Посты категории «Безопасность в горах»

Приглашаем всех, интересующихся тематикой альпинизма и безопасности в горах, принять участие в розыгрыше книг серий «Аварии в альпинизме» и «Приключения века».

Книга - лучший подарок. Лучше - только две книги (Альпинизм, альпинизм, история, нс, аварии в горах, mountain books)

Сегодня у меня день рождения! Мне новому сегодня исполнился год, и не важно что месяц назад неожиданно стукнул тридцатник. У всех наверное есть такие события, которые делят жизнь на до и после, хотелось бы рассказать о своем! Зачем? Для того, чтобы одна предотвращенная ошибка – помогла избежать для кого то хотя-бы части ответственности что пришлось понести за ту историю. Сделать выводы и предотвратить возможные последствия для других, рассказать как важно не терять веру в себя и работать над собой, чего бы вам это ни стоило.День рождения! (Альпинизм, саяны, альпинизм, крым, лавина, травма, реабилитация)

Эта история случилась со мной, в погожий зимний денёк, когда белый и пушистый снег ещё не успел утрамбоваться солнечными оттепелями и отшлифоваться холодными метелями. Я люблю кататься на лыжах в Красноворотском лесничестве. Спокойный хвойно-лиственный лес, расчищенные просеки, и птичьи голоса, создают положительное настроение. Тут звонок.Лыжная прогулка. (Туризм, лыжи, телефонный обман.)

Не понимаю. Я этого действительно не понимаю. Как можно выйти на лыжную прогулку, и при ухудшении погоды не вернуться назад, а лечь на снег и умереть? Как?!? ... Эти эмоции накрыли меня ещё в ноябре, когда в СМИ прошла информация о гибели от переохлаждения двух человек, вышедших погулять на скитуровских лыжах в одном из курортных мест Низких Татр. Тогда и возник импульс написать о своём опыте выживания. Но искренняя нелюбовь к публичному эпистолярию этот импульс похоронила.

23 декабря 2017 года проводили практическое тестирование переносного противолавинного комплекса "Нурис" в реальных условиях на склонах Эльбруса, на участке станция "Мир" - станция "Старый Кругозор". Погодные условия были что ни на есть самые подходящие для выявления конструктивных недостатков. Но однозначно можно сказать, что компактные противолавинные средства небольшой мощности просто необходимы.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность. (Альпинизм, горная школа Категория трудности, школа ито, михаил ситник)
Первопрохождение нашей команды по центру Западной стены п.Асан (Каравшин)

Окончание, часть 7.
Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.

Теперь поговорим о развеске снаряжения, последовательности действий, переходе с ИТО в лазание и обратно и безопасности при движении на ИТО.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги. (Альпинизм, школа ито, михаил ситник, горная школа Категория трудности)
Продолжение, часть 6.
Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
В этой статье продолжим знакомиться со способами и средствами передвижения и позиционирования на ИТО.

С глубоким уважением ко всем участникам экспедиции по спасению Элизабет Револь.

Ребята, все эти дни РИСКовчане, были с вами!

картина о спасателях Приэльбрусья с названием "Нашли!.." (Альпинизм, Нанга Парбат 2018)

холст 42*35,5 см, акрил, масло, 2012 год.
В.И.

Была впервые опубликована на РИСКе 6 лет назад.

Друзья! Поделитесь опытом восхождений на Фишт и околоФИШТинских прогулок в период с ноября по май.

В Горном Алтае, в альплагере Актру прошли учебно-тренировочные сборы на жетон "Спасение в горах" и сборы новосибирской региональной федерации альпинизма.
Это хроники занятий разрядников-альпинистов и новичков, которые делают первые шаги в горах

История приключилась более года назад, а именно в конце июля 2016 года, на горе, именуемой пик Ленина (7134 м).

Регулярные занятия и сжатые курсы по лавинной подготовки проводятся Хабаровской краевой федерацией альпинизма с 2013 года. Последние три года мы работали почти исключительно с MAMMUT PULSE Barryvox, и были весьма им довольны. В этом январе получилось неделю поработать, помимо привычных "Маммутов" с PIEPS DSP Pro и сравнить удобство работы с этими моделями в поле, на склонах хребта Мяо-Чан Хабаровского края. А затем "домыслить" впечатления, еще раз поработав с ними дома. Вот что намыслилось, без претензии на всезнайство. Советы приветствуются. Заранее благодарен.
Сравнение лавинных датчиков PIEPS DSP Pro и MAMMUT PULSE Barryvox через призму работы с приборами у новичков. (Альпинизм, лавинный датчик, лавинная безопасность)

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО, Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
На восхождении по скалам, крутому льду, а иногда - и крутому снегу (на фирновых сбросах, например), пройти свободным лазанием иногда не удается. На помощь приходят искусственные точки опоры - созданные на скале (льду или фирне) точки закрепления, цепляясь за которые можно метр за метром подниматься. Передвижение на ИТО раньше считалось принадлежностью маршрутов высшей (шестой у нас) категории сложности, мерилом мастерства альпиниста. На самом деле этому в общем-то (на уровне А1-А2) несложному искусству можно быстро обучить новичка, и это гораздо проще, чем научить его правильно лазать свободно сложные маршруты по скалам или льду. Поэтому у многих хороших скалолазов отношение к ИТО презрительное: "слесарня". Но и такой подход не справедлив: на уровне А2+ и выше передвижение на ИТО достойно уважения!

Спасатели России вновь соревновались в Севастополе на скале Парус. Спасатели России на скале Парус (Альпинизм)