Ставил себе цель пролезть пару 8b, а получилось лучше - Гюллих 8с+.

Пишет Annna, 12.09.2011 13:00

В начале сентября Александр Гержа, молодой спортсмен из Екатеринбурга, воспитанник Дмитрия Шарафутдинова пролез одну из самых сложных трасс в Крыму Гюллих 8с+. Конечно же, это не единственная трасса, которую он пролез на Красном Камне - о других его достижениях читайте внутри поста.

Александр Гержа, Чертополох 8b

Сейчас мне 19 лет, а скалолазанием занимаюсь - с 2005 года. Так получилось, что в этом году в Крым я приехал в 4 раз. В 2006-2007 году, в первые выезды 7а была самая крутая категория, что я пролез. С 2007 по 2010 на скалах лазал очень мало, практически не лазал, только на местных, уральских. В 2010 пролез свои первые 8а - Время Ч, Мандраж и Фиеста.

Перед выездом в этом году ставил себе цель пролезть пару 8b, но получилось лучше. Около года я тренировался только на боулдеринг, а к этому выезду готовился недели 3 - интенсивно набирал объем лазания на выносливость. Первую 8b Чертополох пролез с 5 попытки; Параллельный мир 8b+ (по крайней мере, так говорят) - с 4 попытки, Флаттер 8а+ поддался только с 6 попытки, много падал и матерился на нем, ноги на нем очень скользкие.. Кенингсберг до второй цепи 8а+ - с 3 попытки - трасса прикольная, длинная, движения не тяжелые, приятные все.

Очень понравился Гюллих - 8с+. Потратил на него дня 3-4. С первой попытки долез до второй оттяжки. На первых пяти очень много падал и вообще не мог понять, как нужно лезть эту трассу, очень замучил страховщика своими срывами. Середина оказалась полегче, но лезть надо аккуратно, ноги ставить четко и в конце немного подинамить. Вторая попытка была уже получше, и вскоре я понял, что смогу пролезть ее. Обидно, что с 6 попытки пролез все тяжелые места и сорвался у финиша, очень разозлился и сделал сразу же еще одну лишнюю попытку. В итоге получилось, что распечатал Гюллиха с 8 попытки.

После Гюллиха пролез Товарищ нос за утро, с 4 попытки - трасса короткая, не тяжелая, но с одним интересным движением. Затем решил собрать 3 трассы в одну - Параллельный мир, Время Ч и Чертополох, получилось с 4 попытки, это тоже 8с. В самом конце поездки попробовал 8с+ со второго яруса, которая была на Mountainru-Rock Trip. Трасса мне ооочень понравилась, движения все разнообразные, совсем нескользкая, как будто не на "Красном камне" лезешь. Очень пожалел, что полез ее так поздно, на следущий год (или раз) очень хочу ее пролезть.

Помимо лазания запомнился треккинг с ростовскими ребятами к Медведь-горе. Охранники там очень голодные, все время требовали денег за проход)) Но мы успешно перелезли через забор, и, пару раз миновав лесников, поднялись на гору, полюбовались видом, спустились к мору, по противоположной стороне и вплавь (метров 400-500), в одежде, доплыли до берега, было жестко)) а на обратном пути поели халявного винограда и инжира.
Еще один из интересных моментов это то, что на последнюю неделю проживания у меня оставалось меньше 200 рублей, на которые в Крыму можно неплохо прожить, как оказалось)