«Формула-1» Гран-при Каракорум.

Пишет Volosatiy, 18.10.2013 09:43

«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

на вершине Trango Nemeles

Вот наконец-то мы опять добрались до Пакистана, это наш второй выезд в Каракорум и мы опять отправились в район группы Транго. На то было несколько причин, во первых там просто огромная куча классных стен, а во вторых в первый наш приезд в 2011 году мы не смогли залезть ни куда:-), и мы имели огромное желание изменить это обстоятельство. После событий под Нанга – Парбатом мы как и все долго думали и решались на эту поездку, но в конечном итого решение было принято в пользу ехать. Сказано – сделано.



«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

После Чемпионата России в Техническом классе, мы всего лишь один день провели в Москве. День ушел на то, чтобы прийти в себя, забрать у Жени Курочкиной наши паспорта с визами, доукомплектовать снаряжение и решить кучу прочих вопросов связанных с поездкой. Потом было много перелетов, переездов и переходов и вот мы спустя шесть дней оказались таки в базовом лагере под Башнями Транго, на берегу замечательного озера, которое за два года что прошли с нашей прошлой поездки стало глубже метра на три!

Этап-1 акклиматизационный. Транго Ри – 6545 м.
Мы месяц провели на Кавказе и неплохо посоревновались примерно на высоте 3000 метров, поэтому в лагере под Транго высота которого 3800 мы чувствовали себя совершенно нормально. Погода стояла отличная и чтобы не терять время, уже через день после нашего прибытия мы выдвинулись на акклиматизацию. Цель была максимально высоко зайти в направлении вершины Транго Ри на которую, мы еще в прошлый раз нашли простой снежно ледовый маршрут.
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

Выйдя рано утром из базового лагеря через пять с половиной часов мы были уже на перемычке между Транго Неймелес и Транго Монг, где и решили остановиться на ночлег, так как снег к обеду под палящим солнцем заметно раскисал. К тому же высота перемычки примерно 5300 и наши организмы, стали себя, как то, не очень комфортно ощущать. Ночь не задалась. Было холодно и совсем не спалось, дождавшись рассвета, мы, вооружившись ледовым снаряжением, двинулись в сторону вершины.
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

Часть пути прошли не связываясь, там же где лед стал жестче и круче, связались и двигались одновременно, собираясь лишь тогда, когда у первого кончались буры. Примерно к обеду после преодоления длинного гребня, который на фоне недостатка акклиматизации казался бесконечным, выходим на предвершинное плечо, от которого к вершине ведет узкий гребешок.
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

С одной стороны надувы опасные, с другой скальные сбросы – решаем что так как это только акклимуха, а не главная наша цель в этот выезд, не рисковать а поворачивать в низ. К тому же состояние снега заметно ухудшилось и нас уже как то заметно покачивало из стороны в сторону. Погода стояла солнечная, и нам удалось сделать несколько замечательных фотографий и панорам. А также нащелкать Восточную стену Uli Biaho желание пролезть которую засело в нас еще с прошлой нашей поездки! Вниз не в верх и спустя четыре часа мы были у нашей палатки на озере. Где веселый кукер поил нас чаем и кормил блинами с джемом.
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)



Этап-2 Транго Неймелес 6236 метров. Словенский маршрут.
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

Следующим в нашей программе было восхождение на Неймелес, одну из красивейших технических вершин в мире. В прошлый раз нам по Испанскому маршруту не удалось долезть до вершины совсем чуть-чуть, в этот раз мы были настроены бороться до победного конца. Два дня на отдых и мы уходим на подход. Сколько было споров и вариантов как лезть и сколько дней планировать и что брать! От нонстоп – до 3 дней:-) В итоге, все Ито-шное, фифы, крюконого, лесенки, теплые куртки, варежки остаются внизу. С собой один спальник, любимая палатка, джетбойл с одним баллоном продуктов на два дня, одни кошки на всякий случай, пара фонарей и вагон оптимизма. У меня на ногах ботинки у Джека кроссовки, так как высота 6236 не так уж и высоко, а тащить с собой лишнюю пару, пусть и очень легких ботинок, на скальный маршрут – это барство! Тем более что на ближайшие три дня был очень благоприятный прогноз, мы же тогда еще не знали, что ему надо очень с осторожностью доверять:-) На горе кипела жизнь, корейская команда, состоящая из 4-х девушек уже несколько дней лезла свой маршрут, наш маршрут лезла итальянско-швейцарская двойка, ребята которой за неделю до этого пролезли первопроход по западной стене Ули Бьяхо.
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

Первая веревка маршрута
Что можно сказать о самом восхождении? Отличный маршрут! Нам не удалось целиком пройти его свободным лазанием, Джек смог пролезть ключевые веревки, но состояние щелей в верхней части маршрута было далеко не идеальным, что и заставило нас использовать ИТО. Абсолютно логичная красивая линия, с несколькими местами для удобных ночевок, сложное и интересное лазание по вертикальным щелям и каминам сложностью до 7А. Полезли мы 30 июля около пяти утра, за день нам удалось пройти примерно 2/3 маршрута и выйти на вторую удобную для ночевки полку.
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

На следующий день помня о том, что в прошлую нашу попытку именно оставление палатки на месте ночевки не позволило нам выйти на вершину, решили что в этот раз все свое ношу с собой, пусть это и замедлит наше движение. На вершине были около 16-00, замечательная погода позволила, в полную меру, насладиться красотой гор и радостью от достижения вершины.
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

К семи часам вечера, съехали большую часть маршрута, на огромную полку в нижней части стены, где заночевали второй раз, хоть до кулуара и оставалась 5 дюльферов решили не съезжать по темноте.
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

На следующий день к восьми утра были уже внизу и в отличном настроении хоть и очень уставшие спустились в базовый лагерь!


Этап-3 Ули Бьяхо 6109 м. первопроход по центру восточной стены!

«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

Мы хорошо акклиматизировались и размялись, можно было приступать к осуществлению основного плана нашей поездки, а именно к прохождению восточной стены красавицы Ули-Бьяхо. Бастионы Ули-Бьяхо расположены прямо напротив Башен Транго и в то же время на эту гору по восточной стене, до этого лета, было всего три удачных восхождения одно из которых в двойке. У стены сложилась дурная слава очень опасной и непреступной, чтож настала пора по-настоящему проверить свои силы и умения!
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

Уже достаточно продолжительное время стаяла очень хорошая погода. Вся стена очистилась ото льда и мы даже начали переживать не придется ли нам нести с собой воду. :-) (глупцы) Мы наметили для первопрохода две линии, решив, что окончательное выбор оставим до момента, когда нам удастся подойти под саму стену, так как даже в отличную технику в Каракорумских маштабах очень тяжело рассмотреть наличие или отсутствие хороших трещин по предполагаемой линии подъема. Вопрос который вызвал у нас самое бурное обсуждение – как подойти под маршрут. Есть три варианта! Первый - это спусковой кулуар, очень длинный зато относительно безопасный который выводит на перемычку значительно выше начала восточной стены, далее надо дюльфернуть веревок 10 по очень опасному кулуару и ты на месте. Второй – через правый бастион, примерно километровая стена, сложная и в верхней части не очень монолитная, которая выводит в висячий цирк Ули-Бьяхо. Пожалуй, самый безопасный, но и самый трудоемкий вариант. По нему была одна попытка восхождения, команда за три дня прошла бастион, подошла под стену, но из за сильного ухудшения погоды, была вынуждена отступить. Тритий – это центральный ледовый кулуар восточной стены. Все удачные восхождения начинались именно по нему. Но выглядел он уж очень зловеще! :-)
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

Несколько дней мы ходили, смотрели, слушали и в итоге решились. Выбрали третий вариант, по нашим наблюдениям он был относительно безопасным до 10-11 часов дня, т.е. до того момента пока солнце не нагревало верх бастионов восточной стены. Дальше начиналась война и немцы!!

В соответствии с этим решением мы и начали строить тактический план нашего восхождения. Заключался он в следующем! Пройти кулуар надо быстро, поэтому двигаться в нем придется одновременно, берем два комплекта ледового снаряжения (4-ре молотка, 2-е пары кошек, 11 буров). Так как придется нести все скальное снаряжение для прохождения самой стены на себе, то все что не нужно для лазания в топку! Берем, BD-палатку (ни о какой платформе не может быть и речи), один маленький пуховой спальник, джетбойл, два баллона, еды на 5-ть дней и все. Ни какой дополнительной одежды, кроме теплых варежек и носков, все только то, что на себе. По снаряжению обычный комплект, якоря и камалоты, две веревки по 60 метров, 11 шлямбуров и 8 ушей к ним, веревка 5мм для организации дюльферных станций, 5-ть закладок, лесенки и крюконоги. Фифы, волевым решением, остаются лежать в базовой палатке. Спускаться планируем по Итальянско-Швейцарскому маршруту по западной стене, он значительно короче и выводит в тот самый безопасный, спусковой кулуар. Вот такой классный план! 5-ть дней и мы на вершине! Потом спуск по новым чужим петлям еще полдня и мы в базовом лагере! :-)

Седьмого августа, уходим на подход по заранее разведанному маршруту через ледник Транго. Прогноз получен отличный, мы полны настроя и оптимизма. Во время ночевки под началом маршрута стараемся не заглядывать в кулуар и не смотреть на то что он иногда из себя выплевывает. Стартуем в 4-30, нижнюю часть кулуара нам удается пройти не связываясь, примерно через час достаем веревку и дальше двигаемся уже с одновременной страховкой собираясь лишь для того чтобы передать буры. Лед очень жесткий, по краям кулуара с обеих сторон куча трещин поэтому приходиться идти прямо по центру. Стараемся держать хороший темп, постоянно подгоняя друг-друга и не давая расслабиться. В какой то момент слышу нарастающий, очень знакомый звук:

-Джек камень! Чеееерт, очень большой камень!

На встречу нашему ползущему в обледенелую гору болиду вылетает, что то, напоминающее по своим размерам Жигули, но летящее значительно быстрее! Дальше как в кино, от каждого удара об лед камень меняет направление полета, поэтому пытаться увернуться заранее нет ни какого смысла. Ты стоишь и ждешь, ждешь его крайнего перед тобой удара, после чего у тебя будет только одна попытка принять правильное решение, стоя на передних зубьях кошек ты собран и сосредоточен, ни какого страха и паники, все четко и расчетливо. Метрах в 10 от меня он ударяется и его бросает в мою сторону, успеваю сделать пару шагов и максимально отклониться, этого хватает чтобы спастись, но ниже меня в 60 метрах Джек, там ситуация повторяется и только когда гул от камня стихает, становится по-настоящему СТРАШНО! Начинаем торопиться еще больше, надо успеть пока не началось!
Успели! Около 9 часов утра были под спасительными сераками! Еще пара часов ушла на обход трещин и тропежку в самом цирке. Примерно час ушел на рассматривание стены в близи, в итоге остановились на левом варианте, на котором было не так много макрорельефа, зато просматривались серия трещин практически до вершины.
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

начало стены
Дальше уже была наша стихия, вертикальные заезды по скалам – это то, что мы любим больше всего.
В этот же день успеваем залезть четыре веревки и устроиться на удобной полке до которой и был план доработать в первый день! Погода стоит замечательная, и за следующих два дня мы успеваем залезть большую часть маршрута. В конце третьего дня чуть не повисаем в висячую ночевку, но успеваем выйти на небольшую полку, на которой ночевали Первовосходители на Ули-Бьяхо 1979 году! Судя по количеству шлямбуров они вешали здесь платформу, мы же выложив маленькую неудобную площадку между стеной и большим камнем, устроились на ночлег так:-).
Утро четвертого дня встретило нас черным небом!

-Черт а как же прогноз?!
-Может еще пронесет?
-Может! Давай лезем!


Собираемся. Джек успевает пролезть одну веревку и начинается снег. Мокрый, густой противный снег. Снова ставим нашу палатку и прячемся внутрь. Считаем продукты и решаем, что один день мы можем себе позволить переждать. Тем более что три дня ломовой работы дают о себе знать и все мышцы тела, мягко говоря, не свежие. Чтож вынужденный отдых тоже хорошо! Вот только через пару часов с начала непогоды в низу начинается настоящая война, в наш любимый кулуар начали выгружать грузовые вагоны с каменно снежной смесью, уже совершенно не придерживаясь ни какого расписания! Они радостно накрывали весь кулуар как реактивная установка «ГРАД». С одной стороны нас радовало, что мы уже значительно выше всего этого действия, с другой нам практически отрезало путь к отступлению. Ночью снег кончился. Утром, по обледенелым скалам, успеваем пролезть несколько веревок и подойти под вершинный бастион. Там как на распутье опять есть три варианта, три большущих угла выводящих на вершину, выбираем правый самый сложный, но зато самый сухой. Снова начинается снег, провешиваем полверевки и прячемся в установленную палатку. Больше снег не прекращался до самого нашего спуска:-) Началась борьба за жизнь. Мы были совсем не далеко от вершины, спускаться по нашему маршруту было смертельно опасно, поэтому у нас был совершенно простой выбор, надо было залезть и спуститься на другую сторону. На шестой день в снегопад нам удалось вылезти стену до конца и пристроится на маленькой полочке, в двух веревках от вершины. Ночью у нас кончился газ и продукты, погода еще более ухудшилась, добавился сильный ветер, заметно упала температура воздуха. Всю ночь провели в попытках хоть как то согреться, но без особого успеха. На седьмой день началась уже совсем настоящая зима, что то типа февральской метели. Пролазим еще две веревки непростого микста. хорошо что больше не надо одевать скалолазные туфли, а можно работать в ботинках и кошках. К 8-ми часам утра вылезли на вершину!
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

пол-веревки до вершины
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

выход на вершину
Видимость как на Кавказе на ЧР, т.е. практически ни какой! Очень трудно было сориентироваться где должны начинаться петли итальянцев так как гребень достаточно длинный. В итоге оставив попытки их найти начинаем спускаться пробивая свои станции, и доверяясь интуиции, что перемычка где-то там!:) Очень помог нам в эти часы опыт зимней Аксу и зимнего Кодара. Непрерывные пылевые лавины мешают тебе организовывать станции и провязывать дюльферные петли, уставший организм в минуты когда тебе не чего делать (например, ждешь Джека, пока он едет) тут же пытается заснуть и перестать бороться. Где то выщелкнулась одна из двух восьмерок, в общем, полный набор приключений. И только то, что это уже когда то с тобой было и все кончилось хорошо, не давало удариться в панику.
Одиннадцать дюльферов и мы в кулуаре, правда на три веревки ниже чем надо. Собираемся с силами и лезем вверх, одно радует становится тепло, так как ты непрерывно движешься. Около семи часов вечера вылазим на перемычку и видим что спуск дальше ногами. Ура – спасены! Оставляем все снаряжение у приметного камня, взяв только по одному молотку, продолжаем спускаться. Только в 00-30 мы были в базовом лагере, где тут же попали в объятья нашего растрогавшегося повара!
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

Теперь о самом маршруте «назвали мы его Русская рулетка» как то само пришло в голову, сколько патронов было в барабане этого револьвера, мы не можем решить до сих пор, от одного до пяти:-). Стенная часть 26 питчей, максимальный уровень лазания которое Джек лез оценен в 6с+, ИТО А2, всего ИТО примерно 10% от всего маршрута многие щели оказались оффвидами, в которые вставал только камалот №5 а он у нас был один, поэтому иногда приходилось бить шлямбур по середине веревки. Всего забили 7 шлямбуров, на 6-ти из них оставлены уши. На последнем сняли, так как начали экономить для спуска. Верхние пару веревок и три веревки в кулуаре при выходе на перемычку после спуска микст М4. Плюсом к этому есть еще примерно 1 км льда сложностью WI2 где мы закрутили 45 ледобуров. Вот как то так!:)

«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

Дальше была долгая дорога домой на нашем потрепанном за время семидесятидневного пребывания в горах болиде. Но хоть и ехал он слегка пыхтя и покашливая, краска на его боках сверкала как то по-особенному ярко и радостно!!:)

«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)



PS. Огромное спасибо нашим любимым женам, детям и родителям, а также всем всем друзьям которые любят нас, верят и ждут. В трудные минуты на спуске мы просто физически ощущали Ваше тепло!

Спасибо нашим партнерам которые сделали эту поездку возможной:
Федерации Альпинизма Иркутской области.
Министерству по физической культуре спорту и молодежной политике Иркутской области.

А также компаниям и людям которые предоставляют нашей команде лучшее в мире снаряжение:

http://www.blackdiamondequipment.ru/
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

http://www.sterlingrope.ru/
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)



компании Вертикаль Спорт (SCARPA) http://ru.scarpa.net/
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)


Компании BASK Co. of Russia http://baskcompany.ru/
«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)


Сочиняйте мечты – есть миллионы шансов, что скоро будет все сбываться!!!!!!

426


Комментарии:
7
Титаны, не иначе! Со стальными нервами)
Повествование очень красочное!

7
Маньяки!

10
Как всегда, приятно читать. Удачи в следующих проектах!

7
Очень круто,мужики!

12
Я поняла на чем ездит этот болид!
На оптимизме! :))

12
Даешь ЗЛР ! )

9
супер маршрут! здоровско!

14
Всё же замечательно, что замечательный пост о замечательном восхождении стал юбилейным, 200000м на РИСКе.

11
О, я и не заметила!
Согласна. Классный номер для отличного поста про супер-восхождение:))
Даешь парням больше спасиб;)!!!

7
Лезть с таким напором! супер-болид!

12
Парни, вы все сами знаете - рад за вас неимоверно, молодцы, черти. Как всегда, впрочем. =))

9
:))) Опасные вы люди

9
Денис и Джек поздравляю!

7
Вроде, я вас уже поздравлял в другом посте, но не грех и еще разок) В общем, молодцы и все такое))))

8
про краску на его боках особенно хорошо :))). А так вообщем не плохо, тока эмоций мало :), по тексту почти не нагнал, ну может тока про два баллона газа, про маленький баллончик подаренный кореянками, который как амулет грел крайнюю ночь забыл? :)

0
Молодцы, мегачеловеки.
На этой фотографии http://www.risk.ru/u/img/113/112861.jpg в внизу виден какой-то швеллер вбитый, он местный? Форма интересная у него: что-то вроде треугольника, с завёрнутыми краями и соединенных точечной сваркой?

0
В смысле "местный"?


10
Мало снимаете. Я понимаю, что плохо,трудно, спорт и прочее..
Но, надо чуваки, надо!!! И для спонсоров и для нас, читателей!
п.с. а так,я горд, что жал сегодня руку Джеку в спортзале и ,до сих пор,желанный гость в доме Волосатого. Надеюсь:)

10
Коля, руку не мой.

5
Юлька, не завидуй :)

11
Колямба есть довольно много фотографий красивых гор и панорам, а вот с лазания мало, к тому же снимать задницу первого очень надоедает. Очень нужен фотограф с уровнем соло лазания до 8а чтоб впереди и с боку лезть успевал – вот тогда будут фотки
А видео какое в последний день можно было снять – жуть!!!!

3
Вот так всегда)) Помнишь, какое видео можно было на Аксу снять во время спуска по кулуару? и где оно))))

12
Вот с лазания на Ули Бьяхо если хотите:) думал скучно







Как то так:)

5
Неа, не скучно совсем))


0
Очень интересно.

6
Болид, да )

5
Ребята!
От всей души подздравляю!
Молодцы!

3
Класс!! Поздравляю)))

9
Поздравляю! Интересно написано.

4
Отличное восхождение! Очень сильно! С горой )

10
Прям в горы захотелось ))

8
В этом году Болид с Еразиком показали мега напор и скорости!!!Им что Байкал зимой на велике покорить за 4дня(Глазунов.Е),то первопроходы в Пакистане!!!Я честно очень раз за этих Монстров и знакомству с ними!!!Всем хожу про вас рассказываю.Жму лапу!!!Заезжайте в Северную!!!!

3
если их не берут в плен внизу, то сами лезут туда, откуда вернуться - это целое приключение!
с очередным спасением!

2
Поздравляю
С красивой горой и красивым маршрутом
Память на всю жизнь, к такому надо стремиться

5
Классное восхождение!

3
!!!!!!!! Красиво! Убедительно! СУПЕР! )
Молодцы!

10
Удалось прогуляться в 2008 мимо Транго Нэймлесс, Ули Биахо и других каракорумских красавиц, глядя на их стены и облизываясь.
Поздравляю и завидую!


5
На последней фотографии как раз спусковой кулуар, по которому мы ногами шли, а по углу что в тени дюльферяли вроде.

4
Угол в тени.

Фото - отсюда: красная линия - итало-швейцарский вариант с востока, 21 июля 2013. Синяя линия - маршрут Giordani 1979 года.

4


Вот наш спуск, который тонкой линией.

2
Опечатка у меня вышла: итало-швейцарский маршрут лета 2013 - он же с ЗАПАДА.

7
Звери, а не люди! :) С Горами!
Я стесняюсь спросить, но все же хочется, чья вторая палатка на фото http://www.risk.ru/u/img/113/112863.jpg ? У вас же одна вроде с собой была.

5
Кореянок, скорей всего

5
Да кореянок, они с этой полки вешали большую часть своего маршрута.

2
Ай какие молодцы!

4
Эпично! Хочется несколько раз перечитать, и лопнуть от зависти)

4
Невероятно круто!
А еще... Оказывается, можно и без этих фиф быстро ходить? )))

5
Ну если не планировать быстро ИТОшить то конечно можно. А вот ИТО на фифах все таки быстро!

1
Поздравляю! Высший класс и написано захватывающе. Так и до книги не далеко.

3
Наберите в гугле uli biaho, на первой странице на ваш маршрут только одна ссылка - http://www.summitpost.org/phpBB3/new-route-on-uli-biaho-tower-t66168.html:
"http://www.russianclimb.com/ reports that Denis Veretenin and Eugeny Bashkirtsev climbed a new route on the east face of Uli Biaho Tower in August. The 1974 first ascent route also took a line on this face, but the face isn't yet a Trango-like web of routes, so anything here ought to get some attention. There are no other details of the new route. Anyone know anything?"
- автор спрашивает, знает ли кто детали восхождения. Ответа не было.

Наберите uli biaho veretenin - только одна нерусскоязычная ссылка http://www.himalayamasala.com/himalayan-climbs/uli-biaho-tower-veretenin-bashkirtsev-route-2013
- тоже ссылается на russianclimb, жалуется на отсутствие деталей и с подозрением сообщает, что в русскоязычной версии сайта нет описания восхождения.

Мне кажется, Вам надо сделать хорошее описание восхождения и маршрута на английском языке и опубликовать его.

Не часто встречается, чтобы такая красивая линия была так красиво пройдена. Мои поздравления с маршрутом!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru