылет на Москвина встал под вопрос-каждый показал кто он есть.Группа из человек 10 в которой был,и Кумарьков сразу запаниковали,названивали Юре Ермачеку,и морочили ему голову,а потом началось пьянство,и происходило это каждый день....Как их ещё назвать,как ни огалделой шайкой.Кроме паники,и недовольства от них ничего не было слышно. Были даже такие придурки,которые советовали бежать до Киргизской границы.Ну да ладно.....Теперь про пик Коммунизма.Действительно опыт у нас был невелик,но тем не менее в базовом лагере мы сделали всю работу,которую необходимо было сделать,и на гору рванули без аклимухи,чтобы установить перила по которым все включая камчадалов подымались,и спускались.Делали то,что могли,а когда я лично тропил фирновое плато,и кстати лопату в день штурма-камчадалов не было видно.Так,что кто отсиживался,и отдыхал-большой вопрос. Наш с тобой Виталий разговор на гребне ты видать подзабыл,или просто гонишь.На твою просьбу подождать Серёгу я тебе сказал,что сильно руки мёрзнут.Не могу мол стоять-побегу вниз.
Кто-то спрашивал о наших взаимоотношениях с Сергеем,которому стало плохо.Мы дружили,и дружим до сих пор.Какая может быть обида.Каждый добирался,как мог.
Вообще мнение всяких придурков-ничто. Сергей Пензов нашей работой был доволен,а это самое главное...мы сделали нашу работу,как могли,и как умели.Многие в базовом лагере говорили нам спасибо,а если Виталий,и Володя хотят,чтобы за них протропили весь маршрут пусть наймут себе персонального гида за 1000 евро,и он с ними поработает

5
Илья, я вижу Вам понравилась моя фамилия и Вы её полюбили упоминать. Вашу я упоминать не собирался и не собираюсь. Да, я Алексей Кумарьков, с Камчатки, и я со всей ответственностью повторяю то, что сказал выше.

Во-первых, уважаемый Илья, напоминаю Вам то, что написал выше уважаемый всеми Сергей Пензов, он уже дал оценку описанной ситуации и роли камчатских ребят, цитирую: "Только благодаря вашим действиям на спуске все закончилось благополучно. Из-за позднего выхода на вершину, все висело на волоске. Хорошо , что у каждого хватило сил двигаться самостоятельно, с вашей помощью, но самостоятельно. В противном случае, последствия могли бы быть самыми тяжелыми. Надеюсь все участники сделают для себя правильные выводы на будущее". Во-вторых, то, какими эпитетами Вы прошлись по своим недавним товарищам по Джиргиталю, это на мой взгляд незаслуженно и вызывает оторопь. Это вообще нонсенс. Вы всегда держались отдельно от нас, с нами в лагере не жили. Откуда же такие фантазии про водку и прочее? Я очень мало и редко употребляю спиртные напитки, особенно водку. Вы меня ни с кем не спутали? Или это литературное преувеличение, чтобы показать глубину нашего морального разложения? Этого не было. Это гон. Малохольные дружки? Среди этих дружков немало сильных ребят, которые всё это сейчас читают. Позорили страну? Этого не было. Не позорьте свою страну. Я трус и слабак? Возможно. Горы всё расставят на свои места.

Насчёт "сразу запаниковали". Мы ждали отправку на Москвина около двух недель: неделю в Душанбе и неделю в Джиргитале. Это долгий срок. Каждый принимал решение за себя, ждать дальше или уезжать в другие горы. Кто кому морочил голову это отдельная тема. Скорее голову Ермачеку морочили таджики, а не мы. Мы задавали вопросы, продиктованные ситуацией, не более. Бежать до Киргизской границы никто не собирался, среди нас не было белогвардейцев) Да, некоторые рассматривали вариант уехать на пик Ленина напрямую по дороге, это Вы называете "бегом"? Чё за гон? Насчёт пьянства ещё раз. А разврат, групповой секс, героин и вампиризм Вы почему не упомянули? Если уж решили выставить нас всех моральными уродами и паникёрами, не стесняйтесь уж в фантазии. Это меня хоть позабавит, я не против. И имейте ввиду, что Вас читают все эти описанные Вами "придурки" и "уроды".

-2
Ты не обобщай! в группе было достаточно нормальных людей.Которые,и держались должным образом.Их было большинство!-это раз. Уродом я никого не называл-это 2.
А то,что именно ты пьяный разлагольствовал на всю катушку в парке так я слышал своими ушами,когда решались серьёзные вопросы.Ни с кем тебя я не спутал...
Сергей Пензов похвалил камчадалов,и правильно сделал.Помогли-"уставшему гиду"-молодцы.Только забыли упомянуть,что до грудей(6000м) шли по уже проложенному маршруту,где мы 5 днями ранее прокладывали перила,проваливаясь в трещины.И много чего ещё.Не охота вдаваться в полемику.Делал,что мог......

12
Я и есть тот самый уставший гид. Хочу немного прояснить ситуацию, которая описана в статье немного однобоко. Гиды в статье выставлены моральными уродами с плохой физической подготовкой. Это далеко не так. Вы уважаемый забываете, что эти самые гиды облегчили ваше восхождение, обработав маршрут и еще не известно смогли бы Вы дойти до вершины по необработанному маршруту. На нашу долю выпало немало работы на склонах горы, так как снега в этом году больше чем обычно, отсюда и потеря сил. За перила при спуске отдельное спасибо, однако, хочу напомнить, что я спускался сам, без чьей либо помощи. А утренняя фотосессия обусловлена требованием спонсоров оказавших финансовую поддержку, а не тем что я такой крутой мачо, ГЕРОЙ-АЛЬПИНИСТ.

P.S. Обгадив гидов, автор статьи пытается возвысить себя и свои заслуги, которые впрочем, я не берусь обсуждать

10
"P.S. Обгадив гидов, автор статьи пытается возвысить себя и свои заслуги"

Честно говоря не увидел ни того, ни другого. Он высказал свою субъективную точку зрения. У вас есть контретные возражения на описанные им моменты, помимо "немного однобоко"?

27
Risk.ru: "С каждым днём я всё больше Санта-Барбара".

2
как в индийском кино..

5
Ждем развития сюжета! Можно многое узнать про разных людей, прикольно. Ну и про себя, если отдельно повезет )

1
Подскажите про переход Карамык, там счас что свободно иностранцев пускают? До недавнего времени только Таджиков и Киргизов, ну за мзду конечно наверное можно было проникнуть, но надо штамп в паспорт.

17
Любую ситуацию каждый видит по-своему. Об этом хорошо говорить на разборе "полетов", в присутствии всех участников. На основании этого сделать вывод и, согласовав его со всеми участниками, выложить на суд общественности, для того, чтобы не было повторений " неприятных" ситуаций. Ну а кто работал больше или меньше на маршруте-этот вопрос вообще не должен подниматься в силу разной подготовки, здоровья на данный момент, ну и психологии.Не могу себе представить, что смог бы при высокой физической активности своей переложить работу на плечи более ослабевшего товарища. Приятное правило-работать на грани и, после этого, сказать себе: " Я это СМОГ!" Ну а если товарищ не смог в силу обстоятельств приложить сил больше, чем хотел, на то, вероятно, есть свои причины. А в идеале группа должна быть подготовлена на уровне. Но и в этом случае равенства может не быть. Вспомните Балыбердина и поймите - у каждого своя победа. И каждая победа по- своему ценна и поучительна. Всем успехов на маршрутах и будте здоровы!

2
Сергей Васильев (именуемый Виталием,как уставший гид) из скромности не упомянул эпизод,который я отлично запомнил.
Когда мы шли по ''пухляку" -второй камчедал (Владимир) должен был тропить определённый участок(пришла его очередь в цепочке).Он потыкал лопатой,сделал несколько робких шагов,и ни туда,и ни сюда.А Сергей взял у него лопату,и пошёл рыть траншею,хотя мог отдыхать,и имел на это полное моральное право.Я не такой скромный,и начал усердно повторять---ребята по 50 шагов каждый...Почему-то никто особо не возражал.А тут пишет,что один в группе постоянно выкрикивал кому сколько тропить.Да выкрикивал,чтобы все работали по мере возможностей на горе,а не фантастику писали на этом сайте ,и не вводили людей в заблуждение.
Нарисовался очередной-"ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ"

6

4
Илья, по постам выше я вижу, что Вам понравилась моя фамилия и Вы её полюбили упоминать. Вашу я упоминать не собирался и не собираюсь. Да, я Алексей Кумарьков, с Камчатки, и я со всей ответственностью повторяю то, что сказал выше.

Во-первых, уважаемый Илья, напоминаю Вам то, что написал выше уважаемый всеми Сергей Пензов, он уже дал оценку описанной ситуации и роли камчатских ребят, цитирую: "Только благодаря вашим действиям на спуске все закончилось благополучно. Из-за позднего выхода на вершину, все висело на волоске. Хорошо , что у каждого хватило сил двигаться самостоятельно, с вашей помощью, но самостоятельно. В противном случае, последствия могли бы быть самыми тяжелыми. Надеюсь все участники сделают для себя правильные выводы на будущее". Во-вторых, то, какими эпитетами Вы прошлись по своим недавним товарищам по Джиргиталю, это на мой взгляд незаслуженно и вызывает оторопь. Это вообще нонсенс. Вы всегда держались отдельно от нас, с нами в лагере не жили. Откуда же такие фантазии про водку и прочее? Я очень мало и редко употребляю спиртные напитки, особенно водку. Вы меня ни с кем не спутали? Или это литературное преувеличение, чтобы показать глубину нашего морального разложения? Этого не было. Это гон. Малохольные дружки? Среди этих дружков немало сильных ребят, которые всё это сейчас читают. Позорили страну? Этого не было. Не позорьте свою страну. Я трус и слабак? Возможно. Горы всё расставят на свои места.

Насчёт "сразу запаниковали". Мы ждали отправку на Москвина около двух недель: неделю в Душанбе и неделю в Джиргитале. Это долгий срок. Каждый принимал решение за себя, ждать дальше или уезжать в другие горы. Кто кому морочил голову это отдельная тема. Скорее голову Ермачеку морочили таджики, а не мы. Мы задавали вопросы, продиктованные ситуацией, не более. Бежать до Киргизской границы никто не собирался, среди нас не было белогвардейцев) Да, некоторые рассматривали вариант уехать на пик Ленина напрямую по дороге, это Вы называете "бегом"? Чё за гон? Насчёт пьянства ещё раз. А разврат, групповой секс, героин и вампиризм Вы почему не упомянули? Если уж решили выставить нас всех моральными уродами и паникёрами, не стесняйтесь уж в фантазии. Это меня хоть позабавит, я не против. И имейте ввиду, что Вас читают все эти описанные Вами "придурки" и "уроды".

-10
Показать комментарий

10
Уважаемый, хватит разглагольствовать про то, как я пил водку и т.п. Я именно тогда понял, кто Вы есть, когда именно Вы назвали нас по-всякому и в том числе "уродами". Вы пишете, что были и "нормальные". Это потому что Вы защищаетесь, понимая, что это читают ВСЕ. Мне Ваше письмо что ли выложить, где Вы ВСЕХ кроете? Я это делать не хочу, это неправильно. Прошу, угомонитесь, не теряйте лицо.

12
Так ходить нельзя. Когда в товарищах согласья нет. (из басни А.Крылова)

-10
Показать комментарий

6
Да ладно, расслабьтесь. Нельзя так напрягаться. Мудак и мудак, подумаешь. Вы меня назвали "слабаком" и "трусом", а я даже и не напрягся) Вот, кстати, анекдот на тему мудаков:

На совещании в IV отделе РСХА по рукам пустили записку: "Штирлиц—мудак". Все засмеялись, ведь кроме него никто не знал, что так Центр поздравляет его с присвоением звания Героя Советского Союза.

Может и Вас уже Центр наградил, признавайтесь...

5
А москвич-паникер это я? Просто интересно.

11
Прикольно с вами, ребята ))) Как индийское кино, прям! А я тот самый брат близнец, потерянный в детстве )))
Осталось дождаться появления "ненормальной бабы"

7
Мне вспомнилось "Маски-Шоу" про индийское кино: "А я твой мать" (и лысая голова с родимым пятном как у Горбачева) =)

7
..еще немного и узнаем и остальных ...этого похода....))))
Ребята каждый по своему прав,но гора расставит все по своим местам..не парьтесь так...впереди еще сезон..и еще и еще...

4
осталось разместить фото, чтобы народ знал участников в лицо!
так сказать - действующие лица на сцене.
фото в студию.))

13
Почему-то вспоминается старинный анекдот о двух ковбоях (к счастью, здесь действующих лиц значительно больше, поэтому прямых ассоциаций не будет).

Итак, два ковбоя скачут по прериям.
Им встречается куча (ну, пусть коровьего) помёта. Один из них, зная меркантильность второго, говорит:
- Джо, если ты съешь эту кучу, я дам тебе 10$.
Второй соглашается – съедает кучу, получает 10$, и они едут они дальше. Первому жалко 10$, а второму обидно. Встречается вторая куча, и второй говорит:
- Билл, а если ты съешь эту кучу, я тоже дам тебе 10$.
Первый соглашается – съедает кучу, получает назад 10$ и они едут дальше.
Проехав значительное расстояние, у второго появляется интересная мысль:
- Слушай Билл, а тебе не кажется, что мы, просто так, съели по куче дерьма?

12
Печально все это....
Всё это напоминает лишний раз о том, что не надо ходить в сборных-солянках...

Слава Богу что все хорошо закончилось!

Гора ради горы, это глупо, гораздо чаще горы этого не прощают....

Надеюсь что все участники процесса сделали для себя выводы.
И надеюсь что правильные.

И заканчивайте здесь все это обсуждать...а то уже не кино, а цирк...

4
Для Say.
100%. Просто, когда очень грустно, приходиться смеяться.

P.S. Наверное, фраза о том, что «лучше сходить «двойку» в хорошей компании, чем «шестёрку» в плохой» (примерно так), к реалиям современного коммерческого альпинизма имеет очень отдалённое отношение.

-3
Согласен с последними комментариями,и не намерен продолжать спор.Но вспомнилась мне деталь на горе.Когда старший гид дал нам команду идти всем вниз,а мы его ослушались-это безусловно был авантюризм,но каждый принимал решение сам для себя.Я чувствовал уверенность,и сам начал продвигаться вверх,и к стати достиг вершины всего на 10 минут позже от времени,которое было назначено контрольным...И лишь на обратном пути на предвершинном гребне встретил отстающую пятёрку.Было уже около 17-00.
Может Виталий,и на подъёме всем помогал?? Толкал их в спину,или тащил на себе?? Не видел. Или просто ему 7495 чрезмерно большая нагрузка,и не стоит так рисковать??
Так,что кто находился в плохой форме,а кто в хорошей большой вопрос.Так же вопрос кто больше сил вложил,для организации подъёма всей группы. Ну,а кто подлец,у меня вопроса не вызывает. Подлец тот,кто во время экспедиции держит рот на замке,а спустя 2 месяца пишет откровенную ложь.....
Спасибо всем за внимание,и простите если был груб.Никого не хотел трогать-так вышло

5
++Спасибо всем за внимание,и простите если был груб.Никого не хотел трогать-так вышло++
И Вам спасибо, что отписались. Хорошо, когда высказываются все стороны конфликтной ситуации, а не только кто-то один.
p.s. Сказано совершенно безотносительно к тому, кто и в чем виноват, тут судить не берусь.

3
Илья, если я был груб, то тоже не держи зла. Проехали. И мне, и тебе - нам всем нужно следить за словами и не обижать людей понапрасну, не вешать ярлыки, ... я даже скажу больше... любить окружающих, со всеми их достоинствами и недостатками. Так что искренне - удачи тебе в горах, и будь здоров. Люби людей, будь терпимее. И тогда точно всё будет хорошо.

1
По рукам,Кумарьков....Кто старое помянет......

19
Угомонитесь, сороки! Молите бога, что ваша авантюра завершилась столь благополучно.Восхождение получилось благодаря усилиям всей команды, включая тех, кто не дошел! И после этого поливать друг друга грязью и дерьмом и выносить это на всеобщее обсуждение по меньшей мере не порядочно.Все претензии надо было высказывать на горе ,по горячим следам ,глаза в глаза, а после пожара это пустой треп.Не можете ходить командой, выбирайте соло.

0
Согласен полностью! Про экспедицию уже забыл-прошло 2 месяца...Но,когда нарываешься на такое враньё в свой адрес естественно заводишься.Разве можно в таких случаях молчать? Если бы кого-то другого оболгали то я точно так же бы его защищал....

9
С большим уважением отношусь к решению ребят Ильи и Сергея попасть на Москвина, сходить на гору, уважаю их целеустремленость и проделанный гигантский труд! В конечном счете, они молодцы! Но согласитесь это не нормально, кода гиды на поляне Москвина не имеют ни высотного, ни какого иного значительного опыта хождения на "высоте". Хотя это не их "косяк"! И даже если они с такими исходными данными отработали Коммунизм - они молодцы!
А вот словами Илья кидаться не порядочно! Тем более на расстоянии, а не глаза в глаза. (munik59 +1000!) Ты, может быть невольно, обидел много достойных людей, которые в силу различных обстоятельств не смогут или не захотят тебе ответить. Ты не допускаешь, что некоторые не только безумно любят горы, но и любят общение в горах, в том числе за "рюмкой чая". Полковник Слава.

-6
Показать комментарий

4
Илья, дело не в том упомянул ты лично же меня плохим словом или не упомянул. Не нравятся люди - просто молча не ходи с ними в горы! Считаешь человека, ходящего в горы подлецом и предателем - предупреди всех, но аргументировано!!! Я так думаю!!!! Удачи, Илья! Буду рад встрече в горах....

1
прочитал "находу" , очень интересно, поздравляю! Выберу момент и внимательно перечитаю, спасибо

2
Виталий, спасибо за рассказ! ЗдОрово!

0
Скажи пожалуйста, а как вы организовывали логистику? С маршрутами в интернете проблем нет. А вот понять можно ли двум "дикарям", без покупки пакетов у альпкомпаний, добраться до начала маршрута не получается

0
куда? На Ленина нет проблем. На К-К нужно много усилий, т.к. без пакета = очень серьезный трек.

0
На Ленина я уже был. Интересно именно К-К. Устраивают ли люди самостоятельные экспедиции, начиная с логистики, или пользуются пакетами по доставке от фирм, и уже потом самостоятельно работают на маршруте


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru