Тесты, как оказалось, могут быть независимыми. Трансиверы, господа.

Пишет wildCAT, 16.11.2009 19:57

Независимые тесты лавинных трансиверов, проведенные канадской ассоциацией горнолыжных гидов и канадским лыжным патрулем.
F. M. Swangard MD, Bob Sayer, Steve Gunderson.
В тестах принимали участие как профессиональные гиды, так и студенты-добровольцы.
Обсуждайте.
:-)

Тест лавинных трансиверов 2009


Оценка новых трех антенных трансиверов



F. M. Swangard MD - Канадский Лыжный Патруль - пожизненный член, представитель Канады в Международной Комиссии Горных Спасателей,
Bob Sayer - Президент канадской ассоциации лыжных гидов, представитель ассоциации Международной комиссии Горных Спасателей,
Steve Gunderson - Member and Board Member Canadian Ski Patrol System, Greater Vancouver Zone and Avalanche training officer for B.C.

Предпосылки



Со времени предыдущего теста проводимого Канадским лыжным патрулем (Canadian Ski Patrol System (CSPS) Transceiver Test 1999 presented at IKAR), произошло много изменений и появилось множество новинок. Конструкция трансиверов изменилась, и в результате изменился принцип их использования. Было добавлено много дополнительных функций, которые могут помочь при поиске человека, попавшего в лавину. Мы сравнили пять новых передатчиков, используемых в British Columbia с классическим одноантенным трансивером ORTOVOX F1.

В первом тесте участвовали пятнадцать сертифицированных лыжных гидов, которые в работе используют F1. Каждый из участников теста использовал все шесть трансиверов при поиске двух передатчиков в моделируемой лавине (Для обучения использовались инструкции, прилагаемые производителем к каждой из моделей трансиверов). Время необходимое для поиска было зафиксировано. Затем мы провели такой же тест с пятнадцатью студентам высшей школы, которые никогда не использовали трансиверы. Мы построили тест так, чтобы новички были разделены на три группы, каждая из которых использовала для поиска трансиверы в разных последовательностях, чтобы исключить возможность обучения на примере других.

Результаты тестирования гидов показали небольшое различие во времени использующих новые модели, поиск с Ortovox d3 оказался самым быстрым, F1 самым долгим, даже несмотря на то, что F1 они используют в своей работе чаще всего.

Результат тестирования студентов оказался более интересным. Только четверо из десяти смогли найти второй передатчик в отведенный семи-минутный срок, используя Ortovox F1. Все новички смогли найти оба передатчика при помощи новых моделий трансиверов. Самое маленькое время поиска было с Ortovox S1 не намного быстрее чем с Ortovox d3, далее: Mammut Pulse, Tracker DTS и Pieps DSP с небольшим различием во времени.


Введение



Снаряжения, которое может помочь, если человек попадает в лавину много, но ни одно не заменяет трансивер.

Очевидно, минимальный необходимый комплект снаряжения, необходимый для путешествий зимой в горах это: трансивер, щуп, лопата.
Нужно быть готовым к любой ситуации. Чем меньше потраченное время для извлечение человека из-под снега, тем больше его шансы на выживание. Через пятнадцать минут шансы на выживание резко падают (Time Is Life Video from The International Commission of Alpine Rescue (www.IKAR-CISA.org)).

Зимой 2008-2009 в Канаде 24 человека погибло в лавинах, по сравнению с 144 смертельными случаями за прошлые 10 лет, включая Британскую Колумбию, это самое большое число несчастных случаев (Canadian Avalanche Centre (www.avalanche.ca)).
Тесты, как оказалось, могут быть независимыми. Трансиверы, господа. (Ски-тур, лавины, ортовокс, снаряжение, биперы)

Сатистика смертных случаев при попадании в лавину, 2008 по 6 апреля 2009 года. По родам активности в горах.


Лучший путь избежать лавин - не связываться с ними. В первую очередь, получите консультацию в Canadian Avalanche Centre (CAC) на www.avalanche.ca или в вашей региональной лавинной службе об уровне лавинной опасности, избегайте лавинно-опасных территорий.
При путешествии по национальным паркам проконсультируйтесь с рейнджерами и оставьте маршрут путешествия.
Убедитесь, что каждый член вашей группы умеет пользоваться трансивером, согласуйте план действий при проведении спасательных работ.

Тесты, как оказалось, могут быть независимыми. Трансиверы, господа. (Ски-тур, лавины, ортовокс, снаряжение, биперы)

Сатистика смертных случаев при попадании в лавину, 2008 по 20 апреля 2009 года. По округам Канады

Материалы и методы (устройства…)



Мы получили четыре приемопередатчика от фирмы Mammut (модель Pulse) и фирмы Pieps (модель DSP). Mountain Equipment Coop предоставила нам для тестов четыре Tracker DTS. Фирма Ortovox четыре d3 и четыре S1. Также мы получили четыре трансивера Ortovox F1 от Канадского Лыжного патруля (CSPS), Greater Vancouver Zone. Также для проведения тестов мы использовали тренировочную систему Ortovox (пять передатчиков которые могут быть дистанционно включены или выключены) предоставленную Mike Wiegele Heli Ski Resort в Blue River.

Первую сессию мы проводили на курорте Mike Wiegele Heli Ski в Blue River, British Columbia, в тестах участвовали хели-ски гиды как наиболее компетентные тестеры. Гиды и их клиенты использовали Ortovox F1.
Мы смоделировали лавину размером тридцать на пятьдесят метров и закопали передатчики в области схода.
Перед поиском каждый пользователь был ознакомлен с инструкцией производителя по эксплуатации. Мы выборочно включали два из пяти передатчиков Ortovox, для каждого тестера (гида), начинающего поиск в "лавине", чтобы избежать возможности получения сигнала до начала поиска: Во время поиска они должны были следовать инструкции производителя.
Время засекалось от начала поиска до момента нахождения второго передатчика.
Результаты приведены в Приложении 1.

Вторую сессию мы проводили на курорте Hemlock к востоку от Mission, British Columbia в имитированной лавине тридцать на пятьдесят метров, и закопали в ней пять передатчиков Ortovox.
Пятнадцать студентов были разделены на три группы, каждому участнику в группе трансиверы для поиска выдавались в различной последовательности для исключения возможности обучения.
Для каждой группе перед началом теста проводились тридцати-минутные занятия по каждой новой тестируемой модели. Для каждого тестера произвольно включались два передатчика (поиск начинался с верхней части лавины), проводился грубый поиск до получения сигнала, дальше пользователь следовал инструкциям прибора.
Время засекалось от начала поиска до нахождения второго передатчика. Для каждого теста включались два разных передатчика.
Время поиска двух передатчиков было ограниченно семью минутами. Если участник не укладывался по времени, то второй передатчик отмечался как ненайденный.
Результаты приведены в Приложении 2.

Результаты



У опытных пользователей времея поиска двух антенными и более новыми трех антенными трансиверами различалось не значительно.
Самый быстрый был Ortovox d3 (среднее время 1 минуту 13 сек), далее Tracker (1 минута 35 сек), Pieps (1 минута 36 сек), Ortovox S1 (1 минута 38 сек) и Mammut (1 минута 47 сек). Самым медленным - Ortovox F1 (1 минута 56 сек).
Стандартное разброс (STDEV) показывает, какое было отклонение во времени поиска, и более низкая цифра соответствует наиболее комфортному для работы прибору:
Ortovox S1 - 00: 23
Ortovox d3 - 00:31
Tracker - 00:32
Pieps - 00:36
Mammut - 00:47
Ortovox F1 - 1:07
В руках опытных пользователей разница во времени поиска мульти антенными трансиверами незначительная, но меньше времени поиска с F1, который они используют около двух десятилетий.

Результаты тестирования неопытных пользователей более интересные!
Шестерым из десяти тестеров не удалось найти два передатчика за отведенное время при помощи ORTOVOX F1. Время поиска двух и трех антенными трансиверами значительно лучше.
Лучшее время у Ortovox S1 (2 минуты 59 сек), далее Ortovox d3 (3 минуты 21 сек), Mammut (3 минуты 25 сек), Tracker (3 минуты 26 сек,) и Pieps (3 минуты 34 сек).

Рекомендации



И гидам и неопытным пользователям понравилась легкость использования и отображение на экране нескольких целей Ortovox S1. Экран Ortovox S1 не замерз на морозе (от -15C до -20C).


Ortovox d3 удобный, но не столь прост в использовании при поиске нескольких целей как S1. Обе модели Ortovox, как S1 так и d3, имеют самые лучшие системы крепления.


Mammut Pulse работал хорошо, когда был правильно настроен. Устройство имеет слишком много параметров и настроек которые должны иметь функцию блокировки от случайного изменения пользователем. Авторы также считают, что функцию "Pulse" не следует использовать по этическим соображениям, из-за сомнительной надежности. Система крепления хорошая.


Pieps DSP работал хорошо, но выключатель, ползунок которого выступает за корпус трансивера, может быть легко сломан. Мы также считаем, что возможность дистанционного отключения трансивера представляет риск для пострадавшего, если трансивер был выключен, а поиск должен быть продолжен другим человеком, не знающим, что прибор был отключен (например, в случае схода повторной лавины). Мы советовали бы не использовать эту функцию. Система крепления более сложная, чем у других трансиверов.


Tracker DTS (двух антенный) работал лучше, чем мы ожидали, по сравнению с трех антеннами моделями. Поиск с этим трансивером был более сложен, чем с трех антенными. Авторы ожидают, что эта компания будет обновлять свои трансиверы в ближайшем будущем. Мы рекомендовали бы изменить систему крепления, так как по нашему мнению, она самая худшая.

Выводы



Наличие любого трансивера лучше, чем его отсутствие!
Новые трех антенные трансиверы быстрее, чем одноантенные позволяют отыскать попавшего в лавину. Это очень важно для неопытных пользователей. Гидам или туристическим компаниям, не использующим трех антенные трансиверы, мы рекомендуем рассмотреть возможность модернизации. Чем проще в использовании трансивер - тем лучше.
Дополнительные функции, такие как обнаружение пульса у Mammut и возможность дистанционного отключения у Pieps может иметь серьезные проблемы и умалить первичную цель: ”Найти и спасти захороненного человека».
Система тестирования от Ortovox для S1 - хороший способ гарантировать полную работоспособность каждого трансивера S1 до его использования. Это будет особенно полезно для больших организаций, проводящих heli-ski, снегоходные туры и спасателей.

Послесловие



Данные исследования не поддерживались финансово или каким-либо другим способом компаниями - производителями трансиверов, чье оборудование было использовано в тестах.
Авторы, Swangard, Sayer и Gunderson не имеют финансовых связей, а также не являются предвзятыми сотрудникми компаний.
Мы благодарим компании Ortovox, Mammut, Pieps и Mountain Equipment Coop за предоставленное оборудование.
Мы также хотим поблагодарить Mike Wiegele Helicopter Ski Resort и Hemlock Ski Resort за поддержку и техническое обеспечение.
Также мы благодарим Canadian Ski Patrol System, Greater Vancouver Zone, которые помогли в проведении тестирования, обучения, без которых мы могли бы не завершить программу.
Мы также благодарим Mennonite Educational Institute (высшую школу в Abbotsford British Columbia) и 15 студентов добровольцев, которые вызвались участвовать в этих исследованиях.

59


Комментарии:
0
Спасибо за обзор! Только не очень понятно, что подразумевается под нахождением? Датчики на поверхности лежали что ли? 2 датчика за 3-3,5 минуты для неопытного человека крайне быстро. 1-2 минуты у опытного как то тоже, это ногами даже не успеть.

0
Система тестирования от Ortovox для S1 - хороший способ гарантировать полную работоспособность каждого трансивера S1 до его использования.
Непонятно.
У Pips DSP вроде тоже есть система тестирования и не только DSP, но и любой другой бипер, можно протестировать.
Как нам рассказывали. Система теста в DSP может показать отклонение частоты другого тестируемого бипера, в пределах 200 Гц.

Если это самотестирование, так вроде все цифровые биперы при включении сами себя проверяют.

И действительно. Не сказанно на какой глубине были зарыты биперы. И непонятно, что значит - нашли бипер? Очень уж быстро.

0
может перевод немного неточный? мне что-то тоже не до конца ясно.
вот исходная статья, если интересно

0
The time was measured from “avalanche” entry to marking of the second transmitter.

1
Мы рекомендовали бы изменить систему крепления, так как по нашему мнению, она самая худшая.
интересно, а что конкретно не понравилось в креплении Трекера ?

1
Спасибо, за перевод. Хороший материал. Вот только что это за показатель -"Стандартное разброс (STDEV) показывает"

0
статистические пределы вариций. если предпологаем стандартное распределение(Гаусовское или bell curve), в standatd deviation попадает 95% результатов.

0
Это "стандартное отклонение".

Пример нормального (гауссового) распределения. Ширина каждой полосы равна стандартному отклонению.

3
Касательно "...возможность дистанционного отключения трансивера представляет риск для пострадавшего...". Если мне не изменяет память, отключить на время (!) можно только датчик Pieps и только при помощи щупа iProbe. А стандартная функция Mark подразумевает, что датчик перестает "видеть" уже найденную цель.
UPD. Посмотрел оригинал. Собственно в статье об этом и сказано. Хорошо бы было точнее переводить. Такие вопросы требуют тщательности.

-1
да я тоже провел вечер читаю инструкцию и тыкая пальцем в кнопки но не нашел. Видимо трудности перевода.

-1
http://www.rasc.ru/gear/beacons.shtml результаты семинара по лавиным датчикам который проходил 27-го ноября в Измайловском парке. Давольно любопытно.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru