Лекция по легкоходству в Ледниковом Периоде 22 февраля

Пишет KITeRkit, 19.02.2012 20:22

Всем привет! Рад сообщить, что в наших стенах очередная лекция - в этот раз нечто новое!
вход свободный

22 февраля (среда), начало 20:00

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Легкоходство (англ. Lightweight backpacking, от англ. Lightweight — легкий и англ. backpack — «рюкзак») — направление в туризме отличительной чертой которого, является максимальное снижение веса снаряжения, без угрозы безопасности. Для этого вес основного снаряжения (экипировка, рюкзак и то, что в нем — исключая топливо, воду и еду, объем которых зависит от продолжительности и стиля похода) уменьшается настолько, насколько это безопасно возможно. Иногда также сокращается объем провизии.

Есть отличная возможность расширить кругозор и набраться полезных мыслей на лекции Ивана Шарычева о "русском народном легкоходстве" или о том, как развиваются идеи легчайшего туризма в России сегодня. Один из создателей портала lightpacker.ru - первой "ласточки" в рунете о этой теме. Ваня настоящий фанатик легкоходства и знает его тенденции на западе, а в России, можно сказать, сам их и задает. Что, в общем-то, не очень сложно, т.к. у нас ещё экспертов и "корифеев" этого направления нет. Ваня расскажет о том, как развивалась эта тема последние несколько лет, на какой стадии это у нас, расскажет принциы и философию "легкоходца" (не мешало бы, чтоб он ещё и терминологию подогнал)), сделает обзор имеющегося сейчас в РФ и не только специального снаряжения, разумеется принесет снарягу своей команды и ответит на все ваши вопросы. Лекция действительно очень интересная. Такого ещё никогда не было. Вход свободный.
Рекомендую посмотреть карту перед выездом

Хорошо бы донести информацию до страны,хотя-бы через сайт.

Вот что-то я никак не могу понять.

"направление в туризме отличительной чертой которого, является максимальное снижение веса снаряжения, без угрозы безопасности"

В принципе, практически любая группа, идущая в более-менее серьезный поход, старается максимально облегчить снаряжение и питание. Естественно, при этом стараются это сделать не в ущерб безопасности (если группа вменяемая). Ну и в пределах своих финансовых возможностей, конечно.
А тащить побольше, зато жить комфортно в походах сложнее второй категории обычно не пытаются. Надорваться можно.

Пока по имеющейся у меня информации о походах стиля fast & light я вижу их основную отличительную черту немного в другом. Район и сроки выбираются и маршрут строится так, чтобы можно было максимально облегчить рюкзаки.

Может быть, стоит подправить описание?

Легкоходы ходят серьёзно в ущерб комфорту (при нашем климате), качеству еды, в основном летом и без больших высот/технических участков, где нужна верёвка. Фаст энд лайт отличается от легкоходства по весу (в большую сторону) раза в 2-3.

Ещё идеи легкоходства разносит Рик: legkohod.com. Существует с 2008 года - он первый по русски об этом писать начал. Там гора статей на тему и отчётов о путешествиях, живой форум.

А, простите. Я почему-то думал, что это одно и то же. Но все равно. В ущерб комфорту и качеству (а также количеству) еды ходим мы почти все. А остальное - как раз подбор района, сроков и маршрута.

ну за комфорт говорить сложно, много знакомых отдых без отеля олинклюзив вообще не представляют, а другие (альпинисты) на одноночный штурм берут один коврик и легкиц спальник на двоих - "ночь померзнем не умрем, зато в весе выиграем".
Пересекся в лесу на выхах как-то с велопокатушечником, удилялся он моему рюкзаку, сам он ночует возле костра закутавшись в легкую свою курточку, периодически просыпаясь поддерживать костер, несколько раз порядком подмерзал и не высыпался, но зато с собой только немного перекуса, вода и ремнабор.
и таких вариантов куча.

Все мы стремимся облегчить рюкзаки, и каждый второй пост о снаряге акцентирует эту тему.
В отличие от Европы у нас нет системы троп и ночлегов, поэтому тащим всё на себе, делаем партизанские заброски,
а было бы, так явление "легкоходство" не имело бы привкус тур/меньшинства, сам термин просто не появился бы.

Банально, если идти по набитой тропе от хижины к хижине, зачем палатка, зачем снаряга, зачем прочная обувка,
зачем прочный рюкзак с каркасом, зачем 2-недельный запас хавчика, горючки? -
вот и всё "легкоходство".

Можно ходить и так, и с кирпичами в рюкзаке в виде тех вещей, которые нужны только в цивилизации,
и знаешь, что можно их там купить, и знаешь, что минимум неделю они не нужны совсем, и не помогут на маршруте, но
обливаешься потом и прёшь - выдавливаешь из себя по капле раба или раб выдавливает тебя -
толи допрёшь и возгордишься терпением, толи выкинешь это барахло по дороге и возгордишься умением довольствоваться малым.

Легкоходство появилось в Штатах (или начало быть популярным) среди путешественников-одиночек. Речь не идёт о альпинизме или высоких горах. Обычные пешеходные путешествия, вроде Крыма, Карпат или чего-то подобного.

При условии путешествия в одиночку, получается парадокс: обычная просторная палатка на троих - 1,2 кг на 1 человека. Одноместная двухслойная каркасная палатка весом 1.2 кг даже сейчас что-то "выдающееся" и далеко не такая прочная и комфортная, как трёхместная. То же самое с едой: приготовить на группу из 3 человек и 1 человека мало чем отличается по весу (ну кастрюля на 200 грамм больше весит), если пользоваться газом.