Парагильмен 20 лет спустя

Пишет Toxa67, 02.10.2009 17:12

1985 год

Доброго времени суток, Уважаемые!
Как уже здесь справедливо упоминалось путь в Крымский и не только альпинизм многих поколений начинался с «сурового и грозного» Парагильмена. Эта гора мощно возвышается над трассой Симферополь-Ялта, и что самое главное видна из многих точек Алушты, в том числе и со двора моей бабушки. В основном это и послужило причиной выбора его как нашего первого объекта, не побоюсь этого слова стенного восхождения в Крыму.
В общем, дело было зимой 1985 года. Наша мощная тройка киевского «Авангарда» в составе меня – Тохи, Алика и Вовы решила – пора замахнутся на что-то покруче, чем Денеши. Самому бывалому – Алику было тогда 19 лет + превышение третьего разряда по альпинизму в Больших Горах, мне 17 + такое же превышение там же («бройлер»), но мой ровесник Вова просто хорошо лазил (в том же году стал чемпионом Украины по скалолазанию среди юниоров).
Парагильмен 20 лет спустя (Альпинизм, альпинизм, крым)

И вот решив прогулять недельку учебы, мы приехали в Крым. Как полагается, полазив и забив много различных шкворней в Никиты и Камень, мы решили, что уже пора.

1 февраля, размявшись походом через лавандовые поля и развесив железо, мы стремительно полезли вверх. Из прогрессивного снаряжения к тому времени у нас уже были: ирбиса, оттяжки из ВАЗовских ремней безопасности, ГДРовские веревки – «селедки», самоточенные восьмерки-рогатки, закладки на стропах и супер-анодированные титановые швеллера. «Продвинутая» одежда состояла и модных в то время «теплых» болоньевых анорак, олимпиек и треников «с коленьями», на ногах естественно азиатские галошки, а на головах мотошлемы с утеплителем – в общем-то, еще одежка, как сейчас у нас говорят: «ни в УПА, ни в Красную армию».

Маршрут приятно удивил: железными тросами, дубовыми клиньями, ретрокрючами и естественно полным отсутствием шлямбуров. По звонкому февральскому морозцу наша связка уверенно продвигалась в тумане к вершине. Всё было как обычно: лезь да забивай – кстати, забивали по взрослому, по «бакенбарды», с двух рук.
Парагильмен 20 лет спустя (Альпинизм, альпинизм, крым)

Немного оживились, когда вылезли после обеда, под предвершинный гребень, в тумане показавшийся бесконечным. Возникшие ничтожные мысли типа – «блокируем крючья – нам не уйти живыми» были отброшены в основном из-за лени. После, перекурив и прокравшись по эффектному гребню, мы таки зашли на вершину. Сделав положенные фото и значительно повеселев, в сумерках спустились к троллейбусу.

Такое вот приключение. Кстати, потом в течение еще нескольких сезонов, в Больших Горах нам не приходилось лазить что-либо подобное, пока не начались: Даллар, Пти-Дрю, Искандер, Блок и т.д. Но это уже другая история.

2004 год

Те же на манеже

Парагильмен 20 лет спустя (Альпинизм, альпинизм, крым)

За прошедшие четыре пятилетки со времени нашего первого восхождения на эту гору много чего изменилось, в том числе и личный вес примерно по килограмму в год (естественно в правильную сторону).
Но как обычно, зимой решив повосходить в теплом Крыму, мы запланировали начать с Парагильмена. Хотя если честно начали мы еще в поезде и на Никитах, и еле остановились – как-то втянулись…

7 января в Рождество, выйдя из такси у карьера под горой, мы сами, как и таксисты офигели – все-таки в Ялте было снега поменьше. Но делать нечего, мы ж бывалые, без попытки – не поймут, тем более что количество крови в мадере у нас было по-прежнему минимальным.
Парагильмен 20 лет спустя (Альпинизм, альпинизм, крым)

Привычными тропами пробились под маршрут, и в который раз убедились, что жизнь намного жестче – снежок лежал везде, где только можно, да и прохладно было не по-детски – по-январски.

Но мы за годы «кое в чем поднаторели» - гортексы, фрэнды и другие мегадивайсы вселяли уверенность в успехе восхождения.

Хотя камалоты – камалотами, а лезть все равно надо, и было бы нам очень грустно без нашего «супероружия» - Дяди Вовы.
Парагильмен 20 лет спустя (Альпинизм, альпинизм, крым)

Без фиф, кошек, якорей и другого зимнего железа он из…ловчился и как-то долез доверху. Ну а мы «железобетонно» его страховали (шлямбуров – завались) и, отважно жумаря, подносили «Соса-солу».

В общем, со снежком и ледком лезть получилось не быстро, хотя вроде и «по насосу».

Гребешок вылазили уже затемно с фонарями (я ж говорю – бывалые).
Парагильмен 20 лет спустя (Альпинизм, альпинизм, крым)

Потом всё как обычно – фото, бегом вниз и удивленные люди в троллейбусе. Хотя нет – на этот раз в Ялте нас ожидали более яркие впечатления, чем обычно.

Но это уже вообще другая история.

P.S.

Такие вот два, в чём-то разных и чем-то похожих восхождения.
Парагильмен 20 лет спустя (Альпинизм, альпинизм, крым)

Пройдя большинство маршрутов по несколько раз, всё же должок в виде Фантиковской «Жабы» у нас имеется.