песни ГИПОКСИЯ, ВЫСОТА, ПУСТЫНЯ... и снова инструктор Коньяков

Пишет streb, 09.05.2013 02:17

песни ГИПОКСИЯ, ВЫСОТА, ПУСТЫНЯ... и снова инструктор Коньяков (стихи, стребежев)

Языки программирования в наше время стали понятны большему числу людей, чем язык поэзии. Факт, что нет спроса на стихи. Мне все же кажется, что такая стихия, как горы, вынуждает человека чувствовать чуть-чуть поэтически. Потому что красоты пейзажей и накал эмоций здесь необъятны, а смыслы – не ровня коммерческим понятиям. Поэтому стараюсь находить читателя среди горовосходителей, и темы – соответствующие. Здесь можно прочитать и послушать мои стихи, песни, согласиться с ними, или наоборот.
Вот несколько недавних вещей:(ссылки для прослушивания песен МР-3 в конце страницы)



МОЛНИЯ НА ВЕРШИНЕ


И вот, когда пик достигнут,
Тебя не достать лавине,
Не сбросит карниз ‒ пролезли,
И камень не попадет.
Осталась одна опасность ‒
Молния на вершине,
Она ищет, где железо,
И в высшую точку бьет.

В горах непогода любит
Вдруг выпустить коготочки.
Все наэлектризовалось,
В руках ледоруб гудит.
Когда ты на “крышу” вылез ‒
Сам стал наивысшей точкой,
Снаряга, как груз металла,
Звеня на тебе висит.

Ты видел в вершинных турах
Пробитые током банки,
Штыри арматур в проплавах
На пиках заместо вех.
Сюда били не однажды
Шнуры, копья молний ярких.
Как громоотвод на скалах
Ты сам стал, взойдя наверх!

Нам молния на вершине
Почетную смерть готовит
На максимуме подъема,
Где цепи всех гор видны!
Один на один с грозою ‒
Здесь друг тебя не прикроет,
Страховки любой приемы
Недейственны и смешны.

Три шага и вот ‒вершина!
Юпитер нахмурил брови,
Вся смелость выходит боком ‒
Вокруг черных туч бугры.
Разряд озареньем вспыхнул!
По электролиту крови
Вдруг змеи гигантских токов
Прошли в глубину горы!

Лежит восходитель в коме
На высшем зубце короны,
К нему спасотряд все ближе,
Спаситель с ним тет а тет!
А молния на вершине
Кто не был здесь, тех не тронет
Не бьет она в тех, кто ниже,
И в тех, в ком железа нет.


Не раз в горах встречал сам и друзья рассказывали про необъяснимые совпадения, мистические случаи, предопределенность и предвидение событий на уровне экстрасенсорики. Восходили на вершину по бастиону Утюг. На память, не глядя, бросил в рюкзак камень с вершины. Внизу оказалось, что он имеет отчетливую форму платформы утюга.
На другой горе наблюдали Брокенский призрак. Сразу после этого участница провалилась в трещину, поймали холодную ночевку, в темноте пили жадно воду из какого-то ледникового ручейка, причем утром оказалось – вода абсолютно черного цвета! Да только ли эти случаи…

ПРЕДЧУВСТВИЕ

Ночные горы в черно-белой графике
И несколько неярких в небе звезд.
К вершине мы идем, надевши пластики,
На молнию закрыв в палатку вход.

Бутылку водки мы в камнях поставили,
Чтобы задобрить бесов высоты.
Они хотят, чтоб люди в пропасть падали,
И надрывают смехом животы.

Нам дали альпинистские напутствия
И легкого желали рюкзака.
Но тянут в пропасть бесы гор – предчувствия,
Безвольность, неуверенность, тоска.

На скалах нервы взвинчены, накручены,
Как струны на гитарные колки –
Преследует нас мрачное предчувствие,
Как черный монстр, оскаливший клыки!

Обмороженья на руках лиловые,
А лица солнцем сожжены при том.
Здесь гром обвала вместо послесловия,
Но награждают горным хрусталем!

Нам дали альпинистские напутствия
И легкого желали рюкзака.
Но тянут в пропасть бесы гор – предчувствия,
Безвольность, неуверенность, тоска.

Падение, удар об скалы, ссадины,
Веревка… ничего, рабочий срыв!
Наклон стены возрос, стал отрицательным,
Но ты прошел, сомненья победив!

С карнизов сорвались все страхи давние,
И монстр предчувствий оборвался вниз ‒
Не так уж круты бесы, водкой пьяные,
А ты гранит на тренировках грыз!

Нам дали альпинистские напутствия
И легкого желали рюкзака.
Светло в горах, коль сгинули предчувствия,
Безвольность, неуверенность, тоска!



ПАРГЕЛИЧЕСКИЙ КРУГ

Сон прошел под крестом
Из палаточных дуг.
Когда вход ты раскрыл,
Отдирая липучки,
То на небе сверкал
Паргелический круг –
Это в оптике гор
Иллюзорные штучки!

День за днем на горе.
Ямки возле скулы.
Лица черные от
Белых великолепий!
Тут увидеть легко
Призрак возле скалы,
Ярких радуг цвета,
И от снега ослепнуть!

Паргелический круг
Отражает лучи
От кристалликов льда,
Распыленных по небу.
Что-то личное в нем
Ты увидел – молчи!
Лучше снег растопи
В баке примусом “Фебус”.

Неужель на стене
Ты впадешь в забытье?
Создал сам из себя
От любви оборонца.
Но в закрытых глазах
Светлый облик ее
Повторяясь, плывет,
Как от взгляда на солнце!

А знаменье горит!…
Ненадежно вбит крюк.
Нужен маятник здесь,
Что ж, сыграем в рулетку!
Оттолкнулся – прыжок!
В пустоте полукруг,
И удар об скалу!
И рывок на беседку!

И поплыл в голове
Кругом огненным свет.
И мучительный взгляд
Женский, дальний искрился…
Ты в сознанье пришел,
Удивляясь себе,
Что все выполнил и
В скалы мертво вцепился!

Ты прошел скальный ключ!
Как скелет исхудав,
Ты спустился с горы, -
Натощак пачку б масла!
Паргелический круг
Сердце сжал, как удав!
Но закат тебя спас,
И знаменье погасло!


ВЫСОТА


А ты уж было стал
Порядочным, весьма солидным мэном.
Завел свой бизнес, бультерьера,
Особняк и BMW.
Твой новый круг друзей не связан
С Шхарой или с Тихтингеном,
И твой банкир не забивал
С тобою крючья на Ушбе!

А ты уж было завязал с горами
И зажил, толстея.
Жена красавица такая,
Что казалось – не отбить!
Но только высота –воздушная,
Рискованная фея
Тебя опять околдовала
И сумела совратить!

Все стало на места уже вначале,
Когда свою снарягу снова
Откопал ты в гараже…
И руки на скале не задрожали,
Хотя гора не где-то, а в Непале!
Ты так вбил крюк, что искры засверкали,
Которые внизу нам не разжечь!

А ты уж было и поверил
В небоскребы и турбины,
В костюмы с галстуками, биржу
И всемирный курс валют.
Но рядом с ледяным Чогори
Этот хаос муравьиный
Вмиг обесценился и сгинул,
Словно брошенный в рантклюфт!

А ты чуть было не достался бабам
В качестве трофея.
Такой ручной, такой домашний
Потребитель всех лекарств.
Но высота – остервеневшая,
Рискованная фея
Тебя отбила, совратила,
Увлекла и в этот раз.

Все стало на места уже вначале,
Когда свою снарягу снова
Откопал ты в гараже…
И руки на скале не задрожали,
Хотя гора не где-то, а в Непале!
Ты так вбил крюк, что искры засверкали,
Которые внизу нам не разжечь!

А ты пропал на гребне в буре,
Ты со всеми не спустился.
Словно сказал: - Замри, мгновенье,
Не хочу уйти назад! -
Ты в изумрудах льдов остался
И никто не удивился.
Таких тут случаев навалом –
Гималаи не Арбат!

А вы, ребята не спешите
Поминать его, пьянея.
Смотри в бинокль – вон там, вверху
Живая точка среди льдин!
Да, это высота – безумная,
Рискованная фея
Тебя сгубила, иссушила,
Отпустила: - Уходи! -

Все стало на места уже вначале,
Когда свою снарягу снова
Откопал ты в гараже…
И руки на скале не задрожали,
Хотя стена не в Цее, а в Непале!
Вбил крюк и искры счастья засверкали,
Которые внизу нам не разжечь!

Но все же и коммерция не так плоха, особенно когда ее плоды позволяют решить задачи идеальные. Например, сходить что-то в Гималаях.
А может быть, издать сборник стихов о горах. Именно такая задача сейчас стоит перед автором в преддверии юбилея-60. Об этом я уже писал в предыдущей публикации. Дело потихоньку пошло. Сборник приобретает очертания в тумане финансовых трудностей. Кто пожелает помочь в их решении и войти на его страницы в качестве меценатов – почта для переписки c автором taimasi@mail.ru

Продолжением песни ВЫСОТА является ГИПОКСИЯ (обе эти песни – не совсем новые, но почему-то захотелось их вспомнить):

ГИПОКСИЯ

Худющий, как скелет,
Сошел с вершины гималайской,
Для всех чужой, неузнанный –
С маршрута гордецов!
С улыбкой взгляд, на тенниске
Смешной дракон китайский…
Но руки обморожены,
Состарилось лицо!

Здесь европейский мир,
Вдали остались шерпы, ламы.
Ни твой буддизм, ни альпинизм
Не объяснить другим!
Есть повод, чтобы ночь не спать
В кругу настольной лампы,
Где песни из Высоцкого,
И сайты про экстрим!

И хочется опять,-
Хотя с фортуной все в порядке,
Попасть на восьмитысячник-
Смертельный топ-гигант,
Поставить лагерь базовый,
И прямо из палатки
Увидеть царство Шамбалы –
Рассветных гор гранат!

Вот узнан ты внизу,
Рука немеет от пожатий,
А губы зацелованы
И смочены вином!
Нахлынула река бумаг,
Поток мероприятий.
И с Высотой рискованной
Ты вроде разведен!

Ты травм не долечил,
Бинты с себя сорвал, как путы,
И с раздвоеньем личности
Сбежал от докторов.
Ты бизнес-планом занялся,
Но тему перепутал –
На плане нарисована
Гора в узле хребтов!

Ведь хочется пить ром,
А не таблетки и облатки.
Не в белый санаторий,
А на белый пик ползти!
Где с акклиматизацией
Неслабые ребятки
Испытывают cоло- и
Бескислородный стиль!

Слетел, как камень, год
И ловишь ты себя по новой
На том, что в горных пластиках
Выходишь в свете звезд.
Туда, где снег не купленный,
Где лед не электронный,
Где с Высотой расстался ты,
Но вновь она зовет!

Все через фильтр очков,
И облака плывут под ноги.
На них лучи и вымыслы
Танцуют хоровод.
Цепляешься за ниточку
Веревочной дороги.
Как твой жумар, ты двигаться
Согласен лишь вперед!

И хочется вдохнуть
В избытке сил, а не в остатке!
- Без воздуха не выживешь -
Пугает гиблый склон!
Выходишь, словно в космос ты
Из штурмовой палатки,
Не взяв на восхождение
Ни маску, ни баллон!

В мозгу отек и бред,
И Высота в небесном платье.
У ног ее клыкастый барс,
А на плече – орел.
Она Богиня этих мест,
Ей даже жизнью платят.
От страсти к ней не вылечит
Ни спирт, ни корвалол!

Всегда не фаворит
Бывал ты у таких красоток.
Но риском пьян, как говорят
До положенья риз,
Брел, ноги заплетя, наверх,
И взгляд ее стал кроток!
Ты с ней обнялся в фокусе
Лучей от снежных линз!

Вновь значит удалось
Сыграть ва-банк,
Попасть в десятку!
Взойти на восьмитысячник,
К мисс Гипоксии в дом.
Спуститься в лагерь базовый,
Упасть на дно палатки,
Увидеть царство Шамбалы…
И как метет муссон!

В эту подборку я включил серьезные, драматические стихи. В противовес прошлой публикации, в которой в основном звучали обалдуйские песни-хохмы про инструктора Коньякова (http://www.risk.ru/users/streb/198098/) . Я люблю этот персонаж, хотя на сайте он вызвал активную критику. С этой критикой и моими ответами можно познакомиться здесь http://www.risk.ru/users/streb/198098/.
Сейчас на публикуемой страничке я еще вернусь к балладам о Коньякове (для тех, кто желал услышать продолжение), а пока завершу вещи серьезные:

ЛЕД ПОД НАМИ…

Лед под нами и небо как лед
Дарит холод сиянью дневному.
В зоне трещин такой переплёт,
Упадешь ‒ не подстелишь солому.

Как пройти? Первым ли? ‒ рассуди,
Иль ступать следом в след и молиться? ‒
Через снежную гладь впереди,
На которой легко провалиться.

Снежный мостик, а ты не святой
На весах, где незыблемость спорна.
Хоть опоры вокруг никакой,
Ты от страха не вскрикнешь позорно.

Молча падать с большой высоты,
Гибнуть немо, без крика разбиться ‒
Пропасть, дай нам такие черты,
Вставь в характеры, вырежи в лицах.

Да, ледник ‒ как большой саркофаг.
Он покажет, как только подтает,
Чью-то каску и чей-то рюкзак, ‒
Тех, кто уж не живет, не мечтает.

В мерзлой жути их голос шептал:
Вправо, влево сверни, лед конечен!
А ты думал, чутьем угадал
Путь надежный над пастями трещин?

А вот теперь можно ПОСЛУШАТЬ в МР-3 эти, и иные тексты ( в том числе про обещанного Коньякова) в моем исполнении здесь.

1. ГИПОКСИЯ http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/909622.html?author

2. ИДЕЯ ФИКС http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/909615.html?author

3. ВЕРНАЯ РУКА - ИНСТРУКТОР КОНЬЯКОВ http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/918773.html?author

4. СОЛО НА ПОДХОДАХ ИНСТРУКТОРА КОНЬЯКОВА http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/918761.html?author

5. ПУСТЫНЯ http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/shanson/781393.html?author

6. НА БОЛЬШОМ ВОКЗАЛЕ http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/909625.html?author

Другие ссылки на мои песни – в предыдущей публикации на РИСКЕ http://www.risk.ru/users/streb/198098/
Напомню, что жанр бардпесни рассчитывает на некоторую снисходительность к авторскому исполнению. А также на дружеское понимание. Всем удачи и высоты! – Виктор Стребежев.

56


Комментарии:
4
Стих, где рифма на глаголах строится,
самым первым на помойку просится... (c)

6
Вот еще подскажу глагольные рифмы для помойки:

Ты меня на рассвете разбудишь,
Провожать необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь... (А. Вознесенский).

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал.
Потому что если не любил -
Значит и не жил, и не дышал! ( В. Высоцкий).

Вообще то, ребята, читать стихи -это значительный труд, так же как их писать. Тут беглым просмотром по диагонали не одолеешь. Не прочитав стих три - четыре раза, не торопясь, с желанием понять, так таки ничего в нем и не поймешь, ни рифм не увидишь, хотя они на поверхности, ни замысла. Другого пути нет, ну разве что послушать записи песен по приведенным мною ссылкам. Песни вроде легче воспринять, да и то с нескольких раз. Не только мои, а и любые. Я во вступительном слове написал об этом. Собственно и пишу для небольшого числа способных понять. Сейчас такое время, не для стихов. Хотя жаль.

5
У Мастеров это иногда оправдано. Как правило, чтобы подчеркнуть динамику описываемого момента или длительность действия:

"Ветер по морю гуляет,
и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах,
на поднятых парусах".

Но это бывает достаточно редко.

А у вас оно в каждом второй или третьей строфе.
Как сказал мне однажды один Мастер, когда я предложил ему свой опус, - "Твои стихи похожи на написанные компьютером". А когда я попросил объяснить, он сказал что-то вроде - "После того, как порвёшь утром написанное ночью, и так раз до сотни - вот тогда они будут живыми. Тогда сам и сравнишь."
Вот Ваши стихи тоже местами походят на написанные компьютером.
Рифма, размер образность кое-какая - всё есть. Но ведь поэзия - она не только в канонических приёмах...
Стихи, настоящие, хочется повторить. Вернуться к ним, перечитать. Выучить. Но увы - этих чувств не возникает после Ваших стихов.

Но если Ваши стихи более четверти читателей заденут настолько, что они захотят их петь или просто выучить - я признаю себя профаном в поэзии.
Впрочем, вероятно, я им и так являюсь. ;-)

Хотя тема высоты мне очень близка.

Страховка готова. Иду.
Земная качается ось...
Я в каменно-снежном бреду
себе задаю вопрос:

Что человеку в горах?
Со смертью играть - грех!
Но эхом стучит в висках,
словно приказ - "Вверх!"

"Вверх!" Это слово-магнит,
"Вверх" - путеводная нить,
вверх - хрипом в горле дыша,
вверх - каждый сделанный шаг!

Земная кончается твердь,
до неба подать рукой.
Люди идут вверх,
оставив внизу покой.

Оставив внизу себя,
и свой человечий век,
за новым и чистым "Я"
люди идут вверх!

"Вверх!" Это слово-магнит,
"Вверх!" - путеводная нить,
вверх - на пределе дыша,
вверх - каждый сделанный шаг!

Гребень в ледовых цветах
манит своей крутизной.
Силы крадёт высота.
Что там встаёт предо мной?

На все вопросы ответ,
наша награда за риск -
место, где некуда вверх,
точка, где есть только "Вниз!"

"Вниз!" Во все стороны взгляд -
вниз! Как прекрасна Земля!
Вниз, с упоеньем дыша!
Жизнь
только так хороша!

2
Хорошая компания - Вознесенский, Высоцкий и streb.

0
— Вы не Достоевский, — сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
— Ну, почем знать, почем знать, — ответил тот.
— Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
— Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен!

.........
Среди деловых скорпионищ,
живущих поблизости льгот,
с короткою стрижкой скорпомощь,
спасая несчастных, живёт.
Куда ты уносишься в полночь?
Саму бы тебя спасти!
Твой путь перекрыт, скорпомощь,
и ров поперёк пути.

А что бы сказали рисковские мегакритики про такой вот стишок? Сильно лучше Стребежева?

0
УГ, которое приведено выше - это Вознесенский, так что судите сами... Кочуров бы не распознал в нем гения, 9000%. Стребежева здесь знатно поунижали, во мне даже покривила губы в ухмылке обезьяна, на которых такие каменты и рассчитаны. Вот только, ИМХО, критикам (кроме yuka) не хватает понимания этих тонких материй. Помню, как на последней полосе "Литературной газеты" какой-то гений посредственности во времена СССР критиковал Вознесенского за эти строчки, придираясь буквально по всем возможным пунктам. Но этот чадящий огарок не помнит никто, а стихи Вознесенского кому-то принесли немножко света.

Виктор, вы просто не в то время создали этот пост. Попробуйте в другой раз, месяца через три. А про песни - не слушайте вы их бред. Из песни слов не выкинешь. Вас будут помнить больше человек, чем всех местных "критиков", вместе взятых.

Кстати, приятно удивил Олдчайник, побрезговавший этой пост-совковой недокритикой. Мои апплодисменты. Нет таланта - не берись, как сами тут и говорите.


1
2 laska3 .......Сильно лучше Стребежева?.....

-А вы сомневаетесь?

.......УГ, которое приведено выше - это Вознесенский, так что судите сами... Кочуров бы не распознал в нем гения, 9000%......

-"Но, но, Шура, не касайтесь грязными лапами хрустальной мечты моего детства!" (Золотой телёнок).
Когда в дороге, в поезде, мы пели "Ты меня на рассвете разбудишь..." незнакомые люди подходили и просили повторить.

К Виктору Стребежеву - в Вашем 1 посте про инструктора Коньякова меня поразило даже не качество тех ваших стихов, а та уверенная напористость, в которой автор уговаривал читателей в их значимости. Во втором (вот этом) посте стихи лучше. Ваш пример по глагольным рифмам с Вознесенским и Высоцким ипульсивен и необдуман. Я думаю дело не в глагольных рифмах.

3
Про молнию стихотворение неплохое, кроме последнего куплета. Молния убивает не только на вершине, а и на гребне, склоне, даже иногда в кулуаре. Да и фраза "Лежит восходитель в коме" как-то не очень подходит для стихотворения.

3
одно хорошо... мы здесь не слышим той пытки, когда автор сам читает свои рифмозаплетения...

2
Послушал,- мне лично понравились песни.
Раньше - такие песни на слётах пошли бы на "ура".

2
Отвечу на некоторые замечания. Ну вот автор yuka отошел от выбрасывания на помойку того, что он не писал, на основе только лишь наличия глагольных рифм. Его речь стала более человеческой. Вероятно Вам известно, что в потоке поэзии находятся не только МАСТЕРА и ГЕНИИ, хотя даже их стихи далеко не всеми выучиваются на память, а также и не всем нравятся. Большинство абсолютное стихов просто прочитывается, на какой-то момент сопереживается (или нет) да и забывается. Как и любая книга. Есть множество (огромное) поэтов, которые интересны в каком-то частном смысле, их вещи напечатаны, читаются, но не только в массе не выучены наизусть, а даже их имена известны в основном специалистам. Вот например, Ваш стих, он далеко не гениален, но вполне имеет право на существование и прочтение. Я не понял, что там такого ужасного Вы нашли в моих стихах, что бы отрицать их и выбрасывать на помойку. Может все же перечитайте и немного вдумайтесь в строчки?
Здесь на сайте я не увидел ни картин на уровне Пикассо, ни прозы на уровне Толстого, но тем не менее с уважением воспринимаю это искусство СРЕДНЕГО масштаба. Потому что вообще уважаю ТВОРЧЕСКУЮ ИСКРУ в человеке, и знаю, что вершины (ГЕНИИ) вырастают из более низких уровней (хребтов, гребней). Иными словами, для появления ГЕНИЕВ необходима литературная СРЕДА, над которой они и возносятся, но из которой они и вырастают. Мои стихи, песни написаны для тех, кому они в резонансе. Поверьте, что такие люди есть и их немало. Мне присылали аудио и видеозаписи из различных городов, где мои песни исполнялись на вечерах альпинистов, туристов абсолютно незнакомыми мне людьми. Если ВЫ пошарите в Интернете, то найдете мои стихи в плейкастах, на сайтах, где я их не размещал. Это сделали другие, незнакомые мне люди. которым я благодарен. Я выступал с авторскими концертами во многих городах и слушатели приходили, покупали билеты, отзывы были положительными. Так что в чем суть Ваших упреков мне не очень понятно, хотя Вы имеете полное право не воспринимать мое творчество. Значит я писал это не для ВАС!
В компанию к ВЕЛИКИМ я никогда не напрашивался, но я пишу свое, то что ими не написано. Мой уровень - это уровень среднего автора, знающего свою тему. Об этом я написал еще во время прошлой дискуссии, но автор Kochurov не понял этого ни тогда, ни теперь.
Автору AVK хочу заметить, что в стихе, о котором он в целом отозвался позитивно, за что я благодарен, из всех видов молний выделена именно МОЛНИЯ НА ВЕРШИНЕ ( а не на склоне, в кулуаре и т.д.)! Всем известны примеры, очень много есть случаев, когда человек погибает на вершине своих достижений, в расцвете сил. Об этом, в переносном смысле и сказано в стихе. Один мой товарищ по альпинизму был поражен молнией именно на вершине, впал в кому, но был спасен. Правда, через несколько лет он умер от последствий удара.
То есть в стихе конкретный случай переходит в обобщение по поводу ранних смертей, особенно людей, стремящихся в ВЫСОТЕ.
Для автора yuzhneika могу только сказать, что я всего лишь ПОКАЗЫВАЮ, какая мелодия, ритмика у песни, что бы другие(классные исполнители) могли бы их спеть. Это и есть принцип АВТОРСКОГО исполнения, который подразумевает снисходительное отношение при прослушивании. Я понимаю. что исполняю не на высоком уровне, но кто же кроме меня покажет тогда эти мелодии?

3
ну вы просто спокойнее относитесь к разным мнениям. Кому-то нравится.] кому-то нет...
Зачем же заставлять, настаивать, разъяснять???
Если что-то нравится, то пофиг... где, когда, сколько (и т.д) звучали или не звучали эти произведения.. Если не нравится, то тоже пофиг..... даже если вся страна поёт (как тот-же шансон или попсу")
Нередко выкладывать тексты к песням в виде стихов...., а тем более "поэзии" - гибельная штука... Такие тексты (особо в самодеятельной песне) хороши в комплекте с гитарой, исполнителем ( хорошим исполнителем) и в соответствующей походной обстановке.... .. и с соответствующими напитками.. (обязат) ... КМК

вы просто легче ведите беседу и люди к вам потянутся)))))

ну а про самодеятельную песню (в данном случае именно так: " самодеятельная" , а не "авторская") ... очень во многих случаях такие песни уместны именно у костра. .. вне его - они "мертвы".. со сцены слушать (если не слет КСП) - тошно... Тем более читать в виде стихов... да еще когда автор так серьезно к себе относится и настаивает на слове "поэзия")))))))

3
Поддержу.
Как истинный графоман, процитирую самого себя.
...
Аккорды рафинированно-чисто
звучат! Их не испортит треск костра!
И шлягеры эстрадного туриста
записаны, где Визбор был вчера...

Но пусть я покажусь несовременным,
не переубедите вы меня,
что песни наши жить должны не в лентах,
а в трёх аккордах. Ночью. У огня...

3
Ваш ответ меня не удовлетворил, поэтому я осмелился переделать конец стихотворения :)

Лежит альпинист, сражённый
Молнией на вершине.
К нему спасотряд всё ближе,
Спаситель с ним тет-а-тет.
А молния роковая
В горах не чета равнинной
Ушла за хребет вместе с тучей
В поисках новых жертв.

3
супер))))))))))
Но лучше в финале шоб фсе остались живы)))))


0
> Я не понял, что там такого ужасного Вы нашли в моих стихах, что бы отрицать их и выбрасывать на помойку
Я не предлагаю Ваши стихи выбрасывать на помойку :)
Я просто привёл широко известный афоризм относительно глагольных рифм, который (как и поэзию вообще) не нужно воспринимать абсолютно буквально ;-)

Да, и с вот этим http://www.stihi.ru/2010/02/05/7372 - я во многом согласен... :)

1
Страховка готова. Иду.
Земная качается ось...
Я в каменно-снежном бреду
себе задаю вопрос:
*****

для размера лучше "себе задаваю вопрос"

0
Саша, тогда уж правильнее применить деепричастный оборот: "себе задавая вопрос". Потому что в русском языке нет слова "задаваю". Извини за занудство :)

0
Потому что в русском языке нет слова "задаваю". Извини за занудство :)
****

Для того и написано... а то больно серьезные все... :)
Поэты, панимаш:))

0
В одном из первых вариантов было -
"И в каменно-снежном бреду
себе задаю я вопрос".
При исполнении песни (в правильном ритме) первое "и" заменилось на "я", а второе "я" автоматически превратилось в паузу :)

1
"Я- поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам- балалайка!" (с)

3
Извиняюсь перед автором поста за смешки.

поэзия такая странная фигня которую не воспроизвести правильными словами, рифмами и ритмом.
Даже при самом большом, и искреннем желании.

В ней что то должно быть еще- например- талант, но и того маловато.
Или- дыхание Бога.

Короче, непонятный компонент.

Откуда он берется- неизвестно.
Если его нет- бесполезно бодаться и пытаться.

1
Вот хрон, если политики не касаться, я во всём с тобой (вами, как понравится) согласен. Молодец!

3
Вот хрон, если политики не касаться, я во всём с тобой (вами, как понравится) согласен.
****

Владимир, если бы нашлось время, возможно, мы и в отношении к политике нашли бы понимание.
Здесь ведь- интернет, все упрощенно и сокращенно.
Мультфильм.

Ну а жизнь в сто раз сложней и интересней.

2
Ребята, хочу сказать, что я не поклонник и-нетовского сленга, и оставаясь собой, не стану представать в образе СВАЕГО В ДОСКУ парня, пишушего с АШИПКАМИ. Я понимаю этот юморной, прикольный стиль, но это не мое.
Для других – не отрицаю, воспринимаю, понимаю! Сам же люблю представать в стиле консервативно-ретроградно-бюрократическом, не обессудьте, хотя мне посоветовали: “вы просто легче ведите беседу и люди к вам потянутся)))))” (автор yuzhneika ).
Что я нахожу в обсуждении для себя положительного:
1. Есть дружественно настроенные участники дискуссии, которым я от сердца благодарен за резонанс к моим стихам, песням. Это авторы отзывов laska3, CAMOBAP, AVK, дополнивший мои строчки своими, а также все, кто просто скачал для себя мои песни, не тратя слов.
2. Автор yuka несколько поменял свою позицию выбрасывания стихов на помойку, пояснив, что это всего лишь метафора (…“Я просто привёл широко известный афоризм относительно глагольных рифм, который (как и поэзию вообще) не нужно воспринимать абсолютно буквально ;-“). Согласен.
Он проявил достаточную незакостенелость мышления, за что я его уважаю, и познакомившись с моим творчеством в И-нете, убедился, что автор владеет любыми видами рифмовки, а не только глагольной, которая вообще-то свойственна стихам-песням. Помнится, что В. Высоцкий, который широко пользовался глагольной рифмой, говорил, что все ее возможности и эффекты далеко еще не исчерпаны. Мне приятно, что автор yuka вместо голословного отрицания перешел на конструктивный диалог, с аргументацией и допустимостью понять противоположную сторону.( “Да, и с вот этим http://www.stihi.ru/2010/02/05/7372 - я во многом согласен... :)”) Здесь приведена ссылка на один из моих стихов с другого сайта. Я – за диалог, за понимание.
3. Насчет конструктивного диалога с другими правда не совсем сложилось. Такое впечатление, что многие мегакритики (по выражению laska3) так и застряли на первом стихе, да и то не дочитав до конца. О других стихах – никакого упоминания вообще. Так было принято в однопартийном обществе, скажем дружно сравнивали с землей Солженицына, не прочитав из него ни строчки. Зато обобщенных сентенций, сто раз пережеванных банальностей, кажущихся их авторам верхом откровения, предостаточно. Ну, отвечу . например автору xron, что поэзия, это такая фигня (по его выражению), которая почти на 100 процентов зависит от того, есть ли этот таинственный компонент и у воспринимающей стороны, чего по его замечаниям пока что не заметно.
4. Однако позитивным для себя считаю то, что и противники упорно не уходят с моей, как бы пустой для них странички. Значит что – то в ней находят они для себя, им чем-то интересно общение со мной и дальнейший ход дискуссии, и чем она закончится, сдамся ли я, погребенный под их банальной риторикой, попрошу ли пощады у бесцеремонных критиканов.
Да нет, господа, не сдамся и не попрошу, и не потому, что я такой самоуверенный, а потому, что у меня есть поддержка немалого числа доброжелательных людей, читающих, слушающих, находящих для себя в стихах эмоции и мысли. Среди этих людей есть и поэты и альпинисты и туристы, достаточно квалифицированные в области формы и содержания моих тем. Эти люди и дают в немалой степени силы и импульс для творчества, для них эти стихи, песни!

0
бесцеремонных критиканов
***
Виктор, вы эт, помягче с рисковчанами-старожилами. Они у нас натуры романтические и с высокими вкусами :))) Я их в обиду никому не дам (почти). Просто им надо было раза в 3 меньше издеваться, подождать других, чтобы их разбавили чем-нибудь - и выглядело бы не так tawsto. А некоторые из них по мне постоянно скучают и дня без моих каментов прожить не могут - тролля, как и животное, надо приручать.

Для всех сторон спора важны выдержка и рассудительность. Как бы вы стали разговаривать вот, допустим, с такой моей форумной находкой? Редчайший экземпляр. Первой моей идеей было сетование на родителей (я ж тоже человек и склонен к эмоциям), но разве так можно писать? И я просто указал на его неистовую любовь к видео про чужой секс, что о многом говорит... Меня заминусовали недовольные мной альпинисты, а это их дело.

3
Виктор, поэзия – это такая фигня, что одним людям нравятся одни стихи, другим людям – другие :)

2
Это точно.

Одни люди с удовольствием ездят на слеты самодеятельной песни,
у других от этих текстов уши заворачиваются:

то есть, у каждого текста есть своя аудитория, даже у устава гарнизонной и караульной службы.

2
AVK, я с Вами полностью согласен, если люди с одними вкусами не выносят приговоров тем, у кого вкусы и понимание искусства - иные! Невольно вспомнился Маяковский:

Лошадь сказала, взглянув на верблюда:
«Какая гигантская лошадь-ублюдок».
Верблюд же вскричал: «Да лошадь разве ты?!
Ты просто-напросто — верблюд недоразвитый».
И знал лишь бог седобородый,
что это —животные РАЗНОЙ ПОРОДЫ!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru