МИНИ-КАЙТ-МАРАФОН "КОНАКОВО-ДУБНА"

Пишет Barashkin, 11.01.2013 19:00

Порой кажется, что у абсолютного большинства словосочетание "адронный коллайдер" вызывает больше понимания, нежели кайт. Хотя последний знаком всем с детства - это большой воздушный змей, ну или маленький параплан - кому как удобней. Правда, пресловутому большинству и этого для полного понимания предмета не достаточно и поэтому если уж и ввязался в разговор "а чем ты занимаешься", будь добр до конца объясни, при чем здесь горные лыжи, почему на беговых нельзя, «да, даже летать не высоко можно», «нет, мы нормальные». Благо большинство моих знакомых уже посвящены в тонкости славного увлечения, и поэтому я всегда перехожу к сути.
МИНИ-КАЙТ-МАРАФОН "КОНАКОВО-ДУБНА" (кайтинг, минимарафон)

Давеча с товарищем Енотом (это прозвище, на самом деле зовут его Алексей) решили повторить наше годичное достижение, а именно кайт-марафон Конаково-Дубна. Это два города по разные концы Мосморя. В среднем между ними километров тридцать-сорок по льду, поэтому идеальнее места для мини-марафона в окрестностях столицы не найти. Только если прошлый раз мы стартовали из Дубны, то сегодня отправились из Конаково. И вроде всё отлично: ветер в спину, скорость нехилая, лыжи катят... Но как-то всё не так, огонька какого-то не хватает, который, обычную культурную прогулку под парафойлом, превращает в трэшаковый экстрим и борьбу за жизнь. Как бы то не было, мы катим и уже через час преодолеваем половину намеченного пути. Ветер стал немного стихать, когда на горизонте появилась полоса желтого снега. А, как известно, эскимосы детей с младенчества учат, мол, желтый снег не то что бы есть, его стороной обходит нужно. Но так как с компаньоном мы воспитывались в условиях городской тундры увиденное явление было переквалифицировано в обычную проталину, пускай и протянувшуюся на всю ширину водохранилища. В принципе, ничего необычного в этом не было, по дороге намокший снег встречался регулярно, просто этот участок оказался немного больше и….

Подъезжал я к проталине на хорошей скорости, ну что бы ноги не промочить, и какого же было удивление, когда словно прыгнув с трамплина и пролетев метра полтора, я угодил в середину этой проталины, которая оказалась нифига не проталиной, а самой настоящей трещиной во льду, шириной метров шесть, безмерной глубины и с полуметровыми берегами. От погружения спасла скорость - проглиссировал в лучших традициях горнолыжника. Еноту повезло меньше - скорость в этом вопросе, как оказалось, действительно решает. После прыжка с тороса он также угодил в самую середину ледовой чачи, только его движение сменило вектор с горизонтального на вертикальный. И Енотик планомерно стал погружаться. От удивления он даже кайт уронил. Прямо на меня. В результате подкупольные стропы сковали мое тельце хлеще паутины. И перед местными рыбаками, которые на время отвлеклись от флажков, предстала следующая картина: один во всем горнолыжном обмундировании барахтается в ледяной воде, второй вместо того что бы его спасать, конвульсируя под куполом, матерится. Позже даже представилось, как Енот идет ко льду и тащит меня за собой. И я так медленно-примедленно отправляюсь за другом рыбок рассматривать. Сидевшие невдалеке рыбаки спасать нас явно не спешили и, наверняка, даже замазали: утонут оба? Только один? Варианта, что выживут двое, я думаю, они не рассматривали. Но, на удивление рыбаков и меня Енот показал невероятные навыки плавания в горных лыжах и достаточно быстро выбарахтался обратно на лед. Пытаясь выпутаться из ловушки, понимаю, что Енот мокрый насквозь, ехать еще километров 20, ветер стихает и, в свете выше озвученного, марафон принимает очень интересный (тот самый - трешаково-экстремальный) поворот. Но не всё так плохо. Енот промок, но не весь - мембрана не сухая гидра конечно, но всё равно рулит. Немного обсудив произошедшее и мысленно обругав рыбаков, двинулись к финишу. Проехали километров десять, правда к финишу приблизились едва ли. Так как парафин с лыж после купанья сошел окончательно, а ветер скис до трех метров, мы катились не вдоль водохранилища, а как бы поперек, пытаясь хоть как-то зарезаться и забраться против ветра. Вымотало нас это невероятно, Еноту даже показалось, что он вспотел.

Время уходило, электричка уходила вместе с ним, и солнце собиралось уже за горизонт. В отчаянии даже были приняты попытки нарастить стропы, но к счастью узлы на бухтах нам не позволили этого сделать, потому что пришел ветер... Хотя больше это походило не на ветер, а на рваный ураган. И здесь мы с Енотом поняли, чем отличаются хорошие крылья, от не очень хороших. Да, нас передозило и сносило по ветру, но этот процесс был полностью контролируемым: планку бросил, зарезался, и кайт уже в краю окна - в прошлый раз, когда мы ехали на инфинити, подобный ветер марафон превратил в борьбу за жизнь. В итоге спустя пять часов после старта мы таки добрались до Дубны. Изначально, когда планировали марафон, хотели финишировать и там немного попрыгать, но сил на это, мягко говоря, не осталось совсем.