Как мы сходили в горы или первые пятёрки (Узункол)

Пишет Kulpin Anton, 22.10.2011 17:09

Добрый день народ, хотел бы рассказать о наших похождениях на первые пятёрки.

Дело было этим летом. Собрались мы поехать в горы и сходить там несколько пятёрок. Выбрали район – Узункол. Сказать правду, за плечами я имел восхождение на одну четвёрку – 4б. У напарника (так получилось что пришлось ехать вдвоём) опыт восхождений был не выше 3б. Но троек у обоих было много, да и любили мы мультипитчи полазить со своим железом. Уровень правда не большой 6б-6с (Франция). Всё проходило в рамках самовольничества (после 2го разряда решили ходить для себя, для души). Узункол район нам знакомый по альп. сборам, поэтому мы поехали именно туда.
По приезду, на второй день мы были уже на доломитских озёрах и готовились к завтрашнему выходу на Доломит Центральный, по маршруту “Книга”, 4б. Проблем не возникло, всё прошло гладко. Получили море удовольствия от хорошего прохождения. Ну, за исключением того что мой напарник при срыве стёр об скалу подушечку на указательном пальце (фото выкладывать не буду, по правде не приятное оно) Случилось это ещё в начале маршрута. Обработали палец, заклеили лейкопластырем. Не смотря на этот случай, пролез весь маршрут первым. Довольные, спустились в лагерь.

На следующий день решили отдохнуть и провесить пару верёвок на Доломите Северном, Рыбаков, 5а. Вот она первая пятёрка в нашей “восходительной карьере”. Вышли, провесили две верёвки по 50м, поняли что готовы. На следующее утро не рано, часов в восемь утра, пошли под стену. После “жумаринга” по отвесным бараньим лбам, были под небольшим карнизом. Далее нас ждало приятное лазание по хорошему рельефу. К 12-ти часам были на полке с которой начинается маршрут 4а. Первая верёвка – ключ, интересное лазание по камину. Пролезли ещё пару верёвок. Маршрут по описанию далее уходит влево. Посмотрели на часы, время ещё есть и решили в противоречие описанию лезть тупо вверх. После трёх или четырёх верёвок поняли что лезем в какую-то “опу”. Ито в вперемешку с лазанием около 6б-6с. Последняя верёвка выводит прям на разрушенный жандарм, вершины не видно, погода портится, да ещё и в придачу забыли фонари). Страховаться, тем более сделать хорошую станцию практически невозможно. Что делать, напарника надо принять. С горем пополам делаю станцию, связав несколько “живых” огромных плит, распределив нагрузку между ними. Думаю землетрясение могло бы их сдвинуть. Принимаю, осматриваемся, а вершины ещё не видно, но видно гребень на который выводит маршрут по описанию. Аккуратно спускаемся, жажда мучает, кажется, что мы в пустыне. Смотрю на озеро и мыслями ныряю, хлебаю холодную воду столько, сколько в меня вмещается. Но это всё мысли, они противоречат нашему нынешнему положению. Ах да, вода у нас кончилась ещё часов в десять. Времени уже нет, скоро стемнеет. Выходим на гребень, кидаем рюкзаки и бежим. Бежим что есть силы. А их уже не совсем много осталось, а ещё спускаться, понимаем, что в темноте и без фонарей. Ура, первая пятёрка. Счастливые, сделав пару фотографий, бежим вниз. Слава богу, небо растянулось, и нам улыбнулась луна. И вот мы под молочно-синем светом луны, спускаемся вниз. После нескольких удачных падений на пятую точку мы приходим в лагерь. Вода. Времени было часов двенадцать ночи. Покушали, уснули крепко. На следующее утро с обгоревшими спинами спускаемся вниз.

В лагере нас ждали три дня непогоды. После чего мы решили идти на Пик Шоколадный по французскому пути, а хотели на Далар (выбирали между Порохнёй, Степановым и Трамонтаной). День подход, ещё пару дней непогоды. На фоне громадной стены Далара наш Пик Шоколадный кажется таким маленьким. Но по описанию перепад высоты равен 620м, немало для стены с 80-90 градусом. Для заметки, если бы мы имели ГайдБук от риска, скорее всего мы бы туда не пошли, уж слишком оно устрашающее. А с нашим багажом опыта, решили бы, что действительно рано. У Захарова описание всё же “поспокойнее” будет. Погода наладилась и мы решили прогуляться под стену, посмотреть бежит ли вода по камину, ознакомится с линией маршрута. Ну и конечно взяли с собой снаряжение, верёвки. Подошли под стену, первая верёвка одна из ключевых, внутренний угол 90 градусов. Рельеф сложный – монолитный сланец. Страховка затруднена, за что не берись, всё отваливается. Трещин, разломов, отколов очень мало. В этот день мы провесили три верёвки, до R4. Началась непогода, пошёл дождь. Спустили и пошли в лагерь готовить кушать. Присутствовали мысли, что завтра придётся снимать верёвки, если погода не наладится. Времени у нас тоже не оставалось, через три дня за нами приезжает машина на заставу.
На следующее утро по непонятным причинам проспали, вместо намеченного подъема в 04-00, мы встали в 05-30. Перекусив, побежали под стену. Жумаринг. На всём протяжении стены страховка затруднена, по каминам и углам течёт вода. Крючья не били, использовали френды и закладки. Проходили верёвки с 3-4 точками страховки, было страшно. Был один неприятный срыв, с глубиной падения метров восемь, повис на единственной точке – закладка. Целовал её потом, как целуют люди свои талисманы и амулеты в непростых ситуациях. Пару раз приходилось спускаться так как залазили в откровенную “опу”. Радовало, что мы не одни такие были, на таких участках встречались спусковые петли. Возможно, эти точки нас и дезориентировали. К вечеру мы были на предвершинном гребне. Стемнело, туман. Побежали на вершину, сделали пару кадров. Устали очень сильно, больше морально. Первая 5б всё же. При спуске вышли на сбросы – бараньи лбы. Рисковать не стали, и поняли – вот она, первая холодная. Всю ночь разговаривали, грелись забивая и выбивая крючья, спать не получалось – холодно. Разумеется, с собой мы ничего тёплого не взяли, думали, за день без проблем проскочим. Вот дальше было весело. Пошёл я в туалет, было часа три ночи, обнаружил спусковую петлю в 10м от того места где мы устроились на ночёвку. Начали спуск на крутой снежник. Как и ожидали, верёвка не продёргивалась, пришлось лезть и смотреть, за что она зацепилась. Снежник, а точнее фирм был нам не по зубам, так как у нас не было ни кошек, ни буров. Решили спускаться в бергшрунде. И вот в 9-00 мы в лагере. Завтра за нами приезжает машина. Времени поспать нету, собираемся и спускаемся. По пути нас встречают вооружённые погранцы (в word’е компьютер мне предлагает исправить на ‘поганцы’, я с ним солидарен, но оставим как есть). Говорят, мол, вы нарушили границу. У них сработали датчики движения расположенные на КГХ. Сопроводили нас в лагерь, где уже ждал злой и уставший “начальник” пограничной заставы. После долгих и трудных разговоров с элементами запугивания с их стороны, мы жмём друг другу руки и расходимся мирно.

Вот такой вот у нас получился выезд, очень много неописуемых впечатлений, получили опыт восхождений по вертикальным стенам. Ну и конечно первые пятёрки. Следующая наша цель – Домбай-Ульген, планируем летом сходить 2-3 пятёрки.

Антон Кульпин, Свистухин Александр.

"Проблем не возникло, всё прошло гладко ... Ну, за исключением того что мой напарник при срыве стёр об скалу подушечку на указательном пальце"
"Был один неприятный срыв, с глубиной падения метров восемь, повис на единственной точке – закладка."

Жестяк какой-то.
"Может, что-то в консерватории подправить?" (С), здоровья с такой статистикой надолго не хватит.
Как можно лазить 6b-6c и столько падать?

Друг сорвался из за небольшого скального обвала, а у меня срыв был - откололся щипок при нагрузке.

Это наш первый такой опыт в горах. Мы ещё молоды и у нас всё впереди.

Ну, слава Богу, что всё обошлось: живы-здоровы и опыт( сын ошибок трудных) приобретён.

Ребят, я понимаю, что на последней фотки вы после восхождений усталые, но довольные и все такое.... но как-то не хорошо читателю фак показывать;) Мы вроде вам ничего плохого пока не сделали:)

Не думал что восприятие этой фотографии будет именно такое. Мне кажется там позитива больше чем в словах)
фотографию удалил...
Почему минусуют.

Мужики, широко шагаете, как бы штаны не порвать. Про опыт, вопрос спорный, две горы с косяками-еще не опыт. Про то, что молоды и все спереди, тоже не факт. А вообще молодцы, что дерзаете. Мы тоже так начинали. Когда стали соображать - страшно стало, как не поубивались. Берегите себя. Удачи. Греков.

пост написал прикольно. Но вот вопрос безопасности стоит пересмотреть. Хороший альпинист живой альпинист 3-4 точки на веревку это мало имхо. Обычно не больше 5м стараюсь делать. К примеру сорвался с 5 ти метров вырвал одну точку вот тебе и полет на 20. А первые десять метров вобше лцчше черех 3 метра ложить фактор рывка два не есть гуд не для станции не для позвоночника. Удачи

Спасибо, после этих восхождений действительно стал понимать что такое риск, страх, и то что обеспесение безопасности Самое Главное.
А про точки, там действительно просто страховаться не за что было. Шлямбурных крючьев у нас не было. А так если есть возможность, я рад себя разгрузить железом)))

Молодцы! Нажал "Круто!", но контингент ресурса тоже не "всмятку"... ))

да уж, закладка в шлямбуре - сильно..... карабинов не было?))

Там тонкие нужны, у нас их было 2шт.)))

смысла в этой точке никакого-при срыве стропа легко разрезается тросиком закладки и кирдык......поздравляю с с неожиданно чудесно безаварийным завершением ,желаю удачи и еволюции в дальнейшем

Это просто фотография. Лезть с такой точкой не кто не собирался. И использовалась она точно не в целях безопасности)

Мужики, не ссыте. Лучше такая точка, чем совсем никакой. Стропу может порежет, а может и нет. Сам падал на такой ботве. Рывок точно смягчит. Закладка совершенно грамотно поставлена. Как промежуток пойдет. В эти уши только "ирбис" лезет. Одобрям.

может что то и смягчит-)))))только проще карабинчик в тросик закладки -и оттяжка готова ...просто и безопасно,не раз так делал.

А как спускались после "книги" 4б.По описанию через Северную,но есть и вариант.

все теперь спускаются между северным и центральным

Раньше там было страшненько...сейчас нормально? Или стало трудно дойти до Северной?

Спускались по кулуару между центральным и северным.

Хорошо что пользуетесь широкой инфо,но впечатление-проскочили.Холодная,фонари,ошибки в страховке.Постарайтесь готовить восхождение с тактическим планом и уровень безопасности повысится.Но все таки молодцы.

Антоха, поздравляю!

Круто однозначно как для первых пятерок!!!Удачи в дальнейшем ребята!

Проходили верёвки с 3-4 точками страховки, было страшно. - а были попытки страховаться крючьями или только закладки?

Ребята, извините, но рука не поднялась нажать кнопочку "круто".Восхождения получились не благодаря, а вопреки. Спаси вас и сохрани! Берегите себя!!!! удачи!

А фотки - просто супер! Как будто опять в Узунколе побывала)))) Спасибо!

Там спускались и в позапрошлом году с Фойгеля. Оценили как относительно безопасный спуск.
Крючя практически не били, за все три маршрута всего два крюка и все на Шоколадном. Там рельеф просто скудный. Кто ходил - подтвердит мои слова.
Последующие восхождения будут с максимальным обеспечением безопасности)