Сколько стоит спокойствие. Радио Меццалама продолжает вещание

Пишет liana, 29.04.2013 19:30

Пока участники гонки нервно курят в ожидании даты старта, а долину и горы заваливает массами свежего снега, мы решили расспросить технического директора гонки Адриано Фавре о жизни Меццаламы.
Сколько стоит спокойствие. Радио Меццалама продолжает вещание (Ски-тур, mezzalama, италия, ски тур)

Тех.директор гонки с российской командой.

Анна Содэн сразу предупредила нас, что Адриано пока в доступе, но это, пожалуй, наш крайний шанс расспросить его подробно. Потому что в следующий раз его можно будет выцепить уже после гонки на финальном брифинге максимум на 5 минут.

Сколько стоит спокойствие. Радио Меццалама продолжает вещание (Ски-тур, mezzalama, италия, ски тур)

Adriano Favre
Беседа журнала РИСК с техническим директором Трофео Меццалама Адриано Фавре.

Чтобы беседа была вам понятнее в деталях, надо немного рассказать про то, как устроена трасса. Длина трассы 45 километров, общий перепад высот 2862 м , на трассе 5 контрольных пунктов… Старт из центра Червинии в 5-30 утра, далее крутой набор высоты почти 2000 м к подножию первого на пути четырехтысячника Брайтхорна, где первый контрольный пункт, контрольное время 2 часа 30 минут. А далее – крутой ледовый взлет на Кастор, лавирование между трещин на Нос Брайтхорна, крутые перила на подъемах и спусках, балансирование на остром гребне над километровыми обрывами, головокружительные спуски по леднику в связках – и борьба с усталостью, морозом и секундами-минутами-часами маршрута…

РИСК: Мы очень рады, что впервые на Меццаламу приехали российские команды. И если бы не сдвиг даты, то наших было бы больше. Две команды так и не смогли перестроить свои планы, в том числе из-за совпадения дней с Чемпионатом России, который в начале мая пройдет в Приэльбрусье.
Адриано Фавре: Так мы потеряли 2 русских команды?! Жаль. Но вы поймите, мы не можем провести гонку ранее 3-4 мая из-за погоды. Главное для нас – безопасность. Мы успеем (при полном доверии прогнозам) подготовиться только к 3-4 мая. На высоте выпало более метра свежего снега. Мы должны переделать весь маршрут, как правило, это занимает 2 дня до старта. Существенного улучшения погоды, я думаю, стоит ожидать не ранее 1 мая.

РИСК: Сколько времени вам понадобится на приготовление трассы, и какие ресурсы будут задействованы?
АФ: Трасса на данный момент целиком готова. Почти все веревки провешены, вешки проставлены. Остается провесить веревки только на Кастор. Второй сложный участок – Нос Лискамма готов, там уже есть перила, но они заметены снегом. Мы сделаем финальную трассу за один день. Понадобится 4-5 часов, чтобы расчистить лавиноопасные участки. Это делается с вертолета при помощи точечных взрывов. Вы только итальянцам про это не рассказывайте, а то у нас все сдвинуты на эко-проблемах. ))

РИСК: Сколько времени тратится на организацию такого мероприятия, как Меццалама Троффи?
АФ: Что касается глобальной организации, как только мы заканчиваем одну гонку, начинаем готовиться к Троффи следующего года. На подготовку самого маршрута необходимо порядка 15 дней в зависимости от погоды. Это и есть наша самая большая «проблема». Иногда мы справляемся за пару дней. А иногда ждем и ждем и ждем погодного окна. Как в этом году. Потом: раз!.. и быстро, быстро все делаем…
Мне повезло, у меня очень хорошая команда помощников – горных гидов. Всего непосредственно задействовано около 20 человек. Среди них известный вам покоритель скоростей – Симоне Оригоне (в прошлом году Simone Origone представлял на Московском лыжном Салоне область Валле д’Аоста). Симоне - один из лучших гидов.

Обычно в течение одного дня мы вешками маркируем всю 45-километровую дистанцию с помощью вертолета, который забрасывает вешки, и гидов на исходные позиции. До того, как мы смогли договориться об использовании вертолетов, сначала гиды уходили вверх, потом я подносил вешки и они маркировали путь. На провешивание перильных веревок уходит 1-2 дня.

РИСК: Маршрут один и тот же каждый год?
АФ: Да, иногда с некоторыми мелкими отклонениями из-за особенностей погоды, сезона и как следствие – меняющегося с годами рельефа. Что касается пути на Кастор – всегда одна и та же тропа. В прошлый раз я три раза менял путь подъема на Нос Лискамма. Потому что сама гора за последние годы сильно изменилась. Жаркое лето спровоцировало резкое таяние, и снеговая линия поднялась. Я нашел в 2011 году путь чуть севернее обычного, так было безопаснее. Но в этом году снега очень много, и я провел маршрут западнее – самый безопасный на данный момент путь. В последующие годы, думаю, эта линия, как самая безопасная, останется неизменной. На этом участке есть открытые скалы, и мы провесим перила.

РИСК: Как вы контролируете спортсменов на всем протяжении трассы?
АФ: У нас 100-120 человек расставлено вдоль всего маршрута. 1-2 медика на каждой точке контроля (чек-пойнт). А так же волонтеры, которые подносят спортсменам питье и еду. А так же 14-15 гидов в качестве спасателей на линии. В общей сложности человек 200 волонтеров работает.
Что касается правил гонки и использования снаряжения у нас есть контрольное время прохождения ключевых участков. На этих местах стоят волонтеры и гиды, которые следят за ситуацией, отсекая команды, приходящие поздно, и так же следят за правильным использованием веревок и кошек…

РИСК: Вы упомянули волонтеров, кто это? Сколько вы им платите?
АФ: Это именно волонтеры, они ничего не получают. Только «спасибо», ну и еще фирменную жилетку от спонсоров. Но это очень важная часть организации гонки, мы очень благодарны этим людям, которые сами приезжают и поддерживают нас!

РИСК: Какой участок самый сложный для атлетов?
АФ: Конечно, подъем на Кастор и последующее прохождение гребня. Далее – Нос Лискамма. На остром гребне спортсмены не используют перила, их там нет, а участок узкий, требующий внимания и хорошей подготовки. Упасть можно в обе стороны и улететь далеко. Только палки и кошки и внимание.
Сколько стоит спокойствие. Радио Меццалама продолжает вещание (Ски-тур, mezzalama, италия, ски тур)


РИСК: Какая температура может быть на трассе?
АФ: Это год от года по-разному. Иногда -20-25С. Сейчас мы ввели требование наличия более теплого снаряжения. Утепленные куртки и штаны, и это обязательно должно быть. Слишком много проблем получили организаторы в 2011 году. 20-25 участников сняли с гонки с обморожениями.
Я помню, как в 2003 году многие обморозили уши и лицо исключительно с левой стороны, потому что ветер дул с севера на гребне. Когда спортсмены несутся, им некогда остановиться и надеть капюшон. Сумасшедшие, честное слово… Внизу они стартуют от плюсовой температуры, а на плато Роза уже минус 10-20!
Но это очень тяжело объяснять участникам. Вчера кто-то написал в блогах, что здесь в районе Червинии так классно, что я ходил без перчаток и в майке, и погода очень теплая, как на пляже. А «этот технический директор просто нагнетает обстановку». Было бы здорово, если бы не писали такие вещи. Это сбивает с толку остальных участников. И надо заново по многу раз объяснять, что необходимо иметь и перчатки и куртки…
В этом году нам реально повезло, потому что финиш гонки будет по снегу, т.е. классический. Прекрасные условия на финише. А то иногда спортсмены бегут последнюю часть по траве…


РИСК: Какие серьезные инциденты вы помните во время гонок?
АФ: У нас очень много людей на трассе находится одновременно, больше тысячи. Вопрос вполне законный. Но как-то много лет нам везет, и ничего серьезного не произошло. Только небольшие проблемы – нога, колено, рука… тьфу-тьфу-тьфу…
Мы, безусловно, готовы ко всему.
На прошлой неделе в районе произошел несчастный случай со смертельным исходом. Спортсмен из Швейцарии готовился к Меццаламе и на спуске попал на снежный мост около тропы, который под ним провалился. Спасти его не удалось. Но это – горы…

РИСК: Как вы проверяете команды, их готовность?
АФ: Во-первых, мы просим прислать резюме. Там отражен опыт альпинистский, участие в гонках, результаты соревнований. И я делаю выбор. В этом году мы ограничили число заявок - 300 команд и плюс команд 10 сверх того – wild card для знаменитых команд. Я не уверен, что мы можем обеспечить безопасность большему количеству людей.
Квот на итальянцев у нас нет. Более того, мы рады приветствовать иностранных участников. В этом году соотношение приблизительно такое: 60% итальянских атлетов и 40% иностранных. Что касается представительности, то в этом году зарегистрировалось максимальное количество стран – 22. Это крайне приятно.

Сколько стоит спокойствие. Радио Меццалама продолжает вещание (Ски-тур, mezzalama, италия, ски тур)

РИСК: Наши команды два месяца тренировались именно для Меццаламы на Кавказе. Они жили на высоте 2300 м и тренировались на высотах до 4500 м.
АФ: Мама миа, наши точно испугаются, когда я расскажу об этом итальянским спортсменам. И передайте вашим друзьям, что самое важное на этой гонке это моменты смены снаряжения. Когда надо переодеть кошки или камуса или одежду…

Как оказалось, Адриано Фавре уже побывал в Москве и Сочи. В Сочи он приезжал как международный технический инспектор с целью дать заключение, возможно ли проведение Олимпиады по уровню возможного обеспечения безопасности канаток и объектов в горах.

РИСК: Адриано, должность технического директора Меццаламы – это твоя единственная работа?
АФ: Нет, конечно, это скорее моя Любовь. Я горный гид в первую очередь. И являюсь членом Президиума совета по национальной безопасности Италии (структура, похожая на МЧС России – прим. ред). Раньше я возглавлял службу безопасности Автономной области Валле д’Аоста. Так что, работы много.

РИСК: Как вы приняли решение стать техническим директором Троффи?
АФ: О, это длинная история! В 1995 году, когда создали фонд Трофео Меццалама, я работал еще в «Монте Роза Ски» – компания, которая является владельцем канаток в районе Монте Роза. Я занимался обеспечением безопасности. Т.к. я имел большой опыт работы, созданный фонд Меццаламы попросил меня помочь, так и началась эта Любовь.

В 30-х годах гонка имела сильный вес и проводилась регулярно. Но потом началась война, все распалось. Но гонка стала уже сердцем вальдостанцев, и они решили создать фонд , который поможет продолжить традиции. В 1995 год появился Фонд Трофео Меццалама, и с тех пор все встало на свои места.

АФ: Гонка в ее нынешнем виде началась в 1997 году. Я решил, что надо делать старт в Червинии и финиш в Гризоней. Меня не поняли, думали, я хочу все поменять, сломать все традиции. Я настоял на изменении, потому что гонка стала разрастаться, и мы должны расширять трассу, включать больший набор высот. Я настоял на этом в 1997 году, и это оказался правильный путь.
Мы меняемся, и это хороший признак. В 2001 году запретили использовать беговые равнинные лыжи, в 2003 – запретили использовать резинку для укорачивания веревки, потому что это опасно. Кто-то падает, резинка рвется и срывается вся команда. Вы не представляете, даже сейчас спортсмены иногда оборачивают веревку вокруг шеи…

Сколько стоит спокойствие. Радио Меццалама продолжает вещание (Ски-тур, mezzalama, италия, ски тур)

наши ребята с Анной Соден и Адриано Фавре
РИСК: Кто спонсирует Троффи?
АФ: Генеральный спонсор – область Валле д’Аоста. Общий бюджет гонки 300-400 тыс. евро . Сюда все включено: аренда хижин, зарплата гидов, вертолетное время. Компания Феррино уже 3-4 гонки поддерживает нас. А вообще, очень сложно найти поддержку.
Пока бюджета нам хватает. Если у нас не будет достаточно денег, гонки не будет. Вот, разве что Газпром проспонсирует - «Трофео Меццалама Газпром». )))

РИСК: Наши ребята интересуются, брать ли на гонку «Калашников»?
АФ: Если принесут, будут точно первыми! А вообще – желаю вам удачи на гонке, мы очень рады, что вы с нами!
Фото РИСК (Лиана Даренская)
Напомним, что выезд российчких команд стал возможен благодаря поддержке министерства туризма и спорта Валле д'Аоста и Федерации альпинизма России.

66


Комментарии:
2
Из свежих новостей. Как и ожидалось, самая вероятная дата Троффи уже обьявлена и считается финальной. Это 4 мая. 3 мая пройдет брифинг для команд.
наши команды упорно тренируются несмотря на жуткую погоду )

0
Лиана, спасибо большое за материал:)))
(правда, про веревку на шее меня слегка напугало)

Желаю нашим командам удачи:)))

0
Извините за лень, а сколько часов длиться эта гонка?

0
Время первых команд чуть больше 4 часов, 4-15, 4-20, 4-25...
Но нужно учитывать, что это команды, в которых, например, Килиан Жорнет и т.п.
Не помню напамять, но максимальное время около 7-8 часов. Больше не получится, т.к. последний контрольный пункт наверху отсекает участников с временем 5-30 от старта.

0
Спасибо

2
Удачи нашим! ВВ МВД вперед! :)

3
Ребят, кто может одолжить на пару дней камеру налобную? Команда будем вам крайне благодарна.
3 мая из Москвы поедут журналисты могли бы захватить
А мы потом вам покажем живьем, как оно было и как наши боролись и выигрывали)))

1
Лиана, решен вопрос.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru