Восхождение Питера Машека. Гашербрум

Пишет AlpinePro, 05.08.2010 18:40

Восхождение Питера Машека. Гашербрум (Альпинизм, alpine pro)

История восхождения ( Гашербрум I, Гашербрум II ) экспедиции Питера Машека.

Как все начиналось.

Гашербрум II. Вершина взята.

Либор Угер рассказывает по спутниковому телефону : « Сегодня, во второй половине дня мы вместе с Радеком, Ярошем и Машеком взошли на Гашербрум II. Восхождение мы начали в 1:00 ночи. Погода была идеальной, даже не смотря на невыносимую жару. В 14:00 по местному времени мы достигли вершины, где находились примерно час. Потом взяли чуть северо- западней (примерно в 7 вечера). На вершине мы были одни,так как другие экспедиции ждут хорошей погоды. Когда мы достигнем базового лагеря, будем писать намного больше». Сейчас чешская экспедиция планирует пройти меньшую из двух вершин, а затем начать подъем.
Восхождение Питера Машека. Гашербрум (Альпинизм, alpine pro)

Гашербрум I. Успешное восхождение.

В ночь с воскресенья на понедельник альпинисты выдвинулись из базового лагеря на вершину(8068 м). Погода была очень нестабильная, был сильный снег с дождем, что не предвещало легкого восхождения. В среду мы всем базовым лагерем, скрестив пальцы, ждали, когда Ярош и Угер выйдут на связь. В 6-30 утра по местному времени по спутникову телефону они сообщили – Вершина взята! Ярош добавил к своей «коллекции» одиннадцатый восьмитысячник, Угер – третий.

28.07. 2010, 18:34 -28.07. 2010, 18:38

Восхождение Питера Машека. Гашербрум (Альпинизм, alpine pro)

В прошлую субботу все члены экспедиции покорили Гашербрум II (8035 м). Следующей целью было восхождение по юго-западной стене Гашербрум I. К сожалению, из – за плохой погоды, данное восхождение пришлось отложить. «При такой погоде - это было бы самоубийство», -лаконично прокомментировал Угер и решил изменить прохождения данного маршрута . В результате восхождение было сделано по классическому маршруту.

Данное восхождение так же проходило в трудных условиях. На данный момент Машек остается на Гаршербрум II,так как он решил не рисковать здоровьем.

Ярош, Угер и другие альпинисты во вторник начали свое восхождение из третьего базового лагеря. И в этот же день, вечером, несмотря на неблагоприятные погодные условия, было совершено восхождение на вершину. Это было безкислородное восхождение, как и запланировал Ярош.