Новый год, мать его так!

Пишет yvar, 07.06.2011 00:00

мы решили отметить наступление 2008-го года так чтоб запомнилось на всю жизнь... и нам это удалось...

извиняюсь что без картинок, не совсем понимаю здешний механизм публикации... привык писать хтмл-ом. ходите по ссылке выше, там вроде лучше :)

итак, началось всё в 5 утра 30-го января 2007-го года в Комсомольском микрорайоне города Краснодар, я с Ленкой и Андреем Драгиным (тропильщик) сел в нанятую ГАЗель Марковича, заехали за Мишей Лавровым (руководитель) и Леной Мазуренко (завхоз), потом никак не могли найти Колю (реммастер) и Наташу (медик) Фирсановых, телефон он не взял и мы нервничали, вообщем поехали забрали Кирилла (навигатор) и Олю Камынину, Колю с Наташей нашли уже около 7 часов

ехали долго, был гололёд, жрали, спали, в Майкопе позавтракали... снега было очень мало, даже можно сказать его не было и начали посещять мысли "чё делать с лыжами?", возле слияние рек Белая и Киша вышли посмотреть на уровень воды, оказалось Кишу реально перейти в брод - это бурная река и такая возможность проникнуть в КГПБЗ предоставляется редко, Миша загорелся этой идеей и я вообщем был тоже очень рад, так как бассейн реки Киша это удивительное заповедное место, была только одна сложность - это перевал Чугуш на высоте около 2700м на ГКХ, через который нам предстояло попасть в Красную поляну, но оказалось что мы не готовы пройти этот маршрут и самым весомым было отсутствие карты местности, после короткого совещания с криками и обидами мы всё же поехали дальше, в Гузерипль, на маршрут №30

дорогу проложили далеко за Гузерипль и мы проехали 6-7км на машине вглубь леса, но водила засал ехать дальше, хотя могли бы проехать ещё 5км... выгрузились. снег был, но мало, многие решили идти в лыжах так как нести их было тяжело и впадлу, а я как ни разу не ходивший на лыжах просто решил потренироваться... сразу же выяснилось что самодельные мною крепления гавно, при перевозке одно погнулось и когда я выгибал его оно лопнуло, но не до конца, идти было можно... эти крепления были у Ленки и уже в самом начале похода у неё всё пошло через жопу...

через несколько часов мы пришли в приют Партизанский, там встретили двух краснодарских пацанов и сторожа-алкаша Саню, там и пообедали

сутки проживания в этом сарае стоит 500руб! рядом сделан прямоугольный водоём, летом наверно там здорово, но слишком уж цивильно...

это было 30-е декабря, шли долго, по темноте, до конца дороги, до места где раньше был старый армянский приют, чёто хавали, чёто пили, смотрели на звёзды... потом спали, печку в эту ночь не топили

ранний подъём и вперёд по нехоженному снегу, следов людей не было, похоже в этом году не нашлось идиотов встречать новый год на фиштинском приюте...

через пару часов мы вышли на луга под Оштеном, погода была замечательная, ветра почти не было, но шлось очень тяжело, потому как в рюкзаках было по 5-6кг новогодних угощений сверх раскладочного веса и снаряги

если честно, то все просто подыхали, идти было всё тяжелее и тяжелее, но виды радовали глаза :)

пообедав жёлтым полосатиком, мы поднялись на перевал Гузерипль, программа максимум была дойти до Армянскаго перевала и проийти ещё немного по хребту в направлении юго-востока, Кирилл даже разглядел в бинокль потенциальное место стоянки, но судьба распорядилась иначе :)

Коля исполнил маленькое бэккантри... красота :)

на перевале сожрали перевальную шоколадкку, я отдал свою Ленке, вниз катиться было весело... если бы я умел это делать :) через полчаса я понял что идти больше не могу, рюкзак жестоко отдавливал плечи с такой силой что кружилась голова, толи это из-за того что уже почти 2 месяца я не ходил в горы, толи из-за 4кг мяса и 3,5кг лука... посидел, пожрал снега и пошёл догонять группу... группа похоже тоже уже обесслила и решено было останавливаться чтоб подготовится к встрече нового года. лагерь разбили в какой-то мульде, как потом оказалось возможно над карстовой воронкой :) и началось: дрова, костёр, палатка, ужин... стемнело, темнеет в это время года рано, около 6 часов вечера

новый год мы встретили вместе с Самарой, Казанью, Саранском в 23:00, потому как шампанское не выдержало такого пристального внимания и открылось само по себе :) на самом деле, когда сидишь хрен знает где и вокруг ни одного признака цивилизации, а организм требует отдыха, становится как-то пополам во сколько встретить новый год, тем более в такой ситуации острее понимаешь всю относительность времени и календаря, но встретили весело :) каждый участник подготовил подарок, которые скинули общий мешок и доставая подарок (это делала Оля) Кирилл назначал получателя, который должен был рассказать стишок, спеть песенку или рассказать анекдот :) огромное спасибо Оле за организацию веселухи, она раздала нам карнавальные маски и такие дудки, в которые дуешь а она разворачивается, короче незнаю как это называется :) вообщем было здорово, вино, глинтвейн, апельсины, яблоки, груши, мясо, салаты и т.д., всё как полагается :) вот только с костром нам не повезло... в 23:45 все отрубились и дежурившая у печки Оля в полночь поздравила всех от имени президента страны

костёр протопил снег на 2,5м вниз, цепей для котлов уже не хватало, думали что дна так и не появится, однако утром спустившись в яму я обнаружил камень, была организована экскурсия для всех желающих посетить уникальный провал, который был огорожен дабы по пьяни не провалиться :) потом мы замутили костёр прямо на скале над лагерем, было прикольно, похоже на логово древнего человека

1-е января было замечательным, идти никуда было не надо, Кирилл с Андреем ушли на Оштен, кто-то шлялся по окрестностям, кто-то бездельничал или колол дрова (у нас была бензопила и топор), к обеду я приготовил шурпу и на неё успели восходители, пообедали с видом на Фишт... Андрюха красиво скатился в вершины Оштена на скитурах, мы наблюдали это греясь у костра, зрелище правда здоровское - где-то далеко по целине крутого склона мчит лыжник вырезая узор на снегу :) и теперь я тоже очень хочу купить скитуры... проходила какая-т группа, но они не подошли поздоровкаться и засели где-то неподалёку от нас, утром я их не видел и вообще больше ни разу.
вечером был шашлык и вино, и начали отпивать полторашку спирта...

температура в эту ночь была минимальной, -18, потом было теплее... немного. я был дежурным, встал в 5 утра, распалил костёр, приготовил хавку, насыпал черезчур много сухих овощей от воспоминания вкуса которых меня тошнит до сих пор, и примерно в полвосьмого мы уже вышли на маршрут. вышли на перевал Армянский и свернули с традиционной тридцатки на Армянский хребет, посмотрели с высока на фиштинский приют, там было глухо, были только следы от домика до воды...

вот такая панорамка на Фишт Пшехо-Су Оштен

по сторонам было очнь красиво, погода нас баловала, мы шли то вверх, то катились вниз... на пол пути повстречалось странное сооружение в сугробе, его заметили только трое, остальные наверно просто быстро проехали мимо, я шёл в конце и подумал что его кто-нибудь сфоткал и поэтому не стал задерживаться, а жаль, его никто не сфоткал... на хребте мы видели человечкие следы идущие в сторону приюта и был сделан вывод что это творение создал этот чел, это был большой треугольник вырезанный в стенке снег глубиной 0,5-0,8м правильной формы с основание примерно 2м, но это был не простро ровный треугольник, а декорирован таким образом как-будто он был сложен из огромных снежных камней, были чёткие щели между стенками как швы... на основании было выложено нечто вроде лежака из лапника пихты, слишком маленькое, где-то метр длиной и полметра шириной и причём чёткой прямоугольной формы, как-будто старательно вырезанной... сначала я подумал что это место ночёвки, но слишком уж было всё аккуратно и чисто... вообщем кроме как алтарь какого-то безумца я ничего больше не могу придумать...

вот вся группа, кроме Коли Фирсанова, на фоне Фишта-Оштена.
дальше мы шли по хребту армянскому до перемычки с черкесским, там и заночевали... чай, ужин, спирт... крепления у Ленки удестроилось совсем, но мы дошли, пешком :)

следущий день шли по черкесскому хребту, вроде ниче сложно, шлось нормально, красивый лес, дивные виды, вкусный обед... и вот снег начал заканчиваться... сначала мы лавировали между кустов радоды, потом её стало много и лыжи пришлось крепить на рюкзак и цепляться ими за каждую ветку... по началу бесило ужасно, но в сравнении с тем что предстояло эти неудобства были детским садом... цель на этот день заключалась в достижении слияния рек Белая и Берёзовая, нам надо было просто спуститься по хребту чётко на слияние, его было даже видно с высоты...
примерно около 16 часов мы подошли к склону ведущему кслиянию, до него было 400 метром по горизонтали и 400 метров по вертикали... и перед нами стоял выбор - спускаться или разбивать лагерь на хребте, решили спускаться, поначалу было просто напряжно продираться сквозь рододендрон выше головы потому как лыжи прикреплённые к рюкзаку постоянно застревали, кто-то пытался нести их в руках... почему-то группа разбрелась в стороны, в этих зарослях не было видно нихрена... Миша, Кирилл и Наташа ушли вперёд, Андрей обогнал меня с Ленкой когда мы отдыхали методом матюкания и потом Лена Мазурик тоже ушла вперёд... сзади шли Оля и Коля, мы объединились, темнело... склон становился всё круче и круче, появлялись скальные обрывы, спускаться приходилось держась за кусты радоды и лавровишни как за верёвку... всё это усугублялось лыжами на спине... в конце концов стемнело окончательно, шум реки был слышен и я тешился надеждой что цель близка, в группе было 4 рации и они стали активно использоваться... первым начал переговоры Кирилл, я немного удивился когда он сообщил о своей возможной ночёвке на склоне отдельно от группы, но я считал своим долгом спуститься :) Оля как более опытный товарищ помогала спускаться моей Ленке, я прицепил себе на рюкзак Ленкины лыжи и Олины палки, Коля был рядом с ними, а я старался найти оптимальный спуск так как в рации всё чаще стали говорить о выходе на на скалы и невозможности вернуться наверх... честно говоря я немного запаниковал, но искал холодным рассудком путь вниз шаря фонариком по склону, и пошёл вперёд на разведку... тут же Миша стал кричать в рацию " КАКОГО ХУЯ КТО-ТО ИДЁТ НАЛЕВО?!", он был уже внизу и разжёг костёр для ориентира, но нам его видно не было из чего можно было сделать вывод что мой фонарь он не видит и крики в рацию обращены не ко мне, но всё же надо было быть осторожным... меня задрачивало это лево-право, весь сторона света определяет конкретнее, тем более звёзды светили уже во всю силу... пока выше меня звучали стоны и вскрики Ленки и успокаивающие фразы Оли, я в свете фонаря увидел воду, мне показалось что мы подошли к каньону и я подумал "пиздец, будем ещё пару часов чертыхаться в этом криволесье...", скинул рюкзак и полез вниз искать спуск, оказалось что всё не так уж и плохо :) на том берегу реки мелькал фонарь Андрюхи, склон был крут, но проходиим, я поднялся обратно и пнул свой рюкзак вниз так как с ним спускаться было опасно... ничтяк, я слез, и полез обратно принимать Ленку, они поскидывали рюкзаки и благополучно сползли, вот только я потерял цепную пилу когда прикреплённый стропами котёл с костровыми принадлежностями отлетели от рюкзака и рассыпались... но это было только полбеды...
перед нами была река Белая которую надо было бродовать, она была покрыта по краям льдом а в центре течения был подводный лёд/снег... у меня были бахилы ОЗК, переоделся, т.е. разделся до пояса по совету Миши и пошёл искать брод, сразуже провалился под лёд и намочил жопу, капец! холодно! температура была -15, я пошёл на другой берег где меня ждал Андрюха, бахилы наполнились водой и при выходе на лёд противоположного береага они просто слезли сног и я пошёл по льду в носках которые прилипали, а на берегу вовсе примёрзли к земле... переоделся, типа, сунул голые ноги в холодные ботинки и стал ждать остальных... второй пошла Оля, ей было явно холоднее чем мне :) по совету Андрея она попыталась вылезти на лёдтам где я не решился и зря, лёд проломился и она разодрала все ноги об острые края береговой наледи... ну ничё, вышла, переоделась, мои штаны которые я кинул ей под ноги до сих пор в её крови... потом пошли Коля и Ленка, когда они переходили место наибольшей глубины с наибольшим течением я почти кинулся обратно в это ледяной жидкий ужас :) но Коля справился, молодец :) вообщем все быренько побежали к костру греться и пить спирт... спасибо Мише и Андрею за костёр, ещё через час к нам присоединился Кирилл и Лена Мазурик, около 22:00 мы были в сборе и решили устроить днёвку в сушки и разведки дальнейшего пути, тем более Миша спускаясь по скалам в темноте скинул свои лыжи и они остались где-то там на том берегу :)
а речка всё-таки красива...

утром Миша совершил очередной подвиг :) есть прикольное видео этого действа у Мазурика с каментами Оли

потом мы разожгли нодью и хорошенько просушились... Кирилл ушёл на разветку вверх по руслу Берёзовой, оснавная трудность состояла в прохождении каньона... вечером в лагерь приходила серна, я очень радуюсь когда вижу животных...

день прошёл в болтовне и заготовке дров, было прикольно, дикий зимний лес, мороз и костер с халявным спиртом который никто не пил кроме меня :) ну всего два раза по 30 грамм... а вечером ещё 30 :) вообщем мне было прикольно, разговоры и просто молчание у костра, кто-то спал, кто-то гулял... эх, как же там хорошо :) кстати замечу, снега внизу было очень мало, трава была зелёная и это настораживало...

к темноте вернулся Кирилл и сообщил что 3 ходки пройдут без бродов, но и без лыж... погрелись у костра и пошли спать, дрова опять горели хреново

весь следующий день шли по долине реки Берёзовая, 3 ходки действительно были без бродов, а потом началось... пржимы, скалы, ломающийся лёд...

короче бродовали мы эту реку раз десять, бахилы ОЗК меня спасали, но не долго, в конце концов я набрал в них воды и еле вышел на берег... температура в этот день была около -5, нам повезло... идти в ботинках полных водой по глубокому снегу очень не прикольно, потом привыкли...

вскоре мы вышли на выполаживание, но река в этом месте разливается на несколько ручьёв, хоть у всех и были мокрые ноги, все решили идти по бревну, кроме Кирилла в гидротапках... дальше шли уже в лыжах, плечи болели жутко от ношения оных

и вот появился долгожданный домик, несупер конечно и похожий на бомжатник, но решили ночевать в нём, напилили дров, покололи, хряпнули спирта и спать... ох уж эти ночные дежурства у печки, надо вставать в 2 часа ночи, всё тело ломит, дрова какие-то постоянно сырые и промороженные...

6-го января опять шли по каньону Берёзовой, но льда было больше и мы находили ледяные мосты, Коля один раз сделал мост из своего рюкзака, ботинки за ночь хорошо просохли и мочить ноги снова не хотелось

Ленка всё-равно один раз провалилась и я за ней, как раз перед подъёмом на хребет... все полезли в лоб, пока Ленка меняла носки чтоб хоть как-то согреться я огляделся как бы лучше вылезти на верх, слишком уж круто Кирилл с Мишей решили штурмовать начало хребта и это было чревато последствиями, что и произошло с Мишей когда он упал и не сильно вывернул плечо... я выбыл ступени на восточном склоне и все поднялись по ним, ну потом долго шли по узкому гребню по какой-то старой тропе, самая древняя надпись на дереве которую я встретил была 60-го года. крепления у Ленки убились в конец и Коля соорудил мягкое крепление, ну мы кое-как добрались до уже обустраивавшегося лагеря

7-го рано утром шли под Чугушом в поисках егерьской дороги, лес был очень красив. за эти дни я научился немного кататься с 25кг-ым рюкзаком и местами было даже весело :)

прямо сказка... шли по ручьям засыпанным снегом, между кустов придавленных снегом и приближение к цивилизации заставляло мечтать о всяких пирожках, пироженных и пиве...

иногда открывался вид на Чугуш, гора очень красивая и когда-нибудь я на неё взойду, даже если мне не дадут пропуск... зверья там наверно валом :)

а Фишт остался далеко позади... даже не верилось что мы смогли преодолеть всё это зимнее безобразие :)

вскоре мы вышли на дорогу, по ней никто не ездил и снега было много... и мы покатились по серпантину падая на поворотах :) было здорово. снег потихоньку заканчивался и лыжи опять залезли на спину, последние километры шли с единственным желанием поскорей бы сесть в поезд
вдали появилась Агепста и Каменный столб, красиво...

и вот мы дошли до кордона Лаура на которым должны были оштрафованы... Кирилл предлагал обойти кордон через хребтиу по северной стороне Ачипсты и перебродив реку Лауру выйти на старую дорогу которая выходит на трассу, но через олимпийскую деревню... энтузиазма эта идея как-то не вызвала, все хотели идти сдаваться на кордон, честно говоря все просто уже затрахались и заплатить 100-200р было проще чем куда-то лезть без тропы и решили идти сдаваться...
Ачипсту перебродить труда не составило, но Мазурик подскользнулась и искупалась вместе с фотиком, одна палка уплыла, но это уже было не страшно, было гораздо теплее и ближе к цивилизации...

открылся вид на Чёрную пирамиду, которую я Ленка и Кирилл покорили в начале лета :)

кордон мы прошли как-то незамеченными, никто не обратил на нас внимания... хотя хруст от шагов по снегу был громким
на другой стороне Ачипсты мы наблюдали олимпийскую деревню, очень красиво построили и глядя на огромные стеклянные витражи за которыми стояли огромные пальмы хотелось туда... сесть у камина, протянуть отмороженные ножки к теплу, закурить сигару с бокалом бургунского в руке...

в темноте уже вышли на остановку и сели в 105ый автобус, набились туда как селёдки...
я стоял возле лобового стекла и держал рюкзаки чтоб не упали, остальные были где-то сзади...
у меня было очень странное состояние сознания, как-будто я герой какого-то мрачного советского фильма, типа как в начале "Соляриса", автобус влетал в туннели и они наплывали как геометрические формы космогонических фантазий, в салоне кто-то играл на баяне славянские мотивы, в лобовом стекле отражалось только моё лицо освещённое тусклым светом от чего оно оно казалось измученным и суровым, как у какого-то инока... и впервые после похода я думал не о горах и пройденном маршруте, не о красивых видах и дремучем лесе... я думал о людях... о дружбе и поддержке, о любви и согласии, об эгоизме и понимании... не знаю почему так, но вся эта ситуация проникла в меня нереальным сюжетом несуществующего фильма про человечество...
вообщем мы приехали в Адлер где-то в 19 и ждали поезд до 23:30, бомжуя в зале ожидания устроили разбор полётов и похавали :)

в поезде меня отрубило как младенца, в Краснодаре нас встретил мороз -15 :)