обновить

Кстати, Коментарии к постам можно оценивать. Web 2.0 всё-таки :-)

Закрыть
регистрация
151
Рубрики: Альпинизм


«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.»

Недавний случай с туристами в Таджикистане, описанный и обсуждаемый здесь - http://asiaplus.tj/articles/96/5200.html и здесь http://www.risk.ru/users/avestiec/12542/#c97340 когда к поисково-спасательной операции не могли приступить в течении двух недель и когда сделано это было лишь под давлением общественности, обнажил как слабость и неспособность туристской инфраструктуры Таджикистана обеспечить спасение туристов, так и «пофигизм» самих туристов, отправившихся на сложный и опасный маршрут без проработки и подготовки схем спасения. По аналогии немало нелестных слов прозвучало в адрес ситуации со спасением в горах и в Кыргызстане. В связи с чем считаю необходимым прояснить эту ситуацию еще раз (информация по этому вопросу, которая требует уточнения и дополнений имеется здесь http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1785 ) и дать несколько советов, которые в случае наступления экстремальной ситуации в горах Кыргызстана, помогут если не избежать ее, то выйти с минимальными потерями.



Для начала следует прояснить взаимоотношения с тур операторами. Зачастую высказывания о том, что тур операторы «рубят бабло» и думают только об этом, а когда дело доходит до спас работ ничего не делают, не имеют оснований. Формальная сторона вопроса такова, что обычно тур операторы предоставляют набор сервисов за который получают плату. В перечень этих сервисов организация и проведение спасательных работ обычно не входит. Тур операторы не несут ни какой ответственности за действия или бездействие своих клиентов. Неформальная сторона вопроса состоит в том, что, как правило, Кыргызские тур операторы принимают активное участие в организации спас работ для своих клиентов, да и не только для своих.
Кто проводит спасательные работы в горах Кыргызстана? По законодательству это прежде всего отряды быстрого реагирования МЧС Республики. Объективности ради следует отметить, что качество и своевременность спасательных операций этих подразделений оставляет желать много лучшего. Если есть альтернативные варианты, то лучше в эту организацию вообще не обращаться дабы не терять время и беречь нервы. Однако вот координаты отряда быстрого реагирования (спасатели) Министерства Экологии и Чрезвычайных ситуаций КР: адрес: с.Садовое, Чуйская область КР, тел. +996 3131 52944, факс +996 3131 607719.
В Кыргызстане так же имеется специализированная организация по проведению спасательных работ в горах. Это общественный фонд «Спасение в горах», в миссию которого входит спасение в горах. Это не коммерческая организация. Спасательные формирования Фонда оснащены современным спасательным снаряжением, спасатели являются квалифицированные альпинисты и горные туристы, прошедшие соответствующую подготовку. И, хотя у фонда нет штатных спасателей, а к спасательным работам привлекаются альпинисты занятые на других работах, недостатка в спасателях не бывает. Почему же альпинисты с охотой участвуют в спасательных операциях? Хорошим стимулом является очень высокая зарплата. Единственное условие для проведения спасательных операций является гарантия их оплаты. Наличие страховки может являться гарантией этого. Что же нужно сделать для того чтобы при необходимости спасательные работы начались своевременно и в необходимом объеме? До проведения мероприятия в горах нужно связаться с Фондом, предъявить страховку или любую действенную гарантию оплаты, обговорить схему связи, маршрут следования. При необходимости Фонд предоставляет спутниковые телефоны или радиостанции. Вот координаты для связи с Фондом: дежурный в Бишкеке – телефон +996 312 651404, вебсайт – www.rescue.centralasia.kg E-mail itmc@elcat.kg , rescue-kg@mail.ru .
Кроме этих специализированных организаций спасательные подразделения создаются тур операторами в местах постоянного проведения альпинистских программ – пик Ленина, ледники Северный и Южный Иныльчек.
Надеюсь, что представленная информация и комментарии прояснят ситуацию со «спасаловкой» в Кыргызстане и помогут в организации спас работ.
Если прочитанное заслуживает внимания, скажите автору
Кстати, это уже сделано 151 раз

Комментарии:

Tsvetik 11:28 05.09.2010 ответить
+2
Спасибо, это весьма полезна информация.
Не погли бы вы рассказать что-либо о конторе под названием Авалон? Они тоже занимаются спасработами в Кыргызстане.
+1
Это коммерческая фирма, которая наряду с другим бизнесом, осуществляет и работы по проведению спасения в горах. Подробнее, думаю, они сами о себе скажут... :-))
entv1 00:24 06.09.2010 ответить
+1
Как-то я общался с Авалоном. Выяснил, что сообщение о ЧП они готовы принять только с выданного ими в аренду группе спутникового телефона. Так же требовалось не позже, чем за 3 месяца до старта сообщить им подробную нитку маршрута и график движения. Кроме того, они обслуживали не всю территорию Кыргызстана, а в обслуживаемых районах - не любые маршруты.
Страховку рекомендовалось оформлять в страховой компании на территории Кыргызстана.

Правильно ли я понимаю, что никакие из этих ограничений фонд «Спасение в горах» не выставляет?
То есть, грубо говоря, я непосредственно перед отъездом связываюсь с фондом и сообщаю им нитку и график маршрута, номер спутникового телефона, пересылаю копии полисов и условия страхования, обсуждаю режим связи и все?
Есть ли какие-либо требования к условиям страховки?
+2
Вы правильно поняли, что ограничений которые вы перечислили у Фонда нет. Есть ограничение по страховке. А именно по сумме покрытия страхового случая. Как только Вы представите копию страховки, Фонд связывается со страховой компанией и выясняет сумму покрытия страхового случая. Если ее будет не достаточно, Вам сообщат и Вы обсудите ситуацию Простые спасработы с применением вертолета могу стоит около 20-25 тыс Евро.
entv1 08:41 06.09.2010 ответить
+9
Знать сумму покрытия - недостаточно. Некоторые российские страховые компании, например, РОСНО, считают любое пешее передвижение спасателей поиском и не оплачивают. Поэтому обсуждать со страховой Вам придется не только сумму покрытия.
Вы не хотите обговорить это все хотя бы с некоторыми крупными российскими страховыми компаниями заранее? И сообщить результаты в интернете? Например "если Вы страхуетесь в компании X по полису Y (и далее по списку хотя бы десяток) - мы сможем обеспечить спасработы. В остальных случаях нам необходимо провести предварительное согласование со страховой".
Такая информация сильно облегчила бы всем жизнь.
Tsvetik 14:45 06.09.2010 ответить
-1
Очень интересны факт про Росно. Были ли прецеденты или обращения по такому поводу в суд?
А есть ли такие компании, которые считают иначе?

Наш клуб начал в этом году начал страховаться в Росно, впечатления пока неудовлетворительные.
Tom 12:12 05.09.2010 ответить
+3
Четко и ясно. Спасибо.
khit 12:59 05.09.2010 ответить
+1
Спасибо, очень полезно.
goblin 12:59 05.09.2010 ответить
sgs 13:27 05.09.2010 ответить
+2
Вы, похоже, путаете получение прибыли и оплату себестоимости. Есть огромная разница.
goblin 13:47 05.09.2010 ответить
irs 22:11 05.09.2010 ответить
+3
Гы-гы-гы, спасатели должны работать за спасибо.
marusenko 22:31 05.09.2010 ответить
-1
вот это не случайное утверждение, каким бы странным оно не казалось - почему то в Европе, где четко установленные принципы "товарообмена", спасатели (или их преобладающее большинство) работают "за спасибо". это вряд ли случайно, если учесть тамошние экономические установки, но в чем секрет, непонятно
sgs 02:12 07.09.2010 ответить
0
Система спасения в Европе сложна и разнообразна, вы можете почитать материалы Гогена на этом ресурсе, насколько я помню, он описывал.
Есть и добровольцы, есть и штат, есть и военные, и полиция. Только нужно учесть несколько моментов. Все это формировалось почти век, и при этом в гораздо более цивилизованной и сытой среде.
Для наших реалий, мне кажется, самый верный путь - это профессиональные спасатели и оплата через страхование, и только базовое субсидирование государством.

Что же касается господина goblin - еще раз попробую вам донести разницу. Есть некая организация. Юридическое лицо. Устав например есть, в уставе написано много всего, в частности цель организации.
Так вот, в коммерческих организациях цель - это извличение прибыли из своей деятельности. А прибыль - это разница между доходами и расходами в процессе деятельности. И в случаи получение этой прибыли учредитель(-и) вольны делать с ней что угодно.
А вот если цель в уставе - например спасение в горах, то это не значит что организация будет это делать за бесплатно. Это значит что даже если доходи превысят расходы, эта сумма будет пущена именно на уставную деятельность. Разницу уловили?
Я это из опыта говорю, так как руковожу альпклубом.
goblin 06:10 07.09.2010 ответить
-4
А Вы альпклyбом профессионально рyководите,или так,по порывy дyши,но за деньги?Гы-гы.А разницы из вами изложенных определений я не yловил,т.к.ее нет. Нy там взаимоотношения с налоговой и пр.-это yже кто как yстроился...Или вот,к примерy,автор поста свой фонд рекламирyет,а вроде как - благодетель(отец родной).
sgs 19:01 07.09.2010 ответить
+1
Не за деньги, т.е. как руководитель зарплату не получаю. Зарабатываю в другой области.

Если вы разницу не видите - тогда даже не знаю как вам ее объяснить...
Вот вам пример - нужно кого то спасать. Нужно нанять спасателей, вертолет, снаряжение там какое амортизировать, транспорт, еще что то. После спасаловки считается ее стоимость. Так вот, если в стоимость входит помимо покрытия расходов, амортизации, зарплат и даже какой то суммы на обновление спасфонда еще какой то процент просто от фонаря, и этот процент просто идет в карман (как прибыль) - то вот это и есть коммерция. Не коммерческий - это не значит что в этом процессе деньги не участвуют. И не путайте факт выплаты зарплат спасателям (и возможно организатору(ам)) с получением прибыли.
Любой экономист вам мои слова подтвердит.
goblin 20:48 07.09.2010 ответить
-1
Про коммерцию(пyнкт 1) -понятно.И я про то-же - и авалоны,и этот фонд-коммерция.По крайней мере одно из звеньев коммерческой деятельности.А дальше Вы опять тyмана напyстили-не пyтайте,экономисты...Спасатели(если пср или транспортировка) полyчат пятак на водкy по сравнению с общей сметой.И скорее всего доплачивать бyдyт родственники и т.д.(не на страховые деньги и не на деньги фондов).А весь гешефт записан на вертолет(дорогая штyка-керосин,встречный ветер и пр).А не коммерческий-это МЧС,но в Киргизии и МЧС,сyдя по всем,коммерция.Но там хоть спасатели застрахованы(надеюсь),а по данной схеме,yтрированно-эй,чyвак,тyт надо слетать,в трещинy слазить,сто баков плачy-бак за метр,каскy на всякий слyчай возьми.Какая еще амортизация твоей каски?-базар большой,следyщий!
goblin 04:18 06.09.2010 ответить
-1
Спасатели должны быть застрахованы.Это,типа,тоже стимyл.Спасателей должно быть штатное количество,а не 3-5 чел,которые как подё ньщики бyдyт ишачить за двенадцать,из расчета оплаты XY y.е.- человекодень.И,наконец,*** общественный фонд «Спасение в горах», в миссию которого входит спасение в горах. Это не коммерческая организация.... Единственное условие для проведения спасательных операций является гарантия их оплаты. Наличие страховки может являться гарантией этого.***Какой же это фонд?Тот же вышеyпомянyтый Авалон,только вид сбокy.
irik 22:27 05.09.2010 ответить
+1
Наверно и расценки есть.Сколько ,к примеру,спутниковый телефон в сутки.
Tom 10:33 06.09.2010 ответить
0
Владимир, а есть ли в Кыргызстане страховая фирма, которвя соответствует Вашим требованиям?
Возможно, проще и надежнее перед выходом застраховаться в ней, Вам со своими все обговорить проще, чем пытаться найти подходящие страховые конторы в России, Украине и пр., и связываться с ними каждый раз.
Я сталкивался с этим неоднократно.
Мне говорили - мы принимаем ваши страховки, но если вы застрахуетесь в нашей фирме, проблем точно никаких не будет.
Это не вымогательство, так как страховка стоит везде приблизительно одинаково.
entv1 10:55 06.09.2010 ответить
0
Виталий, меня лично страховка в фирме, о которой я не знаю ничего и которая находится в другой стране, несколько пугает. Кто и как будет с ней общаться в случае чего? Как на нее давить, если возникнут проблемы? Иностранцы ей могут быть "по барабану".
Tom 12:24 06.09.2010 ответить
0
Когда мы летели в Перу, я отрабатывал, в том числе, и варианты проведения спасательных работ.
Перуанцы сказали - вы можете быть застрахованы в своей фирме, но тогда вы и ведите с ними все переговоры. Нам проплатите все налом, мы дадим справки о затратах, а по приезде домой истребуйте у страховой фирмы деньги.
Либо, вы страхуетесь в той фирме, что мы вам укажем, у нас с ней давние тесные взаимоотношения и, при возникновении НС вам ничего платить не надо, мы сами все решим.
Я узнал цену страховки в их фирме. Порядка 200 долл. с носа за трек.
Это было дороже чем обычно, но вариант...
Честно говоря, я не стал там страховаться, у нас годовые страховки, еще раз страховаться пожмотился:-))
Но на заметку взял.
Если в Кыргызстане есть страхфирма, с которой "Фонд спасения в горах" может порешать вопросы таким образом, что мне не придется выкладывать денежки, и "Фонд" будет гарантировать, что застрахованных в этой фирме будут спасать в любом случае и без всяких наличных оплат, это был бы очень приемлемый вариант.
entv1 12:36 06.09.2010 ответить
0
1)Тогда фактически Фонд вынужден брать на себя обязанности страховой компании. То есть он гарантирует, что страховая оплатит. Все ли участники процесса в этом уверены?
2)У меня страховка с покрытием 100000$ на 3-недельный трек получается чуть больше 30$ на человека - скидки всякие там... Если у Вас в Перу на такой срок получалось 200, то разница существенная.
Tom 13:49 06.09.2010 ответить
0
Да, разница есть.
Но есть нюансы.
При спасательных работах часто есть затратные моменты, которые нельзя подтвердить документально.
Например, оплата наличными портерам, которые никаких вразумительных справок тебе не дадут.
А если фирма все берет на себя, это может быть и выгодно.
Если нет уверенности в фирме, какая может быть уверенность в страховой компании?
Они тоже могут от всего отказаться, я с этим сталкивался:-((
Особенно не любят поисковые работы, да и действительно, как их осметить, сколько они могут длиться, во сколько это выльется?
Поэтому, все должно в каждом конкретном случае осмысливаться и приниматься наиболее разумный вариант.
Лучшая страховка - 10000 долларов в кармане.
entv1 13:57 06.09.2010 ответить
0
Да, я согласен, что удобнее все делать через одну фирму. Но вопрос, может ли общественный фонд гарантировать какие-то действия коммерческой структуры? Причем не просто коммерческой структуры, а страховой компании. Мы же все знаем, как они умеют выкручиваться.
А поиском, кстати, они любят объявить все что угодно.

А 10 штукабаксов уже давно абсолютно недостаточно, например в Средней Азии. Да и сам Комиссаров об этом написал. 20-25 штукаевров - минимум.
Tom 14:54 06.09.2010 ответить
0
Как говорилось в известном фильме - каждому, в смысле в кармане у каждого:-))
entv1 16:38 06.09.2010 ответить
0
А, тогда хватит. Только где взять :-(
Tom 14:01 06.09.2010 ответить
0
undefined
Leb 13:14 06.09.2010 ответить
0
Том, у тебя сайт заражен вирусом. Подробности см. по почте.
Tom 13:40 06.09.2010 ответить
0
Да я знаю...
Решили, вместо того, чтобы чистить, все переделать на современной платформе и все туда перенести.
Но это оказалось не просто и не быстро, учитывая еще и мои периодические отлучки...
Сделаем.
entv1 13:48 06.09.2010 ответить
0
Виталий, тогда предупреждение хорошо бы выложить на главной. А то это совсем грустно получается.
Tom 14:55 06.09.2010 ответить
0
Для того, чтобы прочитать предупреждение на Главной, на нее надо зайти, а защита не пускает:-))
Leb 14:04 06.09.2010 ответить
0
Соболезную...
savenkov 08:39 07.09.2010 ответить
+1
Владимир, а может стоит описать пару-тройку ситуаций успешных спасов, оплаченных страховыми? Очень интересно, особенно с учётом того, что:

Хорошим стимулом является очень высокая зарплата. Единственное условие для проведения спасательных операций является гарантия их оплаты. Наличие страховки может являться гарантией этого.


Я сталкивался с тем, что страховая наотрез отказывается оплачивать именно ПСР, готовы только на оплату санрейса. Ваш Фонд умеет решать эти проблемы? Расскажите об этом!

Есть что сказать? Зарегистрируйся и пиши!

Написать

В закладки:


Обсуждаемые темы:

Irina Morozova 12:01 02.02.2012

Букет для девушек. Камалоты Rock Empire

30 комментариев
pavel 22:49 03.02.2012

Этап Кубка Мира по ледолазанию. Франция 3-4 февраля

2 комментария
balabanoff 19:55 03.02.2012

АКВАРЕЛИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ПОГГЕНПОЛЯ (1902-1904 гг.)

4 комментария
pumori 07:41 02.02.2012

Федор Конюхов и Эверест

59 комментариев
jurthasan 22:36 02.02.2012

Аклиматизационный поход на Ледовую базу перед восхождением на Эльбрус в конце июля.

7 комментариев
karabasbarabas 19:01 28.01.2012

Ленин В.И. 2007 г.

48 комментариев
Arti 18:45 31.05.2009

Состав аптечки для альпинистской группы

24 комментария
ianr 13:04 29.03.2011

Мудрость и ликование (Вади Рам глазами клаймера) - 2

36 комментариев
Leb 11:02 02.09.2008

Бивуаки. Учебный фильм.

25 комментариев
Olga Gorozhanina 15:00 02.02.2012

"New Арча" Третья Смена.

24 комментария
RedLine 13:29 02.02.2012

Школа гидов в Австрии.

8 комментариев
shvarn 12:05 01.02.2012

Ice climbing. Usine 2012

7 комментариев
ianr 09:41 24.03.2011

Мудрость и ликование (Вади Рам глазами клаймера) - 1

34 комментария
khomenyuk 23:46 01.02.2012

Альпинизм на Синае. Маршрут выходного дня.

14 комментариев
Kleymenov 11:22 03.02.2012

LOWA Mountain Expert GTX 46 размер продам в Москве

1 комментарий
RedFoxYar 15:07 03.02.2012

Кубок Ярославской области по технике горного туризма (ТГТ) « Ледовая трасса» на базе Эрцог

4 комментария
Ilyin 16:46 03.02.2012

Pow Pow Ильин фрирайд на Роза Хутор, Красная Поляна!

4 комментария
Vixit 03:05 03.02.2012

Нанга Парбат. Зимняя экспедиция. Интервью Дениса Урубко

2 комментария
YSofiya 18:18 02.02.2012

Зимняя экспедиция на пик Ленина

10 комментариев
Катеринка 09:11 01.02.2012

Как уснуть?

9 комментариев