Соло на Северо-Восточную стену PIZ BADILE.

Пишет D. Odintsov, 17.09.2012 18:55

Соло на Северо-Восточную стену PIZ BADILE. (Альпинизм, odintsov, денис одинцов, пиц бадиль, solo, пиц бадиле, швейцария)
"Фото для Мамы" :)

Photo by Mathias Zehring. Взято с www.summitpost.org

PIZ BADILE высотой 3308 м. одна из визитных карточек Альп, находится на границе между Швейцарией (район Bregaglia, долина Bondasca) и Италией.
Все сложнейшие маршруты этого массива проложены по двум монолитно гранитным стенам:

Северо-Восточной с перепадом под километр, которую впервые «распечатал» Рикардо Кассин....

Фото www.summitpost.org

И....не менее привлекательной, но с меньшим перепадом (600-700 м.) Северо-Западной стене, известной линией Виторрио Брамани (оснаватель VIBRAM)....

В этот раз с погодой в «режиме ожидания» в отличии от Лаваредо мне повезло меньше. В начале несколько дней подряд каждое утро приходилось наблюдать такую «красоту»....

А вот пару окон на восхождения удалось поймать -> После 5 дней томного ожидания мне таки было выделено 2 дня на «разминочный» маршрут по северному гребню протяженностью около 1000 м. ....и после еще дня 4 на «совершение задуманного»....

От запланированного маршрута «Via degli Inglesi» пришлось отказаться сразу, т.к. оказалось что заходить под него надо было с Итальянской стороны, иначе это получался турецкий поход по закрытому леднику и кулуару имеющему свойство часто подбрасывать камешки + все что летело с популярного гребневого маршрута....через несколько секунд....минуя СВ стену....было у тебя уже в руках-каске или еще в чем-нибудь....

Посмотрев описания....нитки....состояние стены и ближайший прогноз погоды, останавливаюсь на....
«Another day in Paradise»

Нитка нарисована ОЧЕНЬ примерно, так что не используйте в качестве ориентира ! :)

....маршрут 1991 г. впервые был пройден Bruno & Kurt Muller, Hans Zgraggen.
Линия достаточно логичная....Нижняя часть стены представляет собой вертикальные гранитные плиты упирающиеся в карнизы....

....Верхняя - более пологие заканчивающиеся теме же карнизами....

Нитка ПРИМЕРНАЯ !!!

Общая протяженность маршрута порядка 1000 м. Перепад стенной части около 600 м.
Макс. уровень free лазанья VII.
Целиком линия состоит из стенной части порядка 15 веревок (выше упомянутые 600 м.) и гребневой 6-7 веревок с лазаньем до V+ и протяженностью около 400 м.

....8 сентября....засветло звонит будильник....«еще 10 минуточек»....и холодный воздух расстегивает мой спальник....растирая сонные глаза замечаю проходящие мимо связки....горячий чай....
....Не спеша поднимаюсь в чистое темное небо освещаемое яркой луной, к перемычки, где лежит заброска и начинается тропа под Северо-Восточную стену....почти согрелся и уже совсем светло, но восходящее солнце еще не покрыло стену....спускаюсь под начало маршрута, одеваю тапки....

....Смотрю на первые 2 веревки (1 ключ на маршруте), ну как-то совсем не соблазнительно :) ....плиты еще не до конца высохли, а лазанье в основном на трение по мелким «канавкам» в которых еще осталась вода (как потом окажется стартовые 4 веревки будут самыми «веселыми»).

....По прогнозу через 3-4 дня опять «no good weather», так что выбирать особо не приходится....лезем....

Иногда хорошо когда есть только одно решение и нет цепочки выбора из 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го....тебя ставят перед фактом -> голова не мечется в решениях и сомнениях.

На первых 2-х веревках пару раз приходится ставить скайхуки, а остальное все пролезается «свободно», но не без зависов :(

Долезаю под второй ключ часам к шести вечера.... -> «вешаться» на ночевку ? или сегодня обрабатывать ? -> урчащий желудок, 18.00 вечера (в 20.00 уже темно) и мысль о «запланированных 7 веревок в день» побеждают....

Выбираю место под гамак....ставлю джетбоил....железо с баулом уже на перилах, а я на каменном пеньке :) уж очень удачно он там оказался :) ....Сериал под названием «закат» посмотреть не успел....«мну» горячую кружку чтобы не обжечься и постепенно передать тепло пальцам....Наверное уже часов десять-одиннадцать вечера, но еще не так холодно, как потом окажется....
....Интересно, вот вроде небо одно на все страны, а на Швейцарском звезд почему-то ну очень много, все в один большой прожектор сливаются....перебор....Наше лучше....
Пора бы уже заснуть....«да не вопрос», только до 3-х ночи....пока стена холодильник не включила, а там уж сколько я не ворочился и в каких положения только не пытался заснуть :)
В 5 утра отодвигаю край капюшона и смотрю на другие «звезды» :) зажигающиеся внизу (как то пафосно звучит :) -> народ с фонариками ломится на Nord Kante....Перетряхиваюсь от холода и жду греющего солнца -> «когда все таки лучше ? Чтобы утром оно тебя будило, или вечером давало тепло уснуть ?» - Наверное первое :)
Ну вот и тепло, которое я ждал 8 часов....растираю пальцы на ногах....досушиваю скальные тапки, а заодно и второй «ключ», мысль о том что надо было его вчера провесить особо не терзает....

Так и есть....не все так мрачно :)

Вылезаю....особо не радуюсь, чтобы не сглазить простые участки....

К середине дня уже на гребне, наконц-то одеваю просторную обувь :)

....За темно спускаюсь....сажусь на рюкзак у палатки....минут 5 смотрю в одну точку....эмоций никаких....разве что еще об одной маленькой победе и одном эгоистичном поступке....
Все люди немного эгоисты, но альпинисты чуть-чуть больше....

P.S. Спасибо всем друзьям и знакомым за недостающее снаряжение !!! И отдельное Дену за 9 франков :)

Увидимся в следующем сезоне....