Хрустальный пик-2013. Свободная Корея по Семилеткину

Пишет robinsya, 29.11.2013 03:04

Хрустальный пик-2013. Свободная Корея по Семилеткину (Альпинизм, outdoor-проект, риск.ру, risk.ru, мы в обществе, фар, события, bask company, маршрут семилеткина, описания)

Еще один номинант - и снова красноярская команда.

На Риске:
Время рекордов

Информация о маршруте

Пик Свободной Кореи по Северной стене, маршрут С. Семилеткина, 1988, 6А (4777 м, Тянь-Шань, Киргизский хребет).
Характер маршрута – комбинированный. Перепад стенной части – 600 м, всего маршрута – 720 м, протяженность маршрута – 1000 м, протяженность участков 6 к.сл. – 250 м, 5 к.сл. – 450 м, средняя крутизна маршрута – 72°, основной части стены – 86°.
Оставлено на маршруте: крючьев – 1, в том числе шлямбурных – 0; "закладок" – 0.
Использовано крючьев на маршруте: шлямбурных стационарных – 0; использовано всего ИТО – около 200.
Количество ходовых часов – 32, дней – 3.
Дата выхода на маршрут – 26 февраля 2013г. в 7:00,
На вершину – 28 февраля 2013г. в 10:00,
Возвращение в БЛ (Рацека) – 28 февраля 2013г. в 20:00.
Команда:
Олег Хвостенко (руководитель)
Денис Прокофьев
Антон Пуговкин
Игорь Логинов

Начало маршрута

Тактические действия команды

Маршрут Семилеткина по северной стене п. Свободной Кореи считается одним из самых сложных на этой стене. Маршрут был пройден много раз, поэтому хорошо освоен.
Командой был выбран альпийский стиль восхождения, без предварительной обработки.

Начав восхождение в 7 утра 26-го февраля, к 13 часам мы прошли нижнюю часть маршрута (300 метров ледового и комбинированного рельефа) и вышли к месту предполагаемой ночевки (хорошая полка под карнизом). К концу первого дня было обработано 70 метров основной части стены, включая ключевую веревку – «Большой карниз». Погодные условия в первый день восхождения были нормальными: пасмурно, слабый ветер, -15°С.

Переночевав на полке, мы свернули лагерь и в 8 утра начали подъем по закрепленным перилам. На прохождение оставшейся скальной части маршрута (около 180 метров) ушло 13 часов. Во второй половине дня погода испортилась, пошел снег, начался порывистый ветер. К началу верхней ледовой части маршрута мы подошли уже в темноте, около 21 часа.

Верхнюю часть маршрута (ледовый кулуар 200 метров) проходили ночью с фонарями в условиях плохой видимости и обильного снегопада около 4-х часов. Достигли гребня в 1 час ночи 28-го февраля. На гребне сильный, шквалистый ветер. Всего на прохождение стенной части маршрута ушло около 30 рабочих часов. Палатку установили на предвершинном гребне, на хорошей полке.

Утром 28-го февраля по гребню дошли до вершины за 1 час. Сильнейший ветер, но при этом солнечно. Спуск по маршруту Лоу 5А.

Схема

Описание маршрута

Подход от Коронской хижины через ледник Ак-Сай 1,5 часа.

R0–R1. Снежный склон 60 м, 45° до бергшрунда. Бергщрунд преодолеваем по снежному мосту.

R1–R2. Скалы, залитые льдом 60 м.

R2–R3. Ледовый склон 60 м, движение вверх и вправо.

R3–R4. Внутренние углы, залитые льдом 60 м, вверх и вправо.

R4–R5. Ледовый склон («Подошва»), движение вверх и влево 60 м.

R5–R6. Внутренний угол со снегом и льдом, движение вверх и вправо 60 м. Выход на полку. По полке траверсом вправо. Под карнизом место для бивуака.

R6–R7. Стенка со щелями 40 м, подход под «Большой карниз».

R7–R8. Большой карниз, вынос 2 метра. После карниза скальная плита, по ней до наклонных щелей. Всего 30 м.

R8–R9. Стенка со щелями, затем внутренний угол, движение влево вверх 30 м. Выход влево за угол на наклонное плечо.
Участок R9–R10

R9–R10. Стенка со щелями, живые блоки, движение вверх влево 30 м.

R10–R11. Скальная стенка, вверх влево 30 м, выход на покатую полку.

R11–R12. Вверх по монолитному вертикальному внутреннему углу 30 м. Выход за перегиб.

R12–R13. По внутреннему углу, переходящему в камин 30 м.

R13–R14. По камину через карниз-пробку 30м, затем по стенке, выход на ледовый склон.

R14–R15. Ледовый склон 200 м, средняя крутизна 65°. Выход на гребень.

R15–R16. По гребню до вершины 200 м.

На вопросы Риск.ру отвечаю Олег Хвостенко и Антон Пуговкин

- Как считаете, ваше восхождение на Свободную Корею – в современном тренде?

Антон Пуговкин: Скорее да, чем нет.

Олег Хвостенко: В современном тренде это было бы соло, нон-стоп и без веревки )) А так это, в общем-то, обычное зимнее восхождение. Подобные совершались и раньше. И в двухтысячные, и в девяностые годы.

- Какие вообще тренды вы видите в современном альпинизме? Соревнования-конкурсы заставляют этим трендам соответствовать или внутреннее восприятие, или вы сами – те, кто эти тренды создает?
Участок R7-R8. Игорь Логинов проходит большой карниз.

Олег Хвостенко: Основной тренд – это скорость. Все убыстряется. Горы становятся доступнее, развивается инфраструктура, связь. Сроки экспедиций сокращаются. И восхождения тоже становятся более скоростными.

Антон Пуговкин: Тренд в современном альпинизме задается множеством конкурсов (или наоборот конкурсы отражают в себе эти тренды))) и очевидные факты тут – это двойка, новая линия, альпийский стиль, остальное уже в нагрузку. Откройте любой конкурс, там все почти под копирку, одно и тоже. Лично меня не все там устраивает, поскольку спортивная составляющая, в угоду конкурсу, проигрывает, назовем ее так "стилевой" составляющей, но всем нужны первопроходы и
получается, что сильные прохождения уже существующих маршрутов сразу проиграют первопроходам, даже откровенно слабым... Лично я не хотел бы ставить во главу угла при подготовке к восхождению набор требований под какой-нибудь ЗЛ.

Есть множество прекрасных маршрутов, повторяйте их, улучшайте, сравните себя с прошлым поколением, особенно это интересно в восхождениях по сложным маршрутам в высотно-техническиом классе, там степень влияния прогресса (я в
большей степени имею ввиду ИТО) менее значима. С другой стороны эти тенденции уже дают результаты и ЧМ в Крыму тому показатель, техника прохождения сложных скальных маршрутов в двойках, в т.ч. и с ИТО находится на очень высоком уровне.

Мое мнение, что в обозримом будущем, основным направлением российского альпинизма будет совершенствование технических восхождений малыми группами в районах бывшего СССР. Параллельно будет расти популярность очного скального класса и очного Чемпионата Мира в скальном классе. Высотные восхождения тоже в теме и, кстати, людей, которые ездят на высоту, очень много, но 95% из них ходят на вершины по классике и им, по большому счету, кроме вершины ничего не важно, а судя по статистике тур операторов, ежегодно желающих у них все больше и больше...

- Почему выбрали именно маршрут Семилеткина?

Олег Хвостенко: Считается, что маршрут Семилеткина – самый сложный на стене Свободной Кореи и вообще в районе Ала-Арча. В любом случае, он очень популярный и "раскрученый", можно сказать, одна из визитных карточек Ала-Арчи. Но когда мы лезли, я смотрел по сторонам, и у меня создалось впечатление, что соседние маршруты –Кустовского и вариант Михайлова – посложнее, чем Семилеткина.

Антон Пуговкин: Лично я с "детства" мечтал залезть на Корею, ну а когда стали туда сбор планировать, по-моему, уже вариантов не было. Лезть вчетвером какой-то сложный первопроход в Арче не ниже 6А, по-моему, уже утопия, а т.к. команда собралась сильная, то почему бы и не попробовать знаковый маршрут на время. Опять-таки это "классика", с
четкой, логичной, самостоятельной линией.
Участок R11-R12

- Возможен ли нон-стоп зимой на этом маршруте? И при каких условиях это может получиться?

Олег Хвостенко: Я не вижу для этого принципиальных проблем. Сейчас, если лезть на него второй раз, я бы возможно выбрал формат нон-стоп в двойке.

Антон Пуговкин: А почему нет. Если уровень подготовки команды соответствует, то пожалуйста. Кстати темп команды В. Гунько в 2010 г. был еще выше нашего (они под "телевизор" вылезли в 11 утра! Мы только в 13-14) и если бы не ошибка Власенко в ориентировании, то у парней был шанс пролезть всю скальную часть за день, а лед уже дело техники – остались бы силы. Ну и, конечно, вопросы безопасности в зимнем нон-стопе должны занимать первое место, спуск с Кореи – дело не быстрое.

- Расскажите, в каких условиях совершали восхождение вы?

Антон Пуговкин: Само восхождение прошло в очень комфортных условиях, по мне так это самая лучшая погода, в какую я лазил зимой))) Только на гребне был сильный ветер, но это уже чтобы совсем жизнь медом не казалась).

Олег Хвостенко: Условия были нормальными. Снег, ветер, мороз. Все как и должно быть зимой. Ветер очень сильно доставал на гребне. Зато удалось сделать неплохие кадры на вершине – мужественные заиндевелые лица.
Олег Хвостенко

Отдельно хочется сказать о состоянии маршрута. К сожалению, он очень сильно "захожен": обрывки старых веревок, в некоторых местах даже висели перила, куча старого железа в щелях. Много ненужных шлямбуров. Смешно сказать, даже в верхней части маршрута, в ледовом желобе мне попадались шлямбура. Хотя там отличная страховка на ледобурах.

По возможности мы старались чистить маршрут. Срезали все старые веревки, кроме горизонтальных перил на полке. Выбили кое-что из железа, но там еще много осталось. По хорошему, нужно делать санитарный рейс. Почистить маршрут и спустить все вниз. Срезанные веревки мы закрепили на ночевке под карнизом.
Антон Пуговкин

- Особенности зимних ночевок. У вашей команды значительный опыт зимних восхождений. Есть ли свои ноу-хау?:))

Антон Пуговкин: Одна палатка на четверых, один большой спальник на троих, четвертый в "ноге" и куртках тех двоих, кто внутри, 2 или 3 каремата, 1 джет бойл, 1 горелка.

Олег Хвостенко: Наше ноу-хау – это снеговой гамак, который применяется для наращивания площадки. Его вес 1 кг. Он позволяет комфортно ночевать вчетвером, если есть небольшое выполаживание на склоне и достаточно снега для наполнения гамака. Этот способ не очень актуален для двойки, вдвоем можно обойтись без гамака. А вот втроем-четвером уже есть смысл задуматься о комфорте.
Лагерь 1 на полке под карнизом

Другой наш излюбленный спутник – это трехместный спальник-труба из тинсулэйта. В него залазим валетом, двое в одну сторону головой, третий в другую. Ноги греем подмышками друг у друга. Вдвоем в нем тоже очень комфортно ночевать – можно дополнительно засунуть внутрь спальника вкладыши от ботинок, газовый баллон, бутылку с водой.

- Современная тенденция в Ала-Арче – гонка за рекордами. Этот маршрут, как вы думаете – из числа тех, на которых эти рекорды стоит устанавливать? Мерило мастерства?

Олег Хвостенко: Мне кажется, он больше подходит для установки рекордов в летнее время. Очень интересная скальная часть, на которой летом можно хорошо полазить. Зимой там сплошная слесарня. В зимнее время лучше гоняться на микстовых маршрутах, которые идутся в основном на инструментах. Например, маршрут Ручкина на Корею для этого больше подходит.

Антон Пуговкин: Скажем так, до массовых рекордов еще все-таки далеко, но отдельные экземпляры уже есть. А вот приехать в Арчу походить лед – это да, это уже то, за чем именно едет народ туда зимой. Уверен, что на м-т Семилеткина будут ходить на время и наши 30 часов будут побиты быстро и времена будут в районе 20-ти. И вот это уже будет по-настоящему показатель мастерства команды.

- Если бы вас попросили описать маршрут и ваше восхождение в нескольких фразах, о чем бы рассказали?

Олег Хвостенко: Отличный маршрут, удобная ночевка, хороший рельеф. Есть все, что нужно для счастья. Рекомендую!

Антон Пуговкин: Там всего четыре сложные веревки посередине стены, снизу простой подход, наверху простой лед :)

- Это было скорее жесткое восхождение или приключение для друзей?

Олег Хвостенко: Все-таки, это больше был фан. По крайней мере, для меня.

- Какие моменты больше всего запомнились?

Олег Хвостенко: Больше всего мне запомнилось ночное лазание по ледовому кулуару. Шел снег, и по льду текла белая река. Поднять голову и посмотреть вверх было тяжело, видимость ограничивалась десятью метрами. Но все равно было очень красиво.

Антон Пуговкин: Два часа ночи, темнота, последняя веревка перед гребнем, лед 50°. Сверху крик "камень", глухой удар, мат Игоря, потом из темноты что-то бьет меня в голень, я повисаю, ну, думаю, больно же, прямо вот ваще больно, но, вроде, обошлось.. Там вообще много таких вмороженных подарков, которые летом стремятся вниз.

Следите за постами по метке "Хрустальный пик"