Будникову Виктору Яковлевичу - 60 лет

Пишет lorinson, 10.10.2013 19:40

Будникову Виктору Яковлевичу - 60 лет (Горный туризм, будников виктор, юбилей)

7 октября 2013 года исполнилось 60 лет Мастеру спорта СССР по спортивному туризму, Заслуженному путешественнику России
Будникову Виктору Яковлевичу

Друзья и товарищи по походам молодости поздравляют Виктора с замечательным юбилеем и желают богатырского здоровья,
семейного благополучия, новых маршрутов и ярких впечатлений.
Будникову Виктору Яковлевичу - 60 лет (Горный туризм, будников виктор, юбилей)

Виктор Яковлевич родился 7 октября 1953 года в г. Шимановск, Амурской области. В город Томск приехал учится
в Томский политехнический институт в 1970 году.
Туризмом начал заниматься с 1971г. в туристском клубе Томского политехнического института в отряде «Пинелопа».
(На леднике Мушкетова)

Участник и призер Чемпионатов по туризму : 1980г.: 1 место в классе походов 6 к.с. по горному туризму СССР, 1 место чемпионата России по горному туризму 5 к.с. в 1987 г. и 2 место чемпионата СССР (ВЦСПС) 6.к.с. в 1989 г.

Совершил более 30 лыжных и горных категорированных спортивных походов III -VI к.с., из них 15 в качестве руководителя.
Мастер спорта СССР с 1990 года. (один из последних присвоенных мастеров спорта СССР).
Будникову Виктору Яковлевичу - 60 лет (Горный туризм, будников виктор, юбилей)

Виктор Яковлевич внес огромный вклад в развитие спортивного туризма г. Томска и Сибири. Еще в студенческие годы он начал готовить команду спортсменов по горному туризму, которая в конце 80-х годов прошлого века стала сильнейшей не только в Сибири, но и в СССР.
Можно сказать, что Виктор Яковлевич выступил наставником и тренером большого коллектива туристов-горников не только города Томска, но и Сибирского региона. Его опыт и знания, переданные товарищам, помогали и помогают им успешно проходить сложные горные маршруты до настоящего времени.

Члены этой команды продолжили спортивные традиции Томского туризма и походы под их руководством и с участием, совершенные в начале третьего тысячелетия, остаются в числе сильнейших в стране.
Будникову Виктору Яковлевичу - 60 лет (Горный туризм, будников виктор, юбилей)

Нитки отдельных, наиболее впечатляющих маршрутов пройденных с участием и под руководством Виктора Будникова:

1. 1980 г., 6 к.с. Памиро-Алай, Фанские горы: а/л "Артучь" - пер. Зиерат (1А) - пер. Межозерный (ЗА) - пер. Мария (ЗБ, п/п) - пер. Дон (ЗБ, п/п) - оз. Мутные - пер. ВАА (2А) - лед. М. Ганзы - пер. Енисей (ЗБ, п/п) - лед. Бодхоны - пер. Седло Чапдары (ЗБ) - пер. Сурхоб (1А) – р.Имат- р.Желтая – пер.Седло Ганзы(2Б)-пер. Сурх (2А) – р.Серима- оз.Искандеркуль- р. Соминг- пер.Томск-пер. Сибирь (ЗА, п/п в Гиссарском хр.) - р. Карадаг Участник команды г. Красноярска, рук. Кормилец П. А.
Маршрут отличался предельной технической сложностью и новизной. Четыре первопрохождения (п/п) перевалов высших категорий сложности при отличных показателях по другим статьям принесли группе 1-е место на Чемпионате СССР.
Будникову Виктору Яковлевичу - 60 лет (Горный туризм, будников виктор, юбилей)

2. 1987г. 5.к.с. лето Юго-Восточный Памир ( хр.Музкол - Сарезкий, Северо-Аличурский и Южно Аличурский хребет) - рук. Будников В.Я.
(Пос. Мургаб - пер.Аташ (н/к) - пер. Сасык Вост. (2А) - пер. Бабеля (3А, п/п) - пер. Советских офицеров Центр. (2А) - пер.В.Липатова + пер. Черный шпиль(3А, п/п) - пер.Стрежевой (2Б, п/п) - пер. Сибирь (3А,п/п) - пер. Э. Рихтера (2А, п/п) - оз. Яшилькуль - г. Хорог) Поход стал абсолютным призером Чемпионата России в классе походов пятой категории.
(Спуск с перевала Опасный 3А)

3. 1989г. 6.к.с. Центральный Тянь-Шань. р.Иныльчек - ущ.Чон-Таш - п.Средний(2Б,4300м.) - лед.Мушкетова - п.Мушкетова (2А,4450м.) - лед.Семенова - п.Опасный(3А,5200м.) - лед.Краснова - лед. Сев. Иныльчек - лед.Суходольского - п.Вертолетный(3Б* к.с.; п/п,5600м.) - лед.Створа - лед.Южн.Иныльчек - лед.Демченко - траверс пика Вост.Шатер по Меридианальному хребту (3Б* к.с. п/п; 6700м.) - лед. Сев.Иныльчек - п.Кырлы-Тау(3А,5250м.) - лед.Мраморной Стены - ущ.Баянкол - пос.Нарынкол). - рук. Будников В.Я.
Впервые пройдена северная стена пика Горького (перевал Вертолетный) и совершен траверс вершины В.Шатер. Этот поход на чемпионате ВЦСПС занял второе место и отмечен серебряными медалями.
Будникову Виктору Яковлевичу - 60 лет (Горный туризм, будников виктор, юбилей)
(На стене перевала Вертолетный)

4. 1991г. 6.к.с. Северо-Западный и Центральный Памир (Хребты Дарвазский, Академии Наук, Петра Первого) рук. Будников В (30дней.150км: пос.Вань-Вань - р.Дараипоймазар - пер.Пулковский 1(1Б,4500м.) - лед.Ванч-Дара - пер.Егорова(2А,4700м.) - лед.Шокальского - лед.Гармо - лед.Вавилова - пер.Бивачный (3А,5450м.юж.седл.) - лед.Бивачный - пер.Бивачный(2Б,5380м. сев.седл.) - лед. Вавилова - пер.Пересыпь (1Б) - лед. Шокальского - траверс Дарвазской стены от пика 5203 через пик Гармо (6595м.) до пер.Гармо (к.т.траверса3Б*,п/п) - лед.Бивачный - пер.Радиоклуба - вост.гребень пика Россия (3Б*,6200м.) - траверс пика Коммунизма (7495м.) с плато Правды до ПФП (3Б*) - спуск с ПФП по ребру Бородкина - лед.Москвина (МАЛ). - рук. Будников В.Я..

В одном автономном походе впервые осуществлен траверс п. Гармо и Коммунизма
Эти маршруты останутся в числе сильнейших спортивных путешествий, пройденных еще в Советском Союзе. Несомненно, что это заслуга не только участников, но в значительной степени руководителей походов и Виктора Яковлевича Будникова. К сведению, наиболее сложные участки, впервые пройденные на этих маршрутах, до настоящего времени, никто не повторил.
Благодаря его беззаветной преданности туризму, упорству и на-стойчивости маршруты успешно пройдены и стали лучшими в стране.
Можно сказать, что они составили славу и гордость сибирской школы спортивного самодеятельного туризма в советское время.
Виктор и сейчас находится в хорошей спортивной форме, и в год своего шестидесятилетнего юбилея совершил восхождение на Эльбрус.
(На Эльбрусе)

С юбилеем!!!

(Ворожищев М., Будников В., Бер А.)

Поздравляю, действительно впечатляющие достижения, и сейчас на такие равняться можно!

p.s. А что ж он мастера только в 1990-м получил, если уже в 1980-м шестерку сводил? Тогда мастера за две 5Р давали, 10 годами раньше уже выполнил.

Да, норматив на мастера выполнил уже к 1980г, но т.к. все оформлялось через Москву то руки до оформления у него дошли только к 1990г. Получал кстати мастерское звание вместе с женой - Будниковой Ольгой Ивановной, она мастер спорта СССР по пешеходному туризму.

А что-то я про лыжные его походы не нашел упоминаний (кроме общей фразы, что тоже были), хотя в предыдущей теме про Федченко об этом писалось.
Надо бы и пару самых сильных лыжных маршрутов тоже упомянуть, не только горные. Разносторонность туриста тоже очень ярко характеризует.

Виктор Яковлевич в основном горник, чисто лыжных походов достойных упоминания здесь, заявляемых на чемпионаты и пр.. не было. Просто очень много ходил в горах зимой и в межсезонье, соответственно без лыж в это время в горах ходить сложно. К лыжам как средству передвижения в горах неравнодушен. Даже летом в 1989г когда шли траверс восточного Шатра то по лед. Демченко шли на лыжах, которые и оставили навсегда под пер.Иныльчекский. Походы на Федченко зимой были горные.

Лариса спасибо!
Виктору - пламенный привет, богатырского здоровья, интересных походов!

От имени Харьковской команды, совершившей в 1987г. п/п пер.Гармо(3Б) и не только.., поздравляем Вас, Виктор, с Юбилеем! Здоровья, Благополучия, спортивного Долголетия!!!

долгих лет Мастеру

Отличные походы

Поздравляю!

Здоровья, счастья, красивых походов и гор!

Мне всего 24, я только родился, когда Виктор Яковлевич руководил своими сумасшедшими походами.
Походы 1989 и 1991 годов для меня служат эталонами мастерства и команды, а траверс Гармо и Шатра для меня до сих пор остаются мечтой, которая, я надеюсь, когда-нибудь воплотится в жизнь, т.к. траверс каждой такой горы можно считать отдельной маленькой жизнью.
Крепкого Вам здоровья! Привет из Киева

Встречались на Алтае в его пятёрке зимой 1980-го на ГМС Аккем, они помогли с транспортировкой нашего обмороженного участника. Привет от ТМИ, желаю крепкого здоровья!

>>> Просто не заморачивался с такой ерундой, как оформление звания, или по каким-то бюрократическим критериям не вписывался?

Есть немало горных туристов, которые «сэкономили» усилия в оформлении *). Типа «есть у меня другие интересы». Но, они не охаивают «недозрелый виноград».

*) то, что в советские времена было немало таких «экономистов», подтверждается тогдашним требованием к участникам маршрутов, заявленных на чемпионат Союза - оформить 1-й разряд.

++Вряд ли хорошо, когда те, кому нечего предъявить к оформлению пренебрежительно отзываются о разрядах и званиях.++
"Вряд ли хорошо, когда те, кто понятия не имеет, есть их оппонентам что предъявить к оформлению или нет, берутся о них судить." :)

p.s. А Вы вообще в курсе советской системы оформления разрядов и званий или так - понаслышке?

alvd,
Моя реплика не была ответом на Ваше сообщение, от 19:48 10.10.2013. Потому она начата обезличенной ссылкой.

При всём уважении к Будникову Виктору Яковлевичу, извиняюсь что не по теме, скажу «мелким шрифтом» о требованиях к разрядам и званиям в горном туризме.

На РИСКе встречается много негативных-нигилистичных заявлений о советской системе разрядов-званий; и вообще о разрядах и званиях в горном туризме.
Но, думаю, что и нигилисты признают, что требования по оформлению разрядов, вплоть до КМСа, были достаточно прозрачными, разумными и объективными – пройти и отруководить маршрутами определённых категорий сложности. Такие требования были правильным ориентиром в росте квалификации горных туристов.
А вот в требованиях к оформлению звания МС содержались такие, которые, мягко говоря, не имели прямого отношения к реальной квалификации. Это очки, присуждённые на чемпионатах. Косвенное отношение, к квалификации они, конечно имели. Но, также, имели и мощный субъективизм. Что, естественно, вызывало реакцию отторжения. Типа: имею право руководить маршрутами любой к/сл – и мне хватит; а перед стаей, распределяющей звания МС, на задних лапках ходить не стану.

Кстати.
Думаю, что не надо бы девальвировать звание МС всякими «международными классами». Почему это наш МС должен быть менее квалифицированный, чем МСМК. А завтра кому-то захочется ввести звание «мастер спорта междугалактического класса».
Не лучше ли повышать квалификационные требования к МС. Например:
- Для МС – руководство двумя шестёрками.
- Для КМСа – руководство двумя пятёрками.
И т д.
Основания для такого повышения есть. Это: растущая техническая оснащенность и накапливание опыта.