Экипировка на Эльбрус

Пишет Irina Morozova, 07.06.2010 13:04

Меня неоднократно спрашивают, как экипироваться на Эльбрус – нужна ли пуховка, и какая, и насколько толстая? И что вообще лучше одеть.

Экипировка на Эльбрус (Снегоступинг, tsl, пуховый жилет, пуховка, grivel, гривель, снегоступы, кошки, ред фокс, redfox)

Фото Натальи Лапиной

Я же только могла давать абстрактные советы, исходя из опыта 15-летней давности, и прикидывая, чем бы я сейчас из современных вещей заменила все те самопошивные пуховки, штаны и т.д.
Раньше мы носили еще стандартные шерстяные олимпийки. Или в качестве нательного белья, например, очень хорошо шла шерстяная тельняшка. Знаете такие в полосочку, только они бывали х/б, а бывали шерстяные.
Пуховка у меня была самопошивная. Самым крутым в ней был капюшон Аляска. Аляска – идеальный вариант капюшона для зимних условий или того же Эльбруса, когда дует сильный ветер. За счет тубуса, который выдвигается перед лицом, ветер не задувает и не морозит лицо и щеки. Но этот тубус конечно ограничивает зрительный обзор, поэтому нынче, когда появились балаклавы острая необходимость в таком капюшоне скорее только где-то ближе к Северу.

Короче теперь, наконец-то, после майского подъема на Эльбрус, я могу что-то более конкретное советовать, исходя уже из современных вещей. И напишу что именно сама предпочла надеть.

Конечно спортсмены, лидирующие в забеге, они бежали в каких-то флисках и в кроссовках. Но то ж спортсмены, а обычные люди за два часа на Эльбрус не бегают. Среднее время подъема от Приюта-11 по моему опыту работы с клиентами составляло 6-7 часов.
И даже в спортивном Забеге, не лидеры, которые за два часа бегут, а те, кто шел вторым эшелоном, уже потеплее были одеты.
Поэтому рекомендации ниже как раз для таких обычных людей. Поскольку вся имеющаяся у меня сейчас одежда – это в основном РедФокс, то из нее я и выбирала перед тем как поехать в этот раз на Эльбрус.

Снизу
1. Тонкое шерстяное термобелье, то самое экспериментальное еще. Оно фактически не толще, чем женское шелковое белье, поэтому как тепловой слой его можно не считать, и было скорее для первичного отвода влаги, ну и потому, что как я уже говорила, мне не нравится синтетическое стрейчевое белье – я предпочитаю, чтобы на теле было тонкое белье.
2. Затем штаны из сотого полара.
3. На них тонкие пуховые штаны Ultra Lighte. Эти пуховые штаны я начала использовать этой зимой на Лофотенах. И ниже напишу по ним подробнее.
4. И наконец сверху штаны Лхотзе из виндблока, о которых я уже писала в статье о зимней экипировке.

Вообще обязательным пунктом для спортсменов участвующих в забеге было три слоя одежды. У меня получилось четыре. Но я и не бежала, как они.

Сверху
1. То же тонкое термобелье из экспериментального комплекта.
2. Затем сотый полар.
3. Далее пуховая жилетка Everest и пуховый свитер Everest Micro Light. Можно было заменить их одной пуховкой West Face Extreme. По толщине и весу получается равнозначно: жилетка+пуховый свитор= West Face Extreme.
4. Сверху гортексовая куртка Vega GTX.

Фото Натальи Лапиной

Утром, пока ехали в ратраке 40 минут, поверх еще надела верхнюю пуховку Extra Light . А когда начала подъем, сняла ее и убрала в рюкзак на экстренный случай.
Вообще такой вариант из нескольких более тонких пуховых вещей на мой взгляд предпочтительнее. Можно конечно одеть одну толстую пуховку. Но комбинация из двух-трех более легких и тонких жилеток и пуховок универсальнее. Всегда можно что-то снять, а что-то отставить. И таким образом регулировать при изменении температуры, чтобы не было ни жарко ни холодно. Потому что если будет холодно, то быстро начнут уходить силы. Если будет жарко, то тоже организм от жары начнет быстро уставать.

Рукавицы THL
О них я тоже уже писала

На голове
Балаклава, шерстяная шапочка и капюшон от гортексовой куртки.

Очки
Очки на Эльбрусе обязательны. Обычно я хожу всегда на гору без очков, т.к. глаза у меня устойчивые к ультрафиолету и не сгорают. Хотя при этом лицо и кожа могут подгореть, а глазам хоть бы что. Но на Эльбрусе без очков не обойтись, даже если глаза не реагируют на ультрафиолет. Просто слишком много снега, отражающего солнце, и без очков будет плохо видно куда идти, что не безопасно.

Ботинки
Пластик. Спортсмены опять же бежали некоторые даже в кроссовках, примотав к ним кошки скотчем. Но рано утром в пять утра даже в пластиковых ботинках было не жарко.

Кошки
Крутые кошки, как где-нибудь на ледопадах в Норвегии или на зимних скалах в Хибинах, на Эльбрусе не нужны. Поэтому отложив в сторону G-14 и напильник, я взяла свои старенькие ни разу не точенные G-10 . Для того склона и льда, который на Эльбрусе даже в мае, их более, чем достаточно. У многих, кто бежал в Забеге, как раз такие кошки и были. Легкие и удобные для некрутого ледового склона и фирна.

В рюкзаке:
1. Термос 1 л c заваренными сушеными ягодами рябины. Без чайной заварки и сахара. Кислый горячий напиток стимулирует организм, когда ему тяжело от высоты. Плюс в рябине много витаминов. Другие варианты: хорошо заваривать ягоды лимонника, или сушеные ягоды барбариса. Я сушу рябину, чернику, барбарис и пр. сама в деревне на печке, но рябину можно купить и в аптеке, где разные травы продают.
2. Аптечка
3. Пуховка Ultra lighte
4. Запасные варежки - 2 пары
5. Фотоаппарат

///

Выводы по одежде

Собственно данная одежда оказалась оптимальна при той температуре, которая там была и при моем темпе движения. А темп как раз был достаточно классическим – я поднялась от скал Пастухова до вершины за 6 часов. От скал Пастухова на 40 минут конечно короче, чем от Приюта-11. Но около часа я потратила лишнего времени, проведя его на седловине, пока фотографировала и брала разные интервью. Причем ни тогда, когда стояла на седловине, ни когда двигалась – не хотелось ничего ни снять, ни надеть. Было оптимально все время.
Но если бы погода была холоднее, а на Эльбрусе она часто бывает гораздо холоднее даже летом, чем в эти майские дни забега, то как раз вторая легкая пуховка, которая была в рюкзаке про запас не помешала бы.
Еще раз оговорюсь, что у кого нет двух тонких пуховок, можно использовать и одну обычную толстую.

Фото Натальи Лапиной

Даже американка Меган Киммел, спортсменка, которая участвует в 10-12 горных забегах в год, сказала в своем интервью:
«Я согласна, что беганье в кроссовках – для альпинизма не совсем правильно. Да, это забег, но это не безопасно. Для меня непонятно было, когда люди побежали полуголые. Я знаю, что я должна взять рюкзак, там должен быть пуховый жилет, как минимум. Потому что кто знает, что может случиться, как погода повернется? Я знаю, что надо взять необходимые вещи для себя же, для своей жизни. Может люди, конечно, не раз были на этой вершине и они знают прекрасно состояние горы и уверены, что они сбегают туда и спустятся без всяких хлопот и проблем. Но это же горы, они непредсказуемы»

Вот это ключевая фраза: «Это же горы, они непредсказуемы».

Сама Меган была одета по альпинистски, а не так как марафонцы – в лыжных костюмчиках и кроссовках. И с собой у нее был рюкзачек с запасными вещами. При этом она умудрилась обойти большинство мужиков – она пришла 10-й к финишу в общем зачете.

Меган Киммел. Забег на Эльбрус. Фото Кирила Корабельникова.

Конечно, вес имеет большое значение. И чем больше вещей с собой запасных берешь, тем тяжелее рюкзак. А чем тяжелее рюкзак, тем медленнее темп. И это тоже может стать небезопасно – не успеешь во время и засветло дойти. Или не успеешь до непогоды и т.д. Вот именно поэтому очень удобно, что сейчас появляются все более и более легкие вещи.

Как раз о таких легких пуховых штанах.

Пуховые штаны Ultra lighte
Тонкие, легкие. Их вес всего 300 гр. Надетые под мембранные штаны абсолютно не ощущаются и не сковывают движения. Я не только на Эльбрус ходила в них, где можно одеться хоть как мишка и идти, но и на Лофотенах, где приходилось лезть. И лезть они не мешали, движения не сковывались.
К тому же они очень легкие и упаковываются в такой же маленький мешочек, как и пуховая жилетка.
Необходимость в этих легких пуховых штанах может возникнуть или во время зимнего альпинизма или на Эльбрусе или где-то на длительных траверсах, например, в Безенгах.

Штаны Ultra Lighte и жилет Everest. Фото Никиты Скороходова

Everest Micro Light
Или так называемый пуховый свитер. Отличается от пуховки West Face Extreme, о которой я уже писала, тем, что у него сквозные швы. Более легкий. Идеально подходит для лета, как основная пуховка.

Пуховый свитор Everest Micro Light. Фото Никиты Скороходова

Более толстые и теплые пуховки летом нужны или для многодневных снежно-ледовых маршрутов на болшой высоте или для новичков, у которых еще нет холодовой акклиматизации или для очень мерзнущих людей. Мне обычно летом хватает пуховой жилетки Everest, пуховку я вообще летом не беру. Это при том, что люблю высокогорные биваки, ночевки на стене, на вершине, под вершиной и т.д. Но для тех, кто любит потеплее одеться, я бы все же порекомендовала этот пуховый свитер. А жилетку как дополнительный запасной вариант.

Пуховая курточка Belite W
Ну и для девушек любящих блеснуть. Специальная женская модель пухового свитера, а вернее уж тогда джемпера. Стильная пуховая курточка Belite W.
Более подходит, на мой взгляд, для городских условий. Или для базового лагеря. Например, девушки на Elbrus Rase ходили в таких пуховочках в Азау и на Мире и выглядели очень стильно.

///

Отдельно о Снегоступах TSL 225

На мой взгляд самые универсальные классические для альпинистов снегоступы. Свои из дома поленилась тащить. Зачем, когда всю жизнь на Эльбрус и так ходили. А сейчас тем более там все укатано ратраками.
Но все таки уже на месте взяла в прокате. Поскольку пошла пешком от Азау на бочки в целях акклиматизации. Да еще от Кругозора отправилась с Аркадием и Лианой смотреть трассу для снегоступинга.
В общем снегоступы значительно повышают проходимость, когда вы решите пойти где-нибудь не народными проратраченными тропами.
И существенно экономят силы.

Фото Лианы Даренской

Резюмируя

В плане пуховых вещей Россия пожалуй будет на первом месте. Но даже при этом выбор разных моделей у РедФокса меня, например, впечатляет. Можно выбрать пуховку под любые цели и на любой вкус – легче, теплее, объемнее или, наоборот, менее объемную и более цвивильно-стильную и т.д.

И даже сложно сказать какие из них лучше и оптимальнее. Поскольку я вообще люблю и предпочитаю пух, а не синтетику, то у меня для тестирования пожалуй все из имеющихся моделей пуховок, кроме самых тяжелых, которые для Северного полюса. Я специально зимой брала с собой несколько пуховок, чтобы менять их и сравнивать. И все варианты меня устраивали.
На Лофотенах я одевала под мембранную куртку West Face Extreme или Everest Micro Light в зависимости от того насколько толстая на мне была флиска. А в рюкзаке еще была верхняя куртка Extra Light, которую надевала, когда приходилось стоять долго на станции и на страховке, а потом когда начинала дальше лезть, то снова снимала и убирала в рюкзак.

Фото Никиты Скороходова

Поэтому это дело вкуса и выбора каждого. Но я лично предпочитаю более легкие пуховки, даже зимой и даже тогда, когда такие знобкие климатические условия, как на Лофотенах. Просто я в таких случаях предпочитаю скомбинировать жилетку с пуховкой или две легких пуховки.

И не забывайте, что «это же горы, они непредсказуемы». И носите с собой всегда в рюкзаке хотя бы пуховую жилетку. Даже в Крыму, ведь и там можно схватить «холодную» ночевку :)

Ирина Морозова (Red Fox, Rock Empire, Zamberlan, Grivel, TSL)

Спасибо за материал!

А имеет ли смысл в немного другой конфигурации (летом на Эле):
- тонкое термобельё
- тёплый полартек (PolarPro или как там он называется)
- 3х-слойная мембрана (т.е. без утеплителя)
- и уже поверх куртки, когда холодно, одевать пуховую жилетку

Просто плохо себе представляю, как на ветру / морозе при низком содержании кислорода снимать / одевать пуховую жилетку под основную куртку.

Для этого тогда жилетка должна быть большего размера, чтобы она надевалась поверх всей одежды. У меня жилетка облегает и ровно на тонкую поларовскую куртку (на фото в статье видно).
Но вообще мне кажется, что когда жилетка внутри под курткой то теплее - она создает тепловой слой внутри рядом с телом - между жилеткой и телом и мембраной и жилеткой. А сверху от ветра и снега будет защищать мембрана.
А если жилетка надета поверх мембраны, то между ней и мембраной не будет аккомулироваться тепло выделяемое телом.

Из своего опыта:
1. Я обычно сразу исходя из погоды утром перед выходом решаю - одевать жилетку или нет.
2. Если я предполагаю, что будет холодно (ухудшится погода, долго стоять на станции и т.д.) то беру не жилетку, а пуховку, которую можно накинуть сверху поверх мембраны, из более плотной ткани, чем жилетки Эверест или этот пуховый свитор.

3. Ну и мне приходилось в Хибинах на сильном ветру и на Кавказе поддевать под гортексовую куртку эту пуховую жилетку, когда возникала необходимость. И даже делать это прямо на станции, вися на самостраховке. Я просто быстро снимаю рукава куртки, не расстегивая ее до конца и не снимаю всю (т.е. она висит на поясе, а снята только верхняя часть с плечей). Затем быстро одеваю жилетку. Натягиваю сверху рукава. А затем застегиваю верх мембранной куртки и расстегиваю наоборот внизу и поправляю уже всю одежду, чтобы расправить жилетку вниз под курткой.

Понятно, что при ношении пуховой жилетки поверх основной куртки КПД меньше.
Пытался оценить целесообразность такого способа и подыскать аргументы для жабы - подумываю о покупке пуховки на размер больше, т.к. имеющаяся жилетка в самый раз только поверх толстовки/термухи (если не сказать впритык - плотно облегает тело).
А за способ одевания жилетки под куртку отдельное спасибо!

Думаю, да.
Я примерно в таком комплекте и шел - было комфортно.
Подробно так:
-теплое термобелье (штаны - Polar PowerStrech, верх - Liod)
-брюки 3хслойная мембрана с подкладкой-сеточкой
-куртка polar thermoPro и мембранная куртка - обе редфокс :))
-в рюкзаке пуховая жилетка (куртка с отстёгнутыми рукавами и капюшоном) - надевал на вершине и при отдыхе на седловине
-на голове подшлемник-балаклава и капюшон штормовки

Отлично!

У меня опыт не большой, но логически поразмыслив сделал для себя вывод, что мне будет так удобнее в плане скорости переодевания/одевания. Т.е. пуховку я одевал прямо поверх мембраны, ночью в горах, всегда холодно. С появлением солнца на Эльбрусе, пуховка отправлялась прямиком в рюкзак, при этом, штормовку снимать не приходилось.
В общем, разницы особой нет, я бы этим голову забивать не стал, поступайте, как удобнее лично вам.
Также советую сильно не забивать голову разными нано-технологиями, я год назад задавался похожими вопросами и теперь отчётливо понимаю, что все эти вещи, по сути своей, для высот Эльбруса не критичны. Видел дедушку спускающегося с западной вершины в старом брезентовом плаще, он был немного расстёгнут и под ним выглядывала байковая рубашка или что-то на неё похожее. Главное от одежды и обуви там - тепло и удобство ношения, всё остальное значение не имеет.

пс:
И ещё, если идёте на Эльбрус, как на первую свою гору, запомните одно, для вас там слово "забег" не приемлемо, самое веселье начинается от седловины, на предвершинном 300 метровом взлёте, там можно хорошо понять, что лететь в случае неверного шага придётся не мало) До этого места доходили многие, а потом у кого-то очко играло и поворачивали назад, таких мало, но были. Когда поднимались наверх, другу "посчастливилось" поймать 2-х подскользнувшихся и сорвавшихся альпинистов, торопившихся вниз, поэтому внимательнее там. Про погоду Ирина очень верно все заметила, приведя пример предусмотрительной участницы забегов, погода летом там нестабильна и меняется быстро.
В рюкзаке тёплые вещи, запасные перчатки, варежки или шерстяные носки обязательны. Улетит перчатка, если холодно, на ветру руки заиндевеют в момент.

глупый вопрос: Какая температура была во время забега на приюте и на вершине?

Вопрос не глупый, а вполне резонный.
Температуру не меряла. А прогнозу на тот день было минус 13-17 (по тому спутнику, который показывает в районе Приюта).

Вы уж простите, но в глаза бросилось :
"В плане пуховых вещей Россия пожалуй будет на первом месте." - это даже субъективным мнением не назовешь.
Посмотрите, например, английский сайт: http://www.rab.uk.com и сравните их пуховые вещи с теми, что Вы рекламируете.
К слову, может быть некоторые статьи нужно помечать - "на правах рекламы"?

честно? мне не понравилось
я не вижу чем эти куртки лучше пуховок наших российских не важно Редфокс или домашний1 самопошив на швейной машинке
ни по дизайну ни по технологичности я не вижу, чем эти английские пуховки лучше
половина из них сквозные швы, а не с ленточной технологией (это видно судя по частоте прошивки)
и я даже не знаю есть ли там с ленточной технологией или остальная половнина четырехслойная или трехслойная, так как судя по соотношению веса лишней тряпки там много:
вот тут например, из 600 грамм общего веса всего 200 грамм пуха набито. и 400 гр тряпки. значит либо ткань тяжелая, либо она по четырех- или трех-слойной технологии. а не двухслойка с ленточками.

короче все эти английские пуховки - это в основном городские варианты и для легкого outdor-а. но никак не для экстремальных условий

почему я считаю, что В плане пуховых вещей Россия пожалуй будет на первом месте - потому что у нас все эти пуховки начали шить люди, которые сами ходили в горы, на северный полюс и т.д. они занимались самопошивом еще 20 лет назад и все они сейчас от швейной машинки на кухне дошли до большого производства.
но технологии у них отработаны еще стех времен, когда ни сами для себя шили и для тех экстремальных условий в которых самим приходилось работать
а не для того чтобы гулять по булонскому лесу в дождливую погоду под руку с девушкой

пуховки начали шить люди, которые сами ходили в горы

Везде в мире так. Просто при СССР подобные предпринимательства карались законом, а во внешнем мире нет. Вот и вышло, что во внешнем мире поточное производство было налажено гораздо раньше, чем 20-ть лет назад.
Импортные пуховки всех мастей и любого качества я помню ещё в детстве.
На счет всяческих швов, змеечек, кармашков и самих материалов, тут тоже говорить особо не приходится. С ценой тоже все совсем не однозначно.

Лично у меня, пуховка, из хорошо сохранившихся в чулане подвала. Пошита была на заре бизнеса одним ростовским производителем. Можно сказать - местный самопал. Пуховка как пуховка. Сказать, что бы я был ею сверхдоволен и восторжен - неа, ничего особенного в ней нет. Сказать, что она плохая - то же нет, обычная средняя одежда, среднего качества, могло быть и гораздо лучше, и гораздо хуже.
Пуховки, которые вызвали бы восторг, там и цена не менее восторженная, независимо от производителя, "оттуда" он, или "отсюда".

Мне тоже показалась, что это рекламная статья. Очень похоже.

люди стали что-то подозревать...))) осторожнее, Ирина))))

Дим, это ты так шутишь? :)
в чем мне быть осторожнее? :))
я абсолютно не скрываю, что РедФокс мой экипировщик. И внизу даже под статьей жирым по белому написан список этих самых экипировщиков.

Просто когда у нас перестанут тестирование изделий путать с рекламой? Любая фирма - те же Ля Спортивы и пр. всегда имеют команду тестеров, которые тестируют их изделия, а потом пишут статьи, отчеты, готовят презентации.
Только у нас в серой отсталой России так неадекватно на это реагируют и путают теплое с мягким (как и в случае с альпинизмом на болдеринге)

Просто любой думающий человек понимает, что ни один более менее ходячий альпинист НЕ НАДЕНЕТ одежду на гору и не станет использовать снарягу, которая ему не нравится. У меня была куча вещей, которые я раздаю друзьям, потому что не хожу в них и не использую. И это вещи разных фирм.

Я хожу только в том, в чем мне комфортно, а остальное отбраковываю. И соответсвенно пишу только о том в чем мне самой комфортно ходить. Поэтому не вижу какая тут разница - купила я это в магазине или это тестовое изделие выданное экипировщиком?

PS. Кстати к слову, мне предлагали спонсирование импортные бренды (не корректно разглашать информацию какие - но хорошие, известные), и я отказалась. Потому что вся одежда и экипировка РедФокса меня лично устраивает. И я не видела для себя смысла менять ее на другую.

ВНЕЗАНО!11

Полезная статья, чтобы понимать, как лучше комбинировать одежду и сколько ее должно быть в тех условиях.

на мой взгляд реклама, не более...

Я к этому проще отношусь.
Если на сайте фирмы Х выложена статья, как правильно экипироваться для какой-либо поездки, это полезная статься.
Потому что все изделия фирмы Х каждый может заменить на изделия нравящеся/доступной ему марки, благо ничего уникального по большому счёту никто не производит.
Надо смотреть в суть, имхо.

Молодец Моррррррозова))))) Никого не слушай.
Хорошо написано, по делу.

Спасибо, Ирина. Не первый раз читаю Ваши статьи по одежде и снряжению, всегда очень доступно и понятно. В первую очередь для начинающих. Понятно, что у каждого опытного альпиниста уже есть свои какиелибо предпочтения и наработки по одежде, а новичкам в этом плане тяжелее. В магазинах крайне редко могут дать грамотную консультацию, что очень не радует. Да и опытным товарищам всегда можно подчерпнуть чтото новое! Или наоборот подкинуть свое мнение на тот или иной момент. А то что статья строится на примере РедФокса, дак мне кажется что ничего плохого в этом нет. Всегда можно провести сравнение с другими брендами, сравнив характеристики товара. Воообщем еще раз спасибо, продолжайте писать познавательные материалы! ;)

Вы очень удачно выбрали модель.Именно в ней и именно в женском варианте (когда скидка 50% над деталями не паришься) я последние 5 лет и хожу на разные семитысячники. Кстати вот фото этой пуховки трехнедельной давности:

А тяжелая ткань - это Pertex® Endurance technology incorporates an ultra-thin membrane with a durable nylon face fabric.
Что то я не припомню у наших производителей 590гр. пуховки с 200гр. хорошего пуха (800) и мембраной сверху.
Да и количество пуха в изделии наши не пишут, а то сравнили бы.Кстати, почему не пишут?
А на счет того, что "короче все эти английские пуховки - это в основном городские варианты и для легкого outdor-а"
Позвольте не согласиться. Вы просто на их сайте не в тот раздел зашли. А вообще - The Rab range is synonymous with polar exploration and high altitude mountaineering. The gear is designed to work in the most extreme conditions where it is critical to preserving life and limb. А их пуховый комбинезон считается одним из лучших для больших высот.
А пух по молодости сам пылесосом перебирал. Только ведь по бедности дело было...

А так ли нужен вообще пух на Эльбрус?
Вон Урубко вообще перестал пух пользовать. Ходит в куртке на прималофте производства Sivera на Макалу зимой и на другие восьмитысячники, и пишет о преимуществе перед пухом.

С ним бы я точно не стал советоваться по экипировке на Эльбрус, он туда и в одном термобелье забежит) Привык к холоду, да и манера ходьбы у него, как я понял, больше бег напоминает :)
"Лосям закон не писан :)))"

кстати, ДЭн когда со СВетой Шариповой перед забегом в сентябре 2006 на седловине ночевал, они там тааак мерзли... зверская ночь была.

"Привык к холоду"
Да, этот может жить в любых условиях, но одежду все же выбирает теперь покомфортнее. Благо перепробовал уже много всего.
А на Эльбрусе как раз можно спокойно экспериментировать.

У меня есть старая затёртая до дыр куртка-утеплитель (поддеваемой под основную куртку). В этой _тонкой_ (по кол-ву утеплителя) и лёгкой куртке я ходил по _городу_ до -15, наверное, и поражался характеристикам.
Полез посмотреть - оказалась из прималофта.

По поводу вопроса "нужен ли пух на Эльбрус" и что Урубко предпочитает прималофт.
Я уже писала, что это вопрос исключительно предпочтений. У прималофта единственное преимущество перед пухом - то что в очень длительных экспедициях (как раз в тех в которых находится Урубко) в снегу он будет сохранять свои свойства, а пух намокнет рано или поздно и превратится в тряпку.
Но больше преимуществ нет. Изделие из прималофта аналогичное по ВЕСУ пуховому греет хуже. Это я уже проверила на себе на примере и курток и главное спальников.

И потом много людей, которые вообще не любят синтетику. Например, в спальнике из синтетического наполнителя мое тело утром чувствует себя как будто его всю ночь били. Я даже в гостиницах сейчас не могу как следует отдохнуть и чувстсвую утром ноющую боль в шее и усталось во всем теле, потому что там сейчас одеяла и подушки с синтетическими наполнителями. И есть большой процент людей, которые точно так же комфортнее чувтсвуют себя в пуховых вещах.

Точно так же как выше кто-то вополне себе альтернативный вариант привел
теплое термобелье из Polar PowerStrech и куртка из толсного полара (polar thermoPro) и мембранная куртка
да, я считаю что это точно так же по теплу, как и мой вариант: сотый тонкий полар, на него пуховый жилет и свитор и мембрана. Но лично я просто давно уже отказалась от толстого двухсотого и трехсотого полара в горах. Вместо него предпочитаю как раз пуховый жилет и пуховый свитор. Потому что толстый полар тяжелее и больше места в рюкзаке занимает.

PS. Ну и о рекламе еще раз. У РедФокса кстати много вещей из прималофта - и одежда и спальники. И могу сказать, что им выгодно продвигать прималофт, как и всем остальным фирмам. Но я же не ношу и не рекламирую его, потому что мне прималофт не нравится.

у Фоксов нет вещей из Прималофта, они вроде на Thinsulate специализируются, может я конечно ошибаюсь...

У РедФокса есть прималофт сейчас. Может он просто в новой коллекции.
короче например спальники X-Lighte b Super-X Light они из прималофта.

но согласна я наверно не правильно написала - много вещей у них не из прималофта, а вообще из синтетических утеплителей. Кроме тинсулейта, я сейчас порылась в каталоге и нашла, что еще там есть какие-то Iso Soft и 2*100 г/м Vario Dry
я правда все равно в синтетических утеплителях не разбираюсь - они для меня все на одно лицо :)

кстати в спальнике из прималофта весом 800 гр. я жутко замерзла на питерских скалах в сентябре и палатка стояла на деревянном настиле. залезала в спальник с головой и пыталась дышать там.
хотя в пуховом спальнике Фантом (те же 800 гр.) спала в одной футболке в октябре на Кавказе (на улице ночью были заморозки), а летом на Кавказе на ночевках вообще сплю часто без спальника (укрывшись гортексовой курткой, а ноги в рюкзак). что говорит о том, что прималофт вообще не греет. я этот спальник потом отдала парню на тайвань - в его мотоциклетных поездках ночевать в тайваньских джунглях или что там у них :)

Мда! Чисто рекламная статья. Надо так и писать " Как Экипироваться на Эльбрус в Ред Фоксе" . НЕ высказано не альтернатив , не сравнительного тестирования, а только сравнение с спортсменами по всей статье. А фраза по пуху мы впереди планеты всей.....
Вы забыли написать что пух то у нас китайский и шьют почти все там же.. и filling power часто не указан . И если вы выгляните из норы то почитаете , что во всем мире лучшим считается канадский пух, но куда ж им знать слепым , что наш китайский лучше.
Почему бы не сказать что наши изделия по тестам не уступают западным аналогам , но дешевле., было бы честнее.

Ирина, быстро у Вас от Приюта до скал Пастухова - 40 минут идти. Кто как ходит конечно)
В начале августа было тепло.
Низ: термобелье и мембрана баска.
Верх: пуховой жилет (Эверест микролайт) одел , но снял через час с восходом, а можно и не одевать было. Почти весь путь шел: термобелье, флиска и поларка 200. С седловины одел еще гортекс сверху. Рукавицы теплые брал, но не одевал.
И про очки. Как это без них. На обратном пути вообще маску пришлось одеть, снег крупой, в очках ничего не видно и запотевают.
Про ботинки. Шел в рентованных Скарпа (пластик). Мне лично на косой полке не удобно было. Если еще раз пойду и свои не куплю к тому времени, пойду не в пластике. Тем более просушить на бочках ботинки не проблема. Мерил недавно пластиковые ботинки, Асоло 8000 чем то похожи на Скарпу не очень понравились, удобно Ла спортива Спантик, но они стоят, блин. Пока не стал покупать.
пс. что перчатки могут улететь, как-то не подумал, были вторые, но не брал на восхождение. Спасибо!

А какая обувь лучше всего подойдет для Эльбруса(точнее зимний)? вопрос цены не стоит. Мне нравятся фантомы 6000 или Ботинки 8000 MT Everest RR (Zamberlan), или милеты но они уже както морально устарели.

Взял на прокат просто - Милет Еверест. Спасибо Ковалеву - маг.Вертикаль.