Подробный отчет об экоуборке ООПТ "Озеро Ястребиное".

Пишет platonaz, 04.10.2013 18:11

Подробный отчет об экоуборке ООПТ "Озеро Ястребиное". (Скалолазание)

28-29 сентября 2013 г. прошёл ставший уже традиционным осенний субботник по уборке мусора на особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Озеро Ястребиное» (Приозерский район Ленинградской области). В этом году он проводился в пятый раз. Фотоотчёт

Организаторы: ИГ «Защитим Ястребиное» при Федерации альпинизма СПб, движения «Открытый берег», «Против захвата озер».

Огромное всем спасибо за участие в субботнике!...

Примерный итог работы - 78 мешков, собранных с очень большой территории. Благодаря финансовой помощи спонсора вновь удалось привлечь волонтеров, а с их помощью - прочесать на предмет мусора весьма большие пространства. Так получилось, что самый большой людской ресурс был брошен на озеро Светлое и, как выяснилось, не зря: оттуда только наша команда вынесла около 30 мешков, а еще носили ЛИАПовцы, и группа Владимира Налимова. Удалось добраться до "застарелых" помоек, которые были отрезаны от мира ветровалом 2010 года.
Так называемые "скрытые стоянки" на плато за стоянкой "Горняк" также были очищены силами ЛИАПа.
Подробный отчет об экоуборке ООПТ "Озеро Ястребиное". (Скалолазание)
Это очень здорово, так как наши волонтеры не знающие этого места, найти этого плато не смогли. Также удалось побывать на озере Клюквенном (спасибо Саше Нестеренко), почистить окрестности Парнаса, Зеркала и известные мусорогенные места в районе Университета (Саша и другие). Мусор был принесен даже с дороги Полей, то есть из Карелии. Самый "северный" мусор был подобран на пересечении дороги на Таусъярви и дороги в Поля.

Что сделать не успели!
Не успели обследовать помойки за Спартаком (а они, говорят, там есть). Уже спешащие к отъезду, мы с великой тоской обнаружили грязные "рыбацкие" стоянки на самом северном берегу Ястребиного (четко между северной оконечностью и Тарзанкой). Они расположены на нижнем ярусе массива, у самой воды, и с основной тропы не видны. Поэтому волонтеры, которые занялись Ястребиным (будучи тут в первый раз) этих мест просто не нашли. Проходя бегом назад на южный берег, мы встретили группу туристов (кажется, это был район Змеиных), которые сказали, что "тут, внизу, много мусора" (не могли сами забрать, клещи). Туда мы уже не успели. Но, кажется, группа Налимова на Змеиных убиралась. Может, о мусоре - это была старая информация, и к воскресенью там уже было чисто?
В общем, вывод такой: в следующий раз нужно будет очень тщательно собрать информацию о местах локализации мусора, чтобы использовать волонтерский ресурс максимально эффективно.

Благодарности.
Благодарим всех участников!
Отдельно благодарим сотрудников Дирекции ООПТ Павла Кухарского и инспектора Дениса, приехал на "Ниве", помог с доброской мешков и заплатил водителю трактора.
Спасибо таинственному герою в красной куртке, который вместе с нами все таскал и таскал мешки со Светлого, а мы так и не успели с ним познакомиться.
Огромное спасибо Алексею Смирнову из ЭКОМа, который рано утром повез нам волонтеров и тут же поехал назад в город - бороться за зеленые насаждения общего пользования.
Спасибо движениям "Мусора Больше Нет" и "Токсовские озера", проектам "Сделаем" и "Блогер против мусора" за предоставленные мешки и перчатки!
Огромное спасибо Андрею Плотникову за изготовление задаром новых чудесные воспитательных табличек, которые мы развесили на убранных местах!
Спасибо Андрею Шпартько ("Мусора Больше Нет") за специальный труд по оповещению своих активистов.
Спасибо Максу Бабурову за развеску бумажных объяв в местах скопления нашей целевой аудитории (магазины и скалодромы).

От имени всех, кто принимал участие в мероприятии огромное спасибо Ирине Андриановой!
Ее энтузиазм, огромная внутренняя энергия залог успешных действий!

А теперь - финансовый отчет:
1200 - бензин для минивэна Алексея Смирнова, добросившего людей в субботу.
1000 - бензин для "Нивы" Саши Нестеренко, довозившей людей и мешки.
2900 - еда для участников.
700 - одно такси до Кузнечного.
1100 - оплата билетов на электричку трем участникам.
1200 - заказ отдельных табличек одному «динамщику – дизайнеру», который деньги взял, а таблички не сделал и из которого их надо теперь выцарапать.
970 - такси по городу для организаторов, которые, как обычно, смогли добраться до города уже после закрытия метро.

Деньги в фонде остались, и будут пущены вот на что.
Порвался информационно-воспитательный баннер на южной оконечности Ястребиного. Нужно заказать новый. Макет уже есть. Изготовленный баннер нужно будет передать Александру Корневу, который обещал его повесить.

Заключение.
Наш субботник, помимо чисто физической очистки местности, имеет большое идейно-воспитательное значение и служит своего рода еще одним "системообразующим фактором". Люди чувствуют, что есть некто, кто о месте заботится, проводит уборки, вешает таблички. И меняют свое отношение к природе в лучшую сторону.