Посты категории «Творчество»

На дворе апрель. Через месяц будут сборы на Алтае, в Актру. Мы с Таней уже давно планируем эту поездку. Подготовка идет полным ходом. Нужно все предусмотреть: как добираться, где жить, что есть, куда ходить и чему учить людей.

Здравствуйте, друзья! Для участия в медиапроекте разыскивается съемочная команда: сценарист(ы), оператор(ы)-видео, фотосъемка; видеомонтажер(ы)

Зима – особое время для любопытного Носа. Зима вынуждает ехать налегке – без палатки, кастрюлек, горелок и прочего бивуачного скарба. Не… конечно же, можно и зимой отправиться в экспедиционный велопоход с ночевками в диких дебрях, захватив с собой спальники, палатки и все остальное. Но этого удовольствия хватает и в зимнем альпинизме, а велосипед – пока еще способ провести свой «отпуск» от альпинизма. Для тех, для кого этот самый альпинизм давным-давно стал и работой и образом жизни.

209112-670 Из серии "Записки альпинистского врача"
Фотографии К. Минайченко.
Воронину, Вячеславу Тихоновичу, "Снежному Барсу" №11, уникальному мастеру и капитану нашей "золотой команды" стариков, альпинисту от Бога посвящается...
Автор не берёт на себя смелость перечислить все титулы нашего Британца, потому, что пишет по памяти и просит своих товарищей по команде сделать это, если они могут.

Север, воля, надежда,- страна без границ,

Есть данные - когда Земля была молодая то замерзала целиком, планета снежок. Солнце тоже было молодое, светимость была не та, ласковые протуберанцы не могли согреть нашу родную малышку. Миллионы лет проходили в объятьях мороза, снег и лед царили на безбрежных просторах почти вечной Зимы. Затем вулканы постепенно насытили атмосферу углекислым газом, и наступала весна. Империя снега периодически возвращается в наши широты, пусть и на пол года. Зиму можно и нужно любить- пейзажи даже в знакомых местах открываются с новой совершенно волшебной стороны.

…Первый удар головой был сильный, меня перевернуло, второй удар еще сильнее пришелся на пятую точку, больно, второй удар головой и успела мелькнуть мысль: «Все п…ц, сейчас меня вырубит». Но все когда-то заканчивается, закончилась и свободная веревка, я выкатился на полку и повис, приняв положение на четырех костях, издавая нечленораздельные звуки. Страшно болел палец на руке, да и в общем было хреново, в глазах темно. Слышал голос Саши, что-то типа: «Андрей, ты нормально?». Сказал что кажется сломал пальцы. Чувствовал, что ушиблена «вся бабка», что-то мешало поворачивать голову, я ощупал руками каску, в ней торчал засаженный на все лезвие ледовый молоток...

Победа!
Фото Евгения Карепина

— Мужики, завтра во второй половине дня обещают сильный снегопад, если пойдете… живыми не вернетесь. Выход на вершину я вам запрещаю.
— Принято… Завтра чухаем вниз.
— Сильно не тележьтесь. Снега много?! И, Леха, запускайте «живца» на спуске сначала!

prielbrusye
Приэльбрусье. Терскол. Кабардино-Балкария | Виртуальный тур 360°
Карта маршрута и точек съемки панорам в Приэльбрусье
Линии маршрутов по Приэльбрусью (вид со спутника)

13 сферических панорам из сентябрьской прогулки по Приэльбрусью. Недельное погодное окно, в конце месяца, дало прекрасную возможность познакомиться с окрестностями и взглянуть на величественный Эльбрус.

Если раньше (при социализме) пелось о том, что уют квартир мы меняем на палатки и дороги (денег особо ни у кого не было), то сейчас постановка вопроса другая: Могут ли экстремальные виды вытеснить, заменить непреодолимое стремление к деньгам?

Эль для Риска
Исполнения планов и желаний, а также погоды и лёгких рюкзаков в 2017 году!

Первая моя более-менее крупная ледолазная поездка в горы состоялась в 2011 году. Тогда я со своими друзьями поехал в Северную Осетию, в Дигорское ущелье. Мы жили в лагере "Таймази", облазывали ближайшие сосульки, а в дни отдыха гуляли по окрестностям.

И вот, в один из дней отдыха, мы пошли погулять вверх по ущелью. И тогда я увидел на склоне ущелья это голубое безумие. Каскад выглядел очень красиво, притягивал взгляд и вызывал желание. Желание взять и залезть.
Катаракта, февраль 2011 года

Это относительно молодая гонка в серии Ultra Trail, но уже очень популярная. В этом году организаторы проводили 4-ый старт, желающих поучаствовать было хоть отбавляй. EUT включает в себя четыре дистанции - 101 км, 51 км, 35 км и 16км. На самые популярные дистанции (101 км и 51 км) лимит участников был всего по 600 человек, стартовые номера разлетелись за несколько дней еще в начале ноября 2015 года.
Каждая из дистанций представляет из себя кольцо со стартом и финишем в Гриндельвальде (Швейцария).
Как это было глазами участника гонки смотрите в этом видео.

Обычно восхождение на Монблан - это завершающий аккорд на альпсборах. У нас же это был финал акклиматизации перед гонкой EUT-2016.
Как мы готовились к восхождению на высшую точку Западной Европы можно посмотреть здесь.

На пятый день после прилета в Женеву мы очутились на вершине Монблана, поймав закрывающееся окно перед началом непогоды.