Cerro Torre очистилась: Compressor Route без "болтов"

Пишет zelenskya, 10.03.2012 22:09

Cerro Torre очистилась: Compressor Route без "болтов" (Альпинизм)
16-го января 2012-го года в историю альпинизма была вписана новая глава, авторами которой стали два молодых альпиниста - колорадец Хейден Кеннеди (Hayden Kennedy, 21) и уроженец Британской Колумбии Джейсон Крюк (Jason Kruk, 24). Местом действия была избрана Серро Торре (Cerro Torre) - гранитный пик, увенчанный льдом, расположенный в южной Патагонии. Кеннеди и Крюк отдавали себе отчёт в том, что совершают доселе невиданную дерзость, но вряд ли предполагали, что их поступок породит одну из самых яростных дискуссий десятилетия.

Несмотря на относительно небольшую высоту (3078 м) Серро Торре считается красивешей горой планеты, и сложнейшей; расположенный на границы Чили и Аргентины пик, возвышается над землей приблизительно на 1500 м. Неудержимый француз Лионель Террэй (Lionel Terray) - автор первого восхождения на близлежащий Фитц Рой (Fitz Roy) - вообще сомневался в возможности прохождения Серро Торре. Его современник - великий итальянец Вальтер Бонатти (Walter Bonatti) - в 1958-м году был вынужден отступить, не пройдя и половины маршрута.

В 1959-м году извечный соперник Бонатти - Чезаре Маэстри (Cesare Maestri) - приехал в Патагонию, чтобы "убить дракона". Он и его напарники - приятель, итальянец Чезарино Фава (Cesarino Fava) и выдающийся ледолаз, австриец Тони Эггер (Toni Egger) - нацелились на северную стену. Тройка достигла перемычки The Col of Conquest от которой до вершины оставалось около 540 м. Отсюда Фава, изначально игравший вспомогательную роль, самостоятельно спустился в Лагерь 3, в то время как Маэстри и Эггер приготовились к штурму. Фава ждал, на протяжении трёх дней наблюдая ледопады, берущие начало у самой вершины; спустя ещё три дня ему не оставалось ничего другого, как предполагать худший вариант развития событий. На шестой день, к своему немалому удивлению, в трехстах метрах от Лагеря 3 он наткнулся на беспомощного Маэстри.

История, рассказанная Маэстри, поражала воображение. После трех ночёвок выше перемычки Col of Conquest он и Эггер достигли вершины, которую Террэй считал неприступной. Но на спуске лавина смела Эггера вместе с веревкой. Каким-то чудом Маэстри добрался до перемычки, а дальше спустился по провешенным верёвкам. В считаных метрах от Лагеря 3 силы вдруг покинули его, и он упал, так что когда Фава нашёл его, он едва находился в сознании. Чезарино помог своему товарищу добраться до базового лагеря. К сожалению, фотоаппарат - единственное доказательство их пребывания на вершине - был у Эггера.

Вернувшись в Италию Маэстри полностью восстановился и с гордостью поведал миру о своём невероятном успехе. Альпинистское сообщество признало восхождение, и в адрес героя раздавались бесконечные хвалебные оды. Лионель Террэй назвал восхождение на Серро Торре "величайшим событием в мире альпинизма." Однако вскоре некоторые альпинисты начали ставить под сомнение слова Маэстри. Как им с Эггером удалось пройти такой технически сложный маршрут, да ещё в ужасающих погодных условиях? Крутизна финального участка стены, начинавшегося от перемычки Col of Conquest, делала его непроходимым даже в глазах лучших альпинистов того времени.

В прошлом адепт чистого стиля, после Серро Торре Маэстри превратился в фанатика, забивавшего болты во всё, что подвернётся под руку. А после неудачной попытки британской команды сомневающиеся заявили о себе в полный голос.

В наши дни "восхождение" Маэстри 1959-го года считается многими величайшим обманом в истории альпинизма.

Cerro Torre очистилась: Compressor Route без "болтов" (Альпинизм)


Чтобы заткнуть рты скептикам Маэстри вернулся в Патагонию в 1970-м году. Он планировал снова ступить на уже знакомую ему вершину, но в этот раз целью его многочисленной команды стало юго-восточное ребро. Отказавшись от "альпийского" стиля, Маэстри провесил тысячи футов перил, но самое страшное - забил в практически вертикальную стену бастиона около 400 болтов, затащив с собой бензиновый компрессор. Великолепный гранит "украсила" шлямбурная дорожка. Несмотря на то, что Маэстри не достиг вершины, остановившись в паре сотен футов от неё (под гигантским нависающим ледовым грибом), он всё же засчитал себе второе прохождение. По его словам гриб "не является частью горы" и "рано или поздно его снесёт ветром." Оставив компрессор на стене в качестве насмешки над критиками и альпинистским сообществом в целом, он спустился вниз.

Эксцентричный поступок Маэстри, породивший Compressor Route, только укрепил сомнения в том, что так называемое "первое прохождение" 1959-го года являлось не чем иным как выдумкой. Истинное первое прохождение случилось в 1974-м году, когда команда из четырёх итальянцев под руководством Казимиро Феррари (Casimiro Ferrari) прошла западную стену, которую впервые попробовал Бонатти в далёком 1958-м.

На протяжении четырех десятков лет альпинисты пользовались наследством Маэстри во время своих восхождений, однако в последние годы находились и те, кто пытался пройти юго-восточное ребро "честно", не используя старые "дорожки" и не оставляя после себя новые шлямбура.

В декабре 2011-го года Хейден Кеннеди и Джейсон Крюк, проведшие в Патагонии не один сезон, явили себя миру. После нескольких быстрых и ярких восхождений на другие вершины массива Фитц Рой, их взгляды обратились к Серро Торре. Гром грянул в январе. 15-го числа они пролезли половину маршрута, достигнув перемычки Col of Patience, получившей своё название в пику Col of Conquest Маэстри, расположенной на северной стороне горы. А уже 16-го января, всего за 13 часов, вылезли на вершину, вщелкнувшись всего в пять болтов, ни один из которых не был забит рукой Маэстри. Лишь два болта Маэстри были использованы ими для страховки, там где организация собственных станций (с использованием камалотов и крючьев) отняла бы слишком много времени.

Cerro Torre очистилась: Compressor Route без "болтов" (Альпинизм)


Как ни странно, но известность им принесло не восхождение, а спуск, во время которого Кеннеди и Крюк срубили 125 болтов Маэстри - на бастионе и веревкой ниже. Всего за один день маршрут Compressor Route был уничтожен.

Новость облетела мир благодаря сообщениям таких экспертов по Патагонии как Колин Хейли (Colin Haley) и Роландо Гариботти (Rolando Garibotti). На популярном сайте Supertopo.com аргентинец Гариботти - автор самого большого числа новых маршрутов на вершины массива Фитц Рой - начал дискуссию, в ветке которой всего за пять дней было оставлено 1200 комментариев, и лишь Кеннеди и Крюк хранили молчание, несмотря на бушующую на просторах интернета бурю. Поначалу преобладали те, кто одобрял поступок молодых скалолазов; их благодарили за возвращение горе её первоначального состояния. Гариботти - ярый сторонник - сказал, что услышав эту новость "едва не лишился дара речи." "Акт вандализма", совершённый Маэстри, "значительно уменьшил вызов и привлекательность горы." По словам Гариботти, Кеннеди и Крюк, избавившие гору от шлямбурных дорожек, "вернули Серро Торре утраченное достоинство." Этот настрой был подхвачен многими другими альпинистами.

Многими, но далеко не всеми. Как смели эти американские выскочки уничтожить историческое наследие, самостоятельно приняв решение за весь альпинистский мир? Стив Шнайдер (Steve Schneider) четыре раза пытавшийся пройти Compressor Route взорвался: "Они буквально поимели маршрут, появившийся на свет задолго до них." И добавил: "Кое-кто считает их героями, а по мне они просто два засранца."

Вот как описывает Compressor Route Грегори Крауч (Gregory Crouch) - автор книги Enduring Patagonia: "Волнующее лазание, великолепный смешанный рельеф, ни в коем случае не виа-феррата на высоте 1500 м." Крауч отреагировал на новость следующим образом: "Я не зол, а скорее расстроен, мне как будто причинили боль. Один монумент человеческой неосмотрительности стал жертвой недальновидности других людей, поскольку Крюк и Кеннеди позволили себе решать за других."

Из-за океана последовала не менее жёсткая реакция. Жан-Пьер Банвиль (Jean-Pierre Banville) - редактор влиятельного французского журнала Grimper - предположил, что Крюк и Кеннеди стали жертвами "собственной значимости" и "эти превосходные альпинисты умышленно уничтожили веху в истории альпинизма. Эти болваны лишили нас прошлого."

Однако у отвязных парней появлялись и новые сторонники. Конрад Энкер (Conrad Anker) - легендарный американский альпинист и официальный представитель компании North Face, бывавший на Серро Торре - написал следующее: "Хейден и Джейсон вернули горе часть её силы ... разворошили пчелиный улей ... Это верное направление."

Лео Дикинсон (Leo Dickinson) - режиссёр, снимавший фильм о восхождении британской команды 1968-го года; журналист, одним из первых обвинивший Маэстри во лжи - написал: "Постыдное наследство Маэстри не позволило его же соотечественникам занять достойное место в истории Серро Торре. Теперь это недоразумение - виа феррата - удалено, и восхождение на Серро Торре обрело свой исконный смысл - вершина снова станет одним из самых труднодоступных мест на земле. Нельзя допустить, чтобы эти болты вернулись."

На выставке Outdoor Retailer в Солт Лейк Сити эту новость узнал Рейнхольд Месснер (Reinhold Messner) - живая легенда альпинизма. По словам известного американского скалолаза Седара Райта (Cedar Wright) произошло следующее: "Когда мы поинтересовались его мнением, Месснер выразил восхищение поступком парней, подкрепив слова улыбкой и поднятыми вверх большими пальцами обеих рук." В 1971-м году Месснер, возмущенный появлением маршрута Compressor Route, опубликовал эссе под названием The Murder of the Impossible, которое и по сей день остаётся важнейшим этическим манифестом.

Внёс свою лепту и Колин Хейли (Colin Haley), наблюдавший за восхождением из базового лагеря: "Compressor Route был величайшей ошибкой в истории альпинизма; вдвойне обидно, что подобная ошибка имела место на красивейшей горе. Разговоры о необходимости удаления болтов Маэстри велись с момента их появления, то есть около 40 лет, но до Хейдена и Джейсона никому не доставало мастерства (и удачи с погодой), чтоб пролезть маршрут без использования этих болтов, а кроме того, ни у кого не хватало смелости избавиться от них." Некоторые авторитетные альпинисты испытывали смешанные чувства. Так Эрмано Сальватерра (Ermanno Salvaterra), который в 2005-м годы вместе с Гариботти и третьим участником пролез маршрут Маэстри 1959-го года по северной стене Серро Торре заявил: "То что сделали Крюк и Кеннеди - очень важно; они доказали, что эта линия могла быть пройдена "чисто" и в 1970-м году. Сам я тоже сделал бы нечто подобное, но прежде обсудил это с Чезаре Маэстри."

Сальватерра, хорошо знакомый с Маэстри, поделился следующей информацией: "В 1970-м году Маэстри думал срубить все болты на маршруте, поскольку не хотел, чтобы кто-либо кроме него пролез этот маршрут, но его партнеры, обеспокоенные ухудшением погоды, настояли на немедленном спуске. И все же он успел сделать реверанс в адрес критиков и конкурентов - срубил последние 20 болтов под компрессором."

Cerro Torre очистилась: Compressor Route без "болтов" (Альпинизм)


Джим Донини (Jim Donini) - бывший президент American Alpine Club, член команды, пытавшейся в 1975-м году пройти неподтвержденный маршрут Маэстри через Col of Conquest, - как и все члены той экспедиции, был уверен, что Маэстри, Эггер и Фава не добрались даже до перемычки, не говоря уже о вершине: "Compressor Route отвратителен; он словно грязное пятно на совершенной горе. Подобная вершина должна быть доступна только тем, кто обладает достаточной волей и силами, чтобы добиться её честно. Но я всегда полагал, что с этим позором должны разобраться аргентинцы." В 2007-м году местные альпинисты и гиды провели конференцию, посвященную удалению болтов, на которой 30 из 40 делегатов высказались за сохранении статус-кво.

Грегори Крауч: "Только представьте, что бы началось, если б группа итальянцев срубила болты на последних веревках маршрута The Nose на Эль Кэпе. Я не вижу разницы между этим гипотетическим предположением и происшедшим на Серро Торре."

Наконец 26-го января Крюк и Кеннеди прервали затянувшееся молчание, опубликовав статью за авторством первого. В ней не было ни капли раскаяния, скорее наоборот: "Действия Маэстри иначе как зверством не назовёшь. Количество болтов, использованное им и специальная техника не укладывались в этические рамки даже того времени. Юго-восточное ребро могло быть пройдено "честно" в 70-х, но это восхождение фактически было украдено. Кто причинил больший вред Серро Торре: Маэстри, заколотивший сотни болтов, или мы, срубившие их?"

Сделав данное заявление Крюк и Кеннеди лишь подлили масла в огонь, и онлайн-битва вспыхнула с новой силой. Кто-то окрестил парней "Каддафи и Саддамом Хусейном от скалолазания." Другие предложили запретить им въезд в Патагонию, пока они не вернут все болты на место.

В интервью National Geographic Online, Крюк подробно рассказал о том, как было принято решение срубить болты: "В Эль Чалтене бесконечно обсуждались плюсы и минусы удаления болтов, но мы окончательно приняли решение лишь на вершине, потратив около 45 минут на обсуждение. Не имело смысла рассуждать об этом до начала восхождения или во время него, поскольку мы не имели никаких гарантий, что окажемся на вершине. В прошлом году, например, мне не хватило 40 метров. В этот раз мы дотянули до конца, и сказали себе: "Ха, мы сделали это ... Так что будем делать с этими болтами?"

Что несет будущему альпинизма разгоревшаяся дискуссия? Являются ли Кеннеди и Крюк ярчайшими представителями нового поколения, исповедущими чистый стиль в независимости от сложности задачи? Или это лишь очередной пример того, что в горах каждый действует по своему усмотрению? Странно, что 82-летний Маэстри, живущий в итальянской деревушке Madonna di Campiglio, до сих пор не отреагировал на новость.

Чем бы ни закончилась эта глава в истории альпинизма, совершенно ясно, что реакция на экстравагантный поступок оглушила Крюка и Кеннеди. Любой кто более-менее знает этих парней скажет, что они меньше всего похожи на самоуверенных позёров, каковыми их пытаются представить критики.

Роналдо Гариботти: "Мне нравятся эти ребята. Они не эгоистичны и не самовлюблённы. Хейден очень добрый и честный человек."

Джим Донини: "Я не знаком с Джейсоном, но достаточно хорошо знаю Хейдена - он выдающийся молодой человек."

Принимая во внимание всю неоднозначность их поступка, Грегори Крауч, не знающий Крюка и Кеннеди лично, считает, что "судя по всему они хорошие парни. Чертовски молоды и чертовски талантливы. Надеюсь, мы запомним их не только в связи с этим."

Перевод: Climbing.Translated Blog
Источник: http://adventureblog.nationalgeographic.com/
Авторы: David Roberts, Kathryn Sall
Фото: Hayden Kennedy, Jason Kruk

159


Комментарии:
2
Кароче ))) 50 на 50. С одной стороны все-таки Маэстри похоже и ,,переборщил,,.... Но, опять же, по этическим нормам, принятым в ,,западном,, и не только альпинизме-скалолазании, чтобы что-либо НЕ СВОЕ (!!!!!) видоизменить без обсуждения - консенсуса широкой общественности - надо быть действительно выскочкой и засранцем..... ( человек, любящий чистый стиль в лазании.....)

2
Маэстри не переборщил - он наклепал промышленным способом лестницу на гору (не до вершины даже) и убыл. В пику всем, кто не поверил в его предыдущее восхождение. Вертолётом доставил компрессор и выдолбил кучу дыр в горе. Вот интересное мнение (Колина Хэйли) по отношению к зачистке маршрута.

WHAT ABOUT RESPECT FOR CESARE MAESTRI?

Several people have been calling for more respect to be paid to Cesare Maestri, who is now in his old age and of failing health. Sorry to be brutally honest, but I simply don't have respect for liars. Maestri told the biggest lie in the history of climbing for the gain of his own reputation. Alpine climbing often relies on the honor system, and unfortunately people like Maestri ruin the system of honesty for all of us. Dishonesty goes beyond the simple game of besting one's competition - consider for a moment that Maestri's drive to be labeled the winner was so great that he didn't even have the decency to tell Toni Egger's mother and sister the true circumstances of how Toni died in the mountains.


Как видим, не прощён и на старости лет...

1
Мнение Колина Хейли у меня на примете, да. Ну и мнение итальянцев под заголовком "TALIBAN ON CERRO TORRE"

5
Вертолет это про другое. Когда Херрцог снимал "Крик камня" он снял вертолетом компрессор для съемок соответствующих сцен внизу. После съемок он хотел оставить его в Чалтене у рейнжеров в музее, но столкнулся с негативной реакцией. Его обязали завезти компрессор вертолетом обратно на исходное место, объяснив это необходимостью восстановления "исторического памятника альпинизма современности".

P.S. А вообще вандализм американцев равнозначен вандализму Маестри. В этом и заключается моральное уродство этих парней.

5
Всё это очень не однозначно. Разрушать НЕ СВОЁ - это, конечно, не этично, но ведь и это СВОЁ лепят, никого не спрашивая. Так можно дойти до того, что и мусор на горе будет считаться памятником истории альпинизма. По-моему, памятникам вроде компрессора - место в музее и на фотографиях. Хотя, парни, конечно, и не имели права решать за всё сообщество.

5
В статье не хватает финального аккорда!

Через 2 дня после того, как вынули болты Давид Лама и Питер Ортнер пролезли маршрут чисто.

Ещё статья.

P.S. на самом деле это были не болты, а что-то другое, как называется не знаю. Должны были остаться дырки...

P.P.S. Давид Лама в плане этики сам не ангел (предыдущая попытка была скандальной).

14
"Запретить им въезд в Патагонию, пока они не вернут все болты на место"

Самая классная фраза во всей статье ))

5
Ржавая, извиняюсь, х..ня на стене прекрасной горы - "памятник современного альпинизма"! Бред больных людей. Что ж это вполне достойно образчиков современного "искусства". По моему скромному мнению, лучший памятник истории современного альпинизма - это чистая гора. Правильно сделали что срубили, жаль компрессор не скинули. И если реакция Месснера действительно была такой как описывают, то это лишнее тому подтверждение. А компрессор этот многострадальный можно поставить в музее, вот это будет этично.

7
Спасибо парням! Непонятно,что значить "срубить" болты. В любом случае - это большая работа.
Как я понял, главная их вина- убрали мусор без спросу, потому, что были желающие превратить маршрут в
памятник человеческой глупости.

13
М-да.
Забавные ребята альпинисты...
"Раз сейчас пролезли - можно было и 40 лет назад" - я понимаю, если бы пролезли, используя снаряжение тех времен, а так - увы, пшик.
Не уверен, что им бы понравилось лазание без френдов, исключительно на крючьях и закладках, с дубовой веревкой. Да и обувь с тех пор претерпела немалые изменения.
Не сильно понимаю, чем мотивировалось их желание срубить все болты, кроме как из соображения потешить ЧСВ. "Раз дорожка теперь недоступна, то маршрут может пройти сильно меньше людей, и мы в клубе гораздо более избранных"?
Хочешь лезть чистым стилем - лезь, не пользуйся, чем оно тебе мешает? Или в данной среде все настолько не верят друг другу? Тогда проблема, похоже, не в болтах :)
Тем более шлямбура - это, вообще говоря, некая подстраховка для организации экстренного спуска в случае плохой погоды или спуска пострадавшего , ттт.

А следуя данной логике - можно предложить участникам, к примеру, следующего забега на Эльбрус прихватить с собой по блоку взрывчатки и на спуске снести нафиг Приют, Бочки, а заодно и опоры канатки - а фигли они тут горы загрязняют?

1
плюс

8
Вообще меня поражает такие высказывания как "спасибо парням" и "Ржавая, извиняюсь, х..ня", ребята есть такое понятие как этика восхождения, что маршрут должен оставаться в первозданном виде, и другие восходители должны или ходить маршут таким какой он есть или не ходить его вообще. Вы только для справки постчитайте сколько этот маршут ходит людей в год. С таким успехом можно срубать все шлямбура на всех маршрутах и тем-более все мульти-питчи, и скалолазные дорожки потому-что они портят естественный вид скалы. И нестоит забывать что с 70-года прошлого века этот маршрут прошли единицы с использованием минимального количества болтов. Да Маэстри прошел маршрут не в лучшем стиле но до него этого никто не смог сделать и не надо забывать что это было 40 лет назад.

4
"Да Маэстри прошел маршрут не в лучшем стиле но до него этого никто не смог сделать и не надо забывать что это было 40 лет назад." Замечательно, ага. Но есть и другие мнения.

Джо Браун (знаменитый британский скалолаз, первовосходитель Канченджанги):
"Если ты вбиваешь в скалу больше двух крюков на веревку, то ты просто не готов к маршруту. Спустись и оставь лавры первопроходца следующим поколениям, способным пройти его чисто".

Статья Месснера "Убийство невозможного" так же ярко представляет другую точку зрения.
Да другие понятия об этике тогда были, но не у всех как видите.

0
Согласен.
Восхождение - это не бурение скважины для добычи нефти, а испытание личности, физическое и духовное, проверка умения выживать и добиваться цели своими собственными силами. Не можешь, не получается - отступи и не мешай другим.
А так, представьте: приедет, например, Hawking и, цепляя свою инвалидную коляску за шлямбуры, поднимется на вершину.

2
Хм. Вам-то с этого что?
Для него - да, это будет испытанием.
Или после этого не удасться попонтоваться в баре перед девочками? Кому это интересно - тот и так разбирается в тонкостях, кому не интересно, все равно ничего не поймет. Плюс лично мне, например, на мнение окружающих, вообще говоря, наплевать, я в горы для себя хожу.


1
Я не альпинист, я только учусь:))) Но я удивлён отрицательной реакцией альпинистской общественности на справедливое дело! Когда-то Маэстри не спрашивая, кстати, никого, испохабил сложный маршрут на красивую скалу, заколотив 300 (!) болтов на трассе, да ещё демонстративно при помощи вертолёта (!) повесил там компрессор! Значит, и болты он не сам забивал, а с машинкой! Это самый настоящий вандал! И плевал он тогда на всю эту общественность - схавают! И схавали! Даже защищают вандала! Давайте тогда продлим канатку до вершины Эльбруса и будем засчитывать всем пасажирам "покорение" горы! Природа должна оставаться в первозданном виде и только тогда борьба с ней принесёт удовлетворение человеку!

4
Вертолетом компрессор снимали со стены и возвращали на место совсем другие люди и в другое время.
Об этом здесь же выше в комментариях написано.

4
Господа, ну есть же элементарная логика.

Маэстри грубо нарушил как раз требование оставлять маршрут таким, каким он был до тебя, и сделал это, не спросив мнения альпинистского сообщества, то есть как раз те два принципа, на которые ссылаются критики Крюка и Кеннеди. Единственное логичное продолжение компрессорной истории - снести болты. Логика не требует согласия никаких сообществ. Что до "уважения к истории альпинизма/горы", то это требование даже не смешно: тогда в Бухенвальде надо воздвигнуть памятник СС: логика та же, то есть убогая, а на самом деле - никакой.

Что до высказанного здесь упрёка, что вот сколько народу зашло благодаря болтам, а вы, выскочки, отобрали эту возможность у тех, кто ещё хотел бы зайти так, потому что не может иначе, то это - махровая классика психологии совкового дефицита. Уникальная гора - не адидасы, которые я купил, выстояв многочасовую очередь в магазин, где их "давали", чтобы поехать с Вовой Башкировым в 1984 г. в Аксу - тогда эта стена была чем-то вроде "нашего Серро Торре", хотя этого названия тогда никто не знал, а сейчас она опять не наша :) Я - не альпинист, я тока за логику здесь. На адидасы и колбасу имеют право все, а на уникальное имеет право только тот, кто сумел до него добраться: физической силой, умом, страстью, уж как у кого получается. Это везде так, и в альпинизме тоже, конечно.

Точно так же неприемлем аргумент "они хотели, чтобы больше никому не досталось". Не стоит экстраполировать свою психологию на этих ребят. Только они знают, чего они хотели. Люди, достигающие высших результатов, обычно чисты душой, есть такая закономерность, и я не верю в такой примитивный мотив для того, чтобы проделать такую работу, но даже если бы это было так, - ИМЕЮТ ПРАВО! А критики имеют право сами подняться без болтов, и потом утверждать свои ценности. Но только ПОТОМ.

Повеселю публику неприличной аналогией. Как-то я забрёл по ссылке на женский форум, где бурно обсуждалось негативное отношение мальчиков к богатому прошлому девочки, и главным аргументом дам за демократию был такой: они просто боятся сравнения!

Да нет же, дорогие дамы, тьфу, прошу прощения, альпинисты :), сравнения нормальному мужику по фигу, он хорошо знает себя и свои плюсы и минусы, что ему до ваших сравнений! Просто нормальные мужики предпочитают быть во всём первыми, а не топтать затоптанные другими болтами дорожки.

Но вернёмся к пафосу :) Чем круче технологии, тем выше ценится ручная работа, а уникальные достижения в любой области принадлежат не только этой специальной сфере, а абсолютному духу, то есть некоему фонду высших прорывов человечества в целом, и альпинистское сообщество не имеет монополии искажать эти общие принципы. Когда я дошёл до упоминания, что высказался Месснер, в контексте не было никаких зацепок, чтобы угадать, какую точку зрения он поддержал, но я, поймав себя на том, что ищу такие зацепки, мгновенно рассмеялся: мне было очевидно, что "скажет" Месснер, и он именно это и сказал.

Альпинизм высших достижений - это одно из немногих самых прекрасных воплощений вполне бессмысленной и абсолютно непреодолимой тяги к достижению недостижимого, выхода за рамки тривиальности и жажды лично прикоснуться к прекрасным тайнам жизни. Рядом с этими ребятами (не забывайте, им всего 20+!!) по значению их восхождения стоят такие прорывы, как работа Гриши Перельмана, например, и тут никакого моего субъективного преувеличения: когда тот же Вова Башкиров зашёл на Победу где-то на шестом курсе физтеха, не помню точно, знаменитый математик и сам альпинист Б.Н.Делоне (мастер спорта СССР по альпинизму, есть пик его имени; впрочем, кому я рассказываю) пригласил его в аспирантуру Стекловки (Математический институт Академии наук им. Стеклова), сказав, что это восхождение приравнивает к хорошей диссертации по математике. Володя пошёл другим путём, но это было.

Массовое обсуждение никогда не проясняет истину просто потому, что при достаточно представительной выборке будет высказан ВЕСЬ спектр мнений. Однако я лично абсолютно уверен, что в русском альпинистском сообществе, безусловно, преобладает эстетический подход к этому неблагодарному занятию, которое обходят, как в известной поговорке, умные люди, и на сей заупокойной ноте позвольте закончить занудную речь.

Везения и уникальных возможностей всем, кто это читает!

АС

1
А где подтверждение,что они поднялись не используя эти "болты" от начала до конца. Всё это только их слова. На обратном пути всё поломали. Теперь пусть другие "зубы поломают". И сейчас попадаются "умники" сбивающие зацепки на обратном пути. Таким образом повышают свою "квалификацию"

-2
Не понял: разве нет подтверждений при том, что каноническая история завязана на камеру?? - Быть того не может, чтобы сегодня они поднялись без доказательств. Но даже если вдруг, хотя "вдруг" представить себе трудно, это так, то отсутствие болтов до вершины - лучшее доказательство того, что они там были :)

Ну опять же, простая логика, solo8q! :)))

2
Нечего обсуждать. Ребята сделали блестящий проход да еще отработали мусорщиками. Вернули горе ее чистоту, тем извинившись за своих нечистоплотных коллег. Замечательные ребята. Дай им Бог. Вот и Меснер оценил поступок.

0
А давайте на Форосском Канте (кант по канту) болты собьем на третьей (?) верёвке.... Или на ромбе ,,по центру,, ??? Вернем так сказать первозданный вид....
Я не спорю, шлямбурные дорожки, как впрочем и итошить по дыркам, всякие там фифы на скалах.... не скалолазание это! Но куда мы так придем?

0
***Но куда мы так придем***
а с болтами куда?

4
В Швейцарии и двойки болтами пробиты. В Йосимитах болты Хардинга не сбивают. А эти просто выпендрились. Пижоны. Маэстри первый прошел и не важно как. Если бы он хоженный маршрут издолбил, другое дело. Первопроходы трогать не стоит.

5
Согласен со всеми точками зрения участников дискуссии. Я лично за богатство мнений. Но за ограничение принципов.

На первое место среди критериев я ставлю жизнь. Отсюда для меня принципиальная ценность альпинизма - в сочетании максимума физической сложности при минимальном риске для жизни.

Для меня мерой оценки действий участников коллизии будет одна: кто из них снизил риск травматизма? Кто повысил? Отсюда для меня поступок вторых - покушение на жизнь. Этика подождет в очереди перечня ценностей. Ее можно обсуждать до изнеможения. Можно сформировать этический кодекс.

Когда мы совершали в 1968 году второ - прохождение пика Свободной Кореи по маршруту Мышляева, получившего в 1962 году золото Союза, я вышел на клин, вбитый в широкую расщелину. Забил рядом свой крюк, и пошел дальше.
В чем проблема? Твой судья - не общественное мнение, а ты сам. Не пользуйся чужой точкой страховки, если хочешь чувствовать себя ассом. Организовывай свою. Но если ты относительный новичок, пользуйся и гидом, и чужими точками страховки. Тебе открывается овзможность расширения мира развития твоих способностей. Не зря же Альпы усыпаны "стационарными" точками страховаки. Для массовой вовлеченности при максимуме безопасности. Мой полный респект.

Для меня недопустимым выглядит следующее утверждение:
"Джо Браун (знаменитый британский скалолаз, первовосходитель Канченджанги):
"Если ты вбиваешь в скалу больше двух крюков на веревку, то ты просто не готов к маршруту. Спустись и оставь лавры первопроходца следующим поколениям, способным пройти его чисто".

Давайте промоделируем два крюка на сороковнике. Первоидущий вышел на всю веревку. Произошел срыв перед забивкой второго крюка с высоты 20 метров от первого крюка. 40 метров свободного падения плюс 8 метров вытяжки эластичной веревки плюс 8 метров тормозного пути за счет протравливания веревки, обязанной быть в запасе у страхующего. Всего 56 метров. Энергия падения при весе альпиниста 65 кг. получилась 3640 кгм. Делим на 8 тормозных метров. Получаеи рывок на человека 455 кг., а на верхний крюк в 1,5 раза больше - 700 кг. Такой рывок выдерживают 40% вертикальных крюков, 60% горизонтальных, 80% закладок, 90% шлямбуров. Около 100% точек страховки на скалах выдерживают порядка 400 кг. Прибавьте риск, что у страхующего не оказалось 8 метров для торможения, и получился глухой рывок. Вот вам и сумма рисков гибели всей связки. Прибавим риск просто разбиться о скалы при свободном падении с высоты 56 метров - 14-этажного дома.

Что здесь самое опасное, в моем восприятии. Те, кто сами относятся к каткгории "несрывающихся" (а, фактически, не имеющие опыта таких срывов), обязаны осознавать личную ответственность за жизни тех, кто по их следам копируют их стиль. Надежных-то в десятки раз меьше! Они будут гибнуть массово. Из моей детской истории: после выхода кинофильма "Таразн" по нашей стране прокатилась волна массовой гибели мальчишек.

Здесь мне ближе стиль школы Норгея Тенцинга. Его фраза: "Я восхожу на гору как ребенок карабкается на колени любимой мамы".

За мою 40-летнюю историю в альпинизме для меня самым ценным достижением был ноль гибелей партнеров там, где я был действующим участником, либо руководил группами, отрядами. Часто - за счет активного вмешательства. Не зря пришлось мою боль и видение отразить в работе "Психология безопасной и надежной работы группы в горах". И пройти осознание законов амортизации при срыве. Результат: ноль вырывов точек страховки на 550 удержаний сорвавшихся. Как на скалах, так и на снежно-ледововом рельефе.

1
После нашей неудачной попытки на Серро Торре Хосе Мендиета из журнала Деснивель спрашивал меня, что я думаю об этой истории. Я написал, что, наверное, если бы мы были отдохнувшими и в лучшей форме, мы, вероятно, смогли бы пролезть хедволл и без болтов, но в целом я не очень одобряю решение Кеннеди и Кларка и что:
If you want climb without bolts, just no use it.
If you don't want to see any bolts, just climb new route!

За это на меня даже немного обиделся Роландо Гариботти и прислал подробное письмо, с которым я в общем согласен.
Он писал:
"regarding the headwall on Cerro Torre, there is no question that there are possibilities to climb it with aid. There are many flakes and cracks everywhere.

regarding the Compressor route bolts, skipping bolts is "artificial difficulty" and is something that is silly and that nobody likes to do. If a bolt is there you will use it. When there are bolts you see bolts, when there are no bolts you see "features": flakes, hooks, small cracks, etc. It is very hard and it is silly to try to see "features" behind bolts. I think any climber can understand this.

Without the bolts the mountain is clearly much more interesting. One important difference with other routes that have many bolts (around the world), is that this one was the normal route to the summit of the mountain, so it changed the character of the peak. This is the reason why the bolts had to be taken out. Royal Flush on east face of Fitz Roy has many bolts, but in that case they can be ignored like you say, or one can simply climb another route or a new route. The difference is that Royal Flush is not the easiest route to the summit, so it is not a "man made artificial normal route" like the Compressor route was. Cerro Torre is one of the most fantastic mountains in the planet. It deserves to be as difficult as it naturally was when nature made it. "

На что я ему ответил, что, если авторитетные альпинисты после обсуждения решат удалить все шлямбура со Серро Торре, то я с радостью приму участие в такой экспедиции.

Тогда я не знал, что этот вопрос уже обсуждался на конференции и она решила оставит все как есть. Может быть, после этих событий и широкого обсуждения, стоит еще раз провести такую конференцию.

3
Тогда я не знал, что этот вопрос уже обсуждался на конференции и она решила оставит все как есть. Может быть, после этих событий и широкого обсуждения, стоит еще раз провести такую конференцию.

А в чем смысл проведения новой конференции? На предыдущей было решено болты оставить, но американцам это было по боку. В принципе они запустили очень стремный процесс. Это как на Капуцине или на Лаваредо, будут приходить люди, забивать новые болты, "засерать" маршрут новым железом. В какой то момент маршрут станет абсолютно таким-же как до "очистки". Только хуже, потому, что если раньше маэстривских болтов было не так много (по словам ходивших туда альпинистов там отнюдь не "виа феррата" как это принято считать, ну вы в курсе...) то теперь каждый будет бить там, где "зазвенит его очко", ну или там, где застанет непогода. Будет хаос. Раньше маестревские болты были "максимой" не позволяющей бить дополнительное железо, теперь этого барьера нет - бей что хочешь и куда хочешь, каждый в соответствии со своими представлениями о безопасности. И что, эти американцы будут приезжать чистить? Оно им надо? Вот такое мое скромное мнение. Не исключаю, что во мне говорит "обида за упущенные возможности". Серро Торре по "New Compressor" не мой калибр. Придется задуматься о "Феррари" :)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru