Okulovka kayak contest 2011

Пишет Denyk, 23.09.2011 18:38

17-18 сентября на Окуловском слаломном канале прошли ежегодные соревнования по фристайл каякингу «Окуловка каяк контест 2011». В соревнованиях приняли участие спортсмены со всех концов России и даже Украины. Приятно отметить, что как количество участников, так и уровень наших атлетов значительно вырос по сравнению, с прошлым годом. Организаторами соревнований выступила команда Kayak-N-Roll совместно с администрацией Окуловского слаломного канала, при информационной поддержке портала burnovoding.ru.

В первый день соревнований организаторы приготовили для участников две спортивных дисциплины, каяк-кросс и прыжки с рампы. По словам многих спортсменов и главного организатора соревнований Михаила Бурова, каяк кросс - это одна и самых зажигательных и интересных дисциплин, в современном каякинге. Её смысл заключается в следующем: четыре райдера стартуют одновременно, с помоста вверху канала и начинают нестись в низ, преодолевая препятствия и касаясь буйков, которые висят на протяжении всей трассы, двое достигнувшие финиша первыми, проходят в следующий тур. Брызги, вопли болельщиков которые активно поддерживали своих фаворитов, постоянная интрига, непредсказуемая смена лидеров, не давали расслабиться зрителям и участникам соревнований до самого вечера. Ожесточенная борьба спортсменов, которые стремясь пройти в следующий круг, толкались бортами, наезжали на перевернутых соперников и теряли весла стараясь коснуться заветных буйков, предоставленных спонсорами соревнований компанией Keen. Все это создало гремучую смесь, апофеозом которой стали итоговые заезды, которые впервые в Российской практике прошли ночью. Для тех, кто по каким-то причинам вылетел в одной восьмой, однако хотел побороться за призовые места, была проведенная «Китайская гонка», в которой все участники стартовали одновременно, приехавшие первыми продолжили борьбу в полуфинале.

Как только солнце скрылось за горизонтом, организаторы приступили к подготовке итоговых заездов. На правом берегу канала загорелись факелы, озарив баннеры спонсоров компаний Stream, Marmot и магазина День Сурка, а буйки осветили мощные прожекторы. На каждом повороте появилось по спасателю, с «морковкой» в руках. В нижних уловах, дежурила страховочная группа в лодках, готовая в любой момент, ловить снаряжение и покинувших лодки участников. И вот зазвучала динамичная музыка, комментатором был объявлен старт, и зрители напряженно уставились темноту. Над каналом весел дым от горящих факелов, за поворотом простилалась полная темнота, в какой-то момент я засомневался, что стартовавшим сверху райдерам, вообще что-либо видно, как из дыма буквально вылетело, четыре спортсмена, моментально устроив бойню у первого буйка и так до самого конца трассы. Финиш измотанных после напряженной борьбы атлетов, иллюминировался двух метровых столбом пламени, а во время финальных заездов, правый берег буквально взорвался от пиротехнических зарядов, которые залили канал разноцветным дождем фейерверка.

Во время ожидания итоговых заездов каяк-кросса, был проведен зачет по прыжкам с рампы. Участники на протяжении сорока минут, штурмовали рампу, выполняя сложнейшие элементы. Зачет проходил в режиме сессии, то есть, каждый участник мог подняться на рампу, неограниченное число раз и продемонстрировать свой лучший трюк. Судьи оценивали сложность трюка, а так же артистизм и оригинальность исполнения. Таким образом, Ивану Рыбникову и Алене Буслаевой удалось завоевать приз зрительской симпатии, практически выполнив эйр-скрю, в тандем каяке. Дело в том, что элемент подразумевает поворот на триста шестьдесят градусов вокруг своей оси, но в таком длинном снаряде очень трудно во время начать вращение. По этому когда Алена сидящая спереди уже пикировала головой в воду, Ваня фактически оттолкнулся лицом от деревянного кикера и не успев поставить лодку, в перевернутом положении ушел в следующий за рампой слив. Мы, с берега наблюдая за происходящим уже почти скинулись Ване на пластическую операцию, но с экономили, увидев, как довольный Иван выплывает из под слива отдельно от лодки. К сожалению, без травм в этой дисциплине не обошлось, Семен Лурье выполняя блант, вошел носом лодки в камень и уехал на скорой делать снимок ног, к счастью кости уцелели, так что вскоре вновь ждем Семена в строю.

На исходе дня было поведено награждение и вечеринка, на которой участников мероприятия ждало много сюрпризов. Пьедестал и сцена, на которых проходило награждение специально оформленные для этих соревнований, напоминали декорации престижной музыкальной премии, а искры посыпавшиеся на головы победителей после получения призов укрепили впечатление. На период празднования, лагерь превратился в сказочное место, увешенное маленькими фонариками и свечками, огни бликовали на стенках шатров, внутри которых раздавали еду и живое пиво от спонсора соревнований, компании «Пятый океан». Те, кто уже насытились, садились вокруг костра под большим навесом и живо обсуждали прошедший день, пили пиво или просто смотрели на огонь, везде царила теплая дружеская атмосфера. Одним из сюрпризов стал слэк-лайн контест, заботливо подготовленный и проведенный Воскобойниковым Егором. Забавно было наблюдать, за тем как уже повеселевшие участники контеста пытались балансировать на стропе, подвешенной на полуметровой высоте. Постепенно праздник перерос в полномасштабную дискотеку, в самый разгар которой на сцене появились люди с горящими поями в руках, устроив для зрителей динамичное фаер-шоу. Вечеринка продолжала набирать обороты до самого утра, чего на ней только не было, огненное лимбо, салют, сожжение чучела тюленя, который с недавних пор является символом отстрелившегося каякера, все это не полный список сюрпризов подготовленных организаторами. В какой-то момент страсти достигли такого накала, что приехали сотрудники милиции, однако посмотрев на происходящее, видимо прониклись атмосферой праздника и пожелав всем удачи уехали обратно.

Следующий день ознаменовался соревнованиями по акробатическому фристайлу на бурной воде. В этой дисциплине сюрпризом для всех, стала неожиданная победа Тимофеева Алексея из Санкт Петербурга. Плейспот на котором проводились соревнования, отличался сложным характером не прощая даже самых незначительных ошибок, по этой причине половина участников закончили соревнования не набрав ни одного очка. Однако, не смотря на то, что нашим спортсменам еще есть, куда расти, их выступления выглядели весьма достойно, а наличие в программе таких элементов, как эйр-луп и макнасти, позволяет делать оптимистичные прогнозы на следующий год. По завершению соревнований состоялось награждения победителей в дисциплине фристайл призами от компании Marmot и интернет магазина Paddler.ru, и сразу в след, за ним разыграна лотерея по номерам участников, которые получили призы от спонсора соревнований магазина «День Сурка».

Под конец хочется сказать об особенной атмосфере, которая царила, вокруг на протяжении всех соревнований. Виной этому не только старания организаторов и потрясающая природа, которая расщедрилась, подарив участникам хорошую погоду. Основная причина это отношение людей, которые приехали сюда, на эти выходные и те примеры, от которых в груди становилось тепло. Спасатели часами добровольно стояли по щиколотку в воде, дабы обеспечить безопасность остальных участников, как гордые победители менялись в лице и превращались в заботливых воспитателей, стоило только ребенку подойти к ним с вопросом, как опытные спортсмены срывали горло, поддерживая неуверенных новичков впервые, пытающихся преодолеть трассу. Сейчас вспоминая, все это, мне вновь хочется вернуться туда и даже немного обидно, что придется ждать следующего года, когда среди валдайских сосен и озер, в начале осени, откроет свои двери «Окуловка каяк контест 2012».

Результаты соревнований:

2место – Блохина Ольга г. Москва

3место – Денисова Елена г. Москва

в СлекЛайн контесте победу одержала Воскобойникова Ксения

Спасибо тем, кто принял участие в организации соревнований: команде Kayak-N-Roll Буров Михаил, Зима Ольга, Васильев Стас, Усова Ольга, Новиков Алексей, Рогачев Кирилл, Узиков Деник, Воскобойников Егор.

Отдельное спасибо: Шестакову Руслану за футболки для участников соревнований, Иджиловой Ирине за финансовую поддержку мероприятия, Гротову Александру за изготовление медалей призерам и победителям, Селезневу Михаилу и Саньку экскаваторщику, а так же другим сотрудникам Окуловского слаломного канала за помощь в общей логистике и других немаловажных задач! Квасову Ярославу за предоставленную музыкальную аппаратуру, Жеке за вкуснейший плов!, Новгородцам-за креатив в раскраске баннеров и подиума и помощь в подготовке; Хижняковой Вере, Селезневой Лиде, Ирине Иджиловой, Аксеновой Марии, Васильевой Марии, Моториной Юле, Майе Неволиной-Лопатиной, Орлову Артему, Блохиной Ольге, Митяю Данилову и Ване Рыбникову за организацию судейства на соревнованиях!

А так же ВСЕМ УЧАСТНИКАМ И ГОСТЯМ СОРЕВНОВАНИЙ!

Автор статьи

Узиков Денис

В статье использованы фото Зима Ольги, Бурова Михаила, Василисы, Пестерева Андрея и Тимофеева Алексея.