Ахмет-Кая или как мы съездили на ЧР в Cкальном классе.

Пишет Volosatiy, 19.05.2011 07:22

Как известно, планы имеют свойство накладываться друг на друга. Вот так и в этот раз: ЧР на Ахмет-Кае в скальном классе и экспедиция в Непал.
В самый последний момент наше восхождение перенеслось на осень, решили, что обязательно поедем на Чемпионат России. Это отличная возможность посоревноваться перед началом сезона в больших горах. Тем более что конкуренция обещала быть очень серьезной: Красноярск в сильнейшем составе, и двойка Сергей Дашкевич и Миша Борич, из Екатеринбурга, только добавляли нам адреналина!
ЕДЕМ!
Чтобы перестроится по времени, немного акклиматизироваться и разлазиться, мы 1-го мая поехали в скалолазный район возле поселка Гуамка, Краснодарского края. Хорошо полазать нам не дала погода. Скалы, хоть и нависающие, но ключевые зацепки на сложных маршрутах все равно мокрые. В итоге, за три дня мы пролезли несколько 6С, 7А, 7Б и одну 7С+/8А (правда, она показалась ближе к 7С). Зато мы замечательно погуляли, посмотрели все скалолазные сектора и, в общем-то, неплохо размялись!

Сектор Солярис

Маршрут "Линия Маннергейма" 7с+/8а

4 мая к вечеру мы прибыли в село Курджиново, где нас ждал Женя Дмитриенко. Он довез нас до базового лагеря под Ахмед-Каю.
Лагерь впечатлял: куча военной техники, столовая, кинотеатр (на базе машины Урал:-)), домики для жилья, солдатский душ в резиновой палатке на десять персон, и прочие прелести быта.
Чтобы не расслабляться - поселились в палатке. Как выяснилось, нас поджидал неприятный сюрприз: все команды уже неделю лазают по маршрутам, подготовленным к ЧР, что для нас оказалось полной неожиданностью, как, впрочем, и для команды Екатеринбурга, приехавшей на следующий день. Данное обстоятельство сначала обескуражило, потом разозлило и помогло настроиться на серьезную борьбу. Традиционно все соревнования проходят на неопробованных предварительно трассах. Я считаю, что только в этом случае существуют равные условия для всех. Невозможно выиграть у сильной команды на её родных скалах, если она (команда) будет целенаправленно «насасывать» маршрут. Оказалось, что здесь другой подход... Все, что мы успели сделать для улучшения своей позиции - так это пройти под стеной и запомнить, где начинаются маршруты, и попробовать определить «на глаз» нравится нам маршрут или нет!
Заявки подала 21 команда: 13 мужских и 8 женских. Право выбора маршрута, в первый день соревнований, определялось по жребию. Тянули жребий все вместе: и мужчины, и женщины. Вот тут нам и поперло! Моя рука уверенно достала бочонок с номером 21!:-)
В итоге из незанятых маршрутов мы выбрали маршрут «Айсберг» с рейтингом 17 баллов. Вообще, выбор маршрутов – это очень увлекательное занятие, поскольку рейтинговых маршрутов обычно, (а точнее всегда) на всех не хватает, и ты как компьютер пытаешься просчитать, что делать после того, как залезешь свой, за кем можно встать в очередь, ну и т.д. Этакий мозговой штурм из 40 человек! О-о-очень весело выглядит:-)

Из-за разных официальных мероприятий старт наметили на 12 часов. Выглядело все как в лазании на скорость: руки на зацепах, одна нога на скале, вторая на земле, напряженное ожидание отсечки судьи – и понеслась!! Мы лазили по следующей схеме – первый с двумя веревками долазит до станции, вщелкивает перила и с одной веревкой лезет дальше. Второй, идя по перилам, одновременно страхует первого. Через сто метров встречаются - и по новой. Лазили мы так первый раз, но в принципе работает нормально. На первый маршрут протяженностью 240 м. у нас ушел 1 час 03 минуты. Когда спускались по судейским дюльферам, видели что Екатеринбургу до верха еще две веревки.

Выбор второго маршрута оказался занятнее первого - все оказалось занятым! И очередным неприятный сюрпризом стало то, что судьи не делились информацией, в какой части маршрута находится та или другая команда. Все что они могли сказать - это свободен или занят какой-то конкретный маршрут.
При выборе второго маршрута можно ещё ориентироваться на изначальные данные. Выбирая второй маршрут, можно что-то предполагать, потому что, вы хотя бы знаете кто куда лезет. Выбирая следующие маршруты – вы дезориентированы полностью. Выбор происходит вслепую. Никто не дает гарантии, что через 10-15 минут не освободится рейтинговый маршрут. И судья вам тут не помощник. Поэтому на соревнованиях, проходящих в таком формате, у команды просто обязан быть наблюдатель, который бы следил за стеной и контролировал ситуацию. У нас такого человека не было. Поэтому доверились интуиции и собственному опыту, вследствие чего встали в очередь на маршрут «Венто» за Пашей и Витей из Красноярска, и не ошиблись - через 15 минут маршрут был свободен.
Время второго маршрута 1 час 45 минут. Опять дюльфера. От судей внизу узнаем, что кто-то из Красноярска получил травму - настроение как-то сразу портится. Но надо собраться, ведь до финиша соревновательного дня остается еще два с половиной часа. При этом надо учитывать, что строго в 18-00 оба участника должны отметиться у судьи, который стоит на начале дюльфера. Иначе баллы за маршрут не засчитываются совсем.
Поразмыслив, (если так можно назвать ожесточенный спор, сопровождаемый отчаянной жестикуляцией и ненормативными доводами) из двух свободных маршрутов мы выбрали маршрут «Инкубатор» с более низким рейтингом и стартанули уже в третий раз за этот день. Сразу после старта, от проходивших мимо участников, узнали, что еще в одной Красноярской команде травма. Скорость наша за-аметно падает, к тому же пошел дождь, и лазание превращается в мучение. Наверх мы вылезли за шесть минут до контрольного времени! Паша же с Витей не успели на 10 минут, выбрав маршрут, от которого мы благоразумно отказались. Только внизу мы узнали, что травмировались Денник Прокофьев и Илья Ефремов, и их увезли в больницу. Таким образом, двое из основных претендентов, занявших первое и второе место на ЮФО, снялись из-за травм.

Результат первого дня: Екатеринбург - первый, мы, с отставанием в 2 балла - вторые, затем Красноярск, Ростов, Красноярск. Отрыв от остальных команд уже большой, но все это как-то не радует: усталость, дождь, друзья в больнице… Вот с каким- то таким настроением отправились спать.

Утро второго соревновательного дня началось упорными спорами между спортсменами и судьями. Всю ночь шел дождь, а утром туман и морось! Первые утверждали, что лазать в такую погоду просто нельзя, вторые - что это и есть альпинизм. После первого дня в командах и так утвердилось мнение, что выиграет тот, кто выживет, а лазать по мокрым скалам – это просто самоубийство. Спустя час убеждений, здравый смысл возобладал, и судьи использовали резервный день. У нас наступил день отдыха!!!

Джек под стеной

День третий. Выбор маршрутов происходит по результатам предыдущего дня: набравшие максимальное количество баллов, выбирают первыми, и так далее. Девушки в общем списке. Мы выбирали вторые, и нам достался маршрут «Канализация»:-) Подойдя к маршруту, обнаруживаем, что забыли каску, а возвращаться - плохая примета! Но что делать - бегу вниз. По дороге меня останавливает судья и отдает свою. Спасибо! Мы все-таки успеваем к старту.
1 час 25 минут и мы наверху. Узнаем, что мы вторые, и Паша с Витей уже спускаются. Что ж, парни завелись и придется собраться, чтобы не отставать. Меняемся с ними маршрутами: 1час 15 минут и мы опять вторые. Третий маршрут выбираем не очень рейтинговый, зато он рядом. На первой веревке Джек задевает каской карниз, и тот радостно складывается ему на шею. Хорошо, что Джека практически невозможно выдернуть из распора:-) Думаю что тот, кто чистил этот маршрут, успел не один раз икнуть в эти минуты.:-) Час и мы наверху! Спустившись, узнаем, что Сергей с Михой только вышли на третий маршрут, а значит - мы лидеры.
Все занято, и мы решаем залезть короткий 50-метровый, 5-ти бальный маршрут. Поскольку ещё рассчитываем попасть в этот день на маршрут «Камины», который, во-первых, самый рейтинговый, а во-вторых, чтобы не возвращаться в этот угол стены. Но Джек пролазит пол-веревки, вщелкивается в якорь и… срыв!! Полет всего три метра, но по лицу Джека понятно, что все – отлазились! Спускаю вниз. Та же нога, что и на Ерыдаге, боль в пятке.
Поменявшись, долазим этот маршрут. Джек мучительно жумарит, на ногу наступать не может совсем. До конца дня еще два часа. Решаем спускаться вниз, тем более, что у судей есть выстроганная трость. С помощью её и такой-то матери доходим до базового лагеря…
Все это очень напомнило Ерыдаг 2010 года: там мы тоже лидировали после первого восхождения, но перелом ноги у Джека не позволил удержать лидерство. Вот и теперь та же ситуация.
Доктор немного успокоил: скорее всего, это сильный ушиб и растяжение. Но Джек не ходит совсем. 
По результатам этого дня: Красноярск (Цыганков-Власенко) - первые, Екатеринбург (Дашкевич-Борич) – вторые; мы, несмотря на то что, не лазили последние 2 часа - третьи, Красноярск (Нескородов-Дубин) - четвертые. Остальные уже не претендовали на призовые места.
Вечером, в компании друзей, под подбадривания «Вам же не привыкать», решаем, что еще поборемся.
Утром четвертого дня из-за дождя старт перенесли на два часа, нам это только на руку. Выбираем последний рейтинговый маршрут, который мы не лазили. Джек уходит под маршрут за полтора часа до старта. Моя задача - взять у доктора какое-нибудь местное обезболивающее! После обещания вечером составить ему компанию и сообразить «на троих», получаю заветные два шприца и пять ампул. Под маршрутом ставлю Джеку в пятку пять кубиков ледокаина. Но то ли куда-то не туда, то ли он на него просто не действует – результат не дотягивает до желаемого. За 3часа 30 минут залазим наш последний маршрут на этом чемпионате и еще два часа добираемся до палаток.
Только там мы узнаем, что нам удалось сохранить наше 3 место!! Что ж круг сансары сомкнулся, будем надеяться, что и продолжение будет таким же, как в прошлом году…:-)

награждение

Призеры и шампанское!!

Два последних дня, перед вылетом домой, опять провели в Гуамке.
Полазили еще одну мокрую 8А и отметили с Лехой Целещевым наше третье место.

К тому времени нога у Джека стала потихоньку заживать, и он смог залез «фрисоло» 7А.

Довольно веселый клип по этому поводу

P.S.: Отношение к этому чемпионату осталось, каким-то двояким. С одной стороны - это были настоящие спортивные соревнования, где ты должен показать максимум - на что ты готов, чтобы выиграть. Ты много больше рискуешь, чем на обычном восхождении, ты выкладываешься на все 100%, ты понимаешь, что подготовщики, проделали огромную работу, чтобы ты хорошо полазил здесь. Конкуренция добавляет тебе азарта и драйва, и если ты настоящий спортсмен, тебе это просто не может не нравиться.
С другой стороны, это не дает тебе ни чего!! Ты выполняешь какие то непонятные разряды, отношение к чемпионату и спортсменам, в нем участвующем, у общественности скорее отрицательное, чем положительное. Это не является отбором на какие-нибудь другие соревнования с более высоким рангом. Отсутствие освещенности этих соревнований в СМИ не дает тебе возможности отработать своих спонсоров. Ты не залазишь на вершину своей мечты. Получается, ты потратил кучу денег, чтобы просто съездить в отпуск полазать. Все конечно хорошо, но чтобы просто хорошо полазать есть много более приятных мест……

на заслуженном отдыхе в Гуамке

Вот с какими-то такими мыслями мы и сели в самолет. Приедем ли мы еще? Время покажет…

P.P.S.:Снаряжение.
На Ахмет-Кае мы пользовались камалотами (Black Diamond) и якорями, все остальные виды закладных и крючьев остались лежать в базовом лагере за ненадобностью.
Очень порадовали веревки Sterling Rope 9,8 мм, при таком жестком использовании (2000 метров мокрых колючих скал, причем приходилось как просто страховаться так и использовать их в качестве перилл) оплетка на веревках осталась как новая, может быть только немного испачкалась:-).

Если Вам скажут что в Краснодарском крае в мае тепло - не верте!! Мы очень рады что догодались взять с собой кучу теплой и непромокаемой одежды от Adidas. Ведь альпинисты как младенцы, главное чтобы тепло и сухо!!!

Спасибо за честность.

Красавчики :))
Джек так аккуратно пяточку ставит )
Несколько раз лазил, что ли? Снято как будто с разных ракурсов. Или это ты быстро бегал с камерой?

Три раза лазил!! А шо делать:-)) искуство требует:-))

:)) нравится

Джек теперь мой кумир!
Крис Шарма отдыхет :-)

хороший язык))

сочуствую всем травмированным и спасибо за отчет!

интересное - со всех точек зрения - повествовние.
поинтересуюсь вот чем: ваш спорткомитет принимал участие в финансировании поездки и в каком объеме? или поездка была за свой счет?

Поездка была за свой счет. Сейчас мы пытаемся возместить деньги за дорогу (остальное он не платил ни когда) через спорт комитет, но шансы не велики - хотя и есть. Сумма истраченная чуть больше 60000 руб. Самолет из них 41500 руб на двоих

Спасибо за рассказ! Пишите еще))

Побольше нужно таких рассказов. Интересно, реально, познавательно! То ,что ребята ходят отлично- молодцы! А то, что пишут об этом- вдвойне молодцы!

Отличная статья, Волосатый! И видео классно получилось:)))

Тема Adidas в клипе не раскрыта!

Ну это как посмотреть. Использовали принцип скрытой рекламы ;)

Маечка то зелененькая от Adidas!:)

Volosatiy> Мы лазили по следующей схеме – первый с двумя веревками долазит до станции, вщелкивает перила и с одной веревкой лезет дальше. Второй, идя по перилам, одновременно страхует первого.

Ну, лазили по такой схеме, ну и лазайте себе дальше по-тихому. Зачем на весь мир сообщать, что ради побед вы забиваете на безопасность, а организаторы на это смотрят сквозь пальцы. Схема-то однозначно опасная. Во-первых, практически невозможно одновременно жумарить и осуществлять качественную страховку. Даже при использовании gri-gri одна рука должна быть всегда на страховочной веревке. И другая рука тоже должна постоянно участвовать в процессе выдачи/выбирания слабины и отслеживать, чтобы гри-гри не зацепилась за что-нибудь, или его не прижало телом жумарящего к скале. Как без рук жумарите-то?! Во-вторых, в этой схеме возможно падение со значительным фактором на жумар, что недопустимо (жумарящий недалеко от начала перил, лидер срывается, жумарящего подбрасывает, промежуток вылетает, жумарящий падает на жумар с большим фактором, перла перекусываются, оба падают на следующий промежуток...).

Волосатый и Джек снова совершили преступление против теоретического альпинизма :)

Ну совершили и совершили… Господь бы с ними - их жизни им и решать. Но зачем вольно или не вольно рекламировать и пропагандировать? Авторитет-то у них огромный – молодежь каждое слово на лету ловит…

1) :) скорость передвижения лидера в нашем случае значительно ниже скорости второго( к сожелению :) ), поэтому выдавать верёвку не надо. При определённой ловкости второго можно гри-гри вообще не трогаешь. Данная схема значительно безопасней чем одновременное лазание, так как исключает падение второго с исходящими последствиями
2) Про жумар это ваще маловероятно, чтобы второго подбросило, надо чтоб точка сработала и только после этого вылетела, в этом случае возможно развитие по вашей схеме

скорость передвижения лидера в нашем случае значительно ниже скорости второго, поэтому выдавать верёвку не надо

А когда крюк выбиваешь?

При определённой ловкости второго можно гри-гри вообще не трогаешь.

А Gri-gri и не надо тогать. Надо чтобы руки обязательно неотрывно "трогали" страховочную веревку. Правда, правда. Так производитель устройства требует. Только вот тогда жумариться не получается...

Данная схема значительно безопасней чем одновременное лазание...

Одновременное лазание как эталон страховки?

Что бы второго подбросило достаточно усилия чуть большего его веса. Как правило, подавляющее большинство точек такое усилие выдерживают и отказывают при более значительных нагрузках возникающих позже...

Спасибо за честное, хотя и жесткое мнение о чемпионате. Я знаю, что далеко не все замечания здесь прозвучали.
Организаторам дифирамбы не нужны. Нужна конструктивная критика. За нее - спасибо.
Очень (мне лично) приятно, что хорошие отзывы перевешивают отрицательные. Значит, труды многих людей не пропадают даром. Значит, возможно, мы двигаемся в верном направлении.
Спасибо, что приехали и поддержали своим выступлением чемпионат.

Елена Валентиновна, да в чем оно жесткое то? стимула для спортсменов - нет! вот и все что я хотел сказать..

Нужна конструктивная критика судя по соседней ветке не все так думают!!

Денис, ну не вышли мы еще со всем своим альпинизмом на такой уровень, что бы в очередь на спонсорство акулы капитализма стояли. Призовой фонд образуют те же самые альпинисты, которые имеют возможность и желание сделать такой жест. Я не думаю, что в рекламном смысле они имеют значительную выгоду. Все-таки это больше "из любви к искусству". Поэтому, пока как получается - так и получается. И не надо обижать людей. Будет возможность у организаторов организовать призовой фонд в ден. знаках или сертификатах - используют при первом же случае.
Организаторам тоже передвигать коробки с призами через всю страну в ненаселенку не очень-то удобно.

Я в этом посте ни слова не сказал про спонсоров и призовой фонд. Спонсоры в любом случае молодцы и к ним у меня кроме уважения ни чего и в мыслях не было. Я думаю что это должно быть взаимовыгодное сотрудничество, а у нас с таким отношением все похоже на паразитирование.
Я про МОТИВАЦИЮ.. - а это не только и не столько призовой фонд.

В прошлом году на Байкале проходил первый ЧР в скальном классе, отличная погода, отличные скалы, куча проделанной работы, красота Байкала и что? Кто приехал? один регион - Красноярск. и того весь чемпионат из двух регионов Иркутск и Красноярск. Где Москва? и другие регионы?

В этом году Москва во время проведения ЧР (главного спортивного соревнования страны во всех видах спорта) соревнуется между собой в Крыму!! Почему? Да потому что для них это 1. Престижней. 2. Выгодней. 3. В Крыму приятней и тд. Про чемпионат Москвы ежедневные посты на риске, про ЧР вопрос "кто знает что там происхождит?".

Здесь заявлялось что будут рызыграны 6 путевок (мужчины) на ЧР в Ягноб, оплачиваемых или нет не обьявлялось - оказывается имелись ввиду квоты на разрешение участвовать в ЧР. На сколько я в курсе сейчас КВОТЫ на ЯГНОБ отменили совсем!!!!!

и тд. и тд. и тд.

Про отмену квот - новость для меня. Ничего не отменяли.
Москва запланировала свой чемпионат еще до введения КТО, было все логично: участники чемпионата Москвы должны были переехать в Тырныауз, т.к. по срокам ЧР был запланирован позже, в середине мая.
Сдвигать сроки Москва не стала. Насчет выгоды - так же все за свой счет поехали. А уж погода была еще и похуже.
Я думаю, что главная беда - отсутствие финансирования от местных спорткомитетов. Это большая проблема. Пока удается добиваться финансирования более-менее в полном объеме Захарову и Шабалину. Но они работают профессионально в этом направлении.
Может, дело в том, что в альпинизме, как спорте профессионалов мало?

volosativ - У меня к Вам вопрос ( совсем не праздный): что для Вас является стимулом для участия в соревнованиях?!

Ребята, здорово, я надеюсь что общаясь в таком формате можно выработать правильные и удовлетворяющие всех формы взаимодействия и сотрудничества. Очень приятно что не переходя на личности, вы высказываете свое мнение. Безусловно что организаторы и ответственные учтут ваше мнение в будущем. Спасибо, Пятницину и его команде за проведенное мероприятие, всем спортсменам особый респект.

Саша, ну не криви душой, уже который год обсуждения и споры по поводу Чемпионатов идут на любом форуме, на различных заседаниях и что, кто-то слушает и учитывает мнение спортсменов?! Пока наступит это будущее - выступать будет некому.

Тебе не понравился чемпионат на Ахмет-Кае?

Даже Украина умудряется своим сборникам платить стипендии...
А у нас что? Я вообще не понимаю зачем нужна эта сборная...

Чемпионат получился отличный. Конечно были мелкие недочеты и ошибки, но как говорится не ошибается только тот кто ничего не делает. Я думаю, что будующее у этого Чемпионата есть, тем более, что в будующем можно будет проводить и первенство России среди юниоров и даже детей. Я целиком и полностью за развитие и проведение Чемпионатов России в скальном классе.

Время покажет.

Хочу ответить за Москву и Малые Горы.
1. Чемпионат "Малые Горы" проводится ежегодно в установленные сроки, а именно в майские праздники, и известно об этом заранее.
2. Чемпионат имеет четкий статус, а именно - чемпионат второго класса, дает определенные рейтинговые балы за места, тем, кому это интересно.
3. Заранее определяется что данные соревы являются отборками для поездки на Ч.Р., как очный, так и заочный.
Т.е. всем кто хочет получить бабла на поездку на Ч.Р. по (классическому) Альпинизму надо участвовать в данном мероприятии.

Что я вижу и слышу о Ч.Р. в скальном классе на Ахмедке.

1. Соревнования для меня пока не в совсем понятной дисциплине. Что такое сейчас "скальный класс" я не очень представляю.
2. Как участие в одной дисциплине может являться отборкой для участия в другой дисциплине того же вида спорта для меня тоже не совсем понятно. Как пример : разве нужно легкоатлетам участвовать в Ч.Р. в дисциплине 100 метров, чтобы это давало право для участия в Ч.Р. в беге на 10 000 метров.
3. Абсолютно спутанная информация о месте проведения, времени и ранге соревнований:
Сначала говорили о Чемпионате ЮФО в Тырныаузе, потом в Ахмедке, потом уже о Ч.Р.
Совершенно не было информации о формате соревнований: кол-ве маршрутов, длине, формуле соревнований.

P.S. Несмотря на негативный отклик, сложившийся у меня как у стороннего наблюдателя, но имевшего в прошлом некоторое отношение как к спорту так и к организации соревнований, я хочу выразить огромное спасибо всем тем , кто принимал участие как в соревнованиях, так и в подготовке и организации данного Ч.Р. , поскольку представляю, какой это нелегкий и неблагодарный труд. Я надеюсь, что данная критика лишь улучшит в дальнейшем формат данного мероприятия.

Григорий, не берись отвечать за всю Москву. Хочу тебя поправить:
1.Чемпионат Москвы "Малые горы" проходил в СКАЛЬНОМ КЛАССЕ,
2.присваивались не мастерские баллы, а КМС за первое место (смотри таблицу № 2 ЕВСК по альпинизму)
3. Информации(предварительной) по Ахмет-Кае было предостаточно ( не буду делать ссылки), Е. Дмитриенко с командой прокладывали 5-10 маршрутов - нитки, названия, фото, описания сразу выкладывались в открытый доступ.
Регламент был опубликован 30 марта.
Спасибо за "спасибо".

Да, уж... У Вас, достоинства московских соревнований (пункт 3), совершенно непостежимым образом становятся недостатками соревнований в Ахмет-кае (пункт 2).
Ну да я не об этом.
Конечно, неучастие москвичей на Ахмет-Кае вызвано исключительно изминением сроков, места и другими вескими обстоятельствами.
Замин-Карор никуда не переносился, тем не менее московских команд мы и там не увидем.
Выскажу мнение, что на данном этапе московским альпинистам просто нечего показать. Участие в очном классе всегда требует кропотливой ответственой подготовки, так как здесь невозможно спрятаться за погоду, сложность, классного напарника.

Уважаемый аноним, а вы сами то хоть раз участвовали в Чемпионатах России, или являетесь экспертом по "теоретическому" альпинизму?

Показать комментарий

Вот как то так мы сегодня тоже самое рассказывали прессе:)))

А чем вызваны падения 2-х связок во время соревнований? Какой то анализ\разбор участниками и судьями проводился, наверное?

Земным притяжением!!!!

А чего так только на них подействовало?
(может, кто из ответлиц или участников событий разъяснит?)