Фиджи (Путешествия, меланезия, russianethnographicexp, острова, гонконг, тонга, вануату, океания)

Стоповер при длительных перелетах поперек меридианов, оказывается, очень полезен: организм успевает адаптироваться к постепенной смене часовых поясов. Не говоря уже о том, что можно успеть хорошо рассмотреть пункт промежуточной остановки. Теперь, когда на обратной дороге нас снова забросит в Гонконг - мы точно потратим отведенное время более рационально.

Оказывается из Гонконга на Фиджи лететь дольше, чем в Гонконг из Москвы. А по карте такого и не скажешь: Океанию, вообще, любят сдвигать на задворки и разделять по той же линии перемены дат. Оттого и нельзя достоверно оценить всю безграничность этого региона нашей планеты. Впрочем, десять с половиной часов пролетели на удивление быстро, а свежий утренний воздух острова Вити-Леву показался просто раем после гонконгской липкой духоты.

Главное, что надо сделать, покидая 450-местный боинг, выйти в перых рядах на паспортный контроль. На Фиджи это особенно актуально, аэропорт небольшой, сотрудников немного, плюс традиционная для жарких стран неторопливость. Зато, на входе в здание аэропорта нас встретил живой оркестр национальной музыки. Не гавайские девушки с цветами, но тоже приятно.

У нас свободный день, на завтра вылет в Тонга, но из другого аэропорта, на противоположном конце острова, целых 200км, которые как-то нужно преодолеть и растянуть это на весь день. Варианты автобус, такси и вертолёт мы отмели сразу, они же преодолеют это расстояние быстрее и что потом делать? Взяли машину на прокат и приключения начались. В первую очередь с машиной. Фиджи бывшая британская колония, движение левостороннее, руль справа, АКПП. И вот я еду по встречке с правым рулём, поджав левую ногу под себя, чтобы как-то блокировать рефлексы и включаю дворники вместо поворотника, потому что они тоже поменяны местами. Это извращение продолжается примерно час, потом я привык и адаптировался.
Идея взять машину оказалась просто отличной, можно останавливаться где угодно, съезжать с дороги, заруливать в попутные гольф-клубы и фотографировать океан. Мы высадились на основном острове Viti levu, природа здесь фантастической красоты, с погодой повезло, чистое небо, солнце, свежий ветер. Долго не могли найти, где бы поменять немного местных денег, нам не повезло прилететь в воскресенье, закрыто вообще всё. В итоге поменяли в кафе при сувенирном магазине и смогли позавтракать.

Дорога из Нанди в Суву тянется вдоль побережья, виды из окна красоты неописуемой, особенно мне нравятся облака голубого градиента, эффект отражение океана. С всех сторон остров окружают впадины более 8000 метров глубиной, место, рассказы о котором меня завораживали и интриговали с младших классов школы. Едем неспешно с остановками на пофоткать, купить кокос или ананас, просто наслаждаемся поездкой. С трудом пытаюсь осознать тот факт, что я в южном полушарии на другой стороне планеты. Здесь нет каких-то особенных достопримечательностей, основная достопримечательность это сам остров с необычной флорой, фауной и общими пейзажами. Здесь даже цвета и краски совсем другие. Описывать это бесполезно, я пробую это всё сфотографировать, чтобы потом показать.

В отличии юго-восточных стран, люди островов действительно открытые, искренны и дружелюбны. Немного непривычно, но очень приятно. До аэропорта добрались уже к вечеру, уточнили всю информацию и стали думать, где бы заночевать. Денег мы поменяли немного, большая их часть ушла на бензин и обед, поэтому рассчитывали на скромный ночлег в кемпинге или местном варианте хостела. Такие вещи лучше спрашивать у местных, что мы и сделали обратившись к сотруднику аэропорта. Сотрудник оказался начальником службы безопасности, звучит круто, но с учётом размеров острова, аэропорта и страны, ну, вы понимаете. По его рекомендации мы действительно нашли простое и скромное место с минимальными удобствами и некоторыми скрытыми фичами, которые проявились не сразу.

Отсутствие горячей воды при постоянной температуре +28С это даже приятно, а вот картонные перегородки вместо стен, да ещё и не доходящие до потолка полметра вовсе не ерунда. Слышно дыхание спящего в соседней комнате. Ну и храп, разумеется. Но это было бы ещё ничего, после 9 часов за рулём и перелёта через океан я сразу отрубился.

Машину сдали в аэропорту, местных денег хватило но кофе и один завтрак напополам. Прошли регистрацию и таможню, ждём посадку и вылетаем на Тонга, по описаниям, красоты там ещё красивее, но пока что не могу себе этого представить.