обновить

Кстати, Нашли глюк на сайте? Расскажите нам. Исправим.

Закрыть
регистрация
176


Морковка предназначалась для забивания в лед, причем забивающий должен был обладать определнным умением. Очень часто в процессе забивания морковка выскакивала из льда обратно и тогда приходилось бить ее в новом месте. Для того чтобы вытащить морковку изо льда ее приходилось вырубать целиком.
Одни источники утвержадют, что морковка, забитая в лед, является очень надежной точкой страховки, другие - наоборот. Но все сходятся во мнении, что морковку, забитую в скалу не вытащить даже трактором. Несмотря на то, что морковка предназначена для организации страховки на льду, ее часто использовали для забивания в скальные трещины.

Для чего у морковки на торце шестигранник - могу только догадываться. Раньше у ледорубов ВЦСПС в лопатке было шестигранное отверстие, для того чтобы отвинчивать штычок другого ледоруба. Видимо, с помощью ледоруба можно было облегчить выдергивание морковки из льда или скалы.

Знали ли вы раньше что такое морковка?







Уже проголосовало: 262 человека Просмотр результатов
Если прочитанное заслуживает внимания, скажите автору
Кстати, это уже сделано 176 раз

Возможно в тему:



Комментарии:

KIWI 19:30 02.02.2010 ответить
+10
Обалдеть. Я такой старый ?
Догадка правильная, проворотом морковки во льду (при помощи головки ледоруба) вы разбиваете "посадочное гнездо" и крюк легко выходит изо льда.
Из скалы выбивается, конечно, но работа по расшатыванию ещё та... Ну и проворот в скалах невозможен. Зато какое чувство уверенности появляется, когда вобьёшь её в трешину...
noorgoosh 07:42 03.02.2010 ответить
0
undefined
кнн 08:41 03.02.2010 ответить
0
По-инструкции, после забивания "морковки", было необходимо некоторое время выждать, чтобы металл примёрз ко льду. Ну и вес-, кажется, 450 грамм.
Dhu 19:29 03.02.2010 ответить
+3
На Малом Кильсе выскользнул из щели и повис на "морковке". Такое чувство уверенности ;) особенно, когда это твоя первая 2А, а под килем "Три карниза" ;) Добротная морковка была. Правда, чужая.
Avdey 20:24 02.02.2010 ответить
+3
я такими иногда ползуюсь, и до сих пор учи новичков ее забивать. бить надо так чтобы не создать гидроудар - монотонно и не сильно(чтобы трешин не дала) канечно работает она лучше вего (тоесть держит ) на летнем льду. помню отец говорил что лучше нее нет на старой разрушаемой скальной породе так оно и есть. я с собой после того как обнаружил ящик с такими на чердаке брал на комбинашки 5-ки очень классно можно в лед можно в скалу( почти универсальная штука) а ледоруб действительно для того чтобы поворачивая срывать место посадки и после чего она вылазит как милая. быволо лазая по скалам разрушенным находил такие забитые(все в ржавчине) морковки торчащие на см 3-4 это было очень давно и я тогда не знал что это морковки))
Chuh 20:31 02.02.2010 ответить
+1
Морковака - I'm lovin it
khit 20:55 02.02.2010 ответить
+4
Когда-то очень давно, когда "морковки" не были раритетом, жена одного из альпинистов говорила, что с нами не интересно,
у нас все разговоры о "морковках". И таки интересная была тема...
sshestov 21:16 02.02.2010 ответить
+1
Спасибо тебе, добрый человек! Мольбы все-таки услышаны :)
skvoznik 21:25 02.02.2010 ответить
+10
Контраст, однако.
Представляю, как в 70-е на ледовом маршруте человек меланхолично бьет морковку, а мимо него на "вертолетиках" резво спускается группа, только успевающая "закрутил-слился-дернул-поймал".
За это можно и камнем в морду!
skvoznik 00:52 03.02.2010 ответить
skvoznik 22:06 05.02.2010 ответить
-1
Спасибо! А то еще не дописал, а уже "-2"...
KIWI 22:33 02.02.2010 ответить
+10
"За это можно и камнем в морду!" Не. Не помню в какие годы ко мне обратились деды (это тогда они для меня были дедЫ !!) с просьбой помочь экипироваться перед выходом...
Далее диалог.
"На буры."
"Не, тоненько, несолидно... Настоящее что-нить дай!"
"Ну на винтовые морковки." (Были такие, с внешней упорной резьбой, легче вбивались, меньше вытаивали)
"Не, ты дай настоящие крючья!"
"Ну на титановые мрковки!!" (делалось и такое, один в один, но из титана!)
"Не.................................."
Короче они таки принудили меня выдать им НАСТОЯЩИЕ, НАДЁЖНЫЕ, СТАЛЬНЫЕ морковки....

Кстати, когда уже в ходу были только буры, я собирал по друзьям морковки специально для тренировок. Мы зимой, в Москве, на склонах Ленинских гор отрабатывали страховку. В середине достаточно раскатанного детишками склоне ВБИВАЮТСЯ в мерзлую землю 2 морковки, блокируются, встаёт страхующий. Сверху, на "блюдце" (или как называется плоская металлическая ледянка для детей ?) мимо него свистит "сорвавшийся"... Рывок... Ну я вам рекомендую самим попробовать. И морковки ДВЕ. Одна из них иногда ломалась. Вынимаются они как изо льда - проворотом.
Метод хорош и тем, что падающий тебе потом может всё высказать о жесткости задержания и т.п. Не чурка всё-таки...
julyku 00:15 03.02.2010 ответить
+5
Моя любовь - моя морковь!
Ghost 00:51 03.02.2010 ответить
0
Для зимнего льда иногда еще применялись спецсвёрла, чтобы было легче забивать морковку.
sitnik 09:16 03.02.2010 ответить
+11
Сколько раз было: лезешь, лезешь, а страховаться негде - или разруха, или микст и подо льдом щелей не видать. Ну , совсем плохо, и вот-вот станет совсем худо! Тогда достаешь "морковь" и гатишь её со всей дури во что - сам не знаешь. Зато знаешь, что теперь все супер, и жизнь налаживается, и она прекрасна!
Skybor 10:03 03.02.2010 ответить
+2
Да, вещь универсальная! В своё время, наверное, была некой альтернативой шлямбуру, судя по встречавшимся на маршрутах "овощам" :-)
Chuh 10:13 03.02.2010 ответить
-2
Скажите, а где можно найти трубчатые ледовые крючья( я бы прикупил штуки 3-4), но не могу найти
Jen 11:04 03.02.2010 ответить
0
увы, уже скорее всего нигде - последний мне известный производитель этого дела был УралАльп, но Козлов уже несколько лет их тоже не делает. Так что упс. (Но на самом деле, имхо, разумеется, нет там особых преимуществ беред бурами. Хотя у самого пара штук есть. =))
Chuh 11:35 03.02.2010 ответить
-2
Чисто субъективно: на жестком льду, иногда проще со страху заколотить, чем пытатья хлипко стоя вкрутить не крутящийся бур.
ЗЫ рассмотрю варианты преобретения пары штук:))
shlam 12:30 03.02.2010 ответить
+7
купи гривель и забудь о проблемах
Chuh 15:07 03.02.2010 ответить
0
Купил гривель:)) Я же не говорю о том, чтоб не использовать буры и переходить на крючья. Но пару штук я бы приобрел.
ALEX 22:15 03.02.2010 ответить
0
А в Штурме спросить, у Тимура? Парочка найдётся. Правда, титановые... :).
shlam 22:52 03.02.2010 ответить
+2
не уверен, что колотить проще - у меня гривель по зиме отлично крутится
Jen 00:45 04.02.2010 ответить
0
+1. Гривеля всяко крутятся, я ужж не говорю о том, что забивать маленьким молотком, которые обычно на инструментах - совсем не айс.
ОФФ - Серег, у меня должок перед тобой... ледобурного характера, помнишь? =) Есть оказия передать Грише Кочеткову - передать, или дождаться мая, когда я к вам в гости в Шхельду приеду? =)))
pmaishev 14:10 04.02.2010 ответить
+3
ОФФ - Серег, у меня должок перед тобой... ледобурного характера, помнишь?
Если это самовыверт - то это мой бур, давай его Кочеткову. Пусть он мне в клубе передаст ;)
Jen 14:52 04.02.2010 ответить
0
угу, меня уже Ленка просветила, передам, спасибо. =)))
Avdey 11:25 03.02.2010 ответить
0
я видел на ебай трубчатые которые используют нато. еще их досих пор используют в европе так что поищите и найдете, вот видел недавно где то , но не могу вспомнить. а во еще где то в магазине видел, а может и сон это был:)
PPZ 10:33 03.02.2010 ответить
+2
При забивании морковки следовало четко выполнять правило - не прерывать серию ударов и не ослаблять их силу. В противном случае, при повторных ударах образовавшаяся внутри полость, заполняется воздухом и крюк вылетает из гнезда. Не знаю как в отношении теоритического обьснования, но на практике всегда так получалось.
Rashpel 11:33 03.02.2010 ответить
+1
А как они в скале сидят!!!! =))))
У нас на Туюк Су, как-то был переизбыток с таким железом, так иногда брали и долбили их в скалы.
Valentin 11:49 03.02.2010 ответить
+21
давным-давно в Крыму один мой знакомый вылез от партнера метров на семь вверх, застрял и понял, что щас сорвется. Перед лицом гладкая стенка с маленькими дырочками. Слабеющей рукой вставил морковку в дырку и обвис на ней. Затем с ним случилась короткая истерика, он стал, что было дури, лупить по морковке молотком и закончил это только тогда, когда из соседней дырочки не появися морковкин кончик. Тут он расслабился, повеселел и крикнул партнеру чтобы тот морковку обязательно выбил. Потом сидел на станции и слушал как музыку звон ударов снизу. Партнера не торопил.
CAMOBAP 23:01 03.02.2010 ответить
+3
Да, у того парня оказалась в руках оловянная морковка.
Chuh 11:54 03.02.2010 ответить
+7
В скалы забиты "навечно" "морковки".
Мальчик поверил в надежность страховки.
Выход на нижней. Паденье. Рывок...
Больше смотреть я на это не мог!
sklimov 14:03 03.02.2010 ответить
+1
Мы на учебных скалах набили морковок, для постоянных точек страховки. Долго пыхтели, довольны были как слоны: теперь навсегда! Приехали через неделю - местные пионэры их повыдергивали! Все до одной...
SSh 15:16 03.02.2010 ответить
+5
:-))) надо под такие лавстори сразу опрос мастырить:
Кто, по вашему мнению, оказался нехорош:
1. альпинисты
2. морковки
3. скалы
4. пионеры
Valentin 15:32 03.02.2010 ответить
+3
если хороший альпинист хорошую морковку в хорошую скалу, ни один пионэр не вынет:)
Fonartur 15:45 03.02.2010 ответить
+1
Вынуть можно все :-)
В моей коллекции тоже есть морковка, правда достал я ее не из камня а одной рукой из старого пня на скалах... Также недавно нашел два старых лепестковых крюка заколоченых в сосну под скалами...
SSh 15:46 03.02.2010 ответить
+3
"черный", но вполне надежный вариант - если хороший альпинист хорошую морковку в хорошего пионера - и пусть вынимают...
maykoff 16:27 03.02.2010 ответить
+4
Так, чтоб кончик из соседней дырочки появился ?
SSh 16:44 03.02.2010 ответить
+1
ну, это у кого как мастерства и опыта достанет...
sklimov 13:16 04.02.2010 ответить
0
Вот это я темку подкинул! :)
Еще про морковки: году эдак в 83 мне попалась в руки титановая морковка! Самодельная, титановый стержень и стальное ухо. Мы тогда уже вовсю титановыми бурами пользовались, а тут пришлось тащить пострадавших туристов с Немецких ночевок в "Шхельду" - увидели у них это чудо! Выпросили на память одну...
SSh 13:36 04.02.2010 ответить
+3
Ну да, это уже бур-ная эпоха была: у кого титаноые, у кого "made in ВЦСПС" :-)
PAPA 22:20 03.02.2010 ответить
0
А я лет 10 назад нашёл "морковку" под склонами Шхельды по пути на Немецкие ночёвки. Лежит себе, такая хорошенькая, чистенькая! Я её хвать и в рюкзак ! Теперь вот народу на лекциях по снаряжению показываю народу показываю. Все удивляются, взвесив её в руке: какие могучие люди ходили раньше в горы !
Avdey 23:13 03.02.2010 ответить
0
ну я иногда и беру с собой такие штук 5 ине чего нормально, особенно на комюинашках, у меня их хоть и много но самому нужны,, хотя я вот в середине февраля поеду на дачу посмотрю сколько их у меня в ящике еще осталось может и продам кому надо парочку, так что пишите
tamarius 13:27 04.02.2010 ответить
+1
Морковка - весчь! Я пробовала на маршруте выбить. Ну интересно было, пойдет или нет. Выслушала от товарисчей все, что они обо мне думают, потому что у них железо закончилось, и прекратила))))) Хотя трофейных железячек добывала несколько раз, но морковка - сильный овощ)))
Tsvetik 21:22 05.02.2010 ответить
0
Славная тема получилась ))

Обычно во всех темах про снаряжение начинается бурное обсуждение различных позиций, приемов. Происходят громкие споры, переходящие в выяснение отношений, остаются обиды.
Здесь же только один единственный пост получил оценку -7. Все остальные по нулям или в плюсе. Все коментировавшие были единодушны в своих мнениях. Вспомнили очень много приятных, теплых моментов.

Почему так произошло? У меня на этот счет есть два возможных ответа.
1. Так как морковка уже почти не используется, то мало кто готов со всей авторитетностью заявить, что делать надо "так-то и так-то", а если бы и заявил, то не нашлось бы никого, кто-бы смог это высказывание оспорить. Вот и не возникло споров

2. Так как морковка довольно старое изобретение, то опыт ее использования устоялся в умах, все давным-давно знают как ей правильно пользоваться и разногласий на этот счет не имеют.
PPZ 09:57 17.03.2010 ответить
-1
Уважаемый автор! Позвоните мне 499-504-71-82 Захаров ПП
Youry 15:17 06.02.2010 ответить
0
Была еще уменьшенная морковка - изобретение Ю. Саратова для самостраховки на льду.
(Это еще когда были только ВЦСПСовские кошки и ледорубы с деревянным древком - у меня она с 1972 г)
Примерна такая же, но диаметр раза в два меньше и была особая резьба, чтобы лучше держалась во льду.
Очень удачная идея, в лед входит с двух-трех ударов и можно было тут же отдыхать на крутом льду
повиснув на на самостраховке.
Avdey 15:56 06.02.2010 ответить
0
а фото у вас ее нет случаем? было бы интересно посмотреть на это
Tim 10:45 07.02.2010 ответить
+5
Пара фоток про историю



;) Давненько я на Риск еен выползал.

Скоро ещё всяких буров покажу. У меня их - много.

Tim 10:49 07.02.2010 ответить
+4
Вот - трубки. Очень титановые


Chuh 11:10 07.02.2010 ответить
+1
Вот, пользовали очень похожие, только по ширше и с угловым ухом(как у урал-альпа) и остались давольны(так бишь по чем опиум для народа)? Я бы взял 2)
Tim 11:17 07.02.2010 ответить
+1
Это и есть alvo. Но эти по-моему уже в истории. А почём - не знаю. Эти все из коллекции Алекса. Я не уверен, что их можно купить где-нибудь. Надо в Екатеренбурге узнать - там урал-альп-то вроде ещё работает.
Tom 20:37 07.02.2010 ответить
+2
Из моего чулана...
Chuh 21:10 07.02.2010 ответить
+2
Центральное сверло - просто класс!

Есть что сказать? Зарегистрируйся и пиши!

Написать

В закладки:


Обсуждаемые темы:

Oxoma 14:28 09.02.2012

Суровые будни команды О.П.А на Курорте Газпрома в Красной Поляне

2 комментария
x-soft 12:34 08.02.2012

Кулуар «Скальный», Ангар-Бурун, Крым

14 комментариев
SavelaClimb 20:12 08.02.2012

В Москве строится новый Скалолазный Центр!

11 комментариев
igormsk 00:49 05.02.2012

Ситуация в Приэльбрусье глазами местного гида

50 комментариев
robinsya 14:33 09.02.2012

Алексей Букинич. Интервью Риск.ру

6 комментариев
robinsya 16:00 18.11.2011

Хрустальный пик-2011. Хан-Тенгри с юго-востока!

7 комментариев
spirit-climber 11:55 08.02.2012

Пять способов учиться лазать по скалам

13 комментариев
6floor 10:48 07.02.2012

2й этап кубка города по ски-альпинизму. КАМЧАТКА 2012.

2 комментария
YSofiya 18:18 02.02.2012

Зимняя экспедиция на пик Ленина

15 комментариев
MG5642 15:18 04.02.2012

Геологическая загадка

88 комментариев
khomenyuk 05:14 07.02.2012

Маша в Катерине. Камин Фараона.

9 комментариев
ekap 23:50 08.02.2012

Slow B.A.S.E.

3 комментария
pokemon 15:49 08.02.2012

Мийар - логистика

3 комментария
kovinov 13:33 08.02.2012

Outdoor в Черногории

6 комментариев
SSh 14:06 06.02.2012

УМЕР ВИТАЛИЙ ГОРЕЛИК. Соболезнования ФАСЛ СПб

72 комментария
EUG 09:23 09.02.2012

Первенстве Республики Северная Осетия-Алания по ледолазанию переносится !!!

2 комментария
Nefedov Sergey 20:29 23.01.2012

Тяжелая тренировка

17 комментариев
proklovv 18:28 07.02.2012

Впечатления оленеводов об отдыхе на юге. Альпинизма однако, есть чуть - чуть.

21 комментарий
Yarin Mikhail 13:56 06.02.2012

На К2 несчастье, погиб Виталий Горелик

86 комментариев
ivantem 10:49 08.02.2012

Задумалси я крепко

50 комментариев