Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант»

Пишет bodmnc, 17.06.2012 19:13

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)
Случилось так, что конец прошедшей недели оказался относительно свободным, и мы с Сашей Садовским решили съездить в Доломиты.
Вечером в среду на попутке (было решено экономить по максимуму) я приехал к Саше в Мюнхен, и с утра мы выдвинулись в Италию. Ехали на старом микроавтобусе с колоритной баварской семьей, которая взялась добросить нас до железнодорожной станции маленького южнотирольского городка Франценсфесте. Потом на поезде по долине Пустерталь через деревушку Брунек (где, кстати, живет один из сильнейших европейских альпинистов Кристоф Хайнц, автор множества экстремальных линий в Альпах, соло-восхождений и других сумашедших проектов по всему миру) и далее в Тоблах. Там мы запрыгнули в рейсовый автобус и через пятнадцать минут стояли на обочине дороги у поворота на Мисурину.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Поворот на Мисурину в Шлудербахе.
Начало июня в этих краях несезон, и общественный транспорт не ходит. Поэтому остаток пути до массива Тре Чиме ди Лаваредо, 14 км с набором высоты 900 м, мы пошли пешком.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Дорога Шлудербах - Мисурина.
Сначала по лесной горной дороге до поселка Мисурина и дальше 7 км по крутому серпантину и тропинкам к хижине Ауронцо на 2330 м. Шли быстро, и я пыхтел как паровоз.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)
В голове вертелась мысль, что спортсмен уровня Ули Штека с подобным рюкзаком вбежал бы сюда дыша только носом. Когда начало темнеть, мы промчались мимо хижины и стали на ночлег среди валунов под южными стенами Тре Чиме.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Вид от южных стен Тре Чиме на юг.
Нашей целью была великолепная линия ведущая вертикально вверх по отвесным желтым скалам трехсотметрового ребра вершины Чима Пиккола к ее предвершине (Античима, ~2800м). «Желтый кант», так называется этот маршрут, за почти восемдесят лет со дня первопрохождения Эмилио Комичи стал абсолютной классикой района, ежегодно притягивающей к себе сотни альпинистов.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Посередине Чима Пиккола, 2857м и ее "Желтый кант".
Из-за этого в хорошую погоду в сезон здесь легко попасть в «пробку». Сезон, хорошая погода, отсутствие «пробок» — из этой тройки здесь, пожалуй, можно рассчитывать только на пару.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Начало маршрута у таблички "Bist du am Berg oder im Tal der Tod findet dich überall".
Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)
Утром, быстро собравшись, мы подошли к желтой стене, посмотрели наверх, поудивлялись и полезли. Несмотря на несезон на маршруте мы оказались не одни: перед нами работала связка австрийцев, а за нами шли двое итальянцев. Австрийцы не спешили, и время от времени мы упирались им в хвост.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Первая веревка маршрута, V+. Саша и австриец на стене.
Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Первая веревка маршрута, V+. Нависающий неспешащий австриец.
После первых двух веревок сложного лазания по ребру маршрут выходит на простые но разрушенные скалы восточной стены и через сотню метров подъема вновь выворачивает к ребру.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)В конце второй веревки, VI-.
Светило солнце, внизу летали редкие облака, и маршрут доставлял одно удовольствие.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)В середине маршрута, IV.
На ключевой веревке, представляющей собой слегка нависающий внутренний угол, погода испортилась, и пошел дождь, который не прекращался до самой вершины.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Станция на ребре после траверса в конце седьмой веревки.
Австрийская связка ускорилась и успела проскочить верхнюю треть маршрута по сухим скалам.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Относительно несложные скалы после ключа, V+.
А мы с Сашей поджимаемые снизу итальянцами с сильно упавшей скоростью скользили вверх по мокрым доломитам.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Траверс на седьмой веревке, IV.
Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)На вершине Античима.
Добравшись до вершины Античимы и спустившись к седлу под дождем и в уплотняющемся тумане, мы решили не геройствовать и не подниматься на Чиму, тем более, что классическая линия маршрута уже вроде как закончилась.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Последняя веревка маршрута, участок III к.тр.
Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)На вершине Античимы (2800м).
Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Вершина Чима Пиккола (2857м) в тумане.
Несколькими длинными дюльферами вслед за австрийцами и итальянцами мы спустились на перемычку между Чима Пиккола и Чима Гранде, и в скальниках по довольно глубокому снегу поскользили вниз.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)
Через полчаса поставили палатку и заварили чай. Сквозь туман пытались рассмотреть силует «Желтого канта», не вышло. Погода испортилась окончательно.

На следующий день до обеда выжидали когда закончится дождь, но так и не дождавшись пошли ходить вокруг массива Тре Чиме. Хижины Лаваредо и Тре Чимы (Антонио Локателли) были закрыты, люди встречались крайне редко.

Под прекращающимися и снова начинающимися дождиками походили под северными стенами Чима Гранде и Чима Овесте, посмотрели наверх и прониклись духом этих легендарных альпийских вертикалей.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Одни из самых известных карнизов Альп. Нависания на северной стене Чима Овесте (пройденные в 2001г. Александром Хубером свободным лазанием 8с, X+/XI-).
Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Нависания на северной стене Чима Овесте.
Обошли массив Лаваредо с запада, посидели в только что начавшей свою сезонную работу горной хижине-ресторанчике обслуживаемой молодыми парнем и девушкой (оказавшимися братом и сестрой) и говорящими на сильном южнотирольском диалекте.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)
Все это время западная сторона массива была освещена солнцем, в то время как над востоком клубились густые дождевые облака поднимающиеся с перевала Патернзаттел.

К вечеру вернулись к палатке под закутанные туманом южные стены Лаваредо.

На следующее утро собрали вещи, в непродолжительных лучах солнца полюбовались линией «Желтого канта».

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)На дороге между хижинами Ауронцо и Лаваредо.
Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Слева направо: Чима Пиккола (2857м), Пунта Фрида(2792м) и Торре Пройс (2700м).
И подгоняемые снова собирающимся дождем побежали вниз по серпантину и тропинкам в Мисурину, а оттуда в Шлудербах на автобус.

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)

Примечание. Маршрут "Желтый кант" (Чима Пиккола по южному ребру), 5А (VI+ / VI- A0). Протяженность 380м, перепад высот 330м. Время до вершины: 6-8 часов (нам понадобилось около 11 часов на подъем и спуск).

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Линия маршрута. По веревкам (сложность на основе гайда издательства Versante Sud 2009г.): V+, VI-, IV+, III+, V-, IV, IV, V+, VI+ (VI- A0), V+, V, V+, V.
На ключевых веревках достаточно плотно пробит старыми крюками, в остальном нелишним будет набор камалотов (0.4 - 2).

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)Пример станции на старых крюках в конце первой веревки.
P.S. Ставить палатки в районе запрещено за исключением высокогорных бивуаков (вынужденных остановок на ночь). Поэтому пример с нас брать не стоит, по слухам это может закончиться штрафом, особенно в сезон. В любом случае, если вы вдруг решили жить в палатке, то лучше это делать не на виду у людей и на день палатку прятать. Ну и, конечно, убирайте за собой все следы вашего там пребывания.

Еще интересное:

По поводу классификации и внесения "Желтого канта" в классификатор ФАР в свое время на risk.ru имела место быть любопытная история.

">Видео
про визит в Тре Чиме ди Лаваредо прошлым летом (c клубом DAV Russland).

Автор: Дима Глиндзич.
Фото: Дима Глиндзич, Саша Садовский.