Как мы с Манфредом в горы ходили или Альпы поздней весной

Пишет Softranger, 23.05.2013 04:27

Как мы с Манфредом в горы ходили или Альпы поздней весной (Горный туризм, австрия)

Я не могу себя назвать горным туристом. Раз всего на майские ходил в поход по Ялтинской яйле. Точнее сначала ходили в пещерный город Эски-Кермен в районе Бахчисарая, а потом уже от Фороса до Большого крымского каньона и спустились с Ай-Петри. Ходили 4 или 5 дней, уже не помню, таскали тяжеленные 80-100-литровые рюкзаки, наполовину забитые консервами и кашами, и воду по 5 литров в придачу. Впечатления были самые позитивные, природа обалденная, коллектив хороший, вино по вечерам вкусное. Мерз правда по ночам в индийском старом спальнике при температуре в районе нуля градусов. И еще тяжело было с молодыми на подъемах тягаться. Нет, ноги выдерживали все на ура, дыхалки не хватало, начинал тяжело дышать ртом. На ровных участках я мог идти бесконечно долго, давая фору другим, но на затяжных крутых подъемах приходилось тяжко, вынужден был останавливаться для того, чтобы восстановить дыхание.
С того моего единственного похода прошло лет 15, моложе и здоровее я не стал, несмотря на горные лыжи, ролики и виндсерфинг.

Но вот попал снова в командировку в Австрию, предстояли длинные выходные (3 дня), во всех интересных городах (Грац, Зальцбург, Мюнхен, Братислава, Будапешт, Прага, Венеция, озерные городки во главе с Хальстадом), окружающих Вену, я уже бывал, на роликах вдоль Дуная уже накатался по вечерам в будние дни. Причем не без приключений - впервые после перелома ноги в Альпах больше года назад поехал на роликах и сразу на дальний конец острова Дунай-инсел. А это 12 км в одну сторону. И на обратном пути сразу же отвалилось заднее колесо и потерялся болт от его крепления. Пришлось эти 12 км назад пешком пройти. Думаю, что в воскресенье мне эта тренировка пригодилась - Манфред позвал меня в горы. У них это называется "хайкинг".
Вот в этот район - http://www.bergsteigen.at/de/touren.aspx?ID=82
Час езды от Вены, один из маршрутов выходного дня.
Ну думаю, столько на Риске про альпинистов читаю, почему бы не сходить, хоть как-то приобщиться.
В общем в воскресенье 19-го мая сели в машину Манфреда и поехали. Особо о "восхождении" писать нечего. Опять было сложно с дыхалкой, но опытный Манфред поддерживал ровный медленный темп, даже притормаживая меня и я понемногу втянулся. Сначала шли через лес, встречая время от времени доброжелательных попутчиков. Услышав английскую речь, на которой мы общались с Манфредом, они спросили откуда я. Я ответил, что с Украины, и немного их протроллил, сказав, что у нас абсолютно плоская страна и я никогда не видел гор. Манфред рассмеялся и, я надеюсь, они поняли, что я шучу.
На полянке, где у нас был небольшой 3-минутный отдых после часа подъема, я сказал Манфреду "Манфред, я тебя здесь подожду, посплю, пофотографирую". Манфред ответил "Но-но-но!"
Перед вершиной был крутой подъем метров 100 с натянутым тросом и вбитыми в самых сложных местах ступеньками. А дальше достаточно пологий подъем на вершину. В итоге поднялись ровно на километр, где-то с 1000 до 2007 метров. Постояв немного на ветру, спустились к гэст-хаузу с вкусной кухней и пивом и собственным подъемником снизу для ленивых. Ну а потом по тропе спустились вниз. Собственно и все, ничего интересного, пост замутил только ради фотографий. Спускаться вниз по лестнице не мог потом два дня - болели бедра.
Ну и собственно фото поздне-весенних Альп и меня и Манфреда на их фоне.
Все фото кликабельны.

В начале маршрута -

Вдали цель - вершина, вблизи Манфред -

Я в начале маршрута -

Вершина уже ближе -

Взгляд назад -

Перед трудным участком, тут начинается крутой подъем (хотя, как по мне, труднее было просто идти вверх, чем подтягиваться по тросу) -

Немножко сохранившегося снега -

Тут кто-то умер на подъеме -

На крутом участке -

А это уже финальный участок -

Снова взгляд назад -

Плоская вершина, последние метры -

Мы с Манфредом на вершине, гордые покорители :)

На спуске -

Вот козел!

Кое-кто взял с собой короткие лыжи и получил фан -

До пива осталось всего сотня-другая метров. Гэст-хауз -

Есть и такие фанаты -

Спускаемся из гэст-хауза -

Конечная точка маршрута для кофе-меланж с яблочным штруделем. Слева не украинский жовто-блакытный флаг (Манфред шутил, что он их предупредил и это так меня встречают), а флаг провинции - 1:1 с украинским флагом -