Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн)

Пишет Михаил Семёнов, 31.05.2018 13:31

Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)

Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
25 мая 2018 года была закончена пробивка 28 скоб на тропе ведущей к Медвежьим ночевкам.
Кто ходил тот знает))
Эта тропа является самым логичным и простым путем для выхода на верхние Софруджинские (собачьи) ночевки.
И соответственно стартовой точкой для восхождения на такие Вершины как Белалакая, Софруджу, Зуб Софруджу и др.
На кусочке тропы после 300 метрового кулуара и до медвежьих ночевок есть 2 стеночки с простым троечным лазанием, первая 7-10 метров через чучуть вторая 12-15 метров. Для новичков или в сильный дождь стеночки представляли некоторую трудность и даже опасность. Периодически на этих стенках оставлялись веревки, которые неизвестно сколько висели и непонятно когда бы отказали))
Решил исправить эту ситуацию – Было заказано 30 скоб из 18 арматуры, куплен клей hilti.
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Все оказалось не так просто как выглядело в начале)
На пробивку ушло 3 для и 15 литров бензина для генератора)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
В первый день пробивки сгорел специально закупленный для этих целей бур Hilti пришлось мотнуться в Пятигорск и купить еще 4 бура на 22 и несколько на 10)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
День соло сверления и на 3 день вместе с Романом Губановым досверливаем дырки и в темноте с фонариками вклеиваем 28 скоб)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)


Наконец дело было закончено и первопроходимцем по скобам должен был стать мой наш Друг Саша Елисеев, но у него не сложилось
И так получилось что первопроходцем по ступеням стал Четверкин Георгий из Твери мы с ним вдвоем поднялись на Белалакаю по 3А 29 мая 2018 года открыли сезон – на вершине была моя же записка(((
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Резюмирую:
Вклеено всего 28 скоб – на двух стенках
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
И три скобы в неуютном месте метров 50 чуть дальше второй стенки
Вклеена Железная дорога на Домбайский Матерхорн, Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, белалакая, Медвежьи ночевки, Давно забытые маршруты, скобы на тропе, Михаил Семенов, роман губанов)
Огромное Спасибо
Роману Губанову – за помощь в пробивке
Богинскому Вячеславу – за помощь с металом
Дудкину Александру – за предоставленный генератор и перфоратор
Алику Семенову – за предоставленный перфоратор
Сергею Дранникову – за отправленных в помощь людей
Умару Камбиеву и Шамилю Батчаеву - за помощь в заброске
Шопину Андрею – за покупку буров в Пятигорске до закрытия магазина
Ну и конечно же за консультацию как делать:
Сергею Нефедову, Евгению Дмитриенко, Сергею Леонкину)
https://vk.com/alpexotic
http://alplife.ru

144


Комментарии:
7
Миш, СПАСИБО это прежде все тебе )))

7
Ну, Михаил, большое дело отгрохали! Огромное спасибо ! {там когда-то катанка 8 мм висела} А три скобы в неуютном месте - вообще блеск!
И есть предложение : объявлять заранее о подобных акциях. Уверен, будут помощники. Да и скинуться на такое дело не грех. Буду первым. И предлагаю всем участвовать.

2
Спасибо!

0
Спасибо. Вы герои. А на табличке схема подхода? Там бы еще указатель поставить на начале тропы вверх, а то справа и слева есть варианты.

1
не.. эту табличку я прибурил, вернее попытался, т.к. сейчас надежно висит только на одном анкере:(((на 9 - верней дюльферной станции:)))на ней выгравирована схема спуска по спусковому кулуару:))))))))

2
раньше шутили ,что за подход-отход на Собаки можно сразу третий разряд давать. Теперь шутка устарела.... :)))

1
Спасибо. Очень нужную работу сделали. "Медвежья виа-феррата".

2
Супер! Молодец, Миша!

1
Какие молодцы, спасибо!
В сильный дождь там довольно противно было.

0
Добрый день.
Чтобы прогуляться на Белалакаю пропуска в погран зону нужны?

0
В прошлом году внизу в ущелье стоял дашнак и требовал деньги: "Дэньги давай! Дэньги давай!"
После получения выписывал пропуск, одновременно являющийся погранпропуском.

6
Ёмоё:((( Ну не пишите пожалуйста ерунды!:(((
давайте разделим мухи от котлет:)))
Погран служба - это погран служба:))
Заповедник - это заповедник:))
Ходить в погран зоне без погран пропуска по закону нельзя:))даже на внутренние горы (Белалакая - внутренняя гора)
Сейчас лесникам в ущелье дали право выписывать один - двух дневный пропуск в погран зону, но только до достопримечательностей ущелья
разберем на примере ущелья Аманауз, где и находится Белалакая
Лесник имеет право выписать пропуск, только до чертовой мельницы или до Софруджинских водопадов, но не как ни дальше, то что если Вы всех обманули и прошли дальше, то не стоит об этом кричать на общественных рессурсах:)))
если уж следовать букве закона, то даже имея поран пропуск, можно подниматься не доходя сто метров до гос границы:))
Сейчас погран пропуск очень легко оформить через гос услуги:)))оформляют за 2 недели максимум, как показывает практика в течении недели и можно оставить комментарий чтобы отправили прямо домой:))))

1
Дашнак? Вы знаете значение этого слова?

10
Наверное, буду единственным, кто не поддержит это мероприятие.
Поднимался на верхне-софруджинские ночевки раз десять.
Да, по стеночкам на подъеме нужно аккуратно подниматься, а новичкам и перила провесить.
А разве не за этим мы в горы ходим?
Теперь по стеночкам подниматься будет проще, но внешний вид их изуродован.
Ради чего?

9
я предполагал что будут такие деятели:))))
Тут как в анекдоте:
Товарищ Иванов - Вы совершенно не брезгливый, но очень не внимательный:)))
Если посмотреть внимательнее на фотографии, то видно, что 90% скоб сделано в стороне от классического варианта пролаза стеночек:))
так, что специально для Вас оставлен вариант лазить по старинке:))))
И углубляясь в Ваши рассуждения, а для чего Вы пользуетесь веревками и железом? Раньше ведь без них ходили и нужно уметь преодолевать?
А для чего Вы электричеством пользуетесь? Ведь люди жили без него много тысячелетий и ничего:)))))))))

10
Веревки и железо я забираю с горы с собой.
Скобы элементарно портят внешний вид стены.
Она теперь напоминает водонапорную башню или трубу котельной.
Это первое.
Я не претендую на истину в последней инстанции и высказываю свое личное мнение.
Это второе.
И третье.
Постарайтесь соблюдать элементарную вежливость, общаясь с собеседниками!
П.С. Электричество есть жизненная необходимость.
Хождение в горы - хобби
С таким же успехом ковбоям можно треножить коней на родео и пилить рога быкам.
Так ведь удобнее?


1
Прошу прощения, но для чего так много скобок (в тексте)? Они несут какую-то дополнительную смысловую нагрузку? Или просто их очень любите?

0
в этом году нужен пропуск или нет? точно кто нибудь знает?

6
Скобы - это полумера, все равно неудобно и небезопасно. Лучше бы что-нибудь такое изобразили:
Новичкам явно больше понравится. :)

4
Перила где? Руками держаться за что?

8
Если совсем тяжко - то за ступеньки. :)
Хотя согласен, и здесь есть куда дорабатывать - и перила, и пандусы для инвалидов, и скамеечки для отдыха. Вершина должна быть доступна для всех!
Ничего, не все сразу.

0
Сейчас есть такая модная поговорка: кто предложил, тот и делает ;) Перила нужно искать в Исландии, у них там все с этим хорошо. В отличие от высоких гор.

4
Простите, я не поставил смайлик!
Виноват.

0
Не везде. Местами, в Исландии, сам бы перила повесил, страшновато. А народ ходит, даже с детьми.

0
Это где такой маразм, если не секрет?


0
Не секрет, просто лень вспоминать. Если сильно надо, посмотрю записи и фото. Навскидку: я дошел до перевала, и сел чай пить, устал, а товарищ пошел дальше. Я чуть подтопал, посмотрел: ничего сложного, но падать есть куда, дождь, где- то 2-б. Да ну, его... Пошел вниз. Названия горочки не помню, но,если принципиально, напишите в личку, обязательно отвечу. Да, еще, на одном из водопадов, перезая через оградку, народ спускался чуть ниже, там фото эффектнее. Но спуск (метров 8), еще тот. Короче, если есть недоверие, займусь воспоминиями, персонально из уважения к Вам.

0
Если вы о дорожке и ступеньках, то, похоже, alvd это сфотографировал на Тасмании https://www.risk.ru/blog/214464.

И это не маразм, а прекрасное решение проблемы там, где ходят тысячи.


0
Офтопик. Был там однажды, в период исторического материализма, сборы в Алибеке. Помню, как за айраном бегали вниз, в магазин в ММЦ.

Скажите, а на Малый Домбай сейчас ходят по 4А? А на Птыш, Домбай-Ульген?

1
Ходят, но очень редко, на Птыше возможно еще мои записки:((

0
Спасибо. Такой классный район, но даже тогда много живья. У наших сборов в 86-м там был НС, камнепад на одной из 5Б на Домбае за пару веревок до гребня. Пострадавшего (нога) вытащили вверх, потом по гребню почти до 3Б, потом на тросах вниз по стене, и тут один из участников спасов упал, его пришлось первым спускать по тем же стене и леднику. На гребне Домбая больше 30 человек в сумме было. А ниже ледника значки тащили до поляны сначала одного, потом другого, там вертолет. Очень масштабные спасы были.

А за пару дней до этого двойка разбилась на Малом Домбае, 4А, наши их нашли. А мы туда через день пошли. Вот год был.


0
На Птыш ходил года 4 назад. Очень длинный маршрут.
Записок там вообще не нашли.
На Домбай-Ульген ходят чаще.

0
Простите конечно:)) очень странно что ничего там не нашли:(((да и от куда такие выводы про Ульген?:)))клиента я сводил сначала на Ульген, а на следующий год на Птышь:)))
В прошлом году на Ульгене был Саша Елисеев, записку не снимать не писать не стал, а после Рома Губанов и снял мою записку:)))
Ну и так читаю какуюто Вы ерунду про медвежку пишите:((( там можно и на право с 300 метрового кулуара не поворачивать:))) и по кулуару Мартиросяна выскочить и вообще дальше по большому Белалакайскому кулуару проскочить и даже там видны натоптанные тропки еще с советских времен:)))не знаю что именно имел в виду Юрий Дмитриевич:))) но путь который есть точно самый оптимальный:))))


1
В 13, кажется, году с М.Домбая 4А слетел какой-то борзый новичок-одиночка. Здесь был запрос про него - искали родственники. С тех пор, насколько знаю, про М.Домбай 4А ничего не было.

4
С 1979 года будучи участником, ходил на Собачие и Медвежие ночёвки, бывало и ночью приходилось спускаться. В сентябре 89, во время стажировки, поднимали на Медвежие сразу два отряда новичков. А это с командирами, инструкторами, стажёрами более ста человек! Потом, уже будучи инструктором водил в тот угол разрядников. Никогда это место на тропе не считалось сложным. В зависимости от квалификации участников проходили либо свободным лазанием либо кидали верёвку. Допустим в Адыл Су при подходе на Зелёную гостиницу тоже бывало организовывали переправу и это считалось впорядке вещей. Зато на ночёвки попадал в основном оганизованный народ, не гадили, не лезли куда не следует.

2
Да мы.... да я.....:))))) да что вот это вспоминать что было?:))) сейчас то что?:))))))
Где все эти толпы новичков?:))))не задавались никогда вопросом почему сейчас так мало ходят и почему сюда не очень едут?:))) эх... да ладно чего я время трачу?:))) горбатого могила не испортит:))))
Чисто там где убирают:)))))))

1
Так этих новичков водили на Суфруджу, сейчас это граница и на Чхалту, это по моему вообще Грузия. Кстати, в ту пору на этой стеночке у нас при спуске девочка сквозанула, слава богу на полочке стоял большой мальчик с огромным абалаковским рюкзаком и ее задержал.


2
Спасибо!

0
В былые времена Губанов старший говорил о том что чуть выше есть еще один подъемный кулуар.Разведать руки не дошли.

0
Выше от поворота к первой стенке?
Нет там ничего.
Я как-то давно промазал с поворотом и ушел в кулуар наверх.
Он сложный, с сыпухой и никаких явных выходов на тропу не имеет.

0
Есть там выход наверх из этого кулуара, только в верхней части выход стрёмный по вертикальной сыпухе на скалах, сам вылазил.


0
Браво! И в наше нелегкое время остались богатыри. Энтузиазм нынче не в моде. Приятно, что остались еще советские люди :)

0
Относительно в тему:

0
Отлично! Спасибо!

0
А чего скобы такие толстенные?
20 мм это ж задолбешься бурить?
Имхо, 14 мм- там выше крыши, не?

Да и клей же дорогущий хилтевский?

10
А может так и надо, потолще да поглубже. В Европе, где зарождались эти "железные дороги", толщина скоб 20 мм и даже 22 мм вроде бы даже как стандарт - http://www.kombrig.net/viaferrata.htm#example-material
(пример расходов стройматериалов на строительство виа ферраты длиной 400 метров)

9
>>В Европе, где зарождались эти "железные дороги", толщина скоб 20 мм и даже 22 мм вроде бы даже как стандарт

не совсем так. вы пишете состояние "как есть" то есть реально существующий пример. а в статье по вашей ссылке немного повыше есть также инфа об опубликованных в 2009 году "Рекомендациях по строительству виа феррат" (то есть, состояние "как должно быть"). из этих "Рекомендаций":

"Использование массивных анкеров без сварных швов и проушин, длиной 30-40 см, диаметром 30 мм, и с плоским кованым концом (см. фото слева), расстояние между анкерами не должно превышать 5 метров; усиленное крепление страховочного каната к конечным анкерам как минимум тремя зажимами; использование канатов с минимальным диаметром 14 мм, тугое натяжение этих канатов; использование в качестве искусственных опор для ног только скоб длиной 20 см. и толщиной 14-16 мм; закрытые заглушками "хвосты" канатов; во избежание возникновения "сквозных токоотводов", создание разрывов в страховочных канатах и лестницах большой протяжённости - при этом длина этих разрывов не должна провоцировать ферратистов полностью отсоединять самостраховку от каната; по возможности наличие технически сложных участков в начальных точках виа феррат; оснащение виа феррат информационными указателями, местами отдыха и дополнительными спусками."

так что на Медвежьих все вроде окей несмотря ни на что ))

1
Погнутся 14-ые под человеком с рюкзаком.
Понемногу, но будут гнуться.

4
Смотря на какой срок службы расчитывать:))))
Советовался со старшими Товарищами рекомендовали именно так:))))
А так конечно можно было и бурить размер в размер с такой глубиной и ничего бы не вывалилось:))))))

0
молодцы, мужики! мы там спускались лет 10 назад, уже заканчивали горную 5ку и прошли Зуб и Белалакаю - но посмеялись, что этот некатегорийный спуск для копчиков был опаснее.

0
Да уж понятно, почему генератор пришлось тащить.Аккумуляторным перфом в скале дырок на 20мм арматуру не набуришь:)

0
Задумка была хорошей -- повысить безопасность прохождения в плохую погоду. Но, исполнение ...
Можно же было вбурить в склон нитку штырей с проушинами.

Не так страшен черт, как его адепты. Представьте: в а/л Уллутау, вышел с утра, и вместо зарядки залез по скобам на Уллутау (скобы, строго, не ближе 100 м до гребня).

Хорошее дело сделали!

3
На очереди обезьянья тропа на Кап

0
С ней что не так?

0
она не тропа...
Вот только не надо говорить что кто-то лазить не умеет ;)


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru